Судя по эффективности и компетентности Вердуго во главе Инквизиции — лучший способ сделать инквизицию беззубой — ни в коем случае не трогать Вердуго 8)
Его сделали гением и спасителем нации. Ну собственно именно так, как Наполеона воспринимали французы до начала поражений :)
И после поражений тоже. Достаточно вспомнить 100 дней и расцвет бонапартизма в 1830х
Меня удивляет то, насколько мрачно показана революция
Мрачно показанная французская революция — вполне в американском историческом мейнстриме (который в значительной степени списан с британского). Благо ИРЛ американцы воспользовались ей, чтобы так никогда и не вернуть Франции кредиты, которые позволили им выиграть войну за независимость 8).
Вообще, как и у большинства действующих лиц 7м у Монтегю не один прототип — там есть четкое влияние Жанны д'Арк (простолюдинка, спасшая страну), Генриха 4 и да, Наполеона. Так же как Илэйн к примеру — смесь короля Артура и Елизаветы, а Уссурский царь — смесь Петра и Ивана Грозного.
очень сильно обелили
7 море не про историю, а про исторический роман или фильм. Там положено протагонистов (а все, кто герои — протагонисты) обелять. Уж как обелили например викингов в 99% фильмов — Наполеону не снилось.
ИРЛ Кутузов заманил гениального полководца в ловушку
Это простите, в какую ловушку он заманил Наполеона? Я еще могу понять что-то подобное про Барклая де Толли, который своим успешным отступлением растянул коммуникации Наполеона до состояния, которое невозможно было поддерживать на том уровне технологий, но Кутузов-то, принявший командование после Смоленска, где заманил?
Между ДнД и ПБтА больше общего, чем различного, что собственно и позволяет поместить их в одну категорию (ролевые игры).
Роли мастера и игроков, использование кубиков в качестве генератора случайных чисел уже полностью перевешивают различия в механике и куда важнее вообще механики.
И что? Да, в русском языке ДнД стало словом нарицательным, по сути названием хобби, и я встречала выражение «играть в ДнД по вампирам, что означало „игру в НРИ по правилам Vampire the Masquarade“.
Также и копировальный аппарат в России называют ксероксом независимо от производителя, что кстати почему-то не дает фирме Xerox 90% рынка копировальных аппаратов.
Драгонланс 22 миллиона копий
Шаннара 21 миллион копий
Эрагон 35 миллионов копий
Какие-то ну очень широкие «узкие» круги, не так ли?
Конечно на фоне 500 миллионов проданных копий книг по Поттерверсу выглядит не очень, но на его фоне и Толкин с его 100 миллионами не выглядит конкурентом.
Да-да, так оно со всем работает — с первой машиной, с первой настольной и видеоигрой, с первым фильмом и с первыми ботинками, ВООБЩЕ ВСЁ закладывает синдром утенка у всех.
Отличное объяснение — с реальным миром никак не соотносящееся, но креативное.
Если для игры мастеру не нужно знание механики системы, значит он играет в словеску.
Вообще, для PbtA от ведущего требуется не только знание механики (которой к слову немало), но еще и хорошее понимание этой механики, так как она в значительной степени слабо формализована, плюс теоретически умение быстро и умело импровизировать, что конечно можно получить не только из НРИ, но достаточно нетривиально.
Горсть кубиков, которые были взяты «потому что», куча мелких плохосочетающихся подробных правил в одних областях, и отсутствие покрытия в других и прочая, и прочая.
Я практически могу процитировать эти претензии для любой другой системы, вот например для Саваги — куча непонятно зачем взятых кубиков, избирательная подробность правил и так далее.
Совершенно нормально, когда правила системы что-то, что является фокусом системы регулируют более подробно, чем другое. Выбор кубиков это в первую очередь выбор распределения бросков.
Наличие сейдж эдвайса это огромное преимущество ДнД (также как наличие форума у ГУРПС, где разработчики отвечают на вопросы), так как позволяет добиться более-менее понятной и единой трактовки обскурных правил (а споры в трактовке неизбежны, как подробно ты правила не напиши).
И современное ядро 5ки отличается от ядра оДнД кардинально, там отличного куда больше, чем общего.
Что касается убежденности во всесилии маркетинга, тут я тебе скажу, что гениальные специалисты по маркетингу, которые могут исключительно маркетингом посадить на бренд 90% целевой аудитории не стали бы работать в настолько безденежной области, как НРИ. Их бы с руками оторвали в любой области вообще.
Механика ДнД, конечно эволюционирует, но основа все та же
Сейчас сюда придет Герасимов и прояснит тебе с вертушки, насчет «той же основы» 8)
ДнД яркий пример той самой «авторки» к которой очень неоднозначное отношение)
Подавляющее большинство систем разрабатывались +- так же, но вот как раз ДнД, начиная со второй версии разрабатывалась как серьезный коммерческий проект и авторкой там уже не пахло никак. Собственно ДнД и может быть ПФ — единственные системы, которые действительно делаются профессионалами.
А то, что она самая популярная — заслуга маркетологов, а не гейм дизайнеров.
Сколько маркетологов выделили WotC на продвижение ДнД в России? Какой там маркетинговый бюджет? Но и в РФ ДнД самая популярная система, вот удивительно, даже при том что не была переведена. И интернет как бы уже 20 лет есть как.
если почитать, как создавались оригинальные правила
Оригинальные правила середины 70х с ДнД5 имеют очень мало общего, за исключением названия. Но вообще, если посмотреть, как создавались любые другие правила для НРИ, думаю отличий будет немного.
Хорошие правила или плохие — тут вопрос личного мнения, учитывая популярность системы, я предположу, что тех, кто считает правила хорошими сильно больше, чем придерживающихся обратного мнения.
ИМХО легкие системы лучше тем, что они легкие ┐( ̄∀ ̄)┌
Краткость изложения не всегда означает простоту понимания или изложения. Обычно наоборот. Грубо говоря, я не стала бы предлагать ГУРПС Ультра лайт новичкам, хотя там две страницы материала всего. И RISUS не стала бы.
Как правило новичкам хочется запрыгнуть в поезд на полном ходу
И ДнД дает им это сделать прекрасно, там очень хорошо структурированный материал, очень четко проведена грань между тем, что нужно знать мастеру и игрокам (что кстати в легких системах обычно не делается), материал изложен подробно (иногда даже чересчур).
Я очень часто интересовалась, откуда берется миф, что легкие системы лучше для входа в хобби, чем ДнД? Вот чем, простите? Тем что их быстрее прочитать?
ДнД это система, которая определяет хобби, она на самом деле достаточно проста для начинающего игрока и объем информации, которую нужно прочитать чтобы начать играть достаточно невелик. Она в принципе, на уровне дизайна, включает в себя концепции партии, ролей и многие другие важные для ролевой игры концепции, у нее прекрасная поддержка, нет проблема с нахождением мастера и игровой группы, красивые рулбуки и стафф, что в целом не определяюще, но таки да, положительно влияет на игру.
имеет смысл начинать с неё не потому, что это самая хорошая система
Я считаю, что это «лучшая система для того чтобы начать знакомство с хобби», а не просто лучшая система 8) Возможно несколько непонятно написала.
Потому что по сути «default system», которая в значительной степени определяет хобби.
Мрачно показанная французская революция — вполне в американском историческом мейнстриме (который в значительной степени списан с британского). Благо ИРЛ американцы воспользовались ей, чтобы так никогда и не вернуть Франции кредиты, которые позволили им выиграть войну за независимость 8).
Вообще, как и у большинства действующих лиц 7м у Монтегю не один прототип — там есть четкое влияние Жанны д'Арк (простолюдинка, спасшая страну), Генриха 4 и да, Наполеона. Так же как Илэйн к примеру — смесь короля Артура и Елизаветы, а Уссурский царь — смесь Петра и Ивана Грозного.
7 море не про историю, а про исторический роман или фильм. Там положено протагонистов (а все, кто герои — протагонисты) обелять. Уж как обелили например викингов в 99% фильмов — Наполеону не снилось.
Это простите, в какую ловушку он заманил Наполеона? Я еще могу понять что-то подобное про Барклая де Толли, который своим успешным отступлением растянул коммуникации Наполеона до состояния, которое невозможно было поддерживать на том уровне технологий, но Кутузов-то, принявший командование после Смоленска, где заманил?
Вот здесь более-менее полный набор тропов стандартного фентези сеттинга.
Далее просто смотрим, подпадает ли сеттинг под них и определяем, что у нас generic 8)
Для незнакомого с хобби человека это скажет бесконечно больше, чем любые твои AW-специфические объяснения.
Роли мастера и игроков, использование кубиков в качестве генератора случайных чисел уже полностью перевешивают различия в механике и куда важнее вообще механики.
www.publishersweekly.com/pw/print/20040607/21914-dragon-lady-keeps-flying.html
2004год — 22 миллиона книг
Shannara — более новый источник, 2013 год — 26 миллионов
www.hollywoodreporter.com/tv/tv-news/shannara-series-works-at-mtv-663313/
Числа взяты из www.usatoday.com/story/life/books/2013/10/16/eragon-christopher-paolini/2967517/
То есть за 2013 год, сейчас может уже больше.
Также и копировальный аппарат в России называют ксероксом независимо от производителя, что кстати почему-то не дает фирме Xerox 90% рынка копировальных аппаратов.
Драгонланс 22 миллиона копий
Шаннара 21 миллион копий
Эрагон 35 миллионов копий
Какие-то ну очень широкие «узкие» круги, не так ли?
Конечно на фоне 500 миллионов проданных копий книг по Поттерверсу выглядит не очень, но на его фоне и Толкин с его 100 миллионами не выглядит конкурентом.
Да-да, так оно со всем работает — с первой машиной, с первой настольной и видеоигрой, с первым фильмом и с первыми ботинками, ВООБЩЕ ВСЁ закладывает синдром утенка у всех.
Отличное объяснение — с реальным миром никак не соотносящееся, но креативное.
Вообще ничего.
Просто нужно четко понимать, во что играешь.
Вообще, для PbtA от ведущего требуется не только знание механики (которой к слову немало), но еще и хорошее понимание этой механики, так как она в значительной степени слабо формализована, плюс теоретически умение быстро и умело импровизировать, что конечно можно получить не только из НРИ, но достаточно нетривиально.
Я практически могу процитировать эти претензии для любой другой системы, вот например для Саваги — куча непонятно зачем взятых кубиков, избирательная подробность правил и так далее.
Совершенно нормально, когда правила системы что-то, что является фокусом системы регулируют более подробно, чем другое. Выбор кубиков это в первую очередь выбор распределения бросков.
Наличие сейдж эдвайса это огромное преимущество ДнД (также как наличие форума у ГУРПС, где разработчики отвечают на вопросы), так как позволяет добиться более-менее понятной и единой трактовки обскурных правил (а споры в трактовке неизбежны, как подробно ты правила не напиши).
И современное ядро 5ки отличается от ядра оДнД кардинально, там отличного куда больше, чем общего.
Что касается убежденности во всесилии маркетинга, тут я тебе скажу, что гениальные специалисты по маркетингу, которые могут исключительно маркетингом посадить на бренд 90% целевой аудитории не стали бы работать в настолько безденежной области, как НРИ. Их бы с руками оторвали в любой области вообще.
Сейчас сюда придет Герасимов и прояснит тебе с вертушки, насчет «той же основы» 8)
Подавляющее большинство систем разрабатывались +- так же, но вот как раз ДнД, начиная со второй версии разрабатывалась как серьезный коммерческий проект и авторкой там уже не пахло никак. Собственно ДнД и может быть ПФ — единственные системы, которые действительно делаются профессионалами.
Сколько маркетологов выделили WotC на продвижение ДнД в России? Какой там маркетинговый бюджет? Но и в РФ ДнД самая популярная система, вот удивительно, даже при том что не была переведена. И интернет как бы уже 20 лет есть как.
Оригинальные правила середины 70х с ДнД5 имеют очень мало общего, за исключением названия. Но вообще, если посмотреть, как создавались любые другие правила для НРИ, думаю отличий будет немного.
Хорошие правила или плохие — тут вопрос личного мнения, учитывая популярность системы, я предположу, что тех, кто считает правила хорошими сильно больше, чем придерживающихся обратного мнения.
Краткость изложения не всегда означает простоту понимания или изложения. Обычно наоборот. Грубо говоря, я не стала бы предлагать ГУРПС Ультра лайт новичкам, хотя там две страницы материала всего. И RISUS не стала бы.
И ДнД дает им это сделать прекрасно, там очень хорошо структурированный материал, очень четко проведена грань между тем, что нужно знать мастеру и игрокам (что кстати в легких системах обычно не делается), материал изложен подробно (иногда даже чересчур).
ДнД это система, которая определяет хобби, она на самом деле достаточно проста для начинающего игрока и объем информации, которую нужно прочитать чтобы начать играть достаточно невелик. Она в принципе, на уровне дизайна, включает в себя концепции партии, ролей и многие другие важные для ролевой игры концепции, у нее прекрасная поддержка, нет проблема с нахождением мастера и игровой группы, красивые рулбуки и стафф, что в целом не определяюще, но таки да, положительно влияет на игру.
Я считаю, что это «лучшая система для того чтобы начать знакомство с хобби», а не просто лучшая система 8) Возможно несколько непонятно написала.
Потому что по сути «default system», которая в значительной степени определяет хобби.