Гм, у нас однажды разодрались на тему скорости торпедного катера. Гугл спас, правда :)
Дело было так:
На дворе 1942 год, два игрока плывут на рыболовном дизельном баркасе по Черному Морю в сторону турецкого берега… и видят на горизонте силуэт катера… чуют дыхание северного зверя песца, разворачиваются и начинают от него уматывать. А катер за ними начинает гнаться…
Я: «Через час он вас нагоняет и вы видите...»
Один из игроков впадает в неистовство: «Аррис да ты чо, да ты совсем офигел, какая у них скорость, а какая у нас скорость, а вообще и мы быстрее, да они нас нагонять будут пять часов, если они на горизонте, там стемнеет и они нас не найдут!!!111»
Я ему начинаю объяснять что он не прав. Потом заявляю, «поверь, это так» (ты мастеру не веришь, да?). Потом «мастер сказал так» (правило №0). Потом «так мастерской волей и ниипёт!» (правило №0 опять). В перерыве у игрока начинается истерика по поводу того что мастер городит херню полную и не могли их нагнать за час вообще никак, а у меня мир вообще нелогичный и водить я не умею, и в технике не разбираюсь и так далее по списку…
Я уже в ярости заявляю: «Ах так? тогда я сейчас иду в википедию смотреть информацию, хорошо?». Игрок, абсолютно уверенный в своей непогрешимости, радостно соглашается.
Что их нагоняло: Торпедный катер (Motor Torpedo Boat). MTB фирмы «Воспер» (Vosper) имел скорость 37 узлов, два 533-мм однотрубных торпедных аппарата, 2-3 пулемета калибром 7,62 — 12,7 мм, до 4 глубинных бомб.
После этого мы лезем в инет и видим, что современные дизельные баркасы имеют скорость 6-8 узлов.
«вы мне все должны ибо мастер я». вот когда ведущий просто тупо не может не доминировать. он не поиграть пришел, а чсв прокачать
Это я и назвал «экстремальная трактовка правила №0»:
«Эй, ты чо споришь? Слыш, мастер всегда прав. А если ты думаешь иначе — дверь там!»
ведущий с любимчиками в игроках.
Хуже этого может быть только «любимая девушка мастера».
У нас так было — играем, все жилы рвут, кубики кидают, за каждую единичку бонуса сражаются, а она как ни кинет — то успех, то вообще крит, и главное — ни одного провала! С врагами стреляемся — превозмогаем, за укрытиями ныкаемся, тактикой морочимся, хиты считаем, а она под пулями танцует и ей хоть бы хны!
А потом выяснилось! Она накидавшись, тихонько попросила любимого мастера: «Удвой мне параметры». Он взял, да и удвоил. Чего не сделаешь ради любимой девушки?
Самой главной ошибкой я считаю отсутствие логики в мире — и, как следствие — статистическую непредсказуемость заявок.
Это была ошибка логическая. Есть еще этическая ошибка:
Вываливание на игроков своих (сексуальных) комплексов и принуждение к ковырянию в них.
Пример, как обычно экстремальный:
Была одна дэвушка, которая мало того что водила нелогичную и непредсказуемую словеску, так еще и абсолютно все накиданные персонажи (и архимаги, и великие воители, и простые смертные) появлялись в центре Храмового Града у главного фонтана нагишом. То есть без всего вообще. И первым их квестом становилось — достать штаны. А население города, как назло, на 90% состояло из сексуально неудовлетворенных… нет, не женщин даже. Самок!
вот я и подумал, что создавать персонажа, который сугубо нужен для игры в духе «С 17-ой электроникой ты имеешь…
Между прочим, одному из игроков в этой тусовкетакое даже нравится! Он в процессе накидки за каждый процент ругался!
Но вообще говоря, как-то так случайно выяснилось, что они там без нас с Litar'ом все эти три года периодически играли… в том же стиле, в том же формате, в те же старые, избитые, но ничуть не теплые и не ламповые (впрочем, кому как, но мне — нет) сюжеты.
Я то ожидал, что за три года что-то изменилось! Неа, нисколько. Все то же правило №0 в экстремальной трактовке, всё то же пережёвывание сто раз обыгранных сюжетов… Система — классическое васянство.
Я немного приукрасил действительность ;)
На момент написания поста:
вместо этого сижу, экспу считаю.
было уже для красного словца.
Нет, не буду. Я бы еще потерпел унылую систему, если бы мир был интересный (или если бы мне дали сразу пойти тем, кем я хотел — собственно сотрудником инквизиции)! Но, нет, мне заявили, что католическая церковь не имеет в мире абсолютно никакой власти, а любой нормальный человек католического священника в мире апокалипсиса должен срочно и немедленно застрелить, и это абсолютно нормальное поведение...
Но, нет. И мир неинтересный, и система унылая. Double-уныние разом отодвинуло эту игру на последнее место. Ну то есть можно будет поиграть, если мне совсем нечего будет делать в выходной день. Но пока вроде планы есть :)
Я подразумеваю и то и другое. Полное создание персонажа с отражением
личности, сюжетных зацепок, его места в обществе и тд.
и выражением в игровой механике.
P.S. Хотя однажды одному деятелю мастер 37 часов подряд писал спеллбук. Переводил >900 заклинаний из одной системы в другую. Я видел только результат работы — тетрадь 48 листов.
В некоторых играх накидываться ничуть не менее интересно, чем потом играть. Более того, часто бывает так, что накидка занимает не одну и не две сессии «тет-а-тет» — перед тем, как все участники сведутся.
Но не в данном случае. Очень уж скучно было. Да и игра потом была не фонтан — сплошной мультик на три часа как вы убегаете от ядерного взрыва, а потом сидите в недрах подземной базы, пережидая, пока снаружи спадет радиация.
Ощущение, как будто мастер не сюжет задумал, а ситуацию «мы играем в песочницу: вас завалило в метро, что вы дальше делаете?».
Надо отметить, что это была не самая сложная система его производства, я видел и посложнее. Но система, описывающая оружие семью различными параметрами, причем каждый влиял на эффективность попадания и/или урон, хотя бы была интересной!
А тут… — два миллиона экспы, унылое высчитывание стоимости каждого скилла в экспе, да еще и стартовые параметры ограничены сверху… броском кубика. «Это сделано специально, чтобы игроки генерили жизнеспособных и интересных персонажей». Ну, хорошо хоть 1-2 перекидываются, но все равно, ходить в постапокалипсисе ганслингером со зрением минус восемь — самое оно!
Ах да, о постапокалипсисе.
Я то думал, у нас будет интересная игра! Что-нибудь новое, необычное… Ан нет, все тот же постапокалипсис. И во всем виноваты инопланетяне. На первой же сессии слив полной информации о происходяшем, но вместе с этим — чёткий посыл — «вы не герои, вы обычные европейцы, вы не можете с ними сделать ни-че-го, вашу планету захватят и колонизируют, а вы будете бегать по руинам родной планеты и загибаться от установок терраформинга».
И ни-ка-кой интриги.
А я то надеялся… Поиграть хотел… вместо этого сижу, экспу считаю.
Злорадно и в сердцах: «Смотрите, если бы вы играли, сюжет был бы вот таким и таким, а еще вот таким, а еще с вами произошла бы вот такая интересная история. Но вы — разгильдяи, лузеры и динамщики, ничего этого не получили».
У меня есть один игрок… с персонажем в очень интересном сеттинге. Но уже как два года он не мытьем, так катаньем водиться именно по этому сеттингу отказывается. Я уже и забыл почти все запланированные повороты сюжета (да, там, строго говоря, рельсы). Да и Дух Истории выветрился. Мне уже просто неинтересно водить тот сюжет, ту историю, те заморочки.
Все чаще ловлю себя на мысли, что надо сесть и написать историю «А что было дальше». Предъявить ему и сказать «Спасибо за игру».
Если, обыскивая гоблина, партия находит кроме 2 медных монет Руку Векны — а мастер потом на основе этой находки корёжит весь сюжет — как же так, ведь на кубиках упало, что там Рука Векны — это не сюжетный поворот, а бред сивой кобылы.
Чтобы захоумрулить грамотно дыру, зачастую надо проделать работую большую, чем нужна для создания системы «с нуля». Или аспекта системы.
А вот со вторым абзацем — подпишусь под каждым словом :)
Дело было так:
«Эй, ты чо споришь? Слыш, мастер всегда прав. А если ты думаешь иначе — дверь там!»
Хуже этого может быть только «любимая девушка мастера».
У нас так было — играем, все жилы рвут, кубики кидают, за каждую единичку бонуса сражаются, а она как ни кинет — то успех, то вообще крит, и главное — ни одного провала! С врагами стреляемся — превозмогаем, за укрытиями ныкаемся, тактикой морочимся, хиты считаем, а она под пулями танцует и ей хоть бы хны!
А потом выяснилось! Она накидавшись, тихонько попросила любимого мастера: «Удвой мне параметры». Он взял, да и удвоил. Чего не сделаешь ради любимой девушки?
Это была ошибка логическая. Есть еще этическая ошибка:
Вываливание на игроков своих (сексуальных) комплексов и принуждение к ковырянию в них.
Пример, как обычно экстремальный:
Была одна дэвушка, которая мало того что водила нелогичную и непредсказуемую словеску, так еще и абсолютно все накиданные персонажи (и архимаги, и великие воители, и простые смертные) появлялись в центре Храмового Града у главного фонтана нагишом. То есть без всего вообще. И первым их квестом становилось — достать штаны. А население города, как назло, на 90% состояло из сексуально неудовлетворенных… нет, не женщин даже. Самок!
Ну вы поняли, да, как штаны добывали?
Но вообще говоря, как-то так случайно выяснилось, что они там без нас с Litar'ом все эти три года периодически играли… в том же стиле, в том же формате, в те же старые, избитые, но ничуть не теплые и не ламповые (впрочем, кому как, но мне — нет) сюжеты.
Я то ожидал, что за три года что-то изменилось! Неа, нисколько. Все то же правило №0 в экстремальной трактовке, всё то же пережёвывание сто раз обыгранных сюжетов… Система — классическое васянство.
На момент написания поста:
было уже для красного словца.
Нет, не буду. Я бы еще потерпел унылую систему, если бы мир был интересный (или если бы мне дали сразу пойти тем, кем я хотел — собственно сотрудником инквизиции)!
Но, нет, мне заявили, что католическая церковь не имеет в мире абсолютно никакой власти, а любой нормальный человек католического священника в мире апокалипсиса должен срочно и немедленно застрелить, и это абсолютно нормальное поведение...Но, нет. И мир неинтересный, и система унылая. Double-уныние разом отодвинуло эту игру на последнее место. Ну то есть можно будет поиграть, если мне совсем нечего будет делать в выходной день. Но пока вроде планы есть :)
и выражением в игровой механике.
P.S. Хотя однажды одному деятелю мастер 37 часов подряд писал спеллбук. Переводил >900 заклинаний из одной системы в другую. Я видел только результат работы — тетрадь 48 листов.
Zaebalo.
Но не в данном случае. Очень уж скучно было. Да и игра потом была не фонтан — сплошной мультик на три часа как вы убегаете от ядерного взрыва, а потом сидите в недрах подземной базы, пережидая, пока снаружи спадет радиация.
Ощущение, как будто мастер не сюжет задумал, а ситуацию «мы играем в песочницу: вас завалило в метро, что вы дальше делаете?».
Надо отметить, что это была не самая сложная система его производства, я видел и посложнее. Но система, описывающая оружие семью различными параметрами, причем каждый влиял на эффективность попадания и/или урон, хотя бы была интересной!
А тут… — два миллиона экспы, унылое высчитывание стоимости каждого скилла в экспе, да еще и стартовые параметры ограничены сверху… броском кубика. «Это сделано специально, чтобы игроки генерили жизнеспособных и интересных персонажей». Ну, хорошо хоть 1-2 перекидываются, но все равно, ходить в постапокалипсисе ганслингером со зрением минус восемь — самое оно!
Ах да, о постапокалипсисе.
Я то думал, у нас будет интересная игра! Что-нибудь новое, необычное… Ан нет, все тот же постапокалипсис. И во всем виноваты инопланетяне. На первой же сессии слив полной информации о происходяшем, но вместе с этим — чёткий посыл — «вы не герои, вы обычные европейцы, вы не можете с ними сделать ни-че-го, вашу планету захватят и колонизируют, а вы будете бегать по руинам родной планеты и загибаться от установок терраформинга».
И ни-ка-кой интриги.
А я то надеялся… Поиграть хотел… вместо этого сижу, экспу считаю.
Так, на минуточку, 9 мегабайт траффика (и несколько минут ожидания) непонятно за что.
К слову, увлекательный процесс, но нужен намордник, хлыст и… это уже какие-то другие ролевые игры.
А, тут все просто :)
Злорадно и в сердцах: «Смотрите, если бы вы играли, сюжет был бы вот таким и таким, а еще вот таким, а еще с вами произошла бы вот такая интересная история. Но вы — разгильдяи, лузеры и динамщики, ничего этого не получили».
У меня есть один игрок… с персонажем в очень интересном сеттинге. Но уже как два года он не мытьем, так катаньем водиться именно по этому сеттингу отказывается. Я уже и забыл почти все запланированные повороты сюжета (да, там, строго говоря, рельсы). Да и Дух Истории выветрился. Мне уже просто неинтересно водить тот сюжет, ту историю, те заморочки.
Все чаще ловлю себя на мысли, что надо сесть и написать историю «А что было дальше». Предъявить ему и сказать «Спасибо за игру».
В ванталосеттинги же! Их всего-то надо издать и распространять в интернете бесплатно без смс и регистрации!!!
А может уже спрашивал :)
Если, обыскивая гоблина, партия находит кроме 2 медных монет Руку Векны — а мастер потом на основе этой находки корёжит весь сюжет — как же так, ведь на кубиках упало, что там Рука Векны — это не сюжетный поворот, а бред сивой кобылы.