У меня главная проблема, мешающая водить сейчас по ВоДу даже не в том, что "все уже было", а в том, что у каждого игрока в голове свой образ сеттинга, очень яркий, но не всегда совпадающий с моим
А ведь есть в этом особая глубина, упущенная мною при первом прочтении.
Например, встречались мне товарищи, чаще играющие на форумах, генерящие такой тошнотворный капец, и более того, считающие этот капец - извращенцев, мерзопакостную гадость всякую - идеалом высшего пилотажа, воплощением пресловутого ОБМВ. И вот когда приходит такой человек, и с пеной у рта начинает рассказывать, как его клоун-вампир-гомосексуалист насилует детей, хочется больше никогда никого постороннего в модули свои не звать... Как-то так.
Aleksandr Valiushko, Нет ничего удобнее чем сначала сделать голословное заявление, а потом "найти повод обидеться" или заявить "меня тут все равно не поймут".
А я то вовсе не фанат, и какраз хотел бы чтоб меня аргументированно переубедили и открыли мне глаза на правду, но увы...
Само собой, игры были. ВоД лишь создал возможность в собственных водовских терминах описать практически любой сюжет и отводить его внутри себя, опираясь на аксиому "рпг=драма".
Glint, я несколько разных мыслей порывался написать, но по здравому размышлению заменю на одну: мы с вами общего языка не найдем. Владимир, не пытаясь умалить заслуг оВоД-а, "ролевая игра это драма" - лишь один из многих взглядов на ролевую игру. А значит были и игры вносящие другие взгляды. То есть, Glint, идеи, повлиявшие на ролевой мир.
Ну вот кстати по Рунквесту, пожалуй, согласен. Хотя знаю его слишком слабо чтоб авторитетно ответствовать. Ктулху таки нет, это только видимость. Грубо говоря, каждая итерация ктулхи пытается правильно работать с подкрадывающимся безумием и этим какбы говорит - "Смотрите, я тоже драма про ОБВМ", а на самом деле сплошной детектив с плохим сюжетом где интересные ходы подменяются "ктулхо-мистикой" и "мы все умрем, но некоторые особенно плохо".
Было бы неплохо в двух словах, в сравнении с оВОД или без такового, описать его "качество", "объем" или "идейность".
На самом деле есть еще два таких могучих утеса ролевых игр - это Рунквест/Хироквест/проче квесты и Зовы Ктулху в разных воплощениях.
Рунквест он большой и идейный с 1978 года, но пропагандирует его из известных мне людей только Александр Ермаков.
Зов Ктулху он чуть менее большой, но тоже идейный и с 1981 года.
Но почему-то ни тот, ни другой на Родине не расцвели столь буйным цветом, как это сделал ВоД. Наверное, катан и черных плащей в обоих сеттингах было маловато...
Aleksandr Valiushko, Про сеттинги - не смешите мои подтяжки. Фаерун просто деская площадка по сравнению с мегаполисом оВОДа, хоть и неплохо прописан но такой широты возможностей там и близко нет. Вархаммер ФБ на 99% вторичен и не стесняетя это демонстрировать. 40к вообще коммикс про чуваков в броне с большими пушками и их плохих врагов
Идея, как я и писал выше, состоит вот в чем "оВОД был прорывом, первой "массовой" или "популярной" системой напрямую работающей с собственно ролевой составляющей игры, а не только и даже не столько с технической ее составляющей" Если не понятно - задавайте вопросы.
Да, и написав что "логичнее было бы предоставить примеры не менее объемных и знаковых сеттингов" я не имел в виду написать названия ваших любимых сеттингов. Было бы неплохо в двух словах, в сравнении с оВОД или без такового, описать его "качество", "объем" или "идейность".
я знаю в чем твоя главная ошибка при написании заглавного поста, Абаш. Ты забыл, по невнимательности, поставить тег "Йумор" для особо одаренных, которые агрятся на ими самими выдуманные смыслы
Что же касается самой темы поста. оВОД был прорывом, первой "массовой" или "популярной" системой напрямую работающей с собственно ролевой составляющей игры, а не только и даже не столько с технической ее составляющей.
Но даже при приличном кол-ве последователей этой идеи никому пока не удалось создать столь многогранный и столь всеобъемлющий сеттинг. Кому-то это может не нравится, кому-то может не нравится оВод как таковой, кто-то может любить гибриды монополии, мафии и плохой ролевой игры типа Фиасок и прочего. Но факта это не отменит. Более объемного, подробно прописанного и дающего больше возможностей сеттинга пока не существует.
Вопрос же "логики мира" всегда крайне субъективен и для использования в качестве аргумента в принципе не пригоден. И если уж начинать дискуссию, то логичнее было бы предоставить примеры не менее объемных и знаковых сеттингов или привести идеи столь же значительно повлиявшие на ролевой мир как идея сторителлинга по оВОДу
В первой половине своего поста Вы опять с чучелом боретесь, если что. Особенно в части иконы и т.п.
Касаемо второй части - я повторяю простые вопросы: в сеттинге нет чужих/нечеловеческих рас? Ответ - есть. В сеттинге нет сверхсветовых перелетов? Ответ: есть - через волшебные ворота. В сеттинге нет корпораций? Ответ: есть. То, что Вы записали "Гаснущие солнца" в космооперы - это проблема совсем не моя. Я данный сеттинг никуда не записывал.
Я лишь усомнился в наличие какой-то особой "логики" в данном сеттинге. Особенно, учитывая авторство Билла Бриджеса - который отличный парнень, но не самый сильный логик/подкованный в миростроении философ.
О какой именно логике Кирилл Румянцев говорил в приложении к сеттингу "Гаснущих солнц" я все еще надеюсь когда-нибудь прочитать.
Если Вы так изволите, то я Вам объясню, что меня смутило в Ваших словах.
Во-первых, позволили себе очень спорное (как можно видеть, наспорили уже на 40 с лишним комментариев) утверждение, что система (тактические бои - это как правило отсыл к механике игры) и сеттинг СМТ - это икона и предел. Я высказал своё видение на эту проблему, которое совсем коротко звучит "все фломастеры разные". Позже, отвечая на мой комментарий, Вы развили свой тезис, и я понял, что говорили Вы изначально не о системе и не о сеттинге, а неком первом стилистическом/сюжетном языке присуще старым книгам компании White Wolf, и который нашел широкое применение среди ролевиков в нашей стране. С этим спорить сложно и, в общем-то, бессмысленно.
Во-вторых, Вы не знакомы с "Fading suns", либо знакомы понаслышке, однако мгновенно вешаете на него ярлык "ещё одна космоопера", сопровождая его ошибочными высказываниями про "миллион инопланетных рас" и "перелеты на сверхсветовых скоростях". Между тем, это очень интересный сеттинг, который, кстати сказать, изначально написал Эндрю Гринберг в соавторстве с Билом Бриджесом. Причем всю эту информацию можно было почерпнуть простым гуглчеком за пару минут. Отсюда моя ирония насчет СМТ, который "исчерпывается" женоподобными инквизиторами-содомитами. Увы, ирония пропала втуне, и я был вынужден добавить картинку с разъяснением.
Ну по такой логике, мир тьмы - это игра про женоподобных инквизиторов-содомитов.
За то его и любят. В кланбуке Баали, например, действительно имеется очень трогАтельный рассказ про женоподобного инквизитора-содомита. Коллега Аваллах может дать значительное количество ссылок на соответствующие продукты Black Dog Game Factory, если интересуетесь.
Однако, логическую связь между чужими расами в "Гаснущих солнцах" и содомитами в Мире тьмы, я не то чтобы не уловил, но уловил явно неполностью. Нельзя ли "развернуть"?
В сеттинге нет сверхсветовых перелетов, торговых корпораций и чужих рас?
логическая непротиворечивость мира
Хочу заметить, что от слов "логика сеттинга" слова "логическая непротиворечивость мира" отличаются совсем немного. Единственный известный людям мир - планета Земля - для конкретного сторителлера/логика архипротиворечив, с точки зрения какой угодно логики. Прошу расширенного ответа по поводу "логической непротиворечивости мира" на примере Вашего или любого другого сеттинга.
Я долго и со вкусом водил по Старому ВоДу, и получил от этого массу удовольствия. Там действительно много всего, сеттинг богат идеями и новшествами. Однако ужасная система сильно портила ощущения. По сравнению с АЕГшным roll-and-keep, система набора успехов мне кажется чудовищно неудобной, особенно когда нужно кидать по 25+ кубиков. Впрочем, когда надо кидать мало кубиков, а нужно получить дофига успехов - тоже не сахар, особое спасибо механике кастования МтА...
В общем, в своё время это был шедевральный прорыв, и на его волнах прокатиться было очень полезно и классно. Однако я завершил трёхлетнюю по оВоДу и вряд ли планирую к нему вернуться. Кроме него ещё есть много прекрасных систем и сеттингов, некоторые из которых могут дать может и не больше, но и не намного меньше, чем ВоД. А вариться в старом котле больше, чем нужно - оно не для меня.
А ведь есть в этом особая глубина, упущенная мною при первом прочтении.
Например, встречались мне товарищи, чаще играющие на форумах, генерящие такой тошнотворный капец, и более того, считающие этот капец - извращенцев, мерзопакостную гадость всякую - идеалом высшего пилотажа, воплощением пресловутого ОБМВ.
И вот когда приходит такой человек, и с пеной у рта начинает рассказывать, как его клоун-вампир-гомосексуалист насилует детей, хочется больше никогда никого постороннего в модули свои не звать...
Как-то так.
Нет ничего удобнее чем сначала сделать голословное заявление, а потом "найти повод обидеться" или заявить "меня тут все равно не поймут".
А я то вовсе не фанат, и какраз хотел бы чтоб меня аргументированно переубедили и открыли мне глаза на правду, но увы...
Спасибо за то что хотяб порывались
Само собой, игры были. ВоД лишь создал возможность в собственных водовских терминах описать практически любой сюжет и отводить его внутри себя, опираясь на аксиому "рпг=драма".
Владимир, не пытаясь умалить заслуг оВоД-а, "ролевая игра это драма" - лишь один из многих взглядов на ролевую игру. А значит были и игры вносящие другие взгляды. То есть, Glint, идеи, повлиявшие на ролевой мир.
Ктулху таки нет, это только видимость. Грубо говоря, каждая итерация ктулхи пытается правильно работать с подкрадывающимся безумием и этим какбы говорит - "Смотрите, я тоже драма про ОБВМ", а на самом деле сплошной детектив с плохим сюжетом где интересные ходы подменяются "ктулхо-мистикой" и "мы все умрем, но некоторые особенно плохо".
На самом деле есть еще два таких могучих утеса ролевых игр - это Рунквест/Хироквест/проче квесты и Зовы Ктулху в разных воплощениях.
Рунквест он большой и идейный с 1978 года, но пропагандирует его из известных мне людей только Александр Ермаков.
Зов Ктулху он чуть менее большой, но тоже идейный и с 1981 года.
Но почему-то ни тот, ни другой на Родине не расцвели столь буйным цветом, как это сделал ВоД. Наверное, катан и черных плащей в обоих сеттингах было маловато...
Если коротко, то основная идея сторителлинга: ролевая игра это драма. Под это, чисто теоретически как бы затачивалась система.
Про сеттинги - не смешите мои подтяжки.
Фаерун просто деская площадка по сравнению с мегаполисом оВОДа, хоть и неплохо прописан но такой широты возможностей там и близко нет.
Вархаммер ФБ на 99% вторичен и не стесняетя это демонстрировать. 40к вообще коммикс про чуваков в броне с большими пушками и их плохих врагов
Идея, как я и писал выше, состоит вот в чем "оВОД был прорывом, первой "массовой" или "популярной" системой напрямую работающей с собственно ролевой составляющей игры, а не только и даже не столько с технической ее составляющей"
Если не понятно - задавайте вопросы.
Да, и написав что "логичнее было бы предоставить примеры не менее объемных и знаковых сеттингов" я не имел в виду написать названия ваших любимых сеттингов. Было бы неплохо в двух словах, в сравнении с оВОД или без такового, описать его "качество", "объем" или "идейность".
Идеи: не очень понимаю в чем "идея сторителлинга по оВОДу", не на что опереться.
Что же касается самой темы поста. оВОД был прорывом, первой "массовой" или "популярной" системой напрямую работающей с собственно ролевой составляющей игры, а не только и даже не столько с технической ее составляющей.
Но даже при приличном кол-ве последователей этой идеи никому пока не удалось создать столь многогранный и столь всеобъемлющий сеттинг.
Кому-то это может не нравится, кому-то может не нравится оВод как таковой, кто-то может любить гибриды монополии, мафии и плохой ролевой игры типа Фиасок и прочего. Но факта это не отменит. Более объемного, подробно прописанного и дающего больше возможностей сеттинга пока не существует.
Вопрос же "логики мира" всегда крайне субъективен и для использования в качестве аргумента в принципе не пригоден. И если уж начинать дискуссию, то логичнее было бы предоставить примеры не менее объемных и знаковых сеттингов или привести идеи столь же значительно повлиявшие на ролевой мир как идея сторителлинга по оВОДу
Касаемо второй части - я повторяю простые вопросы: в сеттинге нет чужих/нечеловеческих рас? Ответ - есть. В сеттинге нет сверхсветовых перелетов? Ответ: есть - через волшебные ворота. В сеттинге нет корпораций? Ответ: есть. То, что Вы записали "Гаснущие солнца" в космооперы - это проблема совсем не моя. Я данный сеттинг никуда не записывал.
Я лишь усомнился в наличие какой-то особой "логики" в данном сеттинге. Особенно, учитывая авторство Билла Бриджеса - который отличный парнень, но не самый сильный логик/подкованный в миростроении философ.
О какой именно логике Кирилл Румянцев говорил в приложении к сеттингу "Гаснущих солнц" я все еще надеюсь когда-нибудь прочитать.
Во-первых, позволили себе очень спорное (как можно видеть, наспорили уже на 40 с лишним комментариев) утверждение, что система (тактические бои - это как правило отсыл к механике игры) и сеттинг СМТ - это икона и предел. Я высказал своё видение на эту проблему, которое совсем коротко звучит "все фломастеры разные". Позже, отвечая на мой комментарий, Вы развили свой тезис, и я понял, что говорили Вы изначально не о системе и не о сеттинге, а неком первом стилистическом/сюжетном языке присуще старым книгам компании White Wolf, и который нашел широкое применение среди ролевиков в нашей стране. С этим спорить сложно и, в общем-то, бессмысленно.
Во-вторых, Вы не знакомы с "Fading suns", либо знакомы понаслышке, однако мгновенно вешаете на него ярлык "ещё одна космоопера", сопровождая его ошибочными высказываниями про "миллион инопланетных рас" и "перелеты на сверхсветовых скоростях". Между тем, это очень интересный сеттинг, который, кстати сказать, изначально написал Эндрю Гринберг в соавторстве с Билом Бриджесом. Причем всю эту информацию можно было почерпнуть простым гуглчеком за пару минут. Отсюда моя ирония насчет СМТ, который "исчерпывается" женоподобными инквизиторами-содомитами. Увы, ирония пропала втуне, и я был вынужден добавить картинку с разъяснением.
Теперь Вам ясен ход моих мыслей?
Вы, очевидно, знакомы с "Гаснущими солнцами" не понаслышке. Написали бы что в моих словах про сеттинг смутило Вас (и г-на Румянцева)?
Ты же шутишь так тонко?
За то его и любят. В кланбуке Баали, например, действительно имеется очень трогАтельный рассказ про женоподобного инквизитора-содомита. Коллега Аваллах может дать значительное количество ссылок на соответствующие продукты Black Dog Game Factory, если интересуетесь.
Однако, логическую связь между чужими расами в "Гаснущих солнцах" и содомитами в Мире тьмы, я не то чтобы не уловил, но уловил явно неполностью. Нельзя ли "развернуть"?
Ну по такой логике, мир тьмы - это игра про женоподобных инквизиторов-содомитов.
В сеттинге нет сверхсветовых перелетов, торговых корпораций и чужих рас?
Хочу заметить, что от слов "логика сеттинга" слова "логическая непротиворечивость мира" отличаются совсем немного. Единственный известный людям мир - планета Земля - для конкретного сторителлера/логика архипротиворечив, с точки зрения какой угодно логики. Прошу расширенного ответа по поводу "логической непротиворечивости мира" на примере Вашего или любого другого сеттинга.
В общем, в своё время это был шедевральный прорыв, и на его волнах прокатиться было очень полезно и классно. Однако я завершил трёхлетнюю по оВоДу и вряд ли планирую к нему вернуться. Кроме него ещё есть много прекрасных систем и сеттингов, некоторые из которых могут дать может и не больше, но и не намного меньше, чем ВоД. А вариться в старом котле больше, чем нужно - оно не для меня.