Индивидуальное восприятие НРИ "тогда" и "сейчас" (Немного о фане)
Пост не несет информационной ценности. Просто рефлексия/псевдофилософия и пара вопросов к коллегам.
В минувшие дни поймал себя на мысли, что ролевые игры для меня «уже не те», видимо поэтому я и стараюсь играть во всё более и более трешовые и необычные НРИ.
Вспоминал наши первые партии по домашним системам (чуть более чем полностью представлявших собой кастрированное ДнД) и понял, что в те годы НРИ приносили какие-то совершенно невообразимые ощущения – свежие, острые, бодрящие. Было в них какое-то ожидание чуда, чего-то небывалого. ДМ и игроки совершали грубейшие ошибки, спорили, ругались, критиковали, материли, ссорились, но с удовольствием собирались вновь.
И я вот никак не могу снова поймать эти эмоции. И понять, как же так вышло и неужели моё единственное хобби – приелось. Нет, мне до сих пор интересно, я стараюсь как мастер и игрок, я получаю какую-то часть удовольствия, но у меня смутное ощущение, что этого стало мало.
Сюжеты у нас стали получше, сеттинги — осмысленней, рельсы – незаметней, системы – разумней, игроки – опытнее, конфликтов — куда меньше, ан нет.
Может дело в том, что очень часто мы относимся к происходящему в игре как к проблеме, решение которой нужно найти? Может из-за нашей «опытности» (очень относительной, коллеги) мы перестали воспринимать игру как нечто изначально хорошее? Присытились?
За минувший год я был на полудюжине игр и провел дюжины две-три сам. Некоторые из них были отличными, несколько – хорошими, некоторые я вообще не помню. Но вот ощущение праздника и чуда ни одна так и не принесла, хотя с некоторых я выходил с чувством эмоциональной опустошенности, что бывает после хорошей игры.
Я вот думаю, может на ближайшей встрече, предложить игрокам/мастеру забыть о рабочих схемах и попробовать намеренно насовершать ошибок? Будет веселей? Или не пытаться вернуться прошлое и начать играть во что-то индиподобное? Сменить состав группы? Не знаю.
А быть может автору этого текста надо поменьше ныть? — Прим. Голос разума
Вот вы когда вспоминаете свои первые игры, чувствуете нечто подобное?
Или сейчас, с годами, стало лучше?
С опытом растет ли пресловутый «фан» (терпеть не могу это слово)?
Есть ли какие-то игры, в которые надо поиграть «в свое время»?
И вопрос не связанный с текстом напрямую:
Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия?
Система? Сеттинг? История? Личное отношение к коллегам по столу? Просто свободное время?
Наслаждайтесь играми.
Будьте счастливы.
В минувшие дни поймал себя на мысли, что ролевые игры для меня «уже не те», видимо поэтому я и стараюсь играть во всё более и более трешовые и необычные НРИ.
Вспоминал наши первые партии по домашним системам (чуть более чем полностью представлявших собой кастрированное ДнД) и понял, что в те годы НРИ приносили какие-то совершенно невообразимые ощущения – свежие, острые, бодрящие. Было в них какое-то ожидание чуда, чего-то небывалого. ДМ и игроки совершали грубейшие ошибки, спорили, ругались, критиковали, материли, ссорились, но с удовольствием собирались вновь.
И я вот никак не могу снова поймать эти эмоции. И понять, как же так вышло и неужели моё единственное хобби – приелось. Нет, мне до сих пор интересно, я стараюсь как мастер и игрок, я получаю какую-то часть удовольствия, но у меня смутное ощущение, что этого стало мало.
Сюжеты у нас стали получше, сеттинги — осмысленней, рельсы – незаметней, системы – разумней, игроки – опытнее, конфликтов — куда меньше, ан нет.
Может дело в том, что очень часто мы относимся к происходящему в игре как к проблеме, решение которой нужно найти? Может из-за нашей «опытности» (очень относительной, коллеги) мы перестали воспринимать игру как нечто изначально хорошее? Присытились?
За минувший год я был на полудюжине игр и провел дюжины две-три сам. Некоторые из них были отличными, несколько – хорошими, некоторые я вообще не помню. Но вот ощущение праздника и чуда ни одна так и не принесла, хотя с некоторых я выходил с чувством эмоциональной опустошенности, что бывает после хорошей игры.
Я вот думаю, может на ближайшей встрече, предложить игрокам/мастеру забыть о рабочих схемах и попробовать намеренно насовершать ошибок? Будет веселей? Или не пытаться вернуться прошлое и начать играть во что-то индиподобное? Сменить состав группы? Не знаю.
А быть может автору этого текста надо поменьше ныть? — Прим. Голос разума
Вот вы когда вспоминаете свои первые игры, чувствуете нечто подобное?
Или сейчас, с годами, стало лучше?
С опытом растет ли пресловутый «фан» (терпеть не могу это слово)?
Есть ли какие-то игры, в которые надо поиграть «в свое время»?
И вопрос не связанный с текстом напрямую:
Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия?
Система? Сеттинг? История? Личное отношение к коллегам по столу? Просто свободное время?
Наслаждайтесь играми.
Будьте счастливы.
48 комментариев
Зависит от того, кто меня зовет. В обычном случае меня просто интересует, что за конфликт собираются там разыграть, но есть группа людей, с которыми я согласен играть во что угодно и по какой угодно системе.
Игры не доставляют.
Я, правда, всегда списываю это на то, что не люблю быть мастером, но постоянно приходится.
В первую, самую важную очередь — личности играющих. Мне очень важно играть с симпатичными и приятными мне людьми.
Во вторую — сеттинг и система. Пожалуй, я не стану тратить время на словеску даже с самыми лучшими друзьями (зачем, когда можно взять %SystemName%?)
А сейчас… Сейчас, наверное стало лучше. Я веду 4 компании по 3 разным мирам и могу точно сказать, что три из них меня полностью устраивают, а одну каждый раз жду как праздник.
Что касается
У меня пресловутый синдром мастера, меня не зовут игроком, все кого я знаю просятся ко мне. А так сеттинг и возможность отыграть роль.
Беда в том, что обычно нынче я зову на игру (уже много-много лет). А так — время и уверенность в группе.
Для долгосрочных кампейнов решающим будет наличие тем, которые мне интересно раскрыть на игре. Будь то какие-то задумки на отыгрыш или сеттинговые элементы. Что-то, во что я готов вложить время и силы. Остальные пункты — больше ограничивающий фактор, в частности я не буду играть по плохим системам у плохих мастеров.
Для краткосрочных игр, например уан-шотов, важнейший фактор чаще просто желание испытать новую игру.
У меня осталось очень много хороших эмоций от игры которую вел по своему космо сэттингу Вантала на осеннем ролеконе («Приказы не обсуждаются»). И от харьковсих приключений пару лет назад, когда вел уже я по Долине Нентир («Бой за Зимнюю гавань»). ПДВ, Фир, Аид,… — отличная компания тогда собралась!
Не простой вопрос) Больше всего мне важно быть уверенным в ведущем. А дальше — сэттинг и история (не все истории и сэттинги мне симпатичны). Система не играет такой уж роли: игра Ванталы была по ДА и все постоянно забывали какие-то моменты в механике или использовали их неправильно, но при этом сама игра получилось отличной)
Вот тебе и ответ почему.
Чего ты придираешься по пустякам?
Я постарался максимально кратко выдать следующую мысль — чем больше ты относишься к хобби как к профессиональному занятию, изучаешь его тонкости, особенности, вскрываешь внутренности, анализируешь, теорикрафтишь и т.д. тем меньше чистого, первородного фана оно приносит. Этот чистый фан заменяется на качественный, но все-таки рафинированный фан от профессионально выполненной работы, но это уже не то, что было когда-то
Таким образом, любое хобби, в определенный момент станвится нечто большим, и, соответственно, гораздо менее фановым (жуть)?
Вот и в НРИ так. Можешь душевно играть себе и играть, а можешь изучать и применять на практике теории больших и малых моделей, распределять кхм… спотлайт по продвинутым методам и прочее прочее.
Или это вождение с пивом и сухариками, или это бизнес-тренинг, на котором ты
рубишь бабки, окучивая лоховзарабатываешь деньги, решая чужие психологические проблемы.И между этими полюсами бездна возможностей :)
Из-за этого не так просто получить действительно сильно-положительные впечатления — для этого нужна хорошо продуманная игра, к которой мастер тщательно подготовился заранее, собственно мастерство ГМ-а и скилловые игроки, что в сумме действительно способно сделать модуль уникальным даже относительно весьма высоких требований.
Причем такая игра будет особенной и для мастера, и для игроков.
Однако, со мной такое случается достаточно редко.
Хорошо написанный модуль не может повредить игре, повредить может только плохо написанный модуль.
Всегда подозревал, что я именно из таких.
Конечно, при условии того, что мастер делает все нормально. Если мастер говорит, «сегодня мы будем играть в крутую драму про вампирчиков», а его модуль сводится к поиску и содомированию бомжей — я, конечно, тогда понимаю игроков.
Вот смотри, есть такой вполне конкретный, несколько раз наблюдавшийся мною эффект. Существует такой тип игры, в просторечии называемый «песочницей», который предполагает, что ведущий предлагает игрокам сразу много всего, а те выбирают, во что из этого они хотят играть. И бывают игроки, которые в такой ситуации всегда ухватываются за первое, что попалось их персонажам на пути, даже если это что-то не слишком интересное для них и не слишком привлекательное для их персонажей. Просто потому, что они привыкли к играм, в которых мастер предлагает им что-то одно — некий «сюжет», который надо «пройти» и свернуть с которого значить испортить игру, потому как за пределами этой линии у мастера ничего не подготовлено. Персонажи таких игроков никогда не построят собственный бордель и не наймут корабль, чтобы отплыть к Южному континенту. Но если в первые 5 минут какой-то непись за кружкой пива наплетёт им небылиц про местного сапожника, они реально установят слежку за сапожником, ибо игроки уверены, что где-то тут скрывается их «квест», а пропустив подсказку в небылицах собутыльника, они этот «квест» провалят.
Это игроки, приученные всегда играть в то, что им предлагает мастер. И это плохие игроки для «песочницы».
скрипачмастер не нужен…Когда у меня в одной из моих фентезей игроки вместо того, чтобы выехать из портового города через Северные ворота и отправиться в далёкие провинции, где на них уже были запланированы квесты и расписаны события…
… приехали в местный порт, купили за сущие копейки корабль, наняли команду и отплыли в в далекие края…
Нет, я думал, что они собираются плыть на север по морю. Наивный. Они взяли курс на таинственный и далекий Южный Континент, на котором бывали единицы.
Это были хорошие игроки. Потому что в результате я плюнул на северные квесты и сосредоточился на Южном континенте и Архипелаге (по пути).
И в итоге получилась очень хорошая игра, полная юмора, фана и «покормившая» игроков в их любимых темах (у каждого своих) — тактика, политика, магия…
Когда меня зовут на долгую игру — я смотрю на время, место и компанию. А на короткие что-то не хожу, почему — не знаю.
Мы в принципе даже нашли третьего игрока :)
Фан приносит все новое и интересное. Мне приятно водить свою Эллазу уже почти год, мне приятно играть у подкованного по Забытым Королевствам ДМ-а, в каноничные Забытые Королевства.
Мне не по фану 256-ая партия по «Эра Водолея Благовещенск» от 21-ого ДМ, пытающегося реанимировать несчастную систему, мне не по фану «фентези-из-за-угла», где ДМ создает такой же как и все остальные безликие фентезюшки, как и его товариши по тусовке.
А что привлекает? Сеттинги в первую очередь. Мастерство ГМ-а не так важно, так как у нас в тусовке 3( 3!!!) начинающих ДМ-а и всех их нужно подковывать и помогать им развиваться.
Несмотря на все школьное веселье, оно и осталось школьным. Мы периодически о нем вспоминаем с друзьями (которые до сих пор со мной играют), однако воспоминания с тех игр ничем не отличаются от других воспоминаний детства.
Сейчас я могу сказать, что играю гораздо чаще и в самые разнообразные игры. И мне хорошо.
Не думаю, что это зависит преимущественно от опыта. Скорее от set & setting, как его Тимоти Лири понимал.:)
Нет.
Меня безусловно должна интересовать сама игра (печальный опыт игроком по недавней Dark Heresy показал, что мне было страшно скучно сидеть на игре по сеттингу, который я не люблю, даже несмотря на дорогих мне людей, увлеченно в нее играющих), а также волнует личность ведущего.
Если мы и играем, то это старое доброе AD&D и классические сеттинги молодости — Ravenloft, Dark Sun и прочий Dragonlance. Новомодные штуки никому не интересны, потому что времени на их прочтение нет.
Да и на подъем народ стал слишком тяжел. Раньше мы могли отработать пятидневку и собраться в субботу в семь утра. А теперь вот фиг. В лучшем случае сползаемся к 6 вечера.
А все, все окружающие думают: «Впали в маразм»
Upd: или эта:
В 2006 — один приличный игрок на три дубовых бревна.
А сейчас — трём дубовым бревнам уже рад.
Как игрок:
В 2006 — вау, мастер-то — молодец, так хорошо владеет системой.
Сейчас — вау, мастер-то — молодец, даже даже о системе где-то почитал.
Хотя казалось бы доступность книг и рульбуков стала в разы больше, ан нет, просто стало больше «игроков» и «мастеров».
Да и уровень фана заметно снизился, причём самое обидное, что снизился не из-за качества игр, а из-за тонких ценителей сюжета, любящих везде выпячивать свою не приязнь ко всему, что имеет хоть какие-то намёки на заранее продуманную логическую последовательность действий на игре с криками про рельсы, но при этом с полнейшей инертностью вплоть по «иду вместе с %имя%» и капризами с устраиванием отказного срача при попадании в спотлайт при наличии реальной свободы действия и нарративных прав. Ну и из-за знатоков теории, конечно, они даже хуже адвокатов правил, которые хотя бы для игры полезны.
Я пробовал, иногда даже успешно.
В какой-то момент игры перестали восприниматься как что-то особенное, к чему нужно подходить с правильным настроем. Часто стали играть под пивко, больше шуток, меньше вживания. Стало веселее.
Сейчас практически прекратил экспериментировать со стилем, нашёл самый подходящий и дающий наибольшее удовлетворение. Что тоже облегчило жизнь. К тому же понял, что играть мне не особо нравится (в основном, потому что вижу много косяков у других мастеров). Исключил попытки найти хорошего мастера — среднее количество фана от игр стало больше.
Тогда давно штырило просто потому, что новое, клевое, необычное. Со временем новизна пропала, зато появился опыт, развились довольно четкие интересы и предпочтения. Игровой опыт стал глубже и насыщенней.
Сейчас то, во что мы играли почти 20 лет назад показалось бы мне скучным и не заслуживающим внимания. А тогда нас штырило и мы ржали как ненормальные. С другой стороны, то, во что я играю и вожу сейчас тогда наверное было бы мне не совсем понятным.