Любите своих игроков - или не водите их

Идущая сейчас игра (а также мои воспоминания о нескольких шедших ранее) наводит меня на одну мысль. Если игроки мастера раздражают, фрустрируют или БЕСЯТ, если мастер считает своих игроков идиотами, которые не могут выучить, наконец, систему/не умеют правильно отыгрывать/постоянно тупят, не понимают самых простых объяснений мастера и в любой ситуации выбирают самое глупое решение/не понимают, в каком жанре они играют (то в «реалистичной» игре смело выходят против вооружённой толпы, то, играя за доблестных паладинов, пытаются убить дракона с помощью ловушек и засад)… В общем, если мастера раздражают игроки, которых он водит, — лучше их не водить: ничем хорошим это не закончится.

(Впрочем, возможно, все мои размышления о том, что «если в игре происходит такая-то фигня, то игра, скорее всего, развалится», основаны на том, что играю я преимущественно в форумки — а там игры, не дошедшие до финала, являются скорее правилом, чем исключением).

15 комментариев

avatar
Возлюби игрока своего, как самого себя…

А не правильней ли воспитать игроков, дабы наставить их на путь истинный, чтобы стали все довольны друг другом и получали максимальное удовольствие от игры? Последний год играю и веду форумку, так двумя самым напрягающими моментами стали короткие отписи от игроков (я им красивое описание, да ещё с кучей вариантов разивития, а они, с-суки, посты в две строчки, да как так!11) и долгое время ожидания (вся группа отписалась, а этот козёл тянет, хотя онлайн заходил, точно видел!11).

И если бы моменты раздражения разрешались простым «не водить» — то не продержалась бы наша игра и полугода, честное слово. А так вроде тьфу-тьфу-тьфу, ещё живём…
avatar
Вот не знаю, почему, но при словах «воспитать игроков» я представляю себе исключительно всяческую гадость… >_< А если игроки не хотят, чтобы их воспитывали? (Впрочем, процесс, именуемый воспитанием, обычно осуществляется без согласия воспитываемого...)
avatar
Ох уж эти доморощенные макаренки!
avatar
Ну смотрите: есть у нас форум свой, есть игра. Есть 3-4 мастера, есть около тридцати на данный момент человек. Тут можно прочитать подробнее, если интересно.

И есть группа игроков, которые любят отписывать посты по 3-4 строчки, хотя мастер старается и описывает для них всё довольно подробно. Естественно, это бесит и раздражает, но и просто бросить их не комильфо, пропадут ведь, бедные. Вот и остаётся только воспитывать =)

Это я к тому, что ваш вариант скорее относится к личностным конфликтам, а раздражение от недостаточно качественного отыгрыша преходяще, по-моему.
avatar
(Впрочем, процесс, именуемый воспитанием, обычно осуществляется без согласия воспитываемого...)
Это не воспитание, а дрессура.

К слову, увлекательный процесс, но нужен намордник, хлыст и… это уже какие-то другие ролевые игры.
avatar
Offtop
Это не воспитание, а дрессура.
А эти понятия что, различаются? оО
комментарий был удален
avatar
Правильно так: «Если на форуме идёт игра, то эта игра, скорее всего, развалится». ;)
avatar
Ну нет… Не согласен :P
avatar
Принцип логичный. И наверное, он действительно в большей степени касается форума. За столом особо некогда обращать внимание на такие вещи. А если все таки конфликт между мастером и игроками начинает разгораться, то игра, скорее всего, не продолжится. Тут немного разный уровень соприкосновения, в онлайн и в реале.
Кстати, в плане форумок, если это что-то близкое к НРИ, то рекомендую обязательно иметь конфу, в скайпе, вк или еще где-то. Что бы люди общались, и не только «за игру», а и просто флудили. Отношения между игроками, все таки должны быть «больше чем просто игровые». Иначе, мне кажется будет как Герасимов написал :)
avatar
Личностный конфликт и раздражение от недостаточно качественного отыгрыша всё-таки лежат в разных плоскостях, по-моему. В первом варианте да, скорее всего ужиться не получиться. А второй лучше перебороть, да и можно воспринимать как своеобразный челлендж: "перевоспитаю я этих засранцев, будут посты круче сочинений писать" ))

А по поводу конфы — однозначно плюсую, у нас на форуме есть общий чат, но и в скайпе у каждой группы своя конфа)
комментарий был удален
avatar
Игроков, надо не только любить, но и пытаться понять. Возможно игрок создал себе паладина, но душа лежит к вору-разбойнику. И вот надо поговорить ненавязчиво, понять хочет игрок продавить паладина или понял что ошибся в выборе и сплясать от этого. Just for fun как говорится. Иногда даже самый безнадежный игрок Может если его правильно подтолкнуть.
avatar
Кэп, я за любовь не скажу, но совершенно очевидно, что к игрокам нужно испытывать хотя бы лёгкую симпатию. :-)
avatar
С одной стороны — да, безусловно, важно хорошее отношение к игрокам, ведь игра является совместной деятельностью. С другой — какие-то пораженческие настроения видятся мне в приведённых примерах конкретизации.
Игроки хитрят за паладинов? В чём проблема? Они же не на честь плюют с высокой колокольни — клятвы не делают рыцарей идиотами, нет? Возможно, ДМ просто заранее не пояснил игрокам, что хочет водить эпические битвы, а не хитрые планы? Вспоминается случай из практики, когда на игру по современным охотникам на монстров игроки пришли с чарниками на журналиста и паталогоанатома. ДМ выкрутился, хотя все заранее подготовленные энкаунтэры явно списались.

В общем, имхо, игру надо бросать (или убирать конкретных игроков), если складывается ощущение, что они специально срывают игру, а не просто тупят. И то лучше предварительно обсудить ситуацию с источником проблемы. А по поводу воспитания/дрессуры — дабы подобных резких слов избегать, можно сказать, например, что длинными качественными постами ДМ форумки старается «привить хороший вкус». Впрочем — сколько людей, столько и мнений.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.