D&D для младшей сестры, часть третья: чуть не померли!



В прошлый раз наша история остановилась на таймскипе длиной в месяц, после которого вся пати из Евы Лунар (эльфийка-рейнджер), Нейджи Хьюги (кобольд-бард) и Каллисты (тифлинг-волшебница) собралась за столом одной из таверн города Невильсвиль. Ребята на удивление начали вполне неплохо социалить друг с другом и рассказывать, что же такого они сделали за последний месяц. Ева Лунар все это время работала продавщицей крыс на рынке, каким-то образом устроившись на работу к собственно владельцу ларька, Каллиста и Нейджа же работали вместе как детектив и ее напарник, который впрочем оказался достаточно одаренным. Ребята заказали себе ужин, Нейджа прикупил себе бутылку вина, как вдруг к пати присоединился Дронт, капитан стражи, с которым Ева несколько раз гуляла за прошлый месяц. Ну а я что, вижу, что игрок мне подает хороший плотхук, так использую его. В итоге Дронт вполне себе оказался рад компании Евы, но все же он заявил, что пришел поговорить по важному делу, которое требует внимания всех троих. Оказалось, банда тифлингов, орудующая в городе — «Дьявольские гончие» вновь поднимает голову, а это значит, что надо как-то с ними разобраться. Они нужны живыми или мертвыми. Все вместе справедливо решили, что этим стоит заняться уже с утра, поэтому начали расходиться. Тут Ева вспомнила, что у нее так и нет жилья в городе, а Нейджа заявил, что за тот месяц вырыл себе неплохую нору за городом, да еще и отделал ее так, что она вполне себе на нормальный дом похожа изнутри.

Тут у Евы появилась навязчивая идея построить ей с Дронтом замок, чтобы жить вместе. Капитан стражи непонимающе смущался от таких заявлений (как и я, по большому счету, уж от собственной сестры попытки романсить НПС я еще не принимал), а Ева хотела все это сделать ВОТПРЯМЩАС. Разумеется, я объяснил сестре, что так просто замок сделать не выйдет, на это банально денег нет, чтобы купить материалов и нанять рабочих. К тому же, ПРЯМЩАС это сделать тем более не выйдет, рабочие ночами спят обычно, так-то. В итоге условились на том, что все трое пойдут спать в нору к Нейдже, благо что место под молодых у него нашлось.
Тем временем отделившаяся от группы Каллиста пошла к себе на квартиру, ибо у нее единственной эта самая квартира была. Но там ее встретил необычный сюрприз. Записка с эмблемой Дьявольских гончих и надписью «Мы знаем». Очевидный референс на Скайрим с моей стороны (который правда никто из присутствующих не понял, и хорошо!), да еще я и немного за игрока на Каллисте продумал бэк с тем, что Каллиста раньше была в этой банде, но по какой-то причине она от них ушла, переметнувшись на сторону закона.

Утром просыпается основная часть пати (и Дронт) в норе у Нейджи, пьют чай, да готовятся выступать на дело. Собственно, у себя дома Каллиста тоже просыпается и выдвигается наружу. Однако, Еве опять пришла странная идея в голову: пойти на рынок и купить материалов для собственноручной постройки дома. Все присутствующие недоумевали, но я таки это обыграл, попытавшись показать, что в одиночку ей это будет сделать сложно. Даже перевезти это все без найма персонала оказалось сложным, не говоря уж о постройке. Но Ева упорно пыталась найти лазейки, пока не поняла, что идею стоит отложить, а закупленные материалы она частично складировала в ларек, в котором работала, а частично вернула обратно по поставщикам.
Я на этом моменте задумался, что наверное моей сестре было бы интересно играть во что-то более бытовое, социальное, потому что ей явно понравился тот эпизод, учитывая, что я его достаточно подробно отыграл. Так что думаю вообще перейти на ПБТА с ней в итоге, что-то поприземленнее попробовать, мало ли ей зайдет. Принимаю советы по тому, во что можно было бы попробовать с ней поиграть, кстати.

Спустя несколько внутриигровых часов герои наконец-то более-менее встречаются около таверны, в которой обосновалась основная часть Дьявольских гончих. Тот бар был крайне популярен среди тифлингов, но не очень среди представителей других рас. Собственно, потому бандиты здесь и решили обосноваться. Нейджа решил втереться в доверие к тифлингам, Ева решила остаться в сторонке, как и Каллиста, на данный момент. Собственно, через социальный отыгрыш и парочку бросков Нейджа таки смог сесть с парнями да начать говорить с ними на равных, парни собственно его признали. А на Каллисту смотрели косо, ибо узнали в ней предательницу. Собственно, я несколько раз это подсвечивал описаниями, а Каллиста просто решила взять да подойти к этим ребятам. С одной стороны, я ее вроде даже три раза прям спрашивал и предупреждал: «Ты уверена?», потому что я понимал, что если она это сделает, то ее и убить могут. С другой стороны, игроки ее подначивали что-то сделать, чуть ли не до буллинга какого-то доходя, честное слово (тут наверное сказывается то, что к игроку за Каллисту и так моя сестра и ее друг по жизни относятся не очень, да и мне она как человек не особо нравится, но я в контексте игры закрываю на это глаза и вожу беспристрастно… а вот на отношение игроков это влияет, эх), так что она решила, что да, она это делает. В общем, да, она подходит к главарю банды и чуть ли не за плечо его дергает, от чего тот довольно резко реагирует, вскакивает со своего места у барной стойки и прикладывает нож к горлу волшебницы. Нейджа в шоке, Ева в шоке, но в сторонке, все остальные тоже в шоке, в общем-то. Но Каллиста не растерялась и отскочила назад, паралелльно кастуя заклинание сна, которое как раз усыпляет главаря, после чего остальные ребята вскакивают и дают бой.

Бой в деталях расписывать не буду, скажу лишь, что во время ходов Каллисты на нее опять же сильно давили, что я как мог пытался пресекать, пусть и некоторые действия были мягко говоря странными. Например, в своем первом ходу она перемахнула за барную стойку в надежде, что она там сможет спрятаться. Ага, в пяти футах от ближайшего врага. А потом эту стойку и подожгли, из-за чего Каллисте срочно пришлось улепетывать. Нейджа сначала пытался притворяться, будто он на стороне бандитов, но в итоге его спалили, а кобольд пригрозил убить спящего главаря. Они ответили в стиле «ну давай, давай, попробуй». А он взял, да и вогнал стрелу ему в череп. Вот что называется, идущий к цели ее достигает. В любом случае, началась вакханалия, и Нейджа с Евой ринулись убегать из бара и вскочили на коней (кстати говоря, да, я забыл упомянуть, что на рынке ребята себе купили лошадей, а Нейджа — лук), и попытались свалить, пока Каллиста сидела за барной стойкой.

И вот тут случился очень страшный момент. Прям на выходе из бара Каллисту подловили четверо бандитов… и все четверо же атаковали ее. А она ведь волшебница, а следовательно — достаточно хлипкая. Двоим выпал крит. Два других просто попали. В итоге урона получилось на инстакилл, первый в моей практике. Что самое страшное — я не мог понять эмоций игрока, когда я описывал, как четверо бандитов пронзают и рубят бедную волшебницу, радостно приговаривая, что они убили предательницу… Мне серьезно стыдно перед девочкой за это. И что характерно, перегенериваться она желания не изъявила. Возможно, я отбил ей какой-никакой интерес к НРИ таким жестом…

Но ладно, вернемся к нашим коням. Ребята поскакали прочь от бара, но успели уйти не слишком далеко. Так оставшиеся бандиты начали погоню, ибо у них тоже парочка коней была. Я использовал стандартную механику боя, но обыграл ее под погоню: всадники скакали как бы по улицам города, со всеми правилами боевки, а не погони, которые вроде как в ДнД предусмотрены. И на этом моменте я уже подумал, что мог бы и ТПК устроить, раз уж инстакилльнул одного персонажа. Так что бандиты начали активно гнаться за эльфийкой и кобольдом, по двое на лошади. Один ведет, другой — стреляет из арбалета. Так и гнали они их, но Нейджа проявил тактикульность, начал кастовать полезные спеллы, как-то пытаться выкрутиться из этой ситуации и мне настолько это понравилось, что даже когда в итоге его вырубили и он начал умирать, пусть он и спасся, я решил, что бандиты посчитали его мертвым и так и просто пошли обратно. Чисто потому что мне понравилось, как он боролся за свою жизнь, это было нечто, серьезно. А там уж и Ева, которая два раза прошла спасы от смерти тоже благодаря моей воле осталась нетронутой в итоге.

Собственно, закончилось все на том, что подоспел Дронт со своими ребятами и перетащил Нейджу и Еву в какой-то лазарет, и кто знает, что их ждет дальше…

Я вообще на самом деле думаю о том, чтобы в любом случае эту кампанию как-то заканчивать, хочется попробовать с сестрой что-то другое, и по системе, и по сеттингу. Ей нравятся подростковые драмы, можно в этом направлении думать. Но просто с ДнД такие проблемы, что игромеханика очень сложно дается такому подростку, как она. Про многие штуки она даже и не знает, потому что их не использую в этой игре, но все равно сложновато это. Ну и если вы можете подать идею для хорошей финальной сессии в таких условиях — я был бы не прочь услышать такое.

48 комментариев

avatar
Если смотреть на подростковые драмы, то как раз недавно то ли вышла, то ли готовится, по сути, колледж-книга про Стриксхэйвен — правда, тоже ДнД. Еще вариант — нМТшная книга Innocents, которая про детей и подростков.
Monsters and the Other Childish Things не буду советовать в этом конкретном случае, но упомяну.
avatar
Ого, спасибо за наводки, ознакомиться попытаюсь, мало ли еще на что выйду.
avatar
Насчет идеи для финальной сессии (не знаю, правда, насколько хорошо она вписывается в сеттинг вообще и в текущую ситуацию).

«Дьявольские гончие» явно перешли границу, за которой на их существование можно не обращать внимание, а значит властям придется взяться за них всерьез — но на самом деле они не (просто) банда грабителей, а часть большого заговора с целью призвать ддемонов и захватить власть в городе (ну или даже в мире, чтобы не мелочиться). В итоге, опасаясь, что этот заговор сейчас раскроют (и желая отомстить за смерть главаря банды — может он сыном главного заговорщика был или еще что), заговорщики решают действовать на упреждение, собирают все силы и атакуют казармы стражи (где как раз тот лазарет, где лечат персонажей, ну и арсенал, который неплохо бы захватить).

Дальше события могут развиваться по-разному, уже от игроков зависит. Может они будут оборонять казармы в большой финальной битве. Может, пока заговорщики штурмуют казармы, попробуют пробраться в штаб заговорщиков и убить главаря/предотвратить злодейский ритуал/еще что. Может попробуют позвать кого-то доброго и могущественного (эльфа Далая?) на помощь. Не уверен, стоит ли вводить внезапную помощь/спасение, если персонажи доблестно сражались, но проиграли — обычно я скорее против такого подхода, но в данном случае хороший конец может быть ценнее (тем более что кампания все равно заканчивается).

Что касается отказавшейся перегенериваться девочки, то если она вообще придет на игру и не будет возражать, можно выдать ей готового персонажа, возможно немного более высокого уровня, чем ИП, и/или обладающего полезными знаниями и навыками для данного приключения (клирика или паладина, возможно?).
avatar
На самом деле можно попробовать это вписать, выглядит вполне себе подходящим под сеттинг, и противоречий никаких возникнуть не должно. Если даже не полностью, то в целом общий вектор применить могу, спасибо за идеи, мне это действительно очень пригодится.
avatar
Я, возможно, что-то пропустил, простите, если проморгал обоснование в серии из трех частей.
Но-о-о.
А это у вас осознанное решение — играть «подростковые драмы» в режиме [атаки кинжалом]=[я описывал, как четверо бандитов пронзают и рубят бедную волшебницу, радостно приговаривая, что они убили предательницу]? Так специально надо было? Если да, то для чего?
avatar
Видимо, вы меня неправильно поняли, мы как раз не в «подростковые драмы» играли. Я пытался классический фэнтезийный дух подать, все такое. Просто отметил, что вот, моей сестре нравится этот жанр/поджанр. Играли мы очевидно не в это.

Ну и насчет инстакилла волшебницы мне самому стыдно очень, как я вроде и отметил в тексте. Получилось оно случайно. Вот просто ей не подвезло настолько сильно, а что-то во мне решило, что поддаться тут не надо. А сейчас понимаю, что стоило бы, не сломал бы человеку интерес к НРИ, если он у нее когда-либо был.
avatar
А воскресить волшебницу было нельзя, благо в ДнД это вполне себе практикуется?
avatar
Ну, у ребят воскрешающих штук при себе не было, да и все происходило настолько в пылу сражения, что об этом даже никто и не задумался. В теории-то можно и найти кого-то, кто воскресит, да или каким-нибудь роялем в кустах это воплотить, но теперь уж поздновато, игрока-то могу и не вернуть. Хотя, если скажу, что вот, воскрешу ее персонажа, может вернется.

Однако, да, сама ситуация довольно неловкая.
avatar
По поводу не особо хорошего отношения 3 участников игры к четвертому — не особо хорошая идея так играть. За столом должно быть доверие и взаимоуважение.

А по поводу дикого желания построить замок — я ее понимаю, сам бы хотел)
Тут важно понять, чего именно хочется — чтоб замок просто был? чтоб замок был, и это давало такую, такую, и вот такую возможности? Хочется экономической стратегии с постройком замка?

В общем-то, можно было бы устроить цепочку квестов для дОбычи и развития замка. Можно ж не с нуля строить — купить на аукционе, выгнать разбойников из развалин, получить в награду и т.д.

У меня сложилось впечатление, что с одной стороны игрокам хочется всего и сразу, с другой — они не особо понимают, что им делать. Можно попытаться провести параллели с книгами/сериалами, как там развивается сюжет, чтоб со стороны интересно было наблюдать. А может нужно попробовать разные жанры/ситуации/подходы и прочее — как можно больше всего разного, чтобы понять, что интереснее. Или выяснить, что ничего особо не интересует сейчас.
avatar
Лично я очень сильно пытаюсь за игровым столом отбросить все обиды и прочее такое межличностное. Метаигровые проблемы не должны переноситься в игру, как бы.

>А по поводу дикого желания построить замок — я ее понимаю, сам бы хотел)
А кто не хотел бы? Меня напрягло исключительно то, что это требовалось прям немедленно. Насчет того, зачем это, а затем, чтобы НПС таки заромансить и жить с ним вместе, как я понимаю.

>В общем-то, можно было бы устроить цепочку квестов для дОбычи и развития замка. Можно ж не с нуля строить — купить на аукционе, выгнать разбойников из развалин, получить в награду и т.д.
А вот об этом я даже и не подумал тогда, каюсь. К тому же, вроде и так были на квесте, с бандитами надо было разбираться, а игрок заладил, что вот, нужно чет для замка, для дома, на рынок пойду закупаться, пока остальные собственно шли на задание, которое им дал НПС. Возможно, из-за этого даже помыслить не мог, что так можно было.

>У меня сложилось впечатление, что с одной стороны игрокам хочется всего и сразу, с другой — они не особо понимают, что им делать.
Ну так новички же, это для них вполне естественно, я считаю.
Насчет пробования разного — полезный совет, спасибо.
avatar
Метаигровые проблемы не должны переноситься в игру, как бы.
Они же дети! А дети жестоки. Для них реальная жизнь-то игра. Из-за чего происходят страшные ситуации вида «Я думал это всего лишь игра». Да и взрослые часто не в состоянии отбросить реал. Банальный психологический дискомфорт.
Возможно стоило максимально третьего игрока положительно «возвышать» в самой игре? А не подводить к предательству. Тут правда я потерял нить как предательство случилось.
avatar
В свое оправдание скажу, что очень сильно пытался хранить беспристрастность и одергивать игроков от излишних метагеймовых скандалов. Но да, вы тоже правы.

Возможно стоило игроку давать больше возможностей и внимания, чем остальным, дабы как-то скомпенсировать всё. Но насчет предательства не совсем понял. Я полагаю, вы про последний эпизод, где собственно персонажа убили. Так та вещь считай просто из предыстории, которая в некотором роде эмергентно родилась. Не ожидал, что такие результаты будут.
avatar
Получилось, что мастер сам придумал игроку предысторию, и сам за нее и убил. Не надо так.
avatar
Да, за то и стыдно, что так вышло, на самом-то деле. Косяк ведь свой осознаю.
avatar
Мне кажется, с детьми вообще не стоит водить сильно летальные игры, они слишком близко все воспринимают. Вот зачем вообще столько бандитов, что почти не устроили ТПК? Зачем вообще детям, которые хотели поиграть в симс и строительство замка, навязывать бандитские разборки в стиле 90-х?
avatar
Возможно потому, что на предыдущих сессиях детки весело резали мирных жителей?)
avatar
Думаешь это научит их, тому что насилие это плохо, а не тому, что лучше брать варвара с топором, когда в игре враги пачками телепортируются в мага.
avatar
Не думаю, что цель в этой игре чему-то научить.
avatar
Ну не, в данной ситуации я даже не пытался никого ничему научить. Я пытался осадить игрока в прошлый раз, когда я организовал момент с духовным очищением путем переживания некоторых прошлых событий с возможностью поступить по-другому. И что характерно, это сработало. Здесь же я не пытался никакой морали вывести, а скорее пытался создать интересную историю.

Ну и я конечно осознал, что надо бы мне для игроков подкидывать врагов послабее, раз уж в тактику они не могут, чтобы хотя бы больно не били и у них были шансы на ошибки.
avatar
Ну вообще, стремление поиграть в Симс и строительство замка проявилось толком только у одного игрока (моей сестры), остальные собственно хотели пойти дальше разобраться с квестом, а я логичным образом вроде как обосновал невозможность постройки замка тем, что и времени столько сейчас нет, да и денег тоже (все же три сотни золотых на замок — это очень уж мало, согласитесь), поэтому в принципе все с энтузиазмом на квест пошли.
avatar
Советую взять Dungeon World Unlimited Edition, то же ДнД, но с меньшим билдостроем, большим рандомом и большими нарративными правами игрока.

Ну а на месте той подружки, чьего персонажа инстакильнули, я бы к ролкам больше за километр не подходила…
Последний раз редактировалось
avatar
DW так-то и до этого рассматривал, на самом деле, идея уже приходила, даже предложил попробовать перенести персонажей на DW, но сестра прям так вцепилась в ДнД, что не хочет от него отказываться почему-то. Почему? Я вот не знаю, честно. Но сам люблю DW и ПбтА в принципе, поэтому уж если эту кампанию как-то закончу и ребята хотят новую игру, то вот уже буду предлагать DW какой-нибудь, да.

>Ну а на месте той подружки, чьего персонажа инстакильнули, я бы к ролкам больше за километр не подходила…
Знаю, знаю… это наверное самый мой большой косяк как ГМа за всю мою наверное не особо долгую впрочем практику. Такой грех даже не искупишь никак, полагаю.
avatar
Извинись перед ней.
avatar
И так это уже сделал. Все равно чувствую, что надо свое раскаяние за такой откровенно стремный момент каким-то еще образом проявить.
avatar
Его вроде же нет на русском? Детям неудобно совсем будет.
avatar
Не все буклеты, но есть.
avatar
avatar
Ого, раньше даже чет не видел этих буклетов на русском, клево.
avatar
наверное моей сестре было бы интересно играть во что-то более бытовое, социальное, потому что ей явно понравился тот эпизод,

Хочется сказать, что это вполне ожидаемо от девочки. Редкая девочка не любит Sims = )
У меня в играх происходило всё ровно тоже самое на тему «бытовое». Даже если девушка отыгрывает боевого персонажа. Только с адекватностью взрослых, конечно же.
avatar
Да я бы сам был не прочь такое поотыгрывать в качестве игрока, да и как ГМу было бы приятно, но не посреди квеста же. )
avatar
P. S. Сейчас поговорил с сестрой по поводу всего этого инцидента, раз уж это прям гложет меня, сказал, что мог бы и оживить погибшую волшебницу, все такое и пусть вот сестра поговорит с игроком на ней. Так как сестра скорее всего знает свою подружку, то говорит, что скорее всего она пойдет навстречу. Попросил ее, чтобы передала мои извинения и раскаяние. А заодно объявил, что скорее всего следующая сессия будет финальной, а потом можно будет попробовать и что-то другое в плане системы. Собственно, сестра заинтересовалась, остальным наверняка тоже интересно станет.

Спасибо вам всем за советы, которые даете, мне это действительно очень важно, особенно в такой деликатной теме, как ГМство ранним подросткам.
avatar
Удачи в этом деле! Отчеты читать интересно и интересно, к чему все это приведет =)
avatar
Даже скорее так =)
avatar
Спасибо большое!
avatar

Good, good…
avatar
В итоге урона получилось на инстакилл, первый в моей практике.
А здесь можно чуть поподробнее? Потому что в пятерке инстакилл по правилам — это урон опускает хиты до 0 и еще остается ненанесенного урона на полный максимум хитов. В противном случае это смерть или потеря сознания, и здесь уже запросто противники могли подумать, что убили волшебницу, и отойти.
avatar
Кстати говоря, я возможно этот момент неправильно интерпретировал. Там же считается так: если один враг атакует и опускает хиты до нуля, то цель собственно сразу же после этой атаки падает без сознания или остальные атаки еще могут пройти до этого самого падения? Если второе верно, то я все по правилам сделал. Если нет, то и тут прокололся.
avatar
Мы всегда играли именно по первому варианту. Атаки-то совершаются отдельно, и если один враг снес персонажа в ноль, то второй уже не атакует его, а идет к другой цели.
avatar
Угх… Просто я обычно сразу группой врагов прокидываю сначала все атаки, а потом урон по отдельности обсчитываю, и после этого уже готовое значение как бы наносится персонажу. Видимо, хоть это и удобно, но неправильно, ибо такие ситуации вызывает.
avatar
На мой взгляд, это не совсем логично, если не предполагать, что атаки абсолютно синхронны.
avatar
Тут соглашусь, но я этот метод использовал всегда обычно для удобства расчетов. А подобная ситуация возникла впервые.
avatar
Не надо так. Игромеханически важно квантовать урон, нанося его сразу и непосредственно по факту его получения. Если сначала суммировать урон, то самой простой ошибкой будет, например, неправильный расчёт округления при резисте:
(7 // 2) + (7 // 2) = 6
(7 + 7) // 2 = 7
Может показаться мелочью, но у меня лично был случай, когда это спасло жизнь персонажу.
avatar
Спасибо, приму к сведению, исправлюсь.
avatar
Здесь по правилам можно сделать и так, и так. Ввиду этого я не совсем понимаю, затем выбирать именно наихудший для персонажа и игрока вариант.
avatar
Потому что тогда о более благоприятном варианте я почему-то не задумался. Вдумался уже постфактум, когда косяк осознал. Но делать так больше без какого-либо веского повода не буду, разумеется. Надеюсь, это понятно.
avatar
Правила не запрещают врагам атаковать бессознательного персонажа в нулях, но это моветон.
avatar
Ну и это как минимум по логике повествования обычно странно, так что да, понимаю.
avatar
Зависит от врага, если это сварм то они начнут тебя есть сразу же. Если это проттивник в ярости, он может еще несколько ударов нанести, чтобы от цели вообще ничего не осталось.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.