Добавлю лишь, что игры абсолютно без подготовки вряд ли вообще возможны.
Ситуация, когда толпа похмельных ролевиков просыпается на даче и тут один говорит «Мастер, поводи», мастер пожимает плечами и начинает «водить» — мне встречалась. Но продукт сего действа — это не игра совершенно, даже если они кубики кидают в процессе.
Когда мастер говорит «я вас вожу без подготовки» — он лукавит. На самом деле подготовка была — но осталась за кадром. Мастер продумывал какие-то идеи к игре, какие-то квесты, какие-то проблемы, возможно, не прикладывая к вашей партии, возможно, не вчера и не позавчера, а месяц назад. Возможно, он ничего не записывал. Но задумки отложились в памяти и теперь породили, благодаря навыку импровизации, нечто. Насколько это нечто будет интересным… зависит от ряда факторов, в том числе и от готовности группы к сотворчеству.
многообразие настольных ролевых игр к единому бинарному противопоставлению
А это широко распространенный полемический приём, апеллирующий к негативному опыту одной из сторон. Апеллирующий, порождающий срач и генерирующий эмоции и топливо для взаимонепонимания.
Но для того, чтобы подобных грабель избежать, чтобы выслушать пожелания игроков, ухватить идеи и ожидания, стоящие за концептами их персонажей
Ха! Не знаю, каков твой опыт, а мой опыт гласит, что многие игроки неспособны выстроить пожелания и концепты так, чтобы они друг другу не противоречили.
«Я не хочу, чтобы на игре убивали девочек-кошек», а сам накидывается Шариковым с двуручной алебардой.
Возможно вы просто не умеете импровизировать? Пытайтесь, это приходит с годами. Мои первые попытки импровизаций (1997 год) тоже были угрёбищны.
Пришлось сесть и готовить мир. Прописывать расы, страны, географию, имена (конечно, понатырил откуда только можно — Кринн, ADoM...). Зато, когда мир вошел в плоть и кровь — повестование полилось рекой.
Караул! Не, какие-то идеи у меня есть… В результате группа идет туда и там таки находится что-то вполне внятное, происходят какие-то события, встречаются люди и выстраивается еще один кусочек сюжета, как ни странно, логично связанный с предыдущими.
Channeling как он есть. Всю жизнь так вожу ;-)
Непередаваемое чувство когда события здесь-и-сейчас совершенно случайно сложились так, что на самом деле они очень чётко сцеплены, как шестеренки зубчиками, с событиями, произошедшими несколько (десятков) сессий назад. В совсем другом краю, с совсем другой партией.
И вот тебя это понимание настигает, торкает — ты сидишь и балдеешь… Непередаваемые ощущения — ты наверняка сама такое испытывала не раз ;-)
Ага. Идешь ты по бескрайнему полю песочницы… подходишь к холму. В холме нора. И нора эта заколочена крест-накрест рельсами. И надпись: «Там дыра в логике мира, нефиг тут ходить».
Суть создания такого инструмента в том, чтобы сделать противостояние игроков и мастерских злодеев честным.
Есть риск, что мастер начнет играть против игроков и ему это понравится. А это, в общем и в целом, плохо, потому что у мастера и так овердофига инструментов воздействия. Это еще не считая чисто этического аспекта.
Я со своей стороны отмечу: лучше планируйте свои модули и игры. Если вы совершили ошибку и подставили главгада раньше файнал комбата — ну… учтите ошибку и задумайтесь — оно вам еще раз надо или нет?
Не слышал упоминания «сапиенсы учатся, играя» из других уст ;)
Also, расскажу забавную историю.
Как-то год назад приезжаю я к крёстной с вопросом «а как перевести на французский то-то и то-то». Крёстная у меня профессионально занимается французским >50 лет — к кому ехать с вопросами, как не к ней?
А вопросы для ролевика простые, а для нормального человека не очень-то. Типа «отдел религиозного контроля» или «институт ментальной безопасности».
И вот крёстная моя матушка задумывается над адекватным переводом терминов, а я поясняю такой весь из себя наивный: «Это мне для ролевой игры нужно, если вы знаете что это такое».
Она на меня ТАК ПОСМОТРЕЛА… а потом возмущенно заявила: «Конечно я знаю что это такое! Твоя матушка у меня на курсах в 70-ом году при помощи ролевых игр французский изучала!»
И тут я понял, что нихера не знаю о ролевых играх!
Ситуация, когда толпа похмельных ролевиков просыпается на даче и тут один говорит «Мастер, поводи», мастер пожимает плечами и начинает «водить» — мне встречалась. Но продукт сего действа — это не игра совершенно, даже если они кубики кидают в процессе.
Когда мастер говорит «я вас вожу без подготовки» — он лукавит. На самом деле подготовка была — но осталась за кадром. Мастер продумывал какие-то идеи к игре, какие-то квесты, какие-то проблемы, возможно, не прикладывая к вашей партии, возможно, не вчера и не позавчера, а месяц назад. Возможно, он ничего не записывал. Но задумки отложились в памяти и теперь породили, благодаря навыку импровизации, нечто. Насколько это нечто будет интересным… зависит от ряда факторов, в том числе и от готовности группы к сотворчеству.
А это широко распространенный полемический приём, апеллирующий к негативному опыту одной из сторон. Апеллирующий, порождающий срач и генерирующий эмоции и топливо для взаимонепонимания.
Ха! Не знаю, каков твой опыт, а мой опыт гласит, что многие игроки неспособны выстроить пожелания и концепты так, чтобы они друг другу не противоречили.
«Я не хочу, чтобы на игре убивали девочек-кошек», а сам накидывается Шариковым с двуручной алебардой.
Пришлось сесть и готовить мир. Прописывать расы, страны, географию, имена (конечно, понатырил откуда только можно — Кринн, ADoM...). Зато, когда мир вошел в плоть и кровь — повестование полилось рекой.
Channeling как он есть. Всю жизнь так вожу ;-)
Непередаваемое чувство когда события здесь-и-сейчас совершенно случайно сложились так, что на самом деле они очень чётко сцеплены, как шестеренки зубчиками, с событиями, произошедшими несколько (десятков) сессий назад. В совсем другом краю, с совсем другой партией.
И вот тебя это понимание настигает, торкает — ты сидишь и балдеешь… Непередаваемые ощущения — ты наверняка сама такое испытывала не раз ;-)
Если у плохого ДМа даже сюжета нет — ему и импровизация не поможет.
Но, добавлю, у всех персонажей мастера есть превосходство. Просто очень часто его не выпячивают. Умело не выпячивают.
Я со своей стороны отмечу: лучше планируйте свои модули и игры. Если вы совершили ошибку и подставили главгада раньше файнал комбата — ну… учтите ошибку и задумайтесь — оно вам еще раз надо или нет?
У людей то обычно наоборот…
Почитал бы ты Ефремова…
P.S. Торманс
Also, расскажу забавную историю.
Как-то год назад приезжаю я к крёстной с вопросом «а как перевести на французский то-то и то-то». Крёстная у меня профессионально занимается французским >50 лет — к кому ехать с вопросами, как не к ней?
А вопросы для ролевика простые, а для нормального человека не очень-то. Типа «отдел религиозного контроля» или «институт ментальной безопасности».
И вот крёстная моя матушка задумывается над адекватным переводом терминов, а я поясняю такой весь из себя наивный: «Это мне для ролевой игры нужно, если вы знаете что это такое».
Она на меня ТАК ПОСМОТРЕЛА… а потом возмущенно заявила: «Конечно я знаю что это такое! Твоя матушка у меня на курсах в 70-ом году при помощи ролевых игр французский изучала!»
И тут я понял, что нихера не знаю о ролевых играх!