Расписка билда до 20го уровня
Ещё к вопросу о манчкинии… вернее, в данном случае, оптимизации.
На форумах оптимизаторов по Пятой редакции, а до этого — по Третьей редакции (как было на форумах оптимизаторов по Четвёртой редакции, я доподлинно не знаю) считается общепринятой практикой, выкладывая предлагаемые билды, расписывать их с первого до двадцатого (последнего в системе) уровня — для каждого уровня прописывать, какие опции, уровни каких классов, фиты и прочее на этом уровне должен брать игрок.
И мне вот интересно: эти расписки вообще именно в таком виде кому-нибудь, хоть кому-нибудь, полезны? Они не ломаются об то, что мало кто играет до двадцатого уровня, даже если начали не первым, а десятым, или что в данной конкретной кампании у данного конкретного мастера тебе нужны не те опции, что в сферическивакуумной игре по ДнД, или что для максимальной эффективности этого билда тебе нужны конкретные магшмотки, а у вас есть только то, что вы вынесли из данженов, а магшопы в игровом мире отсутствуют как категория бытия?
Хотя такие расписки полезны, если воспринимать их не как «вот линейная схема, по которой ты обязан развивать персонажа с первого по двадцатый уровень», а как «вот расписка схемы развития персонажа — ты можешь брать её на любом стартовом уровне вашей кампании; вы стартуете пятым/седьмым/десятым — бери то, что указано в расписке для соответствующего уровня». Плюс билд всегда можно скорректировать под обстоятельства… только… не получится ли так, что если ты знаешь, как наилучшим образом скорректировать билд, ты знаешь, как его собрать с нуля, и расписка тебе не слишком нужна?
А вы что думаете? Такие расписки прогрессии билдов полезны или нет?
На форумах оптимизаторов по Пятой редакции, а до этого — по Третьей редакции (как было на форумах оптимизаторов по Четвёртой редакции, я доподлинно не знаю) считается общепринятой практикой, выкладывая предлагаемые билды, расписывать их с первого до двадцатого (последнего в системе) уровня — для каждого уровня прописывать, какие опции, уровни каких классов, фиты и прочее на этом уровне должен брать игрок.
И мне вот интересно: эти расписки вообще именно в таком виде кому-нибудь, хоть кому-нибудь, полезны? Они не ломаются об то, что мало кто играет до двадцатого уровня, даже если начали не первым, а десятым, или что в данной конкретной кампании у данного конкретного мастера тебе нужны не те опции, что в сферическивакуумной игре по ДнД, или что для максимальной эффективности этого билда тебе нужны конкретные магшмотки, а у вас есть только то, что вы вынесли из данженов, а магшопы в игровом мире отсутствуют как категория бытия?
Хотя такие расписки полезны, если воспринимать их не как «вот линейная схема, по которой ты обязан развивать персонажа с первого по двадцатый уровень», а как «вот расписка схемы развития персонажа — ты можешь брать её на любом стартовом уровне вашей кампании; вы стартуете пятым/седьмым/десятым — бери то, что указано в расписке для соответствующего уровня». Плюс билд всегда можно скорректировать под обстоятельства… только… не получится ли так, что если ты знаешь, как наилучшим образом скорректировать билд, ты знаешь, как его собрать с нуля, и расписка тебе не слишком нужна?
А вы что думаете? Такие расписки прогрессии билдов полезны или нет?
10 комментариев
1) Новички в системе/редакции или конкретно с этим классом видят рекомендуемое и понимают, как оно должно работать на максимум, особенно если нет возможности или умения просчитать самому.
2) Игроки, читая такое, могут подметить какие-то аспекты класса или черт, которые сами пропустили или неверно истолковали.
Но в целом — да, это механика и оптимизаторство, не сказать чтобы ролевой аспект тут силен.
Надо заметить, что зачастую полезнее расписать билд «с 1 по 5» или там «с 1 под 10».
Сам игрок может не обладать всей полнотой информации для сборки нужного ему билда (книжки-дополнения, тонкости механик, разночтение правил, неочевидные синергии), здесь же ему дают иллюстрированную инструкцию с примерами.
ЗЫ Хороший пример использования — мастер готовит или прегены персонажей выше третьего уровня для игры на конвенте или любом другом organized play, и здорово экономит себе время.
Хорошие расписки предусматривают играбельность на каждом уровне из расписанных.
Вообще расписки обычно описывают, что они делают, и если игрок взял расписку, он обычно делает это сознательно и учитывая в какой кампании и с каким мастером он играет.
Максимальная эффективность нужна в спортивной оптимизации, для реальной игры достаточно просто эффективности.
Полезны, чтобы иметь rough roadmap. Но поскольку мне нравится постоянно планировать направление прокачки, я делаю roadmap всего на несколько уровней вперёд.
*думает смайлик*
Есть просто планирование билда, или до двадцатого уровня или хотя бы сильно вперёд. Это не только норма, но ещё и помогает быстро левелится, понимать какой лут будет лучше работать с персонажем долгое время, и в принципе ведёт к более оптимальным и удобным персонажам.
Но бывают товарищи которые делаю билд который в предполагаемых уровнях игры сильно проигрывает в возможностях с идеей что когда-то потом, к. Двадцатому уровню, когда все синергии войдут в игру он будет неуничтожимой машиной превозмогания.
Это, обвиосли, не очень хорошая философия, и она ведёт только к разочарованию.
В плане Т-оп упражнений… Ну во-первых это просто развивает скилл, воображение и умение манипулировать правилами, а во-вторых это позволяет избегать обратной предыдущей проблеме где персонаж сделан оптимальным именно на вот этот специфичный уровень, за счёт того что пару уровней дальше он превратится в тыкву.