Да, я забыл добавить: не в любой игре вот прям со старта я буду условно круче разбираться в магии, чем мастер (или хотя бы на его уровне). Нужно какое-то время на врубиться в систему, но вот потоом…
Впрочем, чем менее предсказуема магия (читай, чем более сильно она зависит от желания левой пятки мастера) — тем дольше займет процесс вруба.
И, играть в мире, где мастер к магии относится как «а, это какая-то там хрень, которая как-то работает, но меня не интересует как и объяснять я тебе тоже не буду!!!!11» играть я не смогу.
Так вот для меня магия — это скорее система мышления, точнее огромный патч на «физическую» картину мира (ту картину, которую вдалбливает в ребенка школа, потом в студента — ВУЗ, и вообще в человека — суровая реальность).
В этой суровой реальности не оставляют места для магии — и её втюхивают всякие шарлатаны, спекулируя любовью человека к мистике, загадкам, высшим силам, тайным знаниям и прочему (Ленка, ты представляешь, моего мужа бабка Аглая от пьянства заговорила, он уже месяц не пьет).
При этом я понимаю, что систем описания магической картины мира существуют десятки (если не сотни), и, к примеру, система магии в AD&D хоть и весьма ограничена, но вполне возможна.
Играя в рамках ограниченной системы (AD&D, скажем), я буду мыслить и действовать в рамках надсистемы. Комбинировать заклинания, силы, эффекты, методы возможно, более эффективным образом, чем мастер :)
Сила многоопытного волшебника не в том, что он умеет кидать мегакрутые (?) спеллы 9 круга, а в том, что он врубается, КАК магия работает.
И способен, глядя на внешние признаки кастуемых заклинания, сказать, что именно кастуется, какой оперативный уровень противника и так далее, и тому подобное.
Фактически, многоопытный волшебник способен просчитать ситуацию.
Волшебник-ученый сделает это при помощи формул и математики.
Волшебник-практик — на основе опыта и с помощью интуиции.
Именно такой вруб помогает волшебнику создавать и проводить ритуалы. Без понимания взаимодействия сил, участников и принципов волшебник обречен слепо копировать чужие заклинания и плыть в кильватере Учителей. Он не волшебник, он magic user.
… От первой Крисании шагает вбок вторая Крисания.
Я: — Ну да, все понятно, все просто – Симулякрум!
ДМ: — Ну да… действительно… просто… симулякрум...
Многоопытные физики способны просчитывать реальный мир точно так же — по следу на фотопластинке «угадывать» элементарную частицу. И то же самое в других областях человеческого знания.
Ты представь, в каких условиях эта ящерица растет. По уши в грязище и жрет все, что шевелится. Думаешь, почему говорят, будто у них зубы ядовитые? Потому что это не лишено смысла. Они до того грязью заросшие, что точно ядовитые. А какая мерзость в драконьей крови плавает, это вообще неописуемо. Дракону-то по фигу.
У меня по прочтении статей по Alice сложилось впечатление, что это детерминированный ИИ. То есть не ИИ, а экспертная система скорее, со вложенными реакциями на раздражители.
Я постараюсь, но у меня есть несколько больных мест, и магия к таковым относится ;)
Это конечно хорошо — быть спокойным и равнодушным — если есть другие эмоциональные раздражители. У меня с ними все довольно плохо. Вот имка вполне себе эмоциональный раздражитель. Нет, я не кормлюсь от срачей эмоциями :) Все не настолько… п`ошло.
комментарий удаляю, но тебе на почту, думаю, он придет.
Как-то однажды у меня персонажи (волшебник и magic-user'ша) попали из своей родной «фентези» в техногенный мир аж периода второй мировой. И попали они очень быстро в застенки НКВД.
И тут у них возник конфликт терминов — местные под «инферно» понимали зажигательные бомбы, а они — выплеск энергии «демонического» слоя. И очень долго они с комиссаром друг другу мозги кочкали на тему применения магии на войне.
А потом до персонажей «дошло». А какая идея пропала… :(
Если кусочек свинца, выпускаемый ружьем летит быстрее арбалетного болта, но в ружье я не чувствую магии — это не означает, что там нет магии. Это означает, что ружье создал волшебник, который круче меня и маскировал чары. Чтобы их не развеяли..
Те, кто хотят сделать его доступным всем и каждому (а значит — всем и понемножку) — подходят к магии, как к науке. Те, кто хотят достичь вершин в магическом искусстве…
P.S. Аналогия:
«Искусство программирования для ЭВМ», Дональд Кнут.
Но
Computer science.
Впрочем, чем менее предсказуема магия (читай, чем более сильно она зависит от желания левой пятки мастера) — тем дольше займет процесс вруба.
И, играть в мире, где мастер к магии относится как «а, это какая-то там хрень, которая как-то работает, но меня не интересует как и объяснять я тебе тоже не буду!!!!11» играть я не смогу.
Нет, не улавливаю ;-)
В этой суровой реальности не оставляют места для магии — и её втюхивают всякие шарлатаны, спекулируя любовью человека к мистике, загадкам, высшим силам, тайным знаниям и прочему (Ленка, ты представляешь, моего мужа бабка Аглая от пьянства заговорила, он уже месяц не пьет).
При этом я понимаю, что систем описания магической картины мира существуют десятки (если не сотни), и, к примеру, система магии в AD&D хоть и весьма ограничена, но вполне возможна.
Играя в рамках ограниченной системы (AD&D, скажем), я буду мыслить и действовать в рамках надсистемы. Комбинировать заклинания, силы, эффекты, методы возможно, более эффективным образом, чем мастер :)
Сила многоопытного волшебника не в том, что он умеет кидать мегакрутые (?) спеллы 9 круга, а в том, что он врубается, КАК магия работает.
И способен, глядя на внешние признаки кастуемых заклинания, сказать, что именно кастуется, какой оперативный уровень противника и так далее, и тому подобное.
Фактически, многоопытный волшебник способен просчитать ситуацию.
Волшебник-ученый сделает это при помощи формул и математики.
Волшебник-практик — на основе опыта и с помощью интуиции.
Именно такой вруб помогает волшебнику создавать и проводить ритуалы. Без понимания взаимодействия сил, участников и принципов волшебник обречен слепо копировать чужие заклинания и плыть в кильватере Учителей. Он не волшебник, он magic user.
Многоопытные физики способны просчитывать реальный мир точно так же — по следу на фотопластинке «угадывать» элементарную частицу. И то же самое в других областях человеческого знания.
P.S. Математика — наука или искусство?
Не ИИ.
Пока что мои наброски касаются UI :)
Бэкэнд настолько очевиден, что даже не требует тщательного продумывания ;)
А без облачного приложения и собственного кластера мы, пожалуй, обойдемся.
Это конечно хорошо — быть спокойным и равнодушным — если есть другие эмоциональные раздражители. У меня с ними все довольно плохо. Вот имка вполне себе эмоциональный раздражитель. Нет, я не кормлюсь от срачей эмоциями :) Все не настолько… п`ошло.
комментарий удаляю, но тебе на почту, думаю, он придет.
It's magic.
Но: можно обойтись без таких картинок на полтора метра и не несущих смысла? Пожалуйста.
Выживание против Ясности… жизненно :)
И тут у них возник конфликт терминов — местные под «инферно» понимали зажигательные бомбы, а они — выплеск энергии «демонического» слоя. И очень долго они с комиссаром друг другу мозги кочкали на тему применения магии на войне.
А потом до персонажей «дошло». А какая идея пропала… :(
Если кусочек свинца, выпускаемый ружьем летит быстрее арбалетного болта, но в ружье я не чувствую магии — это не означает, что там нет магии. Это означает, что ружье создал волшебник, который круче меня и маскировал чары. Чтобы их не развеяли..
По крайней мере, насколько я слышал, делались изначально.
Магия — это инструмент.
Те, кто хотят сделать его доступным всем и каждому (а значит — всем и понемножку) — подходят к магии, как к науке. Те, кто хотят достичь вершин в магическом искусстве…
P.S. Аналогия:
«Искусство программирования для ЭВМ», Дональд Кнут.
Но
Computer science.
На каунтерспелл маны не хватило? :))))