+1591.70
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 4
Однажды давным давно в одном денжене меня попросили отыгрывать… бога. Бога смерти и жизни Рацаркса. Почему-то игроки считали Рацаркса богом некромантов (по крайней мере 70% партии были некромантами и молились именно мне), забывая о его и светлой грани божественности.

Это было забавно.

В основном я отвечал на молитвы, изрекал умные мысли откровения и благословлял. Как говорил мастер, было весьма интересно — при том, что у персонажей были свои квесты, а у богов свои.

Да и мне было интересно — непросто придумать такой ответ на молитву, чтобы и правду сказать, и сказать не всю.

Мир был очень-очень детский, игроки вообще детьми были — 14-16 лет — мастер набрал приятелей из двора 11 человек и водил :) Из той эпохи осталась куча анекдотов :)
  • avatar Arris
  • 0
А тем временем внутренняя система исправления ошибок упорно правит «Пикареску» на «Пискаревку» (есть такое место в Питере), вызывая у логического анализатора неиллюзорный баттхерт.
  • avatar Arris
  • 0
По какой редакции? :)
  • avatar Arris
  • 1
Я так понял, первая структура — это «Мастер, покажи нам мультик».

И от мастера зависит, насколько это «мультик» будет интересный, интерактивный, запоминающийся. Полноценное интерактивное действо, а не унылая последовательность сцен, когда каждому участнику хочется воскликнуть: «Мне скучно, бес!»
  • avatar Arris
  • 0
Книга такая была, автора не помню.
  • avatar Arris
  • 0
«Дело о свалке токсичных заклинаний»
  • avatar Arris
  • 0
Да, я забыл добавить: не в любой игре вот прям со старта я буду условно круче разбираться в магии, чем мастер (или хотя бы на его уровне). Нужно какое-то время на врубиться в систему, но вот потоом…

Впрочем, чем менее предсказуема магия (читай, чем более сильно она зависит от желания левой пятки мастера) — тем дольше займет процесс вруба.

И, играть в мире, где мастер к магии относится как «а, это какая-то там хрень, которая как-то работает, но меня не интересует как и объяснять я тебе тоже не буду!!!!11» играть я не смогу.

Нет, не улавливаю ;-)
  • avatar Arris
  • 0
Так вот для меня магия — это скорее система мышления, точнее огромный патч на «физическую» картину мира (ту картину, которую вдалбливает в ребенка школа, потом в студента — ВУЗ, и вообще в человека — суровая реальность).

В этой суровой реальности не оставляют места для магии — и её втюхивают всякие шарлатаны, спекулируя любовью человека к мистике, загадкам, высшим силам, тайным знаниям и прочему (Ленка, ты представляешь, моего мужа бабка Аглая от пьянства заговорила, он уже месяц не пьет).

При этом я понимаю, что систем описания магической картины мира существуют десятки (если не сотни), и, к примеру, система магии в AD&D хоть и весьма ограничена, но вполне возможна.

Играя в рамках ограниченной системы (AD&D, скажем), я буду мыслить и действовать в рамках надсистемы. Комбинировать заклинания, силы, эффекты, методы возможно, более эффективным образом, чем мастер :)

Сила многоопытного волшебника не в том, что он умеет кидать мегакрутые (?) спеллы 9 круга, а в том, что он врубается, КАК магия работает.

И способен, глядя на внешние признаки кастуемых заклинания, сказать, что именно кастуется, какой оперативный уровень противника и так далее, и тому подобное.

Фактически, многоопытный волшебник способен просчитать ситуацию.
Волшебник-ученый сделает это при помощи формул и математики.
Волшебник-практик — на основе опыта и с помощью интуиции.

Именно такой вруб помогает волшебнику создавать и проводить ритуалы. Без понимания взаимодействия сил, участников и принципов волшебник обречен слепо копировать чужие заклинания и плыть в кильватере Учителей. Он не волшебник, он magic user.

… От первой Крисании шагает вбок вторая Крисания.
Я: — Ну да, все понятно, все просто – Симулякрум!
ДМ: — Ну да… действительно… просто… симулякрум...
Многоопытные физики способны просчитывать реальный мир точно так же — по следу на фотопластинке «угадывать» элементарную частицу. И то же самое в других областях человеческого знания.

P.S. Математика — наука или искусство?
  • avatar Arris
  • 0
Ты представь, в каких условиях эта ящерица растет. По уши в грязище и жрет все, что шевелится. Думаешь, почему говорят, будто у них зубы ядовитые? Потому что это не лишено смысла. Они до того грязью заросшие, что точно ядовитые. А какая мерзость в драконьей крови плавает, это вообще неописуемо. Дракону-то по фигу.
  • avatar Arris
  • 0
Вообще говоря, это какой-то унылый мастер, у которого партия завалящих приключенцев имела шансы завалить Слугу Главного Злодея. Вот помню у меня…
  • avatar Arris
  • 0
Это что за двачик такой? О.о
  • avatar Arris
  • 1
Черт, я не хотел бы с ними встретиться… ну с этими… драконьми, да! Мне страшно!
  • avatar Arris
  • 0
У меня по прочтении статей по Alice сложилось впечатление, что это детерминированный ИИ. То есть не ИИ, а экспертная система скорее, со вложенными реакциями на раздражители.

Не ИИ.
  • avatar Arris
  • 0
Ммм, я вот думаю, отвечать ли стеной текста на полтора мегабайта или покороче сказать :)
  • avatar Arris
  • 0
Если ты разбираешься в NodeJS — это отлично :) Когда дойдет до дела я тебе напишу.

Пока что мои наброски касаются UI :)
Бэкэнд настолько очевиден, что даже не требует тщательного продумывания ;)

А без облачного приложения и собственного кластера мы, пожалуй, обойдемся.
  • avatar Arris
  • 0
Статья отличная!
  • avatar Arris
  • 1
Я постараюсь, но у меня есть несколько больных мест, и магия к таковым относится ;)

Это конечно хорошо — быть спокойным и равнодушным — если есть другие эмоциональные раздражители. У меня с ними все довольно плохо. Вот имка вполне себе эмоциональный раздражитель. Нет, я не кормлюсь от срачей эмоциями :) Все не настолько… п`ошло.

комментарий удаляю, но тебе на почту, думаю, он придет.
  • avatar Arris
  • 0
Отличная статья, спасибо!
  • avatar Arris
  • 0
Есть магия, есть, ты не переубедишь в этом волшебника!

It's magic.
  • avatar Arris
  • 0
По тексту — поддерживаю и ставлю плюсик.

Но: можно обойтись без таких картинок на полтора метра и не несущих смысла? Пожалуйста.