Это уже повод для масштабного социологического исследования. Если вдруг увидите что-то такое в сети — кидайте, я готова признать свои неправоду перед лицом фактов. =)
Политика «у всех свое мнение» идет в противоречие с идеей что-то обсудить. Cyan мы будем что-то обсуждать, или мы тут собрались так, друг друга похвалить?
это для вас они туда попадают
для меня, с некоторыми поправками, тоже
но для обычных людей — нет, не попадают, для них пиратство — это не аморальный поступок, в лучшем случае нейтральный
то же верно и для ухода от налогов
конечный — потому что выгода предполагает учет всех факторов
я заплачу Х своих ресурсов сейчас, организовав ограбление и с шансом в Z заплачу У своих ресурсов потом, если меня поймают, при это с шансом в N я потеряю полученные на ограблении ресурсы в количестве M
если Х + ZY > M — NM, то ограбление выгодно
Мы просто изначально говорили о моральном/аморальном поведении. Приведенные примеры (социально принятые правонарушения в нашу эпоху), пусть еле-еле, но попадают скорее во вторую категорию. Если брать пример с налогами, то государство у нас, мне каежтся, все еще не настолько демонизированно, чтобы уход от налогов считался «моральным» поступком. =)
Остальные пиратят потому что а) так удобнее, б) нет денег, в) they can get away with it, но при этом понимают, что ничего благородного в этом нет.
речь не в благородстве, а в том, что по совокупности разных факторов в обществе считается приемлемым пиратить и уходить от налогов
часть этих факторов характеризует эти явления негативно, но тут же покрывается другими, положительными факторами
а нас интересует конечный результат в этом вопросе
Многие люди считают такое для себя приемлемым, с этим трудно спорить, но вряд ли многие из этой группы считают это поведение порядочным. Условно, есть принципиальные пираты, которые гордятся тем, что пиратят, но их, имхо, меньшинство. Остальные пиратят потому что а) так удобнее, б) нет денег, в) they can get away with it, но при этом понимают, что ничего благородного в этом нет.
ну, например, я уже лет 5 как не вижу гопников
не «не сталкиваюсь», а не вижу
ну и да, давайте не путать «порядочность», как некую общую категорию и «правильность», как следование общественным договоренностям, которые могут не включать в себя порядочность, например
но отдельно я готов поговорить о том, что практически нет культур (мне неизвестны такие), поощеряющих непорядочность по отношению хотя бы к членам своей группы, так что да, я готов спорить о том, что непорядочных людей всегда и везде меньше, чем порядочных
порядочность, как «добродетель» играет большую роль в проблеме доверия, общество без такой добродетели долго не простоит
людей, немного мухлующих с налогами и качающих книги незаконно — уйма
потому что мухлеж с налогами и пиратская скачка книг не входят в общественные договоренности о том, что такое «неправильно», а скорее даже наоборот, в обществе есть широко разделяемый консенсус о том, что это — правильно, что так и надо
Ну, убийц, наверное, относительно мало, я людей, немного мухлующих с налогами и качающих книги незаконно — уйма. Ключевой слово тут — «немного». Большинство абсолютно порядочных людей часто могут себе позволить чуть-чуть сжулить, и при этом не думать о себе хуже. Как раз недавно ТЭД-лекцию на эту тему смотрела. www.ted.com/talks/dan_ariely_on_our_buggy_moral_code.html
для меня, с некоторыми поправками, тоже
но для обычных людей — нет, не попадают, для них пиратство — это не аморальный поступок, в лучшем случае нейтральный
то же верно и для ухода от налогов
я заплачу Х своих ресурсов сейчас, организовав ограбление и с шансом в Z заплачу У своих ресурсов потом, если меня поймают, при это с шансом в N я потеряю полученные на ограблении ресурсы в количестве M
если Х + ZY > M — NM, то ограбление выгодно
я сильно упростил, конечно
часть этих факторов характеризует эти явления негативно, но тут же покрывается другими, положительными факторами
а нас интересует конечный результат в этом вопросе
не «не сталкиваюсь», а не вижу
ну и да, давайте не путать «порядочность», как некую общую категорию и «правильность», как следование общественным договоренностям, которые могут не включать в себя порядочность, например
но отдельно я готов поговорить о том, что практически нет культур (мне неизвестны такие), поощеряющих непорядочность по отношению хотя бы к членам своей группы, так что да, я готов спорить о том, что непорядочных людей всегда и везде меньше, чем порядочных
порядочность, как «добродетель» играет большую роль в проблеме доверия, общество без такой добродетели долго не простоит
О_О Аваллах…
www.ted.com/talks/dan_ariely_on_our_buggy_moral_code.html
И ты не прав. Только я уже запутался, в чём именно…