Книга, кстати, написана довольно легко и просто, осиливается быстро и без проблем.
Ясно. Читал по старому Миру Тьмы мало, в основном призраков и по Востоку.
NaturalDice — бесплатно
The Dicenomicon — чуть более красиво, больше функционала, но за деньги — $4/99
  • avatar Arela
  • 0
Я про старый и конкретно про ВтМ. В новом книжки лучше, согласна, но он меня как-то совсем не зацепил.
Не знаю, может вы про старый Мир Тьмы. Я про новый, там с этим как-тоо легче.

Просто информация о некоторых очень интересных штуках сеттинга указана в разных местах разных книжек. Часто, намёками.
Кнопки редактировать пост очень нехватает.
Опять же. Все уланы и прочие казаки с 'пиками' появись в России уже в позднее время (19 век). Двойная проблема получилась, что и привело к такому странному использованию слова, поскольку как кавалерия не использовала lance в отличии от европы, так и пехота не использовала pike. Слово-то изначально было иностранным.
Опять же в то время, поскольку доспехи практически вышли из обихода тактика кавалерийского боя с копьем сильно отличалась от боя средневековой тяжелой кавалерии.

Вообще по отношению к европейскому вооружению русские названия крайне неточны. Я так до сих пор не понимаю, откуда у нас появилось слово бувигер. На немецком, французском и английском оно звучит иначе, а на Руси такой элемент защиты просто не использовался.

Не хочу быть занудой и К.О. но если уж разбираться с древковым оружием, то надо н еспорить по поводу одного типа, а взглянуть на всю группу. Вообще колющее оружие насаженное на палку можно очень грубо поделить на 4 обобщенных категории.

1) Копья как таковые — используемые с каменного века. дешевое, удобное и простое в использовании оружие. Они же обычно использовались и кавалерией. К концу средних веков в европе это оружие вышло из моды, благо производственные мощности позволяли вооружаться более универсальными алебардами и прочим древковым оружием.

2)Метательные копья — ну, все ясно. Копья, которыми чаще кидаются чем колют.

3)Пики — Очень длинные от 3,5 до 8 м копья, которые в индивидуальном бою использовать практически невозможно. Зато в плотно строю они давали большие преимущества. Использовались еще в античности, но вышли из моды до 15-го века. Тогда Швейцарцы с помощью музыкальных инструментов запатчили проблему неповоротливости и трудности взаимодействия в построениях пикейщиков пики снова вошли в моду и стали популярнейшим оружием простой пехоты вплоть до 19го века.

4) Кавалерийские копья, те самые lance. Как-то классифицировать их сложно, поскольку единственное что их действительно роднит — так это то, что это копья используемые тяжелой кавалерией.
Ещё, оттуда же:
С изобретением стремян кавалерийские копья или пики стали употребляться повсеместно. Обычно они не имели никаких оригинальных особенностей конструкции — вес около 2,3—3,3 кг, ломкое древко 280—340 см, маленький четырёхгранный или плоский наконечник, противовес. Таким они и сохранилось у легкой и средней кавалерии вплоть до XX века.
Вообще, если впомнить вики, то есть два примера:

Казаки с пиками, я замечу.

И, в той же статье:
Кавалерийское копье рассчитывалось только на один удар. Ведь в бою всадник двигался мимо цели со скоростью 10, а с учетом сложения скоростей при встречной атаке, и все 20 метров в секунду. С одной стороны это приводило к огромному усилению удара, а с другой — нанеся колющий удар копьем или мечом, — особенно если этот удар достигал цели, — всадник не только не имел шансов выдернуть свое оружие, но и сам оказывался в плохом положении. Вонзившееся в землю или во врага — без разницы — оружие приобретало относительно своего владельца опасно быстрое движение. Перелом древка представлялся предпочтительнее перелома руки, а то и шеи.
  • avatar Leeder
  • 0
Однако про автоматическую стрельбу… не везде всё так плохо, как в примере, который я привёл там :)
  • avatar Leeder
  • 0
Я бы тоже не стал натягивать сову на глобус. А с оперированием системой… имхо, дело привычки и опыта. Всё придёт.
  • avatar Dusha
  • -1
Вообще, поскольку в русской истории подобного оружия (и соответственно слова) практически не было — вполне допустимо использовать кальку и писать «ланс/лэнс».
Википедия, например, не стесняется так делать:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D1%81
Ну и в художественной литературе я тоже где-то встречал такое.
  • avatar Arela
  • 0
По-моему, стрельба очередями — это проблема в любой системе, где она вообще есть. )
Я играла Шэдоуран у мастера, который прекрасно манипулировал системой и проблем с боевкой не ощущалось вообще и мне казалось, что система в этом плане просто прекрасна. Потом начала водить сама и поняла, что у меня так не получается. К счастью, моя партия не очень упирается в боевку, так что это не критично.
Теперь моя основная системная проблема в том, что в партии есть адепт, вкачанный в perception и edge и мне постоянно приходится придумывать описания на 12+ успехов на наблюдательность. :)
А в целом меня все устраивает достаточно, чтобы не пытаться натянуть на сеттинг другую систему.
  • avatar zebab
  • 0
Добавил в wishlist. Спасибо!
  • avatar Arela
  • 0
«1001 рецепт легкого завтрака» :)
  • avatar onkel
  • 0
Аве, а что из «чистых» дайсометов посоветуешь?
  • avatar Leeder
  • 0
Мне Shadowrun в своей юбилейной редакции весьма и весьма нравится. Однако мысли по поводу проблем механики писал тут: imaginaria.ru/blog/608.html
  • avatar iozjik
  • 0
Чувствую, она должна называться «100 способов суицида» =)
  • avatar Arela
  • 0
Меня не очень волнует проблема с главным гадом, но широкий набор возможностей для мастера действительно радует. Причем, заметим, специальная книжка для желающих стравливать своих раннеров с драконами есть).
  • avatar Arela
  • 0
По-моему, правила полны не столько дырок, сколько заплаток к ним. Для меня система сложна и неинтуитивна, но в ней есть фишки, которые мне очень нравятся. А поскольку мои игроки вполне толерантны к мастерским проблемам с правилами, я оставляю все как есть.