Немного о Шедоуране

И снова-- попытка хрен-знает-какая найти подход к этой системе. Всё из-за Драгонфолла, классная игра, теперь с нетерпением жду Гонконга.

  • Спасибо пиратской бухте за наше счастливое детство. Я теперь обладательница 4х гигов книг по шедоурану. В основном-- третья, четвёртая и вторая редакции. Однако сложилось впечатление, что большинство книг выпускали лишь бы деньги заработать. Книг, посвящённых описанию конкретных регионов-- раз-два и обчёлся.
  • Чем мне нравится шедоуран, так это своей эклектикой. Нигде не будет так естественно выглядеть история про призраков, хакеров, драконов и мафию. Практически любой бред в угоду сюжета-- скажем, работающий компьютер и интернет в ночлежке бомжей-- выглядит в шедоуране естественно.
  • Но система-- это п… пушной белый тундровый зверь. Мне нравится принцип, на котором она построена. Но на этот принцип навесили столько мишуры, что получилась штука громоздкая и неудобоваримая. В общем, желание поводить по шедоурану утыкается в то, что его сначала нужно перевести, потом переделать под себя, а потом ещё и потестировать переделку… Три П. Песец в кубе, словом.
  • На фоне этого был задан вопрос, по какому городу я бы хотела водить. Сиэтл? Банально. Лондон? Не вяжется у меня кислотно-неоновая атмосфера шедоурана с Лондоном. Москва-сити? Слишком густые заросли развесистой клюквы. Гонконг? Не особо нравится, там, конечно, делают мои любимые асусы, но больше ничего я об этом не знаю. В итоге пришла к выводу, что если бы я водила по шедоурану, то по Токио. Японский фольклор я люблю, сам город неоднократно лицезрела в Аниме. Можно было бы придумать что-то, похожее на японьские страшные истории в киберпанковском анатураже.
  • И минутка упоротости. Ночью мне приснились сейлор-воины в качестве команды шедоураннеров. Ами (Меркурий) была декером и медиком, Макото (Юпитер)-- адептом, Рей (Марс)-- шаманом, Минако (Венера)-- тоже декером… За Усаги оставалсь роль мага, толком не умеющего пользоваться своей силой, но в критических ситуациях устраивающей тотальный армагеддон.
  • нет
  • avatar
  • +7

54 комментария

avatar
О, нашего полку прибыло :) Если хотите, можете присоединиться к команде по переводу. Она правда пока очень бестолково собрана и рассеяна по паре-тройке ресурсов, но я собираюсь в ближайшее время открыть по ней отдельный форум :)

Переводим пока тройку, если что.
avatar
Однако сложилось впечатление, что большинство книг выпускали лишь бы деньги заработать. Книг, посвящённых описанию конкретных регионов-- раз-два и обчёлся.
Ты так говоришь, будто хороший сурсбук должен быть обязательно посвящён какому-то региону. Это же не Седьмое Море, в котором львиная доля интриг завязана на государства. А в Шедоуране много сурса по корпорациям, иным организациям и конкретным событиям.

работающий компьютер и интернет в ночлежке бомжей-- выглядит в шедоуране естественно.
А чего бредового? Даже сегодня при наличии мобильного интернета можно сёрфить хоть из ночлежки для бомжей, хоть из морга. Насчёт работающего компьютера нужно смотреть по контексту, поскольку это может быть, например, платёжный терминал (что и сейчас встречается) или компьютер администратора.

Гонконг? Не особо нравится, там, конечно, делают мои любимые асусы, но больше ничего я об этом не знаю.
Вот я недавно выкладывал перевод/компиляцию сурса по Гонконгу времён IV редакции.

Ну и не могу не порекомендовать моё сообщество на вконтакте. У нас там много материалов по сеттингу (жать кнопочку «База Данных» под описанием группы).

Но система-- это п… пушной белый тундровый зверь. Мне нравится принцип, на котором она построена. Но на этот принцип навесили столько мишуры, что получилась штука громоздкая и неудобоваримая. В общем, желание поводить по шедоурану утыкается в то, что его сначала нужно перевести, потом переделать под себя, а потом ещё и потестировать переделку… Три П. Песец в кубе, словом.
О какой редакции речь? Я не в восторге от IV и V, но я бы не сказал, что они по-настоящему громоздки. Просто требуют определённой тренировки и сноровки. По I-III не водил, они кажутся немного более сложными, но гораздо более интересными.
avatar
О, подписываюсь под всем написанным :) Система дрянь, во всех редакциях, флафф вкусный.
Только вместо сэйлорок у меня всплыла бредовая идея скрещения Горной Ведьмы, Шэдоурана и Кара но Киокай.
avatar
О, нашего полку прибыло :) Если хотите, можете присоединиться к команде по переводу. Она правда пока очень бестолково собрана и рассеяна по паре-тройке ресурсов, но я собираюсь в ближайшее время открыть по ней отдельный форум :)

Переводим пока тройку, если что.

Пока у меня мало времени (надо переводить материалы к экзамену), но когда я его сдам, то почему бы и нет. И ты лучше не открывай отдельный форум, а найти группу Shadowrun Tabletop вконтакте, там уже есть некоторые переводы.

Ты так говоришь, будто хороший сурсбук должен быть обязательно посвящён какому-то региону. Это же не Седьмое Море, в котором львиная доля интриг завязана на государства. А в Шедоуране много сурса по корпорациям, иным организациям и конкретным событиям.

Не обязательно, но желательно. Потому что регион-- декорации для модуля. Лично я чем чётче представляю декорации, тем лучше представляю, какой должен быть сюжет. Это первое, что мне нужно. События и корпорации для меня менее важны: чтобы завязать на них сюжет, нужно осилить куда больше материала. Мне роднее концепция «беру город и вставляю истории, которые эксплуатируют его основные фичи».

Ну и не могу не порекомендовать моё сообщество на вконтакте. У нас там много материалов по сеттингу (жать кнопочку «База Данных» под описанием группы).
А, это твоё ) Отличное сообщество, я там уже всё прочитала. И про Гонконг тоже. Я говорила оо другом: при мысли о Гонконге у меня не возникает мало культурных и фольклорных ассоциаций. Поскольку в шедоуране мне больше всего нравится сплетение мстики и киберпанка, то я должна представлять атмосферу региона, его мифологию. Гонконг у меня ассоциируется в основном с «там китайцы» и «там делают асус».

О какой редакции речь? Я не в восторге от IV и V, но я бы не сказал, что они по-настоящему громоздки. Просто требуют определённой тренировки и сноровки. По I-III не водил, они кажутся немного более сложными, но гораздо более интересными.

О пятой, думаю. Для меня они достаточно громоздки. Скажем, после чтения переведённого квикстарта я понал. что мне очень не нравятся пределы (видимо, они нужны для баланса, но это решение далеко не изящное и только заставляющее думать о лишних цифрах) и бросок для поглощения повреждений (неужто мало бросков? Неужто нельзя выразить это в защите или хит-пойнтах?).

Кара но Киокай.

Нани дес? То есть что это такое?
avatar
И ты лучше не открывай отдельный форум, а найти группу Shadowrun Tabletop вконтакте, там уже есть некоторые переводы.
А он там уже есть. И я очень рад, что кто-то занимается переводом третьей редакции (она моя любимая).

Не обязательно, но желательно. Потому что регион-- декорации для модуля. Лично я чем чётче представляю декорации, тем лучше представляю, какой должен быть сюжет. Это первое, что мне нужно. События и корпорации для меня менее важны: чтобы завязать на них сюжет, нужно осилить куда больше материала. Мне роднее концепция «беру город и вставляю истории, которые эксплуатируют его основные фичи».
Окей, но таки и по локациям сурса немало.

Я говорила оо другом: при мысли о Гонконге у меня не возникает мало культурных и фольклорных ассоциаций. Поскольку в шедоуране мне больше всего нравится сплетение мстики и киберпанка, то я должна представлять атмосферу региона, его мифологию. Гонконг у меня ассоциируется в основном с «там китайцы» и «там делают асус».
В Runner Havens как раз очень много всего есть по духу, атмосфере и мифологии Гонконга. Собственно, мой пост, на который я ссылался, в основном содержит сведения оттуда. Но если уж ассоциаций с китаёзами и местной триадно-суеверной тусовкой не возникает, то, возможно, не твоё (хотя как по мне, так место очень колоритное, освоить местные мемы не трудно).

О пятой, думаю. Для меня они достаточно громоздки. Скажем, после чтения переведённого квикстарта я понал. что мне очень не нравятся пределы (видимо, они нужны для баланса, но это решение далеко не изящное и только заставляющее думать о лишних цифрах) и бросок для поглощения повреждений (неужто мало бросков? Неужто нельзя выразить это в защите или хит-пойнтах?).
Честно говоря, в моих играх была максимум пара ситуаций, когда эти лимиты вообще работали. Обычно до них не добрасывают. Что касается броска на поглощение урона, перегрузка здесь иллюзорная, ибо зато отсутствует бросок на дамаг. Ну то есть во многих системах сначала делается бросок на успешность атаки (или два броска, если имеется активный додж), потом на дамаг. А в ШР5 броска на дамаг нет, его заменяет бросок на поглощение.

В общем, лично я тоже большой любитель покритиковать ШР5, но мои любимые мозоли связаны с другими моментами.
avatar
Честно говоря, в моих играх была максимум пара ситуаций, когда эти лимиты вообще работали. Обычно до них не добрасывают. Что касается броска на поглощение урона, перегрузка здесь иллюзорная, ибо зато отсутствует бросок на дамаг. Ну то есть во многих системах сначала делается бросок на успешность атаки (или два броска, если имеется активный додж), потом на дамаг. А в ШР5 броска на дамаг нет, его заменяет бросок на поглощение.

Ну так зачем было вводить эти пределы, если они всё равно почти никогда не используются? А бросок на дамаг там включён в бросок атаки: хорошее решение-- все успехи сверх нормы прибавляются к дамагу. Изящное, как раз как я люблю. Но поглощение всё портит.
Ах да, реализация отдачи оружия мне тоже не нравится. >_< Словом, в механике сыра много того, чего лично я не люблю.
avatar
Для того, чтобы слишком раскачанных как-то ограничить. А в обычных случаях лежат эти лимиты и никого не трогают, только при генерёжке их нужно один раз посчитать. Ну то есть мне от них ни жарко, ни холодно — не то чтобы гениальная деталь механики, но почему бы и нет.

А поглощение… Ну, если дело вкуса, то спорить не могу, но с точки зрения количества бросков выходит так на так.

Отдача после эрраты потеряла 80% своего значения. Просто не даёт стрелять Complex Action'ами много фаз подряд.
avatar
Кстати, в книге Corporate Intrigue есть забавное приключение по Гонконгу. С китайскими счастливыми монетками и всяким таким прочим.
avatar
Нани дес?
anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=4932

5 часть замечательно на Горную Ведьму ложится :)
avatar
лучше не открывай отдельный форум, а найти группу Shadowrun Tabletop вконтакте, там уже есть некоторые переводы.
Да, я там действительно есть, но ВК для работы над каким-то проектом организован из рук вон плохо. Никакой категоризации ни тем, ни документов внутри группы нет, группа большая, получается все вперемешку в одной бесконечной теме.

Хотел поставить обычный форум, но зачем если есть свой, к которому я при необходимости достаточно быстро прикручу необходимый функционал (ну, кроме загрузки файлов, ибо хостинг не «резиновый»)
avatar
кислотно-неоновая атмосфера шедоурана

Что?
avatar
То.
avatar
Кстати, кикстартеровские игры (Returnes и Dragonfall)-- какая редакция?
avatar
Которые кикстартеровские игры?
avatar
Уже написала. SR: Returnes и SR: Dragonfall.
avatar
Там не стали копировать механику, так что можно сказать, что никакая.
avatar
Кстати, кикстартеров таки было три. Если что, то вот ссылка для опоздавших на последний, если всё же хочется поучаствовать.
avatar
Ну а какая ближе всего?
avatar
Короче, по механике — никакая, по таймлайну и флаффу — вторая. За что большое спасибо создателям, ибо они защищают дух старой школы.
avatar
Никакая.
avatar
А вот и неправда. Там по годам есть отличия. 5-я редакция это уже 2070 по-моему, третья — 2050, 4-я — 2060. Так что учитывая временной промежуток игр от harebrained (~2055), получается где-то между тройкой и 4-кой.
avatar
Нет, 2055 год — это вторая редакция.
avatar
Есть Shadowrun:2050 под 4-ую редакцию. Вообще связь между редакцией правил и таймлайном не жесткая. А уж в КРПГ и подавно свои заморочки.
avatar
По мне так связь вполне очевидная и очень далека от той картины, которая нарисована выше. Да, есть переходные годы, про которые можно сказать «где-то между редакциями», но это не 2055.
Другое дело, что КРПГ действительно не обязана быть по правилам любой из редакций.
avatar
Есть Shadowrun:2050 под 4-ую редакцию.
Ну так это специальный исторический бэкфлип. Который на официальный таймлайн редакции не влияет.
avatar
Это к тому было, что совершенно необязательно играть строго в таймлайне редакции.
avatar
Это да.
avatar
Я имел ввиду игромеханику компьютерной игры, да.
avatar
5-я редакция это уже 2070 по-моему, третья — 2050, 4-я — 2060. Так что учитывая временной промежуток игр от harebrained (~2055), получается где-то между тройкой и 4-кой.
SR1, SR2 — 2050-е. SR3 — 2060-е, до Crash 2.0. SR4 — 2070+, SR5 — 2074+.
avatar
Чем мне нравится шедоуран, так это своей эклектикой. Нигде не будет так естественно выглядеть история про призраков, хакеров, драконов и мафию. Практически любой бред в угоду сюжета-- скажем, работающий компьютер и интернет в ночлежке бомжей-- выглядит в шедоуране естественно.
Кому нравится эклектика — тому нравится. Кому не нравится эклектика — тому не нравится. Ваш Капитан. Замечу, что изначальную серию M&M и HoM&M (как и многих других титанов жанра олдовых РПГ) именно пришельцы с бластерами в сказочном фентези. А шедоуран почему-то выжил. Хуже того, он выжил единственный из популярного киберпанка.
avatar
Просто мы уже сейчас живем, по сути, в обществе победившего киберпанка. И он, этот победивший бытовой киберпанк, скучен и обыден. А Шэдоуран — киберпанк сказочный, чем и жив.
avatar
Киберпанк победил, но он победил совсем не в том виде, в котором он есть в книгах. Даже не рядом. Да и он пока не победил, он только побеждает. Идеи «хайтек лоулайф», нашпигованные железом наемники и корпоративные заговоры до сих пор будоражат умы. Тот же DeusEx HR это доказал. Shadowrun не может быть кибрпанком по типу «серьезный бизнес». Все эти эльфы, драконы, шаманы и т.д. создают ту самую «сказочную» атмосферу. Я не говорю, что это плохо. Просто это иначе. Ну и главное — магия постоянно служит той самой deus ex machina для разных сюжетных развязок/завязок.

Есть же ещё СР2020, нет разве?
О нем никто не вспоминает. Первое, что всплывает в разговорах про киберпанк — это шедоуран. CP 2020 это обскуная фигня.
avatar
Shadowrun не может быть кибрпанком по типу «серьезный бизнес».

Эээ, что? Магия — лишний способ просто сжечь кого-нибудь к чертям, а те же орки просто следствие вируса. Всё очень жестоко.
avatar
Орки — не следствие вируса.
avatar
Ой, да, прошу прощения, я спутал с иным, который был позже. Но я хотел сказать, что термин «сказочность» подходит к ШР в меньшей степени.
avatar
Ээээ, это. Играя игру про ВоВ ты испытываешь некий набор впечатлений, но если офицеры СС начнут поднимать мертвецов, а НКВДшники метать фаерболы, то даже если всё будет и дальеш с серьезным лицом и драмой, то впечатления и восприятие будут совсем другие.
Киберпанк в «чистом» виде это спекулятивные рассуждения на тему недалекого будующего и того, что в нем может быть. Частные армии, транснациональные корпорации, продолжающие вести бизнес, когда их государства находятся в состоянии политического конфликта или войны уже есть, как и сложные имплантанты. И по этому оно иначе воспринимается шкурой игроков. То, что там происходит — вполне возможно.
Нашествие эльфов, драконов и магических жуков из другого измерения возможно куда с меньшей вероятностью и восприятия игры будет иным.
avatar
Играя игру про ВоВ ты испытываешь некий набор впечатлений, но если офицеры СС начнут поднимать мертвецов, а НКВДшники метать фаерболы, то даже если всё будет и дальеш с серьезным лицом и драмой, то впечатления и восприятие будут совсем другие.

Почему? Разве война прекратит быть войной, героизм-- героизмом, а жертва-- жертвой, если добавить фаерболов? По мне, нет. Понимаешь, ВоВ-- это не сумма исторических фактов (воевали те-то и те-то, использовали такое-то и такое-то вооружение...). С ней связан целый комплекс представлений, стереотипов и легенд. И именно они выходят на первый план-- не исторические факты.
Так же и с киберпанком. Киберпанк-- это прежде всего набор некоторых концептов (корпорации, подключение в сеть через мозг, проблемы грани между человеком и машиной, импланты и пр), а не «то будущее, которое будет завтра». В шедоуране эти концепты более чем представлены, так что его можно считать киберпанком. Не считаем же мы киберпанком Белянина, например. Или Стругацких. Или… Не знаю… Саймака. А ведь у них тоже рассуждения насчёт недалёкого будущего.
avatar
По той же причине, по какой никто не боится Ганнибала Лектера, но может испугаться алкоголика с топором. При всей несопоставимости гения, жестокости и физической силы первого с тупостью, кривобокостью и нелепостью второго один из них никогда не будет существовать.
avatar
Вот не надо про «никто». Я, например, боюсь. ( Но вообще, не особо понимаю твою мысль. Реалистичность-- совсем не критерий киберпанка. СР2020, если рассматривать с точки зрения реалистичности, в некоторых местах более не менее фантастичен, чем ШР последней редакции.
avatar
Ну, я свою мысль передал. Либо плохо предал, либо ты плохо понимаешь, либо мой разум прилетел из другого измерения где люди мылят другими категориями, чем люди твоего измерения.
avatar
Он и не должен был победить ровно так, как в книгах. Равно как и вытеснение бумажных книг электронными медиа идет не так, как у Брэдбери. Хайтек-лоулайф вполне есть, уличные попрошайки сидят в соц. сетях. Корпоративные заговоры и борцы-одиночки — есть. Да, киборгизация не зашла настолько далеко, как в Deus Ex, но это, простите, уже не классический киберпанк. И то, работы в этом направлении активно ведутся уже давно и небезуспешно.
Просто мир меняется и жанр меняется вместе с ним, переходя от проблем классического киберпанка, которые все больше и больше входят в повседневную жизнь, в проблемы трансгуманизма. ИМхо, конечно.
avatar
С другой стороны может он побеждает уже почти как в книгах. Просто мы все «массовка» закулисных игр и все те спецы, агенты, домашние террористы и т.д. вне нашего поля зрения. Мы потребляем продукты компаний, забиваем мозги медиа контентом и остаемся в неведении большинства процессов.
avatar
Я бы сказала иначе: ШР-- не чистый киберпанк. Это киберпанк + фентези + мистика и ещё фиг знает что. На стыке, кхм, «жанров». Но киберпанка там достаточно, чтобы приводить его в пример, когда говорим о жанре.
avatar
А по моему это офигенный киберпанк :) Ну и что что в нем есть магия, она его менее киберпанковым не делает, ИМХО.
avatar
Есть же ещё СР2020, нет разве? И тот факт, что проджекты по нему игру хотят сделать, может поднять популярность системы.
Да, шедоуран-- фентезийный киберпанк. Но киберпанк сам по себе-- фантазия. Точнее, ИРЛшный киберпанк оказался иным, чем его представляли те, кто создал это направление. Нет ни подключения к инету через мозг, ни повсеместного распространения имплантов, ни андройдов. Да, есть флешки и возможность качать гигабайты информации с торрента, есть телефоны, которые мощнее компьютеров десятилетней давности, но всё это как-то обыденно и без мрачного пафоса, который есть в киберпанке.
Тот, кому пришло в голову скрестить киберпанк и фентези, был гением. Потому что это одним выстрелом убило не менее четырёх зайцев.
1) Фентези построено на фольклоре. Киберпанк тоже в некотором роде построен на фольклоре, только где в фентези Драконы, Орки и Некроманты, в киберпанке-- Корпорации, Андройды и Импланты. Людей древности пугала граза и они рассказывали про драконов. Людей современности пугают корпорации и они рассказывают об ужасах, которые происходят за их стенами и зеркальными окнами. Прикобченцы и раннеры тоже не так сильно друг от друга отличаются: и те, и другие существуют вне системы, они не привязаны к одному месту, могут становиться как героями так и злодеями. Иными словами, они свободны: обыватели живут обычной жизнью по её законам, а приключенцы и раннеры живут так, будто для них эти неписаные законы не писаны. Пафос похож, но декорации разные. Введя в киберпанковские декорации магов, эльфов и драконов, создатели шедоурана усилили вышеописанный фентезийный пафос.
2) Никуда не делся и пафос киберпанковский. Раннер существует в тени обывательского стерильного мира, но он немнуемо работает на него. Он может противостоять корпорациям, но он не способен покончить с ними. Он вроде и вне системы, но при этом он всё равно элемент системы, никуда от неё не деться. Мрачняк, безысходность, тлен, провода и глобальный вай-фай. Два зайца мертвы, можно класть на полочку для трофеев. Первый-- любители фентези: тут вроде есть и дух приключений, и магия, и чудо, а нагнетание мрачности «ах, у нас очень хай тек, но такая лоу лайф!» — щепотка перца, которая делает блюдо более вкусным. Ничего не мешает играть эльфа-шамана и устраивать драки в тавернах, отмечаяя ограбление данжа, то бишь корпорации. Второй-- любители киберпанка: его эстетики тут навалом. Ничего не мешает выйти мрачным наёмником с кучей имплантов во всех местах, который по совместительству рок-музыкант. Каждая аудитория получает кусок пирога, никому не обидно.
3) Городское фентези. И этих ребят создатели шедоурана не обделили. Мир, в который вернулась магия, наступившая эра водолея. Тайные общества, лелеющие страшные планы. Призраки, которые гуляют по тёмным улочкам городов. Всего этого в шедоуране тоже навалом. Магия стала реальностью, но не перестала быть чудом. Хотите тёмных тайн? Этого у шелоуран тоже есть.
4) Альтернативная история. История сделала цивилизацию американских индейцев мифом. Красивым, иногда брутальным, но… все мы любим мифы-- нет в этом ничего постыдного. А шедуран восстановил историческую справедливость, вернув и ацетков, и индейцев северной америки, из резерваций. Причём осовремененными и в блеске хай-тека. С другими странами получилось, думаю, менее блестяще, но вот америку они обальтернативили знатно.

Иначе говоря, шедоуран-- это просто шведский стол какой-то, заставленный вкусняшками. Глаза разбегаются: хочется то ли хай-тек ацтеков на вкус попробовать, то ли побегать по заброшеным тоннелям метро, разыскивая киберзомби, то ли компьютеры повзламывать.
avatar
ни андройдов

Да деваться от них уже некуда.
avatar
Очень хорошо расписано. Я в своё время думал написать статейку в защиту Шедоурана от адептов всего «чистого, без эклектики», но как-то руки не дошли.

Добавлю только, что всё-таки вкус игры очень сильно менялся от редакции к редакции, хотя главное событие здесь — переход к 4-й редакции и беспроводному сияющему посткиберпанку. На заре четвёртой редакции авторы сделали удачную ставку, но ИМХО к нынешнему моменту пятая редакция потеряла очень многое из того, что было у Шедоурана изначально. Что-то ушло. Мрачности стало меньше, стиль менее выдержанный, что ли. Нет уникального духа Сиэтла 2050-х. Да ещё эти попытки купить читателей правилами по кибермодификации кентавров в Run Faster.

Кроме того, был в Шестом Мире и какой-никакой метаплот — самопожертвование Дункельцана с целью (по неофициальным данным) не пустить в мир хорроров из Earthdawn и злобная кровавая магия Aztechnology, которая этих хорроров приманивает. В пятой редакции каталисты, судя по всему, решили этот метаплот похерить, запилив вирус дробления личности.
avatar
Так, позвольте вброшу свои пять копеек.
Я тут с недавних пор принялся за чтение книги правил пятой редакции и художки «Теневые игры». Пока в процессе и шибко глубоко в игромеханику я не копал. Когда-то я создавал персонажа и даже одну сессию играл: ощущения смешанные, но поскольку мне интересен сеттинг, то решил дать ещё шанс. Кроме того, в марте-апреле на Game Day я планирую провести ваншот по Shadowrun 5e.
Практически любой бред в угоду сюжета-- скажем, работающий компьютер и интернет в ночлежке бомжей-- выглядит в шедоуране естественно.

Я ничего не хочу сказать, но это чистый High tech, low life.

Но система-- это п… пушной белый тундровый зверь.
Кстати, это одна из причин, по которой я стал изучать Шэдоуран. Да, громоздкий и тяжёлый, но время от времени хочется поиграть во что-то подобное, к тому же кастомизация персонажа в киберпанке за счёт аугментации и всего такого — неотъемлемая часть игры по киберпанку. Система — обычный дайспул, вся механика которой крутится вокруг того, сколько кубов кинуть, сколько хитов набрать, проверить лимит и двигаться дальше.
avatar
Опытные товарищи: насколько отличается система пятёрки, четвёрки и тройки? Именно в плане толкования деталей лора.
avatar
Стоп, что имеется в виду под системой, толкующей детали лора?

Системы разные (3-я принципиально отличается от 4-й и 5-й, последние отличаются друг от друга, но имеют общую основу механики). Лор один и тот же, естественно, с обновлениями по ходу таймлайна. Противоречия в лоре редакций если и есть, то небольшие.
avatar
Например, магия. В третей редакции есть шаманы, есть герметики, есть элементалисты, и, кажется, адепты (внимательно не смотрела). В пятой элементалисты уже не упоминаются.
avatar
Точно так же, например, есть отаку — и есть техноманты в разных редакциях.

Однако в пятёрке подведён довольно универсальный принцип для отмазки, что большинство Пробуждённых оперируют только каким-то одним аспектом магии вместо универсальности. Факты лора порой входят в противоречие, но ядро вроде довольно целостно.
avatar
У шэдурана еще и фикшн книжки ничего так. Не все конечно, но первый цикл например отличный (Never Deal with a Dragon, Chose Your Enemies Carefully и Find Your Own Truth)
avatar
И минутка упоротости. Ночью мне приснились сейлор-воины в качестве команды шедоураннеров.
На минутку представил героев Slayers в качестве команды шедоураннеров.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.