Персонаж описан набором ключевых слов, его эффективность в некотором действии равна количеству ключевых слов, аффилированных к действию. Тэги действий, тэги параметров, тэги зон, тэги предметов. Бой+кулаки+трактир дают +3 эффективность в драке на кулаках в трактире.
Осторожно с этим подходом. Линейно складывая произвольные бонусы, можно скатиться к очень некрасивой картине как на этапе создания персонажа, так и в процессе игры. Противопоставлять ал Lady Blackbird (или хаки) и PDQ/PDQ#?
Конечно, универсальные детализированные системы всегда будут громоздкими.
Да, тут требуется самому себе поставить некое ограничение на предел детализации, иначе можно утонуть в этих деталях
впрочем, вот возьмем, к примеру, гурпс, как универсальную систему
ведь можно ее урезать до ультра-лайт версии
она универсальна потому, что есть хороший механизм проверок, годящийся и для пилотирования космолета и для удара дубиной и для убеждения толпы
вот мне сейчас достаточно будет придумать механизм проверок, позволяющий маштабирование, и на этом остановиться
дальше громоздкость будет только в руках того, кто будет делать под этот механизм набор скиллов
ограничится ли он десятком, или впилит их под сотню
Конечно, универсальные детализированные системы всегда будут громоздкими. Это цена универсальности.
Если же мы начинаем говорить про «мы хотим красивой маштабируемой боёвки» или «мы хотим систему для комплексного проблемсолвинга с красивым описаловом», то можно говорить о более изящных решениях.
я именно о чем-то таком и думаю, разве что мне, по иррациональным причинам, претит бросание кучи разных кубиков (хотя, видимо, придется преодолеть эту неприязнь)
но суть проблемы вот в чем
сложность, которую я выставляю для проверки одного общего навыка (в данном случае науки) должна отличаться от сложности, выставляемой для проверки всего дерева, по понятной причине возрастания получающихся при броске чисел
это мне кажется некрасивым, потому что требует держать несколько таблиц сложностей в голове (общие проверки/специализированные проверки/узкоспециализированные проверки) и я пока не вижу решения проблемы
и ведь это только одно древо навыков, а мне хочется реализовать комбинации типа «использую навык А с параметром Б и знанием В» (пытаюсь заколоть (бой/фехтование/шпага) врага на опережение (ловкость/реакция) посреди массовой драки (навык драки в свалке) в таверне (знание местности: таверна))
разве что превратить все проверки во встречные, и так же точно наращивать их дайспул
я могу вскрыть (ловкость рук) замок (дайспул генерик замка), а могу вскрыть (ловкость рук/механика/замки) амбарный замок производства Абнера Гриза (и дайспул замка растет за счет деталей)
но это уже слишком громоздко выглядит на первый взгляд
Топик малочитабелен из-за отсутствия нормальных переносов строки, Больших Букв, форматирования и прочих мелочей. А вообще я поддерживаю любое начинание в эту сторону. Мой же проект пока испытывает трудности в адаптации к нескольким движкам. Дамаг, хорошо ложащийся на д20-подобный и ролл-энд-киповский движки, очень плохо ложится на движок с фудждайсами. Система ранений, какой я её хотел сделать изначально, минусует слишком сильно. В общем, работать ещё и работать. При этом оформление чарника без модулей уже практически готово.
Я останавливаюсь на той ступени, на которой мне нужно, могу сделать встречную проверку навыка «бой» обоих сторон, если мне не важно, чем именно и как стороны собираются пользоваться в бою, а могу поднять детализацию до уровня типов используемых маневров и вооружения.
Сразу представляется дерево навыков: «Наука д4» -> «Физика д10» -> «Квантовая физика д6». И бросок всех подходящих дайсов с дерева…
Так ничего же нет проще)
Самый верх страницы, вкладка Активность, ставишь галку в «голосование за пользователя», снимаешь остальные и идешь в подвкладку «вся» :)
Хм. А в чем именно неудобство? Я не к тому, что его нет, а к тому, что не вижу принципиальной разницы.
Я делал нынешний вариант с прицелом на то, чтобы бойцы с разными параметрами были лучше или хуже в разных поиемах. Давать эффект за подъем — значит сводить все к одному навыку. Это в чем-то тоже хорошо, конечно…
впрочем, вот возьмем, к примеру, гурпс, как универсальную систему
ведь можно ее урезать до ультра-лайт версии
она универсальна потому, что есть хороший механизм проверок, годящийся и для пилотирования космолета и для удара дубиной и для убеждения толпы
вот мне сейчас достаточно будет придумать механизм проверок, позволяющий маштабирование, и на этом остановиться
дальше громоздкость будет только в руках того, кто будет делать под этот механизм набор скиллов
ограничится ли он десятком, или впилит их под сотню
Майндер, привет!
Если же мы начинаем говорить про «мы хотим красивой маштабируемой боёвки» или «мы хотим систему для комплексного проблемсолвинга с красивым описаловом», то можно говорить о более изящных решениях.
только на МРИ делаю над собой усилие (и когда пишу с телефона, он сам ставит большие буквы)
но суть проблемы вот в чем
сложность, которую я выставляю для проверки одного общего навыка (в данном случае науки) должна отличаться от сложности, выставляемой для проверки всего дерева, по понятной причине возрастания получающихся при броске чисел
это мне кажется некрасивым, потому что требует держать несколько таблиц сложностей в голове (общие проверки/специализированные проверки/узкоспециализированные проверки) и я пока не вижу решения проблемы
и ведь это только одно древо навыков, а мне хочется реализовать комбинации типа «использую навык А с параметром Б и знанием В» (пытаюсь заколоть (бой/фехтование/шпага) врага на опережение (ловкость/реакция) посреди массовой драки (навык драки в свалке) в таверне (знание местности: таверна))
разве что превратить все проверки во встречные, и так же точно наращивать их дайспул
я могу вскрыть (ловкость рук) замок (дайспул генерик замка), а могу вскрыть (ловкость рук/механика/замки) амбарный замок производства Абнера Гриза (и дайспул замка растет за счет деталей)
но это уже слишком громоздко выглядит на первый взгляд
Удачи в твоём самопальстве!
Самый верх страницы, вкладка Активность, ставишь галку в «голосование за пользователя», снимаешь остальные и идешь в подвкладку «вся» :)
в случае с профилями мне просто интересно проверить теорию, но я не знаю, как
Я делал нынешний вариант с прицелом на то, чтобы бойцы с разными параметрами были лучше или хуже в разных поиемах. Давать эффект за подъем — значит сводить все к одному навыку. Это в чем-то тоже хорошо, конечно…
studio101.ru/savagefan — пункт 2
На фоне остальных пприемов и плохой сочетаемости с атакующими приемами — думаю, в самый раз.