где важен факт, что путешествие из точки А в точку Б вдоль побережья — ровно 9 дней и никак иначе).
Я частенько вожу по сеттингу, где есть некая глобальная историческая линия. Попросту говоря, события происходят вне зависимости от — вы в кабаке пиво пьете или преступления расследуете. И события грозные — гражданская война в космосе.
В таких условиях микротаймменеджемент (mTM) необходим — приходится учитывать и время на перелеты с точностью до часа, и разъезды по планетам. Зачем это нужно?
Периодически игроки (водящиеся в разных соло-группах — мастер + персонаж и несколько NPC) имеют намерение встретиться и обсудить (а им есть что обсудить). Когда не вели mTM, пару раз возникала ситуация, когда игроки/персонажи встретились, а мы не можем определить, Джон уже слетал на Фомальгаут или нет. А Джек продал свой корабль или нет. И вот мы, обсудив, решили, что таки слетал, но Джек еще не продал, начинаем диалог и тут посреди диалога вылезат факт, по которому внезапно, все иначе — Джек тут еще не мог оказаться, потому что..., а Джон не должен тут быть, потому что…
Ну и как быть? Или откатывать диалог — «не говорили вы ни о чем, и не встречались». Или ногебать реальность под обстоятельства внеигровые. Оба варианта плохи, но если с первым еще как-то можно жить, то со вторым… вслед за таким прогибом/перегибом лезут косяки, а мастер потом сидит и думает — «ёлки-моталки, чё делать то?»
Периодически к гегемону присоединяются «поотыгрывать неписей» один или два человека, но это происходит редко и проходит под соусом: «Мы сейчас с Аррисом будем водиться, чё тебе сидеть-скучать, отыграешь какого-нибудь непися». Что интересно, подобные ваншотные отыгрыши неписей очень… эмоциональны и экспрессивны. Игроки грамотно и хорошо отыгрывают не своих персонажей, красиво раскрывая нужные стороны характера/профессии/деятельности. И я бы рад видеть отыгрыш этого непися таким игроком и дальше, но обстоятельства, обстоятельства… ваншотик.
Жаль, что происходят такие ситуации отыгрыша неписей редко.
Думаю, вести подобную стратегичку с несколькими игроками было бы гораздо сложнее по части организации. И так то есть косяки… И нам точно потребовались бы time-managment-инструменты.
Возможно, для подобной стратегички на несколько игроков лучше подошел бы форумный формат, но… ни я, ни игрок его не хотим.
P.S. Из таких отыгрышей:
— Слюшай, дарагой, ты мне жизнь спас. Бери всю левую палавину груза.
— Не-не-не, не нужна мне твоя половина груза, мне…
— Ну тогда бери правую палавину груза, дарагой!
Преамбула:
У нас одна из игр давно уже перешла в стадию макроэкономической стратегии. Протагонист занимается колонизацией отдаленного уголка космоса в условиях острой нехватки ресурсов — в основном людских.
При этом обыгрывать каждый чих и разговор — это безумно нерациональная растрата игрового (да и реального) времени.
Покумекав, пришли к схеме: скипуем неделями и месяцами, кидаем энаунтеры раз в месяц по довольно сложной таблице, зависящей от сферы возникновения энкаунтера…
(Скажем, энкаунтер, требующий внимания гегемона, с которым при этом не могут справиться NPC, случиться может с меньшей вероятностью, чем в сфере межнациональных отношений. А уж такие энкаунтеры, как «трубу прорвало» или «у крана трос оборвался» до ушей гегемона дойдут лишь в том случае, если эту трубу прямо у него под ногами прорвет или трос порвется в тот момент, когда он будет стройку инспектировать. Ну это все очевидно, да… )
При этом если выкинутый энкаунтер игрока заинтересует — он вправе развернуть его на мини-сессию или не мини… Равно как и в праве в произвольный момент времени вопросить у мастера об энкаунтере в какой-то сфере, на который ему хотелось бы прореагировать (скажем, скучно ему стало).
Отыгрываем мы в итоге лишь те события, в которых он принимает самое непосредственное участие, да и то не все…
В игровых документах записи все больше и больше похожи на отчеты. Такими темпами мы скоро начем использовать GTD-инструменты корпоративного уровня…
Пока что мы ведем записи в вики и гугль-доках, но еще не привязываем их жестко к временной шкале. Просто в общих чертах: «на зиму у нас вот такие планы: <список>. Из них планы А и Б приоритетные, В и Г по желанию»
Не знаю как у вас, а у меня roll20 каждые 10-15 минут делал 'connection interrupted'. Кроме того, у меня баааальшие претензии к удобству интерфейса <_<
Сеттинг нацелен на глубоко социальную игру. Игру, где много трёпа, дипломатии, диалогов. Не исключено, что этот модуль будет интересно разыграть в условиях «кабинетки» (но я не возьмусь).
Несколько раз замечал в процессе сессии — вот мы начали трепаться, только разыгрались, но нет, неумолимый таймер и временные рамки требуют диалог свернуть, сократить, прервать. Потому что иначе не успеем.
*задумался*
Хм, о том, а не пора ли перевести некоторые словески на рельсы фэйт-стайл или риск-стайл игромеханики. А то некоторые игроки стали слишком много на себя брать. За что другие игроки начинают обвинять мастера в том, что первые «прошли игру и диктуют миру свои законы»…
Ну да, это проблема социального договора и я благодарю Источник, что они вместе не водятся… Но вдруг и система поможет?
Но, – говорю я за первый кубик заклада, – я падаю на балкон. И (второй кубик) окно открыто. И (третий) там меня ждёт леди Но, с которой у меня тайная связь.
Мир не детерминирован, не определен. Взгляды ведущего и игроков выхватывают из него карточные домики, пирамиды и декорации. На миг являя и давая плоть тому, чего нет-но-могло-бы-быть (при условии что мироздание бесконечно).
В таких условиях микротаймменеджемент (mTM) необходим — приходится учитывать и время на перелеты с точностью до часа, и разъезды по планетам. Зачем это нужно?
Периодически игроки (водящиеся в разных соло-группах — мастер + персонаж и несколько NPC) имеют намерение встретиться и обсудить (а им есть что обсудить). Когда не вели mTM, пару раз возникала ситуация, когда игроки/персонажи встретились, а мы не можем определить, Джон уже слетал на Фомальгаут или нет. А Джек продал свой корабль или нет. И вот мы, обсудив, решили, что таки слетал, но Джек еще не продал, начинаем диалог и тут посреди диалога вылезат факт, по которому внезапно, все иначе — Джек тут еще не мог оказаться, потому что..., а Джон не должен тут быть, потому что…
Ну и как быть? Или откатывать диалог — «не говорили вы ни о чем, и не встречались». Или ногебать реальность под обстоятельства внеигровые. Оба варианта плохи, но если с первым еще как-то можно жить, то со вторым… вслед за таким прогибом/перегибом лезут косяки, а мастер потом сидит и думает — «ёлки-моталки, чё делать то?»
Периодически к гегемону присоединяются «поотыгрывать неписей» один или два человека, но это происходит редко и проходит под соусом: «Мы сейчас с Аррисом будем водиться, чё тебе сидеть-скучать, отыграешь какого-нибудь непися». Что интересно, подобные ваншотные отыгрыши неписей очень… эмоциональны и экспрессивны. Игроки грамотно и хорошо отыгрывают не своих персонажей, красиво раскрывая нужные стороны характера/профессии/деятельности. И я бы рад видеть отыгрыш этого непися таким игроком и дальше, но обстоятельства, обстоятельства… ваншотик.
Жаль, что происходят такие ситуации отыгрыша неписей редко.
Думаю, вести подобную стратегичку с несколькими игроками было бы гораздо сложнее по части организации. И так то есть косяки… И нам точно потребовались бы time-managment-инструменты.
Возможно, для подобной стратегички на несколько игроков лучше подошел бы форумный формат, но… ни я, ни игрок его не хотим.
P.S. Из таких отыгрышей:
— Слюшай, дарагой, ты мне жизнь спас. Бери всю левую палавину груза.
— Не-не-не, не нужна мне твоя половина груза, мне…
— Ну тогда бери правую палавину груза, дарагой!
У нас одна из игр давно уже перешла в стадию макроэкономической стратегии. Протагонист занимается колонизацией отдаленного уголка космоса в условиях острой нехватки ресурсов — в основном людских.
При этом обыгрывать каждый чих и разговор — это безумно нерациональная растрата игрового (да и реального) времени.
Покумекав, пришли к схеме: скипуем неделями и месяцами, кидаем энаунтеры раз в месяц по довольно сложной таблице, зависящей от сферы возникновения энкаунтера…
(Скажем, энкаунтер, требующий внимания гегемона, с которым при этом не могут справиться NPC, случиться может с меньшей вероятностью, чем в сфере межнациональных отношений. А уж такие энкаунтеры, как «трубу прорвало» или «у крана трос оборвался» до ушей гегемона дойдут лишь в том случае, если эту трубу прямо у него под ногами прорвет или трос порвется в тот момент, когда он будет стройку инспектировать. Ну это все очевидно, да… )
При этом если выкинутый энкаунтер игрока заинтересует — он вправе развернуть его на мини-сессию или не мини… Равно как и в праве в произвольный момент времени вопросить у мастера об энкаунтере в какой-то сфере, на который ему хотелось бы прореагировать (скажем, скучно ему стало).
Отыгрываем мы в итоге лишь те события, в которых он принимает самое непосредственное участие, да и то не все…
В игровых документах записи все больше и больше похожи на отчеты. Такими темпами мы скоро начем использовать GTD-инструменты корпоративного уровня…
Пока что мы ведем записи в вики и гугль-доках, но еще не привязываем их жестко к временной шкале. Просто в общих чертах: «на зиму у нас вот такие планы: <список>. Из них планы А и Б приоритетные, В и Г по желанию»
Я правильно понял запрос?
Тем временем, скайп работал нормально.
Несколько раз замечал в процессе сессии — вот мы начали трепаться, только разыгрались, но нет, неумолимый таймер и временные рамки требуют диалог свернуть, сократить, прервать. Потому что иначе не успеем.
А так всё отлично :)
А всего-то достаточно запостить сиськи побольше!
Хм, о том, а не пора ли перевести некоторые словески на рельсы фэйт-стайл или риск-стайл игромеханики. А то некоторые игроки стали слишком много на себя брать. За что другие игроки начинают обвинять мастера в том, что первые «прошли игру и диктуют миру свои законы»…
Ну да, это проблема социального договора и я благодарю Источник, что они вместе не водятся… Но вдруг и система поможет?
UPD: Ах, млин, не в ту тему ответил…
Могу дать пару уроков :-p
Мне бы кто нарисовал? У меня же тоже есть монстрятник :)
;)
эта ваша заливная рыба…Дальнобойное оружие тоже не в почете — это и так ясно.
Мир не детерминирован, не определен. Взгляды ведущего и игроков выхватывают из него карточные домики, пирамиды и декорации. На миг являя и давая плоть тому, чего нет-но-могло-бы-быть (при условии что мироздание бесконечно).
Кого-то это завораживает.
Меня — пугает.