Индивидуальное восприятие НРИ "тогда" и "сейчас" (Немного о фане)

Пост не несет информационной ценности. Просто рефлексия/псевдофилософия и пара вопросов к коллегам.

В минувшие дни поймал себя на мысли, что ролевые игры для меня «уже не те», видимо поэтому я и стараюсь играть во всё более и более трешовые и необычные НРИ.

Вспоминал наши первые партии по домашним системам (чуть более чем полностью представлявших собой кастрированное ДнД) и понял, что в те годы НРИ приносили какие-то совершенно невообразимые ощущения – свежие, острые, бодрящие. Было в них какое-то ожидание чуда, чего-то небывалого. ДМ и игроки совершали грубейшие ошибки, спорили, ругались, критиковали, материли, ссорились, но с удовольствием собирались вновь.

И я вот никак не могу снова поймать эти эмоции. И понять, как же так вышло и неужели моё единственное хобби – приелось. Нет, мне до сих пор интересно, я стараюсь как мастер и игрок, я получаю какую-то часть удовольствия, но у меня смутное ощущение, что этого стало мало.

Сюжеты у нас стали получше, сеттинги — осмысленней, рельсы – незаметней, системы – разумней, игроки – опытнее, конфликтов — куда меньше, ан нет.

Может дело в том, что очень часто мы относимся к происходящему в игре как к проблеме, решение которой нужно найти? Может из-за нашей «опытности» (очень относительной, коллеги) мы перестали воспринимать игру как нечто изначально хорошее? Присытились?
За минувший год я был на полудюжине игр и провел дюжины две-три сам. Некоторые из них были отличными, несколько – хорошими, некоторые я вообще не помню. Но вот ощущение праздника и чуда ни одна так и не принесла, хотя с некоторых я выходил с чувством эмоциональной опустошенности, что бывает после хорошей игры.

Я вот думаю, может на ближайшей встрече, предложить игрокам/мастеру забыть о рабочих схемах и попробовать намеренно насовершать ошибок? Будет веселей? Или не пытаться вернуться прошлое и начать играть во что-то индиподобное? Сменить состав группы? Не знаю.

А быть может автору этого текста надо поменьше ныть? — Прим. Голос разума

Вот вы когда вспоминаете свои первые игры, чувствуете нечто подобное?
Или сейчас, с годами, стало лучше?
С опытом растет ли пресловутый «фан» (терпеть не могу это слово)?
Есть ли какие-то игры, в которые надо поиграть «в свое время»?

И вопрос не связанный с текстом напрямую:
Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия?
Система? Сеттинг? История? Личное отношение к коллегам по столу? Просто свободное время?

Наслаждайтесь играми.
Будьте счастливы.

48 комментариев

avatar
Вот вы когда вспоминаете свои первые игры, чувствуете нечто подобное?
Я помню, как у меня получалось одновременно любить играть антропоморфными животными и недолюбливать фурфагов. А сейчас уже нипаиграть, хотя фурфагов я всё так же недолюбливаю.

Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия?
Система? Сеттинг? История? Личное отношение к коллегам по столу? Просто свободное время?
Зависит от того, кто меня зовет. В обычном случае меня просто интересует, что за конфликт собираются там разыграть, но есть группа людей, с которыми я согласен играть во что угодно и по какой угодно системе.
avatar
В отношении НРИ у меня это чувство выражено слабо — вероятно, потому, что я начал водить относительно недавно, года три назад, а поиграть, считай, и вовсе не успел. Но я тоже ощущаю нечто подобное.
Игры не доставляют.
Я, правда, всегда списываю это на то, что не люблю быть мастером, но постоянно приходится.
Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия?
Система? Сеттинг? История? Личное отношение к коллегам по столу? Просто свободное время?
В первую, самую важную очередь — личности играющих. Мне очень важно играть с симпатичными и приятными мне людьми.
Во вторую — сеттинг и система. Пожалуй, я не стану тратить время на словеску даже с самыми лучшими друзьями (зачем, когда можно взять %SystemName%?)
avatar
Вот вы когда вспоминаете свои первые игры, чувствуете нечто подобное?
Когда я только начинал мне было 11 лет, и да что-то там было прекрасное, но поверьте ужасного было больше. Постоянно было ощущение того, что что-то не так то слишком сложный модуль, то картонный персонаж, то красные гоблины…
А сейчас… Сейчас, наверное стало лучше. Я веду 4 компании по 3 разным мирам и могу точно сказать, что три из них меня полностью устраивают, а одну каждый раз жду как праздник.

Что касается
Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия?
Система? Сеттинг? История? Личное отношение к коллегам по столу? Просто свободное время?
У меня пресловутый синдром мастера, меня не зовут игроком, все кого я знаю просятся ко мне. А так сеттинг и возможность отыграть роль.
avatar
У меня были игры, где я впервые что-то переживал. Они застряли в памяти — но они не самые первые. Сейчас запоминается не так часто — но это естественно. Притупилась новизна (что было необычным — стало обыденностью), плюс число игр-то увеличилось. Нет, я не считаю что раньше небо было синее.

Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия?
Беда в том, что обычно нынче я зову на игру (уже много-много лет). А так — время и уверенность в группе.
avatar
Вот вы когда вспоминаете свои первые игры, чувствуете нечто подобное?
Я чувствую стыд за фейлы и упущенные возможности. Но, как ты верно отметил, тогда было больше энтузазизма и непосредственности. Вот бы нынешний-то скилл с тогдашней-то незамутненностью свести...

Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия?
Для долгосрочных кампейнов решающим будет наличие тем, которые мне интересно раскрыть на игре. Будь то какие-то задумки на отыгрыш или сеттинговые элементы. Что-то, во что я готов вложить время и силы. Остальные пункты — больше ограничивающий фактор, в частности я не буду играть по плохим системам у плохих мастеров.
Для краткосрочных игр, например уан-шотов, важнейший фактор чаще просто желание испытать новую игру.
комментарий был удален
avatar
И я вот никак не могу снова поймать эти эмоции.
Попробуй поводить или поиграть с незнакомыми людьми, по незнакомым системам, например на конвентах. Это очень сильно бодрит и захватывает. Много неожиданностей ;)
У меня осталось очень много хороших эмоций от игры которую вел по своему космо сэттингу Вантала на осеннем ролеконе («Приказы не обсуждаются»). И от харьковсих приключений пару лет назад, когда вел уже я по Долине Нентир («Бой за Зимнюю гавань»). ПДВ, Фир, Аид,… — отличная компания тогда собралась!

Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия?
Система? Сеттинг? История? Личное отношение к коллегам по столу? Просто свободное время?
Не простой вопрос) Больше всего мне важно быть уверенным в ведущем. А дальше — сэттинг и история (не все истории и сэттинги мне симпатичны). Система не играет такой уж роли: игра Ванталы была по ДА и все постоянно забывали какие-то моменты в механике или использовали их неправильно, но при этом сама игра получилось отличной)
avatar
Сюжеты у нас стали получше, сеттинги — осмысленней, рельсы – незаметней, системы – разумней, игроки – опытнее, конфликтов — куда меньше, ан нет.

Теги: нри, теория

Вот тебе и ответ почему.
avatar
Хомяк знаешь разницу между кассацией и аппеляцией?
Чего ты придираешься по пустякам?
avatar
С чего ты решил, что я придираюсь?
Я постарался максимально кратко выдать следующую мысль — чем больше ты относишься к хобби как к профессиональному занятию, изучаешь его тонкости, особенности, вскрываешь внутренности, анализируешь, теорикрафтишь и т.д. тем меньше чистого, первородного фана оно приносит. Этот чистый фан заменяется на качественный, но все-таки рафинированный фан от профессионально выполненной работы, но это уже не то, что было когда-то
avatar
Какая печальная мысль.

Таким образом, любое хобби, в определенный момент станвится нечто большим, и, соответственно, гораздо менее фановым (жуть)?
avatar
Это уж от тебя зависит. Это как с рыбалкой — хочешь, душевно сиди себе лови рыбу, улов может будет небольшим, ну и что, а хочешь — оптимизируй улов путем я уж не знаю, супер-сетей или динамита. Фан как бы будет и там и там конечно.
Вот и в НРИ так. Можешь душевно играть себе и играть, а можешь изучать и применять на практике теории больших и малых моделей, распределять кхм… спотлайт по продвинутым методам и прочее прочее.
avatar
Может стать.
Или это вождение с пивом и сухариками, или это бизнес-тренинг, на котором ты рубишь бабки, окучивая лохов зарабатываешь деньги, решая чужие психологические проблемы.

И между этими полюсами бездна возможностей :)
avatar
По себе могу сказать, что с опытом значительно выросли требования. Как к тому, во что играть, так и к тому, что и как вести.

Из-за этого не так просто получить действительно сильно-положительные впечатления — для этого нужна хорошо продуманная игра, к которой мастер тщательно подготовился заранее, собственно мастерство ГМ-а и скилловые игроки, что в сумме действительно способно сделать модуль уникальным даже относительно весьма высоких требований.
Причем такая игра будет особенной и для мастера, и для игроков.
Однако, со мной такое случается достаточно редко.
avatar
Игра к которой мастер готовился заранее скорее всего будет унылым г… м, так как чем больше ГМ продумывает тем меньше свободы. Даже хороший ДМ, продумавший все во все стороны и способный не ограничивать игроков (а хорошие игроки могут полностью проигнорировать квест придуманный им, а начать строить экономику своего барделя), все равно ограничит самого себя и игровой мир.
avatar
Очень странное и почему-то распространенное заблуждение.
Хорошо написанный модуль не может повредить игре, повредить может только плохо написанный модуль.
avatar
а хорошие игроки могут полностью проигнорировать квест придуманный им, а начать строить экономику своего барделя
Это какие-то своеобразные представления о хороших игроках…
avatar
Из этого можно сделать вывод, что в то что предлагает мастер, играют только плохие игроки.

Всегда подозревал, что я именно из таких.
avatar
Скажем так, игроки, которые всегда играют в то и только в то, что им предлагает мастер — плохие игроки для большинства стилей/структур игры. К сожалению, многие мастера таких игроков старательно воспитывают.
avatar
Но игроки, которые играют во всё, кроме того что им предлагает мастер… Назревает вопрос, зачем им мастер, если они такие оху… хорошие.
avatar
Ну так в таком случае дело обычно и заканчивается тем, что игроки уходят от такого мастера, по-моему. :)
avatar
Но, по моему личному виденью хороших игроков — этих так назвать нельзя.
avatar
А никто и не называл. В заминусованном комменте звучало «могут проигнорировать», а не «всегда и без исключений игнорируют».
avatar
Но, по моему личному виденью хороших игроков — если игроки согласились играть, но полностью игнорируют что им предложил мастер, хотя делают это и не всегда — их все равно нельзя так назвать.

Конечно, при условии того, что мастер делает все нормально. Если мастер говорит, «сегодня мы будем играть в крутую драму про вампирчиков», а его модуль сводится к поиску и содомированию бомжей — я, конечно, тогда понимаю игроков.
avatar
Мне кажется, мы опять о разном.

Вот смотри, есть такой вполне конкретный, несколько раз наблюдавшийся мною эффект. Существует такой тип игры, в просторечии называемый «песочницей», который предполагает, что ведущий предлагает игрокам сразу много всего, а те выбирают, во что из этого они хотят играть. И бывают игроки, которые в такой ситуации всегда ухватываются за первое, что попалось их персонажам на пути, даже если это что-то не слишком интересное для них и не слишком привлекательное для их персонажей. Просто потому, что они привыкли к играм, в которых мастер предлагает им что-то одно — некий «сюжет», который надо «пройти» и свернуть с которого значить испортить игру, потому как за пределами этой линии у мастера ничего не подготовлено. Персонажи таких игроков никогда не построят собственный бордель и не наймут корабль, чтобы отплыть к Южному континенту. Но если в первые 5 минут какой-то непись за кружкой пива наплетёт им небылиц про местного сапожника, они реально установят слежку за сапожником, ибо игроки уверены, что где-то тут скрывается их «квест», а пропустив подсказку в небылицах собутыльника, они этот «квест» провалят.

Это игроки, приученные всегда играть в то, что им предлагает мастер. И это плохие игроки для «песочницы».
avatar
Тот неловкий момент когда игроки настолько хорошие, что скрипачмастер не нужен…
avatar
Почему неловкий-то? по моему опыту это едва ли не лучшие моменты в играх.
avatar
Во-во. На своей лучшей сессии в качества DM'а я вообще почти не присутствовал.
avatar
Нормальное представление :)

Когда у меня в одной из моих фентезей игроки вместо того, чтобы выехать из портового города через Северные ворота и отправиться в далёкие провинции, где на них уже были запланированы квесты и расписаны события…
… приехали в местный порт, купили за сущие копейки корабль, наняли команду и отплыли в в далекие края…

Нет, я думал, что они собираются плыть на север по морю. Наивный. Они взяли курс на таинственный и далекий Южный Континент, на котором бывали единицы.

Это были хорошие игроки. Потому что в результате я плюнул на северные квесты и сосредоточился на Южном континенте и Архипелаге (по пути).

И в итоге получилась очень хорошая игра, полная юмора, фана и «покормившая» игроков в их любимых темах (у каждого своих) — тактика, политика, магия…
avatar
А ведь где-то там, на севере, до сих пор ждут своих героев квестодатели, неубиенные увечные гоблины и неразграбленные сокровища. И им, может быть, очень одиноко на этом самом севере без ИП.
avatar
Чета это мастер как-то неправильно готовиться, значит. Кстати, ограничения — это не всегда плохо.
avatar
… сказал автор энного количества модулей, самопальных систем и сеттингов. Ну-ну))
avatar
У меня и сейчас есть источник безумной радости — онлайновая партия по фьордам. Оффлайновая с появлением чЮдо-друида тоже движется в том же направлении.

Когда меня зовут на долгую игру — я смотрю на время, место и компанию. А на короткие что-то не хожу, почему — не знаю.
avatar
Я так чую, третья партия тебе не нужна :)

Мы в принципе даже нашли третьего игрока :)
avatar
Ребят, тут дело такое — первая онлайновая разбредется на каникулы скоро, вот тогда и. И пойдете с другой стороны карты. От Оккервиля и окрестностей меня уже тошнит.
avatar
Мы вот тоже думали о том, что фан пропал, а потом новый (совершенно, без копейки опыта в ДМ-стве) ведущий провел нам модуль по Call of Ctulhu, и мы натурально отложили кирпичей Х))
Фан приносит все новое и интересное. Мне приятно водить свою Эллазу уже почти год, мне приятно играть у подкованного по Забытым Королевствам ДМ-а, в каноничные Забытые Королевства.
Мне не по фану 256-ая партия по «Эра Водолея Благовещенск» от 21-ого ДМ, пытающегося реанимировать несчастную систему, мне не по фану «фентези-из-за-угла», где ДМ создает такой же как и все остальные безликие фентезюшки, как и его товариши по тусовке.
А что привлекает? Сеттинги в первую очередь. Мастерство ГМ-а не так важно, так как у нас в тусовке 3( 3!!!) начинающих ДМ-а и всех их нужно подковывать и помогать им развиваться.
avatar
Вот вы когда вспоминаете свои первые игры, чувствуете нечто подобное?
Или сейчас, с годами, стало лучше?

Несмотря на все школьное веселье, оно и осталось школьным. Мы периодически о нем вспоминаем с друзьями (которые до сих пор со мной играют), однако воспоминания с тех игр ничем не отличаются от других воспоминаний детства.
Сейчас я могу сказать, что играю гораздо чаще и в самые разнообразные игры. И мне хорошо.

С опытом растет ли пресловутый «фан» (терпеть не могу это слово)?
Не думаю, что это зависит преимущественно от опыта. Скорее от set & setting, как его Тимоти Лири понимал.:)

Есть ли какие-то игры, в которые надо поиграть «в свое время»?
Нет.

Когда Вас зовут на игру, какой первый и важнейший фактор для Вашего согласия? Система? Сеттинг? История? Личное отношение к коллегам по столу? Просто свободное время?
Меня безусловно должна интересовать сама игра (печальный опыт игроком по недавней Dark Heresy показал, что мне было страшно скучно сидеть на игре по сеттингу, который я не люблю, даже несмотря на дорогих мне людей, увлеченно в нее играющих), а также волнует личность ведущего.
avatar
С момента моей первой ролевой игры прошло примерно 20 лет. Теперь я очень редко играю и редко вожу. Разве что в голову придет какая-то чрезмерно оригинальная мысль, или всем захочется вернуться на много лет в прошлое. Впрочем, такое случается не часто, ибо игроки мои постарели. Те, с кем я начинал, теперь уже взрослые дяди и тети, в районе 35-40 лет. И найти что-то такое, что заставит их бросить все и начать кидать кубы — довольно сложно.

Если мы и играем, то это старое доброе AD&D и классические сеттинги молодости — Ravenloft, Dark Sun и прочий Dragonlance. Новомодные штуки никому не интересны, потому что времени на их прочтение нет.

Да и на подъем народ стал слишком тяжел. Раньше мы могли отработать пятидневку и собраться в субботу в семь утра. А теперь вот фиг. В лучшем случае сползаемся к 6 вечера.
avatar
Да и на подъем народ стал слишком тяжел. Раньше мы могли отработать пятидневку и собраться в субботу в семь утра.
Аррис представил: лето, санаторий, три деда в рубашках и трениках сидят за деревянным столом, кидают кубики и рассуждают о подземельях и драконах.

А все, все окружающие думают: «Впали в маразм»


Upd: или эта:
avatar
Возле крыльца старички кидают D20, славный пример молодым…
avatar
Как мастер:
В 2006 — один приличный игрок на три дубовых бревна.
А сейчас — трём дубовым бревнам уже рад.

Как игрок:
В 2006 — вау, мастер-то — молодец, так хорошо владеет системой.
Сейчас — вау, мастер-то — молодец, даже даже о системе где-то почитал.

Хотя казалось бы доступность книг и рульбуков стала в разы больше, ан нет, просто стало больше «игроков» и «мастеров».
Да и уровень фана заметно снизился, причём самое обидное, что снизился не из-за качества игр, а из-за тонких ценителей сюжета, любящих везде выпячивать свою не приязнь ко всему, что имеет хоть какие-то намёки на заранее продуманную логическую последовательность действий на игре с криками про рельсы, но при этом с полнейшей инертностью вплоть по «иду вместе с %имя%» и капризами с устраиванием отказного срача при попадании в спотлайт при наличии реальной свободы действия и нарративных прав. Ну и из-за знатоков теории, конечно, они даже хуже адвокатов правил, которые хотя бы для игры полезны.
avatar
Ну, в веду огромного притока новых игроков, старые бревна можно отправить на пилораму, а из новых можно попытаться сделать Пинокио и научить быть «настоящим мальчиком».

Я пробовал, иногда даже успешно.
avatar
Если отправить добротные старые брёвна на пилораму, то останется только откамлёвка какая-то. А оно мне не надо ибо не оптимально.
avatar
Лучше. Стало просто лучше. Больше игроков, легче собраться (тут важно, что с тех пор почти у всех часто водящих и/или играющих в компании появилось своё жильё), лучше игры. Немного печалят игроки в основной компании — слишком механическое отношение к проблемам. Однако Ролеконы позволяют поводить новых людей, и это весело.

В какой-то момент игры перестали восприниматься как что-то особенное, к чему нужно подходить с правильным настроем. Часто стали играть под пивко, больше шуток, меньше вживания. Стало веселее.

Сейчас практически прекратил экспериментировать со стилем, нашёл самый подходящий и дающий наибольшее удовлетворение. Что тоже облегчило жизнь. К тому же понял, что играть мне не особо нравится (в основном, потому что вижу много косяков у других мастеров). Исключил попытки найти хорошего мастера — среднее количество фана от игр стало больше.
avatar
Стало лучше, но требования к качеству игры и игроков стали еще выше. То, что раньше воспринималось как мелкая или незначимая деталь, не понижающая фана — сейчас может восприниматься как чуть ли не причина для выхода из игры.
avatar
Не один раз в это состояние впадал, каждый раз выводила меня из него новая сторона НРИ, которую я раньше не пробовал. В первый раз меня спас Универсилаис, потом я приуныл и оживился с помощью Леди Блэкберд. В следующий раз меня серьезно увлекли глубокие потроха GURPS. Через какое-то время они надоели, я полгода не водил и не играл, но случайно влип в отличную кампанию по PF, где была клевая стратегическо-дипломатическая составляющая и отличный ведущий. Когда эта игра как-то сошла на нет, новое вдохновение я нашел в Dungeon World. На данный момент снова приуныл, потому что никак не получается собраться.
avatar
В целом, скорее стало лучше. По крайней мере точно не хуже. Но сильно по-другому.

Тогда давно штырило просто потому, что новое, клевое, необычное. Со временем новизна пропала, зато появился опыт, развились довольно четкие интересы и предпочтения. Игровой опыт стал глубже и насыщенней.
Сейчас то, во что мы играли почти 20 лет назад показалось бы мне скучным и не заслуживающим внимания. А тогда нас штырило и мы ржали как ненормальные. С другой стороны, то, во что я играю и вожу сейчас тогда наверное было бы мне не совсем понятным.
avatar
Нет, у меня с увеличением опытности точно стало лучше с играми. Не могу сказать, что сейчас сильно лучше чем пять лет назад, но точно лучше чем 10. Я вообще делю свой опыт на исторический и доисторический. И вот тот период меня сейчас совсем не прельщает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.