Агент Смит против Нео - как сделать хотя бы не скучно?

Я вам сейчас странный вопрос задам, вы только не обижайтесь…

Диспозиция:

Встретились в коридоре психбольницы псайкер альфа+ (ЕВПОЧЯ) и… эм… адепт Источника Жизни. Так, давайте лучше будем для простоты считать адепта Джедаем-Стражем уровня, близкого к мастеру-джедаю. В общем, перец крутизны меряной, но уже не линейкой, а эталоном гектара.

Итак, встретились в коридоре псайкер и джедай-страж, оба крутизны немеряной — и стали они побиваццо. Псайкер противника хочет убить, совсем убить, насмерть убить, а у джедая задачка посложнее — он противника хочет иммобилизовать и допросить.

Псайкер окружил себя психокинетическим щитом, баффнулся на урон психокинетическими ударами (в том числе совмещенными с кулаками) + использует всякие психокинезы, чтобы табуретками кидаться.

Джедай наш первым делом баффнул на себя иммунитет к психоменталистике (то есть мозги ему не сварить и под контроль не взять), потом регенерацию (причем уровня «сломал руку — через два раунда она срослась»), скорость движения, скорость восприятия и стойкость к урону.

Да, а еще практикуют они разные стили рукопашки — псайкер битву гнева, а джедай — песчаный вихрь.

Понятно, что у обоих есть некая «мана», которая рано или поздно кончится. И когда кончится — все способности сдуются до уровня обычного человека, но…

В чем вопрос?

Как мне это всё обыграть так, чтобы было хотя бы не скучно?




P.S. Что такое «скучно»? Например, кидать 30 раундов подряд кубики атака/защита VS атака/защита, очередь переходит к противнику. Вот это — скучно!
P.P.S. @Vantala, как уже было сказано в дискорде — это хороший игрок. Он не бухает, не спорит с мастером и не выносит мозг.

42 комментария

avatar
А НПЦ в локации присутствуют?
«Но тут примчались санитары и зафиксировали нас».
avatar
Те, кто присутствуют — привязаны к койкам (психобольница же). Санитары и прочие сотрудники за кадром. В общем нет, те, кто могли бы хоть как-нибудь повлиять на происходящее — отсутствуют.
Последний раз редактировалось
avatar
А вызвать полицию/ОМОН/кого в сеттинге полагается вызывать в таких случаях сотрудники могут? И условный ОМОН, конечно же, успеет прибыть на место до того, как бой закончится, потому что снимать друг с друга хиты участники боя будут долго.
avatar
Могли бы, если бы это не была закрытая территория И они бы не занимались в этой психбольнице всякими предосудительными вещами типа экспериментов на детях.
avatar
привязаны к койкам (психобольница же).
Первое из второго не следует же автоматически. В психдиспансере могут быть разные отделения с разным уровнем ограничений.
avatar
По условиям задачи: нет.
avatar
Это игрок против игрока? Если нет, то за кого играет мастер? И кто в данном случае ты — мастер или игрок?
  • Sid
  • 0
avatar
Я играю за псайкера.
avatar
Ты игрок или мастер?
avatar
Мастер :)
avatar
А эти персонажи — прям заклятые враги? Или псайкер лишь безымянный босс на пути адепта?
avatar
Я бы сказал иначе: адепт — безымянный босс на пути псайкера ;-)

К сожалению, псайкеру не повезло. Этот босс оказался для него непроходимым. По хорошему, надо было отступать, да некуда…
avatar
Уже выкрутились?
avatar
Ну, я по горячим следам пост написал. Играли в субботу, потом отдыхали, а во вторник начали рефлексировать, рассуждать «а не сделать ли нам откат?» и «Какие ошибки мы допустили при описании?».

Ошибки есть.

Например, псайкер окружил себя психокинетическим щитом, но адепт хватал его за ногу и пробивал им стену. Как такое возможно?

Причем это игрок-адепт мне про это говорит. Что он, по игре, совершил действия, которые вообще-то были невозможны, если бы всё соблюдалось строго. Честный игрок, хороший, я же писал в post scriptum.

А я еще на сессии понял, что вот впереди боёвка раундов на тридцать. И как её играть? Кидать на каждый раунд кубики (может и зря я не взял ведро кубов, было бы веселее)? Скучно!

В общем, как-то мы её обыграли в стиле, скорее, W*-заявок, но мне стало интересно, как не наступить на эти грабли еще раз.
avatar
Как я сказал в чате — системные проблемы надо решать системными методами. Если скучно бросать 30 раундов «атака/защита», то должны быть способы победить быстрее, желательно — за пару раундов. И здесь вопрос — позволяет ли система какие-то нестандартные способы победы в таком конфликте? Закопать противника под землю? Поймать в карманное измерение? Выкинуть ударом на орбиту? Захватить мозг доминированием? Потому что если все эти способы аккуратно выпилены из системы и единственным способом победить является аккуратное отпиливание хитпоинтов противника — то тогда система делает именно то, для чего она спроектирована и мастер сам дурак должен менять ее для достижения других результатов.
avatar
Способ «пробить чакру», в смысле прямо наносить урон запасу маны противника отсутствует? Ну или если джедай может лечить, хотя бы хорошей аптечкой под рукой — пусть отрывает оппоненту руки-ноги, что) У псионика я так понимаю регенерации как раз нет. Ну или да, надо изобретать какую-то другую механику. Если реально основной фактор боеспособности — запас энергии, то можно прикинуть средние потери в раунд и скипнуть до момента, когда её у кого-то останется мало.
avatar
Интересная идея!

P.S.

Теоретически, у псионика регенерации тоже есть, но не такая быстрая. Не боевая.
avatar
А я почему-то думаю про бои терминаторов в Судном Дне. У них там тоже ассиметричные силы и разные цели.

Псайкеру интереснее более летальные удары и криты, так чтобы регенерировать было нечего из нечего и новые части тела отваливались быстрее, чем старые вырастали обратно (тебе нечего регенировать, когда у тебя нет головы), ну и желательно увеличить летальность — огонь, электричество, падение с высоты, давление и как-то заманить туда джедая, обмануть, спровоцировать. Если кулаки для этого не подходят то — это только отсрочка, но играет он против времени потому, что нужны ему самые сильные атаки в самый короткий промежуток времени.

Джедаю интереснее делать броски и захваты, деэскалация, истощить противника, применять боевую социалку, не выходить из равновесия, не причинять слишком много побочного ущерба. В идеале — загнать первого в помещение с мягкими стенами и дать безвредно вывести пар.

Если твоя система может делать что-то из перечисленного, помимо атака vs. защита — круто. Если нет — «мастер сам дурак должен менять ее для достижения других результатов.» © DarkArchon
Последний раз редактировалось
avatar
Первое, что приходит в голову — использование окружения. То есть — крушить стены и кидать куски в противника, разламывать пол под ногами. Если позволяют этика и близость пациентов — перенаправлять их жизненную силу.
avatar
Посмотреть битвы из Наруто и потырить идей)

А так, боевку в стиле ДнД не особо люблю, когда раунд это один удар. ИМХО, битва интересна, когда на границе раундов ситуация сильно меняетя. Соответственно, нужно думать, что и как может менять ситуацию и не затягивать бой.
avatar
Понятно, что у обоих есть некая «мана», которая рано или поздно кончится. И когда кончится — все способности сдуются до уровня обычного человека, но…
До этого момента описать битву словами, давая понять, что все шло на равных, а потом подкатило к финишной прямой, когда дело решится в следующие несколько атак. Степень продуманности и детальности боя, описанного словами, определить по правилу «мне кажется, так будет лучше».
avatar
Гхм, псайкер альфа+ — это немножечко не то, что тут описывают. Ну да ладно.
В этом бою слабенького телекинетика/телепата и сравнимого по силе биотинкера, пардон за мой слэнг из червия можно:
1) Показать крутость рукопашных стилей обоих участников
2) философски обсудить концепции, которые легли в основе этих стилей, пока тикают секунды баффов (мое кунг-фу круче твоего).
3) понять и принять, что автоатаками они друг-друга не пробивают, вот никак.
4) Начать обоюдно тратить ресурсы.
5) Если и это не ломает паритет — достать из загашников ЗАПРЕТНУЮ И ОПАСНУЮ ТЕХНИКУ
6) Или осознать, что бой не стоит её использования
7) Поклониться и разойтись/Поставить все на один удар и решить исход боя одним броском.
8) Выживший огребает все последствия применения ЗАПРЕТНОЙ И ОПАСНОЙ ТЕХНИКИ а также разнесенной больницы и сопутствующего ущерба. Идеально, если он оттуда своими ногами уйти не сможет и его подберут приехавшие службы.
9) А вообще, пролистать список ходов мастера в *Вэ-движке.
avatar
Гхм, псайкер альфа+ — это немножечко не то, что тут описывают.

Буду рад услышать, что это такое на самом деле.

Важно: ни грамма сарказма или иронии в моей просьбе нет.
avatar
Процитирую товарища из чата:
Альфа-плюс псайкеры могут сгибать титаны в бублик и кидать психокинетические удары с профилем корабельного вооружения, в зависимости от «направленности» псайкера.
Один из альфа-псайкеров в каноне (Какодоминус) одновременно поддерживал телепатическую доминацию над населением 1300 миров. Да, сквозь межзвёздные расстояния. Да, он сделал марионетку из всех и каждого. Буквально.
avatar
Блеаать, я не хочу играть по этому канону!

У меня и миров-то меньше…

P.S. Да, я многого не понимаю. Придется, сталбыть, отказаться от этой шкалы. А то еще заклюют вахоёбы вахофилы (не про Fearan, он хороший). Или, как минимум, сверить часы, в смысле найти каноническое описание псайк-шкалы в каноничных документах Вахи.
Последний раз редактировалось
avatar
Вот и откажись. Придумай деление по цветам. С переходом в инфракрасный и ультрафиолетовый для тех, чьи способности выходят за пределы шкалы видимого спектра.
avatar
Мои игроки, боюсь, будут очень смеяться над теми псайкерами, кому выпадут голубые и розовые цвета, ЕВПОЧЯ…

Но идея бохатая.
avatar
Это как в «Мышиной страже», где слово «очко» (point) заменили на «балл», потому что когда в тюремной камере братва соберётся играть за говорящих мышек, то будет неудобно перед пацанами. «Пандора» знает свою аудиторию.
avatar
в тюремной камере братва соберётся играть за говорящих мышек, то будет неудобно перед пацанами
А вообще – это как посмотреть. :) Одна бурая мышка — икона преступности XX века.
avatar
Мои игроки, боюсь, будут очень смеяться над теми псайкерами, кому выпадут голубые и розовые цвета, ЕВПОЧЯ…
А это точно взрослые люди?
Последний раз редактировалось
avatar
Хотя ты знаешь, судя по тому, что они кидают навыки на голубых кубах, а параметры на розовых…

… не удивительно, что один из них захотел навык на художественную еблю.
avatar
С переходом в инфракрасный и ультрафиолетовый
и ультрамариновый…
avatar
На всякий случай, я спросил брата, переводчика книг Дэна Абнетта. Ответ:

Она в принципе существует только в голове у Абнетта, если по-хорошему… В правилах не используется. Альфа-псайкер у нас Эйзенхорн. Рейвенор — альфа плюс. А Какодоминус, простите, вообще не человек, а киборг. Там выше уровень.

Терминология альфа, бета и т.д. касается только людей. А здесь речь просто об одном из сильнейших псайкеров-инопланетян. Они в другой весовой категории.

Собственно, на нынешний момент сильнейшими псайкерами из людей и не относящихся к хаоситам были Император (вопрос только, является ли он человеком), Рейвенор и библиарий Сарпедон (но на последнего успел повлиять Хаос).

Я теперь прямо и не знаю, что и думать…

Похоже, существуют два канона.
Последний раз редактировалось
avatar
Не, вы извините, но у Эйзенхорна во второй книге из заточения прорываются как раз псайкеры альфа-уровня, и там гибнут миллионы человек.
avatar
Возможно, речь об уровне Грегора на текущий момент? Та трагедия — когда он был изрядно моложе.

И почему-то Мефистона забыли.
avatar
Странно, Рейвенор в его книгах вроде бы не казался особой имбой. Сильный псайкер, но не более. Да и Эйзенхорн особо талантом не засветился, он больше Command кидал, а оно вроде как начального уровня.
avatar
У Рейвенора хотя бы уровень указывается, глазами того же Эйзенхорна. Но не альфа, если что.
Тут я бы сказал, что еще вопрос мастерства. Сканировать разумом целый улей или без проблем входить в чужие тела — это трюк, не очень впечатляющий зрительно, но требующий изрядного умения.
avatar
Похоже, существуют два канона.

На самом деле существует бесконечное количество канонов (то есть канона нет вовсе) и это сами GW прямо заявляют потому что им лень следить за каноном вообще и они дают писателям право писать что угодно не взирая на канон.

«With Warhammer and Warhammer 40,000, the notion of canon is a fallacy. [...] Warhammer and Warhammer 40,000 exist as tens of thousands of overlapping realities in the imaginations of games developers, writers, readers and gamers. None of those interpretations is wrong.»

Gav Thorpe, Lead Designer GW

«It all stems from the assumption that there's a binding contract between author and reader to adhere to some nonexistent subjective construct or 'true' representation of the setting. There is no such contract, and no such objective truth.»

Andy Hoare, Game Designer GW (in the comments)

«These are future histories. It's all already happened, but the reports we get from that far-flung era are unreliable, corrupted by distance and time and a billion unreliable narrators who know a fraction of what the rulebooks tell us.

Games Workshop actively encourages that attitude — the idea of everyone coming to 40K and seeing something slightly different: the same thing from a different angle. An author can say Character X was on World Y in Year Z, and another author might contradict it in something else written several years later if he or she has a different idea. Choose which you prefer? Assume both are false sightings and Character X was nowhere near either world? It's your call. That's the point. There is no canon. There are several hundred creators all adding to the melting pot of the IP.»

Aaron Dembski-Bowden, co-author Horus Heresy series

«Here's our standard line: Yes it's all official, but remember that we're reporting back from a time where stories aren't always true, or at least 100% accurate. If it has the 40K logo on it, it exists in the 40K universe. Or it was a legend that may well have happened. Or a rumour that may or may not have any truth behind it.»

Marc Gascogne, chief editor Black Library
Последний раз редактировалось
avatar
Я не очень понимаю, в чем проблема. Если защита и атака противников равномерно очень крутые, то должна получиться интересная боевка (ну или по крайней мере не менее интересная, чем между крестьянином и кошкой). Если защита принципиально превышает возможности атаки и боевка получается затянутой, то это проблема решается возможностью перенаправить часть ресурсов из защиты в атаку (возможно, постепенно эскалируя конфликт, когда становится понятно, что «слабые», «обычные» и «сильные» атаки защиты противника не пробивают и надо переходить к «мегасильным»). Аналогично, если атака принципиально превышает защиту, желательно иметь способы перенаправить ресурсы атаки на защиту (а то может получится ситуация, что выигрывает тот, кто первым ходит, что обычно нежелательно). Или проблема в чем-то еще?

Лично по моему опыту боевки между крутыми персонажами могут быть долгими, но обычно они интересные, с кучей хитрых маневров и невероятных атак с целью пробить непробиваемые защиты. Гораздо скучнее бывают боевки, если по каким-то причинам у персонажей урезана способность к атаке (например, драка на кулаках в таверне), но при этом сохранены защиты. Тогда действительно может получиться затянуто и скучно.
avatar
Можно сочинять в ограниченные по времени сроки четверостишия, продолжающие сказанное соперником и убирающие его угрозу/вводящие свою. Кто первый не уложится, тот и проиграл :) Мы так еще в школе играли дуэль между оверпавернутыми противниками в словеске.
avatar
продолжающие сказанное соперником и убирающие его угрозу/вводящие свою

Мимо псайкера в форсфилде
Я без шуток не хожу,
С левой дам ему леща я,
И реген свой покажу!
avatar
Было бы это PVP между игроками, я бы поаплодировал этой идее :)

… но он сражается против NPC. А мастер — ленивая жопа :(

Но идея богатая, приберегу на будущее. Напоминает сражения бардов. Или даже SpellRound…

P.S. И мнится мне, когда-то мы такое даже использовали. Но — постковидный склероз, склероз… ниччерта не помню.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.