Вот тут все хорошо рассказано про навыки. Я думаю, от определения и можно плясать ;-)
коммерцию, управление организациями, интриги, всякую звукозапись, операторскую работу и прочую режиссуру, журналистику с писательством, детективную деятельность.
Если ты читаешь статью и принимаешь её на веру как единственную и непреложную истину, если ты не задумываешься, не проводишь параллели и не сверяешь высказанные тезисы с другими источниками — таки тогда я тебя поздравляю — у тебя функциональная неграмотность.
Думать надо перед тем как думать. Я вот пробую иногда. Знаешь, иногда получается. Когда не получается — ем ноотропильчик и начинает получаться лучше.
И тебе того же желаю — не читать по диагонали и думать над тем, что хотел сказать автор.
Нам экспу дают на сессиях за то, что мы что-то интересное и важное совершаем. Да, по сюжету.
Причем, чем больше мы действовали «на опережение», тем больше получаем опыта.
А если плыли по течению — получаем просто по 1 экспы в параметры и навыки (это очень мало) за сессию. Но у нас совсем не ДА, не дыда и не гурпса.
И, да, мы не получаем экспы за убийство врагов или грабёж лута =)
В принципе, есть куда этот подход «углублять», но ведет это только к увеличению вычислений.
А все (известные мне) игры последние годы тяготеют к упрощению.
Наверное это неплохо, не знаю, хотя меня иногда посещают странные мысли… например о связи функциональной неграмотности и общей тенденции к упрощению игр.
Странные и очень спорные, странные и очень непопулярные.
Мне вот тоже интеерсно, кому и зачем понадобилось минусовать мой комментарий выше. Потому что сначала был +1… а потом кто-то влепил минус. И ведь никто не признается.
Отказаться от игрока на конвенте, отказаться от игрока, который возможно не умеет играть или играет плохо — означает потерять игрока вообще.
А если игроков вокруг мало?
Это вы там в своих крупных городах живете и проблем не знаете, а что делать мастеру в маленькой тусовке в городе, где всего 5 игроков? И один из них играет плохо?
Конечно *сарказм*, его не надо воспитывать. Его надо прогнать и ни в коем случае с ним не играть!
Вот тут все хорошо рассказано про навыки. Я думаю, от определения и можно плясать ;-)
Я просто во всем этом не разбираюсь ;-)
Давным давно (лет так 10 назад) я задался целью выписать все возможные навыки (на какие хватит фантазии). Фантазии хватило на 250 с лишним навыков.
dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Dungeon/huge_skill_table.pdf
В прошлом или позапрошлом году Фланнан делился со мной ссылкой на энциклопедию гурпсовых навыков, но оно тебе надо?
Первую страницу можешь спокойно пропустить, там комментарии для моей ERLS 2 редакции, устаревшей вот как раз те 10 лет назад ;-)
P.S. Это конечно не совсем относится к твоему вопросу, но я думаю, ты извлечешь из него что-нибудь тебе полезное ;)
Какое-то слово тут лишнее…
А как же гурпс? :-D
Аррис призывает в тред знатоков гурпса.
Думать надо перед тем как думать. Я вот пробую иногда. Знаешь, иногда получается. Когда не получается — ем ноотропильчик и начинает получаться лучше.
И тебе того же желаю — не читать по диагонали и думать над тем, что хотел сказать автор.
Всех благ. o/
Топик — об этом.
Я бы подискутировал, но не в этом топике ;-)
Более простые и примитивные, чем НРИ? :)
В первую очередь я опираюсь не на определение из википедии, а на довольно любопытную статью на Сигме:
Функциональная неграмотность
И еще раз, для невнимательных, подчеркну: о связи, а не об эквивалентности (процессов)
P.S. Ну я же сказал, что идея непопулярная.
P.P.S. Хотя зачем я все это пишу? Бессмысленно, бес-смыс-лен-но. Красные кнопки в действии.
А все (известные мне) игры последние годы тяготеют к упрощению.
Наверное это неплохо, не знаю, хотя меня иногда посещают странные мысли… например о связи функциональной неграмотности и общей тенденции к упрощению игр.
Странные и очень спорные, странные и очень непопулярные.
На остальное тебе ниже ответили.
Однако ж Мастера воспитывать не грех, а игрока воспитывать не моги!
А спросишь — а тебя сразу с говном мешают.
В старой CRPG Nox за убийство первого монстра определенного типа давали много экспы. А потом, с каждым разом, все меньше и меньше. Вплоть до нуля.
Это отличный подход, но не для настолки. Особенно для настолки, в которой монстров кладут пачками.
Но, в целом, чем лучше ты знаешь монстра — тем проще его убить — а значит тем меньше ты получаешь за это опыта — это не самый плохой подход.
А если игроков вокруг мало?
Это вы там в своих крупных городах живете и проблем не знаете, а что делать мастеру в маленькой тусовке в городе, где всего 5 игроков? И один из них играет плохо?
Конечно *сарказм*, его не надо воспитывать. Его надо прогнать и ни в коем случае с ним не играть!