Вот так с ровного места культура не появится. Уж хоть взять самое простое — систему счета денег. Если не десятеричная, а 20-12-10 — всё, приехали, на третью сессию она становиться десятиричной. Я не говорю про лунный календарь и тринадцатидневную неделю…
Так у вас там элита, а у нас кто попало. Я пришла к выводу, что можно так условия подогнать, что ни мастеру, ни игрокам (большинству) ракообразно не будет.
Очень немногие. Причем как мастера, так и игроки. И чтоб мастер и игрок совпали во взглядах на то, как надо играть Средневековье — не часто такое бывает.
А я могу второй раз написать, что людям изучать выдуманную этнографию по большей части не интересно. Не потому, что этнография плохо проработана, а потому, что эти люди на игры за другим ходят.
Возможно, дело не в оригинальности сеттинга, а в личных качествах мастера, и они весьма хороши. Если б кто другой (и лучше не один, а человек так десять) водил с таким же успехом — тогда был бы повод для разговора о том, какой замечательный сеттинг.
Ну, я определяю ценность по количеству игравших. И когда я задаю себе вопрос: «Сколько народу играет в мои детально проработанные сеттинги, а сколько — в дженерик-фентези (не говоря уже про то, что сделано и издано профессионалами)», то вижу что цифры не в мою пользу. Если у вас по-другому — мои искренние поздравления!
Ну, так вот, этот мир «не заходит». Причем на начальной стадии. Т.е. на саму фразу «давайте играть по оригинальному мастерскому сеттингу» у людей перекашиваются лица. На ацтеков народ приходилось зазывать с песнями и плясками, а на дженерик-фентези про дварфов как-то сами собрались.
Мой опыт показывает, что про этнографию приятно писать, но желающих в неё играть как-то маловато. Можно, конечно, сказать, что плохо пишите. Ну так и остальное не лучше…
Ребят, тут дело такое — первая онлайновая разбредется на каникулы скоро, вот тогда и. И пойдете с другой стороны карты. От Оккервиля и окрестностей меня уже тошнит.
У меня и сейчас есть источник безумной радости — онлайновая партия по фьордам. Оффлайновая с появлением чЮдо-друида тоже движется в том же направлении.
Когда меня зовут на долгую игру — я смотрю на время, место и компанию. А на короткие что-то не хожу, почему — не знаю.
Когда меня зовут на долгую игру — я смотрю на время, место и компанию. А на короткие что-то не хожу, почему — не знаю.
«Ричард и доминирование» — добро хоть не «Ричард и изменчивость»!