Резюмирую:
Вообще говоря, в квэнте ничего плохого нет. Если это краткий рассказ о себе. Краткий. Помните, краткость — сестра таланта.
Вообще говоря, рассказы о себе разные бывают.
Бывает автобиографическая справка: Не был, не участвовал, не привлекался, родился, учился, служил, доучился, летаю на воздушном шаре, по вечерам собираю марки. Умен, злопамятен, хитёр.
Бывает рассказ о себе. Чуточку более подробный, чем справка. Нет, в нем не упоминаются Трагические Переживания или Эпические Превозмогания. И тонкая душевная ориентация в нем не раскрывается, просто игрок чуточку более художественно рассказывает о себе, возможно с юморком.
А бывает графомания. Графомания полна душещипательных фраз, раскрывающих Богатый Внутренний Смысл™ и Тонкую Душевную Организацию™. В этом «тексте» рассказываются Великие Поражения, Эпические Превозмогания, Огромная Душевная Боль, Невыразимые Страдания и Любовь-До-Гроба. Обязателен рассказ о предках до седьмого колена и упоминание о Деде-Адмирале-Всея-Голактического-Флота, Тёте-Великой-Друидессе-каторая-отказала-Черному-Властилину и о том, какие ужастные кары пали на их Род после всиво этаво.
Графомания бесполезна чуть более чем полностью (тем более, что очень часто графоман отключает проверку арфографии штобы красные черточки немешали ему писать Гениальное Творение).
Я накидываю долго. В принципе, если описание, которое обычно я даю игроку о его персонаже, свести в текст — получится второй вариант. Нет, конечно бывает так, что игроки хотят расписать своего персонажа очень подробно… и длиться такая накидка может несколько часов. И происходит она естественно до основной сессии и проходит тоже в формате сессии. По сути мы уже играем, просто рассказываем друг другу прошлое персонажа.
Накидывать же кратко, в стиле «автобиографической справки» у меня получается лишь с теми игроками, которых я давно и хорошо знаю лично.
Но и рассказывать это прошлое можно по-разному:
Рад бы и забыть одну барышню, которой важно было рассказать и выяснить, почему у её дяди-десантника на левой руке татуировка с пельменем, да не получится.
Рад бы и забыть другую барышню, страстно желавшую, чтобы я описал ей, как издевались над её персонажем в родном городе и как она потом оттуда сбежала… Детали забыл, факты помню :(
А можно обсуждать несколько часов тонкости программирования поведения андроидных систем и как персонаж помогал развиваться этой науке. А какие далекоидущие квесты (и даже несвязанные с персонажем) породили эти обсуждения!
А можно сорок минут выяснять быт и нравы вампирской общины, в которой вырос персонаж — как это мир то раскрывает!
По-разному можно.
Квэнта — это не хорошо и не плохо. Квэнта — это один из инструментов, помогающих в хорошей игре. Им просто надо уметь пользоваться.
Помните, краткость — сестра таланта. В квенте, в вождении, в описаниях.
Да-да-да… участвовал я в одной форумной игре много лет назад.
В правилах было написано, что каждый персонаж должен был написать краткую автобиографию. И все было хорошо, автобиографии укладывались в 1-2 абзаца… пока на форуме к власти не пришла девушка, которая обожала писать своим героям квэнты килобайт на тридцать-сорок. (по ссылке это какая-то коротенькая версия, длинную искать лень ;) )
Вскоре она стала просто из «мастера локации» «мастером по квэнтам» и немедленно прибила всех персонажей с автобиографиями короче 5 страниц текста. Более того, новонакиданного персонажа с автобиографией на 2 абзаца она не пропустила с аргументом: «это не автобиография, переписать! пример автобиографии (ссылка на своего персонажа)».(1), (2)
Все попытки мои объяснить этой дурочке, что автобиография — это автобиография, а не стена графомании закончились баном по айпи и отлучением от форума. Честно говоря, после этого я вздохнул спокойно.
Но некоторые еретики настолько закоснели в грехе, что становятся неисправимыми грешниками и спасет их только анафема-маранафа и заключение в монастырь до покаяния.
P.S. /me снимает одеяния экклезиарха и прячет их подальше
Например, «вынеси кровососа ножом без брони». И это в общем-то не предел, тут по крайней мере понятно что делать.
Этот челленж сохранился с тех времен, когда геймер просто обязан был уметь вынести кибердемона одной бенопилой, иначе он не геймер!
Где те бензопилы? Где те кибердемоны? Всё кануло в Лету.
без гайда от самого Васяна. Желательно видео-гайда, так как
… синмает видеогайды Васян примерно так же, как кодит и дизайнит. как придется, как попало и как получится, сжимает каким попало кодеком в каком попало (ему удобном) разрешении и выкладывает на какой попало хостинг, как правило «скачай видео без регистрации с смс и троянами»
в качестве прототипов мне в первую очередь приходят на ум те их них, что имеют солидный ролевой опыт, Имя и, как правило, гражданство какой-нибудь англоязычной страны).
Из отечественных систем мне приходит в голову только одна такая. Один мой приятель, хорошо так покурив, решил «улучшить» мою тогдашнюю систему накидки (12 параметров, но простая арифметика для всего остального). Она ему показалась чересчур простой.
Итог: 38 параметров (из них 2 отвечают за зрение, 3 за слух); вычисление эффективности навыка — функция от четырех параметров… содержащая логарифмы! Количество хитов — среднее гармоническое от шести параметров, возведенное в степень, вычисляемую на основе еще 2 параметров.
Накидаться по этому смог ровно один человек. Из принципа. Накидка скромного путешественника-торговца книгами заняла 9,5 часов непрерывной писанины. Хиты пересчитывали 4 раза, потому что внезапно оказалось, что при разной погоде их разное количество.
Человек тогда учился в гуманитарном вузе. Сейчас он учится на теоретической физике. Я не хочу знать, что он выдумал нового!
Тут обязательно будет какая-нибудь «загогулина», понятная только автору, которую обойти решительно нельзя. Например, «вынеси кровососа ножом без брони».
Примеров? Их есть у меня, правда без ссылок (херню не храним).
Поставил я как-то один мод для Сталкера. На рутрекере рекламировался как «новый, суперсовременный, тщательно переработанный мод, повышающий реалистичность и достоверность». На деле:
Первая карта — «проникновение в зону». Со спутниками надо пробежать (по идее прокрасться, но не получается) мимо вышек с пулеметчиками. Условие — смерть хоть одного из спутников и остальные открывают огонь по тебе. А сверху еще и пулемет жарит. С 19 (девятнадцатого) раза прошел, сожрав все аптечки.
Вторая карта выглядит халявой — обежать точки, собрать артефакты, бандитов пострелять. Я думал это рай… Оделся в меха, шелка, жемчуга броню, артефакты, патронами запасся… для прохода к третьей карте нужно пробежать по длинной подземной кишке. Ок, пробежал с третьего раза (два раза затревал в текстурах).
В конце вместо телепорта на 3 карту вспышка и я умираю. Да, я воскрес на третьей карте. Без вещей, без артефактов, без оружия. Непись грит, мол, меня из аномалии вытащили, а вещички мои тю-тю.
Сууууууукиии… был бы рядом автор мода, разбил бы ему е%^@!#^!!!
Ладно, думаю, посмотрю что дальше.
А дальше мне выдали ПМ, 9 патронов и сказали «вперед, пройди испытание, сталкер, иначе убьем».
Глухая ночь, гроза, гром гремит, темный скверик, аномалии искрятся… а в центре скверика химера дрыхнет. А у тебя ПМ и 9 патронов. Фпирёт, сталкер.
Я полез на форум — чё делать то. ОКАЗЫВАЕТСЯ, нужно прокрасться мимо носа химеры (если она тебя заметила — ты не сталкер, а лох галимый, перезагружайся, чувырла), потом убить из пистолета 9 крыс (по одному патрону на каждую, а то что бегают они как наскипидаренные — так иди в контру спинной моск потренируй, гыгыгы, лол), потом запрыгнуть по кирпичам на крышу строения (в темноте оно выглядит как обломок стены и ни за что не догадаешься, что наверху есть площадка), там сныкаться и подождать пока химера уснет (случайный период от 30 до 150 минут реального времени), потом взять снайперку (там лежит, в сейфе, сейф только пиксельхантингом найти можно) и тремя выстрелами убить химеру попаданием в голову. При этом химера лежит к тебе задом, в скверике, полузакрытая колышущимися ветками.
Играй? Нет, школоло, превозмогай больную фантазию аффтара!
мудрость объединят в себе волю (силу духа, верну) и восприятие(интуиция, проницательность, внимательность). Однако за восприятие и реакцию на окружающий мир отвечает и ловкость.
Вот так и разрастается количество параметров в системах :)
P.S. Максимум, который я пока видел — 38 параметров (траву мастер покурил хорошую)
Emily used to write for pen-and-paper RPGs (Steve Jackson Games, Guardians of Order, White Wolf). She disappeared into the AAA Game Industry for a while to «build an MMO» because «it sounded like fun.» Then she wandered out and now writes about applying modern economic principles to very un-modern murder hobo and magic slinging wizard banker infested worlds. During the day she does crazy computer things. She has a husband, a child, and a small orange dog named for Arthur Schopenhauer. She reads history, politics, economics, and philosophy for fun
У меня сложилось ощущение, что это статья о том, как доставить партии приключенцев максимум проблем вне зависимости от их попыток проблем избежать и просто поиграть.
Да, конечно она еще и о том, как можно ситуацию с нелепой безобидной находкой превратить в суперквест «продай пулемет „Максим“ лотошникам на Красной Площади», но вопрос в другом — во что они вообще там играют?
Во что играют игроки и во что играет мастер? Кажется они играют в разные игры.
партия сделала то, что обычно делают в этой ситуации. Они кинули кубики в надежде на добычу.
То есть то, что упадет с монстра (лут), определяется не логикой сюжета, а совершенно случайно? О.О
Интереееесное кино.
не сами волшебники, конечно же — ни один уважающий себя волшебник не выйдет из своей башни, чтобы торговать на какой-то ярмарке.
Ничего автор статьи не понимает в волшебниках!
Ярмарка — это весело! Это артисты, цирк, наряды, вкусные пирожки и пенистый сидр. Не забудьте только колдунский колпак снять и посох дома оставить. Что, карманники? Я не говорил, что вы не используете магию для защиты, я сказал, что вы идете на ярмарку инкогнито!
И согласен, и не согласен.
Резюмирую:
Вообще говоря, в квэнте ничего плохого нет. Если это краткий рассказ о себе. Краткий. Помните, краткость — сестра таланта.
Вообще говоря, рассказы о себе разные бывают.
Бывает автобиографическая справка: Не был, не участвовал, не привлекался, родился, учился, служил, доучился, летаю на воздушном шаре, по вечерам собираю марки. Умен, злопамятен, хитёр.
Бывает рассказ о себе. Чуточку более подробный, чем справка. Нет, в нем не упоминаются Трагические Переживания или Эпические Превозмогания. И тонкая душевная ориентация в нем не раскрывается, просто игрок чуточку более художественно рассказывает о себе, возможно с юморком.
А бывает графомания. Графомания полна душещипательных фраз, раскрывающих Богатый Внутренний Смысл™ и Тонкую Душевную Организацию™. В этом «тексте» рассказываются Великие Поражения, Эпические Превозмогания, Огромная Душевная Боль, Невыразимые Страдания и Любовь-До-Гроба. Обязателен рассказ о предках до седьмого колена и упоминание о Деде-Адмирале-Всея-Голактического-Флота, Тёте-Великой-Друидессе-каторая-отказала-Черному-Властилину и о том, какие ужастные кары пали на их Род после всиво этаво.
Графомания бесполезна чуть более чем полностью (тем более, что очень часто графоман отключает проверку арфографии штобы красные черточки немешали ему писать Гениальное Творение).
Я накидываю долго. В принципе, если описание, которое обычно я даю игроку о его персонаже, свести в текст — получится второй вариант. Нет, конечно бывает так, что игроки хотят расписать своего персонажа очень подробно… и длиться такая накидка может несколько часов. И происходит она естественно до основной сессии и проходит тоже в формате сессии. По сути мы уже играем, просто рассказываем друг другу прошлое персонажа.
Накидывать же кратко, в стиле «автобиографической справки» у меня получается лишь с теми игроками, которых я давно и хорошо знаю лично.
Но и рассказывать это прошлое можно по-разному:
Рад бы и забыть одну барышню, которой важно было рассказать и выяснить, почему у её дяди-десантника на левой руке татуировка с пельменем, да не получится.
Рад бы и забыть другую барышню, страстно желавшую, чтобы я описал ей, как издевались над её персонажем в родном городе и как она потом оттуда сбежала… Детали забыл, факты помню :(
А можно обсуждать несколько часов тонкости программирования поведения андроидных систем и как персонаж помогал развиваться этой науке. А какие далекоидущие квесты (и даже несвязанные с персонажем) породили эти обсуждения!
А можно сорок минут выяснять быт и нравы вампирской общины, в которой вырос персонаж — как это мир то раскрывает!
По-разному можно.
Квэнта — это не хорошо и не плохо. Квэнта — это один из инструментов, помогающих в хорошей игре. Им просто надо уметь пользоваться.
Помните, краткость — сестра таланта. В квенте, в вождении, в описаниях.
В правилах было написано, что каждый персонаж должен был написать краткую автобиографию. И все было хорошо, автобиографии укладывались в 1-2 абзаца… пока на форуме к власти не пришла девушка, которая обожала писать своим героям квэнты килобайт на тридцать-сорок. (по ссылке это какая-то коротенькая версия, длинную искать лень ;) )
Вскоре она стала просто из «мастера локации» «мастером по квэнтам» и немедленно прибила всех персонажей с автобиографиями короче 5 страниц текста. Более того, новонакиданного персонажа с автобиографией на 2 абзаца она не пропустила с аргументом: «это не автобиография, переписать! пример автобиографии (ссылка на своего персонажа)».(1), (2)
Все попытки мои объяснить этой дурочке, что автобиография — это автобиография, а не стена графомании закончились баном по айпи и отлучением от форума. Честно говоря, после этого я вздохнул спокойно.
Код движка открыт? На гитхабе есть? Дайте поковыряться ;)
P.S. /me снимает одеяния экклезиарха и прячет их подальше
Так, я понял. Фатальное повреждение головного мозга у авторов :)
Где те бензопилы? Где те кибердемоны? Всё кануло в Лету.
… синмает видеогайды Васян
примерно так же, как кодит и дизайнит.как придется, как попало и как получится, сжимает каким попало кодеком в каком попало (ему удобном) разрешении и выкладывает на какой попало хостинг, как правило «скачай видео без регистрации с смс и троянами»Из отечественных систем мне приходит в голову только одна такая. Один мой приятель, хорошо так покурив, решил «улучшить» мою тогдашнюю систему накидки (12 параметров, но простая арифметика для всего остального). Она ему показалась чересчур простой.
Итог: 38 параметров (из них 2 отвечают за зрение, 3 за слух); вычисление эффективности навыка — функция от четырех параметров… содержащая логарифмы! Количество хитов — среднее гармоническое от шести параметров, возведенное в степень, вычисляемую на основе еще 2 параметров.
Накидаться по этому смог ровно один человек. Из принципа. Накидка скромного путешественника-торговца книгами заняла 9,5 часов непрерывной писанины. Хиты пересчитывали 4 раза, потому что внезапно оказалось, что при разной погоде их разное количество.
Человек тогда учился в гуманитарном вузе. Сейчас он учится на теоретической физике. Я не хочу знать, что он выдумал нового!
Поставил я как-то один мод для Сталкера. На рутрекере рекламировался как «новый, суперсовременный, тщательно переработанный мод, повышающий реалистичность и достоверность». На деле:
Первая карта — «проникновение в зону». Со спутниками надо пробежать (по идее прокрасться, но не получается) мимо вышек с пулеметчиками. Условие — смерть хоть одного из спутников и остальные открывают огонь по тебе. А сверху еще и пулемет жарит. С 19 (девятнадцатого) раза прошел, сожрав все аптечки.
Вторая карта выглядит халявой — обежать точки, собрать артефакты, бандитов пострелять. Я думал это рай… Оделся в
меха, шелка, жемчугаброню, артефакты, патронами запасся… для прохода к третьей карте нужно пробежать по длинной подземной кишке. Ок, пробежал с третьего раза (два раза затревал в текстурах).В конце вместо телепорта на 3 карту вспышка и я умираю. Да, я воскрес на третьей карте. Без вещей, без артефактов, без оружия. Непись грит, мол, меня из аномалии вытащили, а вещички мои тю-тю.
Сууууууукиии… был бы рядом автор мода, разбил бы ему е%^@!#^!!!Ладно, думаю, посмотрю что дальше.
А дальше мне выдали ПМ, 9 патронов и сказали «вперед, пройди испытание, сталкер, иначе убьем».
Глухая ночь, гроза, гром гремит, темный скверик, аномалии искрятся… а в центре скверика химера дрыхнет. А у тебя ПМ и 9 патронов. Фпирёт, сталкер.
Я полез на форум — чё делать то. ОКАЗЫВАЕТСЯ, нужно прокрасться мимо носа химеры (если она тебя заметила — ты не сталкер, а лох галимый, перезагружайся, чувырла), потом убить из пистолета 9 крыс (по одному патрону на каждую, а то что бегают они как наскипидаренные — так иди в контру спинной моск потренируй, гыгыгы, лол), потом запрыгнуть по кирпичам на крышу строения (в темноте оно выглядит как обломок стены и ни за что не догадаешься, что наверху есть площадка), там сныкаться и подождать пока химера уснет (случайный период от 30 до 150 минут реального времени), потом взять снайперку (там лежит, в сейфе, сейф только пиксельхантингом найти можно) и тремя выстрелами убить химеру попаданием в голову. При этом химера лежит к тебе задом, в скверике, полузакрытая колышущимися ветками.
Играй? Нет,
школоло, превозмогай больную фантазию аффтара!P.S. Максимум, который я пока видел — 38 параметров (траву мастер покурил хорошую)
Да, конечно она еще и о том, как можно ситуацию с
нелепойбезобидной находкой превратить в суперквест «продай пулемет „Максим“ лотошникам на Красной Площади», но вопрос в другом — во что они вообще там играют?Во что играют игроки и во что играет мастер? Кажется они играют в разные игры.
Интереееесное кино.
Ничего автор статьи не понимает в волшебниках!
Ярмарка — это весело! Это артисты, цирк, наряды, вкусные пирожки и пенистый сидр. Не забудьте только колдунский колпак снять и посох дома оставить. Что, карманники? Я не говорил, что вы не используете магию для защиты, я сказал, что вы идете на ярмарку инкогнито!