Мысли по поводу дайспулов. И Шедоуран

Поводил тут соло партию по Shadowrun юбилейной 4ой редакции. Система там основана на дайспуле d6, и чем-то смахивает на Storytelling… в принципе, система вполне съедобная, правда, в процессе вождения (а точнее, при обкатке боёвки) у меня появилось несколько мыслей по поводу дайспулов, которыми, наверное, стоит поделиться.

Начну я с того, что дайспулы люблю. Мой любимый движок — roll-and-keep, моя лучшая хроника была по Storyteller, да и ORE я нахожу более чем интересным. Но! Дайспулы дайспулам рознь, и меня смущает один принципиальный момент. Покажу его на примере того же шедоурана.

Берём обычного человека, довольно ловкого (Агилка выше среднего — 4), причём профессионального солдата (скилл аутоматикс тоже 4). Оставим пока имплантанты и прочую ерунду. Дадим ему в руки обычный автомат АК-97, без всяких апгрейдов и обвесов. Простой, не генномодифицированный профессиональный солдат с автоматом. Поставим напротив него другого безоружного солдата на расстоянии трёх метров при нормальном освещении и с комнатными условиями. И попросим автоматчика выпустить очередь во второго солдата.

Шансов попасть у него нет. Дайспул 4 за агилку + 4 за скилл = 8, recoil штраф за очередь — 9 кубиков. С -1 кубиком мы даже в стену перед собой не попадём. А цель даже уворачиваться ещё не пыталась, не говоря уже о сопротивлении повреждениям...

Другой пример. Тот же автоматчик, но без автоматической стрельбы. Стреляет обычным лонг бёрстом (штраф -5) по противнику в условиях частичной затемнённости (штраф -2). Штраф -7… и это не предел...

В общем, меня ставит в тупит какое жонглирование дайспулом. Штрафы размером в немаленький дайспул, бонусы того же уровня (специализация +2, смартган +2, прицеливание, recoil compensation… несть им числа)… довольно часто получаются абсурдные ситуации, когда кидать тупо нечего. Я предполагаю, что опытный мастер может с лёгкостью манипулировать всеми этими штрафами/бонусами, подстраивая ситуацию так, чтобы избежать абсурдности, но всё же… Недоумение.

P. S. А ещё поймал себя на мысли, что опыт и статы в киберпанке вообще и в Шедоуране в частности не так важны, как деньги. За 3-4 приключения персонаж может накопить кармы и поднять себе атрибут Body на единицу… За то же время он может получить столько денег, что ему хватит и на новую броню (которая даст примерно те же преимущества, только в куда большем размере), и на имплантанты, повышающие Body, и даже на биотех… Да и просто за шмотки дайспул растёт не менее охотно, чем за повышение трэйтов.

6 комментариев

avatar
интересная ситуация выходит. Вряд ли разработчики не видели этого глюка при создании. Или идет расчет на повсеместные модификации и импланты, чтобы общий дайспул был больше десятки?
avatar
Я, конечно, не играл, не знаю, но, судя по предоставленному описанию, есть мнение, что это не баг, а фича.

Дайспул очень динамично изменяется, что прямо влияет на игру - нет больше многораундового перекидывания одинаковыми дайспулами по одной и той же сложности.

Плюс опять же синематичность происходящего повышается, в стиле того, что по персонажам стреляют из автомата, а они умудряются уворачиваться и отвечать в ответ. Завязывается ураганный экшн и всё такое.

Чтобы улучшить ситуацию, мне кажется, следует просто ставить приоритет на бонусы, а не на пенальти к дайспулу, и маленький, но работоспособный дайспул будет у игроков всегда. Плюс, в ВоДе (по крайней мере, в тех сеттингах, по которым я играл) есть правило, что дайспул в любой ситуации не может быть меньше единицы. Так что введение такого правила даст персонажам даже в самых худших условиях шанс на хотя бы частичный успех.

Насчёт P.S. - имхо, очень хорошо отражает дух сеттинга. Деньги правят миром и блага технологии более успешно заменяют банальное развитие тела и духа. Smile
avatar
Wizzard_Rick, да, я думаю, идёт расчёт на то, что все будут по крупинкам собирать бонусы. Однако при этом получается, что заточенный на конкретно это действие персонаж имеет даже со всеми пенальти 10+ кубиков на бросок, а любой другой - 0 или меньше. Как-то совсем сурово, учитывая, что вроде не настолько усложняют жизнь эти штрафы по логике. И тут надо ещё учитывать, что помимо попадания, есть ещё шанс тупо увернуться от любой атаки (тут тоже может кидаться до десяти кубиков, каждый успех вычитает успех на попадании), а потом - сопротивиться повреждению...

vechesl, ну я тоже не думаю, что это баг. Однако фича эта лично мне представляется несколько неудобной. Дайспул в бою изменяется для одного персонажа не так уж и сильно, в определённых пределах. По крайней мере, в тех декорациях, что проходили бои у меня (а я использовал один из официальных модулей, Dawn of Artifacts). Персонажи стремятся занять наиболее защищённую позицию и осторожно стрелять из-за максимального укрытия, ибо один-два выстрела - и крутой боец становится не менее крутым трупом.

Приоритет на бонусы ставить не получается. Почти все бонусы - перманентные или продолжительные, и дайспул обычно режется. А правило "осталось 0 кубиков или меньше - чек автоматически провален" прописано печатными буквами в корбуке, и, насколько я понимаю, является одной из опорных понятий в системе бросков.

Да, я тоже так подумал про шмотки ) Мне это не очень нравится, но таков уж мир.
avatar
вот как раз шанс уворота очередь часто и уменьшает. Я при использовании дронов со спрайтом выдал 7 успехов на очереди с -9 к пулу уворота. Как бы почти нереально увернуться.
Тут надо понимать, что даже у немодифицированного солдата бывает компенсатор отдачи в пушке, бывает смартлинк к очкам, и много чего еще бывает. в конце концов есть эдж.
avatar
Оставим пока имплантанты и прочую ерунду.
Тут имелись в виду и шмотки. Стандартный АК-97 не оборудован ни компенсатором отдачи, ни смартганом, ни целеуказателем... И понятно, что очередь может уменьшить шанс уворота (а может и увеличить дамаг, что я выбирал чаще всего), но для этого надо хотя бы попасть )
avatar
ну с дамагом тут вопрос. Дело в том, что, например, cover, ЕМНИП, добавляется именно к броску защиты индивида - так что часто лучше делать широкую очередь, дабы превентивно вычитать(я тогда стрелял по снайперу за ковром, было актуально). Дамак полезен когда на тебя бежит бронированный в мил-спек броню сэмми с твердым намерением сделать из тебя шиш-кебаб(это мы с собственным сэмом мерились, кто кого грохнет). И фишка тут в том, что де-факто дамак оно увеличить не может(т.е. сколько пуль не внеси в цель, если броня крутая - не пробьет) - а вот унести оппонента в стун вполне себе даст. А уж в стуне с ним можно делать всяческие смешные вещи вплоть до хака имплантов.

И да, насчет не оборудованности ничем - ну скажем так, я верю, что на очень низких уровнях в СыРе и впрямь может случиться эффект "Кошки Против Коммонера", но оно наверное допиливабельно. Сыр и так дыряв крайне, в областях матричной защиты и магозащиты особенно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.