Всё те же грабли, все те же игры или Три года спустя.
Вчера, после долгих трех лет разлуки, снова поиграл у «ведущего» мастера нашей бывшей тусовки. И вы знаете, что? Ничего не изменилось за три года, ни-че-го.
Та же сверхзамороченная система, вынуждающая сидеть с калькулятором и высчитывать стоимость по экспе каждого навыка. А потом к каждому навыку замороченные и перегруженные бонуса типа «С 17-ой электроникой ты имеешь… так, интеллект умножить на четыре, скилл делим на три, семь плюс девять, два в уме, сатурн во втором доме, луна ушла… у тебя плюс 29% на скорость чтения технической документации». И так буквально с каждым третьим навыком, и вся система абсолютна непрозрачна! К примеру, я уже только накидавшись, узнал, что на хиты оказывается влияет тяжелая атлетика и бодибилдинг!
Вы знаете, она позамороченнее была в плане накидки, чем гурпс!
Тот же жадный и жмотный мастер, которому «ну не нравится мне твой персонаж». Все тот же мастер, который хочет, чтобы игроки отыгрывали привычные ему роли. Все та же уверенность «а, ты все равного ничего другого не отыграешь, поэтому я тебя пастором священной конгрегардии церкви не пущу, иди программистом». Все то же стремление загнать игроков в привычные ему шаблоны — этому тактические игры, этот — инженер-механик. Аррис, ну что вам не нравится? Вы же не отыграете ни врача, ни ганслингера, я же знаю! Идите программистом, программиста вы отыграете.
Ни малейшего стремления понять, как изменились люди за три года. И изменились ли?
Все те же игрища и игры, что и три года назад. Все те же игровые шаблоны, все те же игровые ситуации. «Вынес лендровером сетчатые ворота военной базы и включаешь в ангаре фары? Не-а, не вышло. Почему? Фары в дребезги. Как вдребезги? Ну вот так, у тебя какая скорость была? И вообще, не спорь с мастером».
Мелкие и мелочные палки в колеса.
Всё та же, ничуть не изменившаяся за три года подача материала — мастер вещает, а игроки должны ловить каждое твое слово, иначе плохие они игроки. Плохие, негодные.
Все те же грабли, на которые мы уже наступали и но все равно должны ходить по ним — снова и снова. Другие системы? Нет, не слышали. Другие стили игры? Нет, не слышали. Чужой опыт? Что мне до этих мастеров? Я, я лучший, а вся эта новая поросль ногтя моего не стоит, я у таких мастеров учился, о которых они и не слышали! ©
Всё те же грабли с соцдоговором. Если ты говоришь обычным голосом — тебя не слышат. Твой голос сливается по тембру со средним фоновым шумом тусовки (есть у меня такая проблема). А если голос повышаешь — «что ты орёшь, не кричи, я тебя слышу». Да не слышишь ты меня, ты себя слышишь, а мой голос для тебя, мастер, фоновый шум!
И все то же, ничуть не изменившееся отношение игроков друг к другу — плевать, что твой товарищ что-то объясняет мастеру. Ну что он там может ему важного объяснять?! Твоя внезапная гениальная идея не может подождать ни секунды!
Ничего не изменилось. Ни-че-го. И вы знаете, менять это не хочется совершенно. Силы тратить неохота. Пустая это будет трата. Бессмысленная.
Вы знаете, испортила меня имка и знакомство с вами. Все эти фейты, AW, SW, DW, мастера церемоний и гурпсы, все эти новые тенденции в ИНРИНРЯ и ракование во фьордах — весь этот иной опыт, которым вы щедро делитесь… Он изменил меня сильнее, чем я думал.
Спасибо!
Я уже не могу играть в прежние игры, мне скучно ходить по старым граблям, мне новые подавай!
Та же сверхзамороченная система, вынуждающая сидеть с калькулятором и высчитывать стоимость по экспе каждого навыка. А потом к каждому навыку замороченные и перегруженные бонуса типа «С 17-ой электроникой ты имеешь… так, интеллект умножить на четыре, скилл делим на три, семь плюс девять, два в уме, сатурн во втором доме, луна ушла… у тебя плюс 29% на скорость чтения технической документации». И так буквально с каждым третьим навыком, и вся система абсолютна непрозрачна! К примеру, я уже только накидавшись, узнал, что на хиты оказывается влияет тяжелая атлетика и бодибилдинг!
Вы знаете, она позамороченнее была в плане накидки, чем гурпс!
Тот же жадный и жмотный мастер, которому «ну не нравится мне твой персонаж». Все тот же мастер, который хочет, чтобы игроки отыгрывали привычные ему роли. Все та же уверенность «а, ты все равного ничего другого не отыграешь, поэтому я тебя пастором священной конгрегардии церкви не пущу, иди программистом». Все то же стремление загнать игроков в привычные ему шаблоны — этому тактические игры, этот — инженер-механик. Аррис, ну что вам не нравится? Вы же не отыграете ни врача, ни ганслингера, я же знаю! Идите программистом, программиста вы отыграете.
Ни малейшего стремления понять, как изменились люди за три года. И изменились ли?
Все те же игрища и игры, что и три года назад. Все те же игровые шаблоны, все те же игровые ситуации. «Вынес лендровером сетчатые ворота военной базы и включаешь в ангаре фары? Не-а, не вышло. Почему? Фары в дребезги. Как вдребезги? Ну вот так, у тебя какая скорость была? И вообще, не спорь с мастером».
Мелкие и мелочные палки в колеса.
Всё та же, ничуть не изменившаяся за три года подача материала — мастер вещает, а игроки должны ловить каждое твое слово, иначе плохие они игроки. Плохие, негодные.
Все те же грабли, на которые мы уже наступали и но все равно должны ходить по ним — снова и снова. Другие системы? Нет, не слышали. Другие стили игры? Нет, не слышали. Чужой опыт? Что мне до этих мастеров? Я, я лучший, а вся эта новая поросль ногтя моего не стоит, я у таких мастеров учился, о которых они и не слышали! ©
Всё те же грабли с соцдоговором. Если ты говоришь обычным голосом — тебя не слышат. Твой голос сливается по тембру со средним фоновым шумом тусовки (есть у меня такая проблема). А если голос повышаешь — «что ты орёшь, не кричи, я тебя слышу». Да не слышишь ты меня, ты себя слышишь, а мой голос для тебя, мастер, фоновый шум!
И все то же, ничуть не изменившееся отношение игроков друг к другу — плевать, что твой товарищ что-то объясняет мастеру. Ну что он там может ему важного объяснять?! Твоя внезапная гениальная идея не может подождать ни секунды!
Ничего не изменилось. Ни-че-го. И вы знаете, менять это не хочется совершенно. Силы тратить неохота. Пустая это будет трата. Бессмысленная.
Вы знаете, испортила меня имка и знакомство с вами. Все эти фейты, AW, SW, DW, мастера церемоний и гурпсы, все эти новые тенденции в ИНРИНРЯ и ракование во фьордах — весь этот иной опыт, которым вы щедро делитесь… Он изменил меня сильнее, чем я думал.
Спасибо!
Я уже не могу играть в прежние игры, мне скучно ходить по старым граблям, мне новые подавай!
58 комментариев
Надо отметить, что это была не самая сложная система его производства, я видел и посложнее. Но система, описывающая оружие семью различными параметрами, причем каждый влиял на эффективность попадания и/или урон, хотя бы была интересной!
А тут… — два миллиона экспы, унылое высчитывание стоимости каждого скилла в экспе, да еще и стартовые параметры ограничены сверху… броском кубика. «Это сделано специально, чтобы игроки генерили жизнеспособных и интересных персонажей». Ну, хорошо хоть 1-2 перекидываются, но все равно, ходить в постапокалипсисе ганслингером со зрением минус восемь — самое оно!
Ах да, о постапокалипсисе.
Я то думал, у нас будет интересная игра! Что-нибудь новое, необычное… Ан нет, все тот же постапокалипсис. И во всем виноваты инопланетяне. На первой же сессии слив полной информации о происходяшем, но вместе с этим — чёткий посыл — «вы не герои, вы обычные европейцы, вы не можете с ними сделать ни-че-го, вашу планету захватят и колонизируют, а вы будете бегать по руинам родной планеты и загибаться от установок терраформинга».
И ни-ка-кой интриги.
А я то надеялся… Поиграть хотел… вместо этого сижу, экспу считаю.
На момент написания поста:
было уже для красного словца.
Нет, не буду. Я бы еще потерпел унылую систему, если бы мир был интересный (или если бы мне дали сразу пойти тем, кем я хотел — собственно сотрудником инквизиции)!
Но, нет, мне заявили, что католическая церковь не имеет в мире абсолютно никакой власти, а любой нормальный человек католического священника в мире апокалипсиса должен срочно и немедленно застрелить, и это абсолютно нормальное поведение...Но, нет. И мир неинтересный, и система унылая. Double-уныние разом отодвинуло эту игру на последнее место. Ну то есть можно будет поиграть, если мне совсем нечего будет делать в выходной день. Но пока вроде планы есть :)
Но не в данном случае. Очень уж скучно было. Да и игра потом была не фонтан — сплошной мультик на три часа как вы убегаете от ядерного взрыва, а потом сидите в недрах подземной базы, пережидая, пока снаружи спадет радиация.
Ощущение, как будто мастер не сюжет задумал, а ситуацию «мы играем в песочницу: вас завалило в метро, что вы дальше делаете?».
Но вообще говоря, как-то так случайно выяснилось, что они там без нас с Litar'ом все эти три года периодически играли… в том же стиле, в том же формате, в те же старые, избитые, но ничуть не теплые и не ламповые (впрочем, кому как, но мне — нет) сюжеты.
Я то ожидал, что за три года что-то изменилось! Неа, нисколько. Все то же правило №0 в экстремальной трактовке, всё то же пережёвывание сто раз обыгранных сюжетов… Система — классическое васянство.
и выражением в игровой механике.
P.S. Хотя однажды одному деятелю мастер 37 часов подряд писал спеллбук. Переводил >900 заклинаний из одной системы в другую. Я видел только результат работы — тетрадь 48 листов.
Программистом. :D
Zaebalo.
когда бесконечная долгая накидка нпс испортила тебе игру по гурпсу
Ха-ха. Нет.
Судя по всему, уже безусловный :)
Вон, смайлик стоит :)
Я в чём-то очень хорошо понимаю Арриса. Конечно, пример приведённый им — это сущий кошмар для игроков. Особенно для тех, которые знают, что можно играть хоть как-то ещё. Очень здорово, что Имажинария как ресурс помогает в этом. У меня вот лично было такое (буквально на этой неделе) как я закончил небольшую игру у одного ведущего, чей стиль в фентези практически не изменился с тех пор, как я последний раз водился у него (2-3 года прошло точно). В общем, отчасти I fell what your feel, bro.
«Как это здесь не дают опыта за убийство монстров?!!!»
А вот миры — тут ОЧЕНЬ спорно. Я бы сказал что и офф.сеттинги и и авторские примерно одна хрень. Случаются жемчужины, в осноном — то ещё болото. Имхо, тут скорее проблема в том, что авторский мир часто реально только автору известен: книг-то он как правило по своему миру не пишет.
Главная проблема же авторских сеттингов ( и кстати авторских систем в том) что в ней часто смешивается попытка быть нитакимкаквсе, нехилое эго, одновременно с шаблонностью и банальностью части элементов, помноженное на бесконечную недоработку и непродуманность.
По уму — создание законченных, логичных и осмысленных систем и сеттингов ( я даже не говорю о красивых и удобных) пусть уж будет хоть законченный и логичны, без внутренних противоречий и дыр — это тяжкий и кропотливый труд. Но немало «наколеночных» авторов считает, что они способны выдавать гениальные вещи сваяв что-то за пару дней в Word Pad'е и без диздока.
Чтобы захоумрулить грамотно дыру, зачастую надо проделать работую большую, чем нужна для создания системы «с нуля». Или аспекта системы.
А вот со вторым абзацем — подпишусь под каждым словом :)
Хотя, по моим ощущениям, у южной (нашей) партии делишки получше будут, чем у северной.
Наверное это потому, что я решил не накидываться шедоу-эльфом вайлд-мейджем:)То есть да — ввести на пустое место просто но повлияет — сильно.