Велосипед не мой, но колеса скрипят мне по сердцу
Хочу рассказать/услышать мнение про ситуацию, которая ворочается в моем сознании уже несколько недель.
Для того, чтобы никого не задеть, ситуация является гипотетической, хотя на самом деле достаточно реальной (и не про онлайн партию), но произошедшей не со мной. Кто с ней или людьми знаком, считайте её выдумкой и проходите мимо.
Близкие ситуации у меня были и потому меня это зацепило. А еще потому что я встал на сторону мастера. Но этой другой разговор и к делу не относится.
Собственно сама ситуация довольна проста. Собирается мастер и 4 друг другу уже знакомых игрока (и мастеру знакомых тоже). Проводится первая сессия (сюжетная, уже не генерация). И затем… раз за разом не получается собраться еще раз. То одно, то другое, то у одних, то у других — постоянно у половины игроков. Так проходит целый месяц. После которого мастер «взрывается», закрывает кампанию, дорассказывая сюжет из разряда «как бы поступили хорошие персонажи».
Игроки обвиняют мастера, что вот он такой сякой, им было так интересно, они хотели продолжить. Что мастер бяка и не понимает, что у людей бывают завалы и все такое. И так далее.
Что интересного может быть в этой ситуации? А то, что на самом деле в ней две стороны.
С первого взгляда все так — игроки правы, всякое бывает, это лишь хобби. Бывает, что не ожидаешь завала, бывает, что болеешь 3 недели (не в этой ситуации, но у меня такое было), бывает что происходит ЧП (но не в этот раз). И нужно войти в ситуацию людей, раз их хочется водить. Отложить в дальний ящик, заняться другими проектами/системами. Что-нибудь почитать/посмотреть, если так не хочется отрываться от тематики и так далее.
Ок.
А теперь другая сторона. Не совсем адекватная, но все же.
Любой хороший мастер, готовя и затем водя свои игры, вкладывает в них всю душу и любовь. В сеттинг, в мир, в подготовку, в аксессуары и подготовку доп материалов (как пример, я любитель цветных карт), в сюжет, в работу с персонажами игроков и так далее. Это как любимое дело, время за которым проходит незаметно. Но к сожалению это то дело, у которого должен быть shared (совместный/разделяемый) результат — совместное создание мысленного пространства — то, что именно приносит удовольствие в конечном итоге. И если оно ожидается, но постоянно срывается, то это может коробить, резать, злить и в принципе вызывать негативные эмоции. И у адекватного человека есть два (на самом деле больше) пути —
1. Перегореть и выбросить из головы. Так на самом деле некоторым проще. Это как бросить курить. В один момент (да, сегодня, чувак, не завтра) ты берешь и бросаешь, а не идешь к этому долго и упорно. Эмоционально может будет легче — зависит от человека.
2. Если так уже важны именно эти игроки, этим составом в этой игре, то оставить им на откуп организацию дальнейшей встречи. Но тогда… Собственно вы сами знаете, что произойдет: Игроки будут еле шевелиться, потом обвинять мастера, что он не организовывает, и либо вообще забьют, либо таки соберутся, но мастер ответит «Бхе, 2 месяца уже, я охладел, да и другая кампания идет».
Любой же хороший игрок (Неплохой пост об идеальном игроке) — да боже мой, как и любой адекватный взрослый заинтересованный человек что уж — примерно должен понимать, может ли он под дело, в котором участвует не один человек, выделить достаточно времени. А если не может, то адекватно, ответственно и смело признать, что времени на это у него нет.
Я занимался разными хобби, я участвовал в проектах и даже (shame on me) играл в поп-панк-группе. Я прекрасно представляю людей, которые любят совместное дело и находят для него время и силы. Либо признают проблемы и не подставляют других. Может я слишком серьезно отношусь к этому? Да, я такой. Я привык к людям, которые делают, а не сачкуют или ноют, что не могут. Либо я просто не вкладываю в подобное ни капли своего времени/чувств.
P.S. Некоторых вещей я не коснулся — перерывы в несколько месяцев в кампаниях по 3-4 года, изначально запланированные раз в месяц сессии, сессии типа ДВ-трэша/песочницы с нулем подготовки.
P.S.2. Не ДВ это трэш, а тип игр, для которых он порой заходит.
Для того, чтобы никого не задеть, ситуация является гипотетической, хотя на самом деле достаточно реальной (и не про онлайн партию), но произошедшей не со мной. Кто с ней или людьми знаком, считайте её выдумкой и проходите мимо.
Близкие ситуации у меня были и потому меня это зацепило. А еще потому что я встал на сторону мастера. Но этой другой разговор и к делу не относится.
Собственно сама ситуация довольна проста. Собирается мастер и 4 друг другу уже знакомых игрока (и мастеру знакомых тоже). Проводится первая сессия (сюжетная, уже не генерация). И затем… раз за разом не получается собраться еще раз. То одно, то другое, то у одних, то у других — постоянно у половины игроков. Так проходит целый месяц. После которого мастер «взрывается», закрывает кампанию, дорассказывая сюжет из разряда «как бы поступили хорошие персонажи».
Игроки обвиняют мастера, что вот он такой сякой, им было так интересно, они хотели продолжить. Что мастер бяка и не понимает, что у людей бывают завалы и все такое. И так далее.
Что интересного может быть в этой ситуации? А то, что на самом деле в ней две стороны.
С первого взгляда все так — игроки правы, всякое бывает, это лишь хобби. Бывает, что не ожидаешь завала, бывает, что болеешь 3 недели (не в этой ситуации, но у меня такое было), бывает что происходит ЧП (но не в этот раз). И нужно войти в ситуацию людей, раз их хочется водить. Отложить в дальний ящик, заняться другими проектами/системами. Что-нибудь почитать/посмотреть, если так не хочется отрываться от тематики и так далее.
Ок.
А теперь другая сторона. Не совсем адекватная, но все же.
Любой хороший мастер, готовя и затем водя свои игры, вкладывает в них всю душу и любовь. В сеттинг, в мир, в подготовку, в аксессуары и подготовку доп материалов (как пример, я любитель цветных карт), в сюжет, в работу с персонажами игроков и так далее. Это как любимое дело, время за которым проходит незаметно. Но к сожалению это то дело, у которого должен быть shared (совместный/разделяемый) результат — совместное создание мысленного пространства — то, что именно приносит удовольствие в конечном итоге. И если оно ожидается, но постоянно срывается, то это может коробить, резать, злить и в принципе вызывать негативные эмоции. И у адекватного человека есть два (на самом деле больше) пути —
1. Перегореть и выбросить из головы. Так на самом деле некоторым проще. Это как бросить курить. В один момент (да, сегодня, чувак, не завтра) ты берешь и бросаешь, а не идешь к этому долго и упорно. Эмоционально может будет легче — зависит от человека.
2. Если так уже важны именно эти игроки, этим составом в этой игре, то оставить им на откуп организацию дальнейшей встречи. Но тогда… Собственно вы сами знаете, что произойдет: Игроки будут еле шевелиться, потом обвинять мастера, что он не организовывает, и либо вообще забьют, либо таки соберутся, но мастер ответит «Бхе, 2 месяца уже, я охладел, да и другая кампания идет».
Любой же хороший игрок (Неплохой пост об идеальном игроке) — да боже мой, как и любой адекватный взрослый заинтересованный человек что уж — примерно должен понимать, может ли он под дело, в котором участвует не один человек, выделить достаточно времени. А если не может, то адекватно, ответственно и смело признать, что времени на это у него нет.
Я занимался разными хобби, я участвовал в проектах и даже (shame on me) играл в поп-панк-группе. Я прекрасно представляю людей, которые любят совместное дело и находят для него время и силы. Либо признают проблемы и не подставляют других. Может я слишком серьезно отношусь к этому? Да, я такой. Я привык к людям, которые делают, а не сачкуют или ноют, что не могут. Либо я просто не вкладываю в подобное ни капли своего времени/чувств.
P.S. Некоторых вещей я не коснулся — перерывы в несколько месяцев в кампаниях по 3-4 года, изначально запланированные раз в месяц сессии, сессии типа ДВ-трэша/песочницы с нулем подготовки.
P.S.2. Не ДВ это трэш, а тип игр, для которых он порой заходит.
10 комментариев
На это я не знаю ответа )
А, тут все просто :)
Злорадно и в сердцах: «Смотрите, если бы вы играли, сюжет был бы вот таким и таким, а еще вот таким, а еще с вами произошла бы вот такая интересная история. Но вы — разгильдяи, лузеры и динамщики, ничего этого не получили».
У меня есть один игрок… с персонажем в очень интересном сеттинге. Но уже как два года он не мытьем, так катаньем водиться именно по этому сеттингу отказывается. Я уже и забыл почти все запланированные повороты сюжета (да, там, строго говоря, рельсы). Да и Дух Истории выветрился. Мне уже просто неинтересно водить тот сюжет, ту историю, те заморочки.
Все чаще ловлю себя на мысли, что надо сесть и написать историю «А что было дальше». Предъявить ему и сказать «Спасибо за игру».
трамвайавтобус, тащит игру, игроки внутрь набиваются. Этих нет, всегда другие найдутся.Частичный выход — форумки, ибо там пропуск хода по какой-то причине не так критичен, как целой сессии. Хотя тоже бесит >_<