Трудно быть богиней гостье из техномагического будущего

Тут небезызвестный nonsense на данженмастер.ру водит игру по своей системе — игрокам предлагалось выбрать из множества в той или иной степени безумных прегенов, в числе которых была «гостья из техномагического будущего». Как выяснилось, Нонсенс имел в виду не ту самую гостью из будущего, но образ путешественницы во времени из общества просвещённого техномагического коммунизма меня преследует…

И вот меня посетила сеттингоидея, в которой есть стандартный фэнтезийный — точнее, тёмнофэнтезийный — мир с гонениями на науку и магию, Инквизицией, феодальной раздробленностью, войной всех рас против всех рас и тому подобными «прелестями». И есть мир, существующий относительно первого в отдалённом будущем, мир «блестящих башен и тог», дружбы между расами (даже включая традиционно считающиеся злыми!), всеобщего изобилия, достигнутого благодаря повсеместному распространению магии, и прочего магического коммунизма.
И, значит, путешественники во времени внедряются из мира будущего в мир прошлого. Что им нужно? Им нужно обеспечить возможность существования своей временной линии — пока что их будущее существует вопреки естественному развитию событий, и обитатели этого будущего должны изменить прошлое таким образом, чтобы их будущее могло существовать. Агенты мира будущего должны внушить обитателям тёмного прошлого идеи гуманизма и прогресса, сделать возможным прекращение межрасовой вражды, положить конец гонениям на учёных и магов — у них будет очень много работы…

… По-моему, в это даже теоретически можно было бы сыграть. Или у меня получилось слишком много дона Руматы и недостаточно Алисы Селезнёвой?

29 комментариев

avatar
По-моему, в это даже теоретически можно было бы сыграть. Или у меня получилось слишком много дона Руматы и недостаточно Алисы Селезнёвой?
Играть можно, но да, это Румата: у Алисы прошлое всё-таки не есть принципиально ужасно. Емнип, все экспедиции в прошлое — это или коррекция чужого вмешательства, или спасение редкого образца вымирающего вида, или устранение угрозы, которая ещё не сыграла («лиловый шар»).
avatar
что если они смогут возвращаться но не туда?
В духе, всё сделали, поправили, вернулись, а у нас тут восстание големов и гражданская война. Вернулись, опять поправили, но теперь все прочие державы и расы хотят нас убить.
Тут ведь возвращаться смысла нет, в прошлом может быть форпост, куда прибывают все агенты и куда доставляют снаряжение из будущего + свежие новости. А вот когда связь прерывается или когда на запрос о куклах-двойниках говорят «Вы о чем? Мы таких никогда не делали», вот тут понятно что с будущим что-то не так.
Кстати такой форпост может быть как раз страховкой, агенты находясь вне того потока времени сохраняют о нем память.
Кстати агенты сами могут быть из разных временных линий, представьте команду из 3 человек, одного и того же человека, но из разных вариантов будущего.
avatar
Немного поразмыслив, я понял, что сопоставляя прогрессора Антона и гостью из будущего, можно получить людей, которые, зная прошлое своего мира никак не могут уразуметь, как же мы, вчерашние, такие серые, такие пошлые, такие никчемные людишки, жгущие на кострах своих ученых вместе с их книгами, истребляющие друг друга ради клочка земли, боящиеся свернуть с проторенного пути дремучих традиций, сумели прийти к нашему великому настоящему, к нашему миру блестящих башен и тог? И раз мы все же смогли, то сделали ли мы это сами? А если нет, если нам помогли, то можем ли мы считать себя достойными того, что имеем?
Вот под такую моральную дилемму я бы подвел. И путешествовал бы не ради изменения чужого будущего, а ради попытки понять свое прошлое.
avatar
А мне наоборот всегда казалось логичным, что он вернулся в «своей 2015»:
ведь Док и Марти возвращаются в 1985, а потом в 1955 и исправляют ситуацию ДО ТОГО, как в мире Блекджека и шлюх наступил 2015. То есть, как бы «грязный 2015» так и не наступил. Хотя может я был молод и глуп…
avatar
Так сделайте «Конец Вечности» — люди будущего уже давно следят за прошлым и исправляют его. Это не единичный случай — группа игроков просто «новая смена на посту».
avatar
В путешествиях во времени этой трилогии дыр больше, чем в швейцарском сыре.

Но фильмы столь хороши, что всем пофиг.
avatar
Круто. Но, имхо, не играбельно.
avatar
Ну тебе ещё нужно вкурить, нужно ли тебе именно Подростковые Приключения или взрослые тоже. Потому что во втором случае читай про Агента Кору Орват (это поздний и более брутальный Булычёв с кишками и распидорасило, но путешествиями во времени тоже)
avatar
Что если есть злая организация из злого будущего которая пытается нам помешать?)
avatar
Фиг его знает… Я вижу как в такое сыграть.
avatar
Кстати, такая версия тоже приходила мне в голову… Но вообще, в этом обсуждении уже было столько высказано идей, что можно брать их, сводить воедино и выстраивать из них сеттинг (а я не хочу >_<)
avatar
Ну, я бы тоже согласился с тем, что это хорошая идея — но скорее для книги/чегототам ещё, чем для ролевой игры — в НРИ всё же предполагается, что протагонисты должны не наблюдать, а действовать.
avatar
Ох, Вантала-Вантала.
Почитал бы ты Ефремова…

P.S. Торманс
Комментарий отредактирован 2016-11-25 22:25:33 пользователем Arris
avatar
будущее рисовалось тёмным, и протагонистам предлагалось предотвратить его становление.
Терминатор ;-)
Фэн-шуй может быть в том числе про это, там оба варианта будущего — (и первой, и второй редакции) стрёмные, и с ними хочется что-то сделать.
avatar
Вообще, на самом деле, у меня есть чёткое ощущение, что я в каких-то сеттингах видел такую картину — «обитатели будущего, в котором история пошла НЕ ТАК, пытаются изменить прошлое, чтобы обеспечить существование своего будущего», и даже, может быть, не в одном… правда, там, кажется, такое будущее рисовалось тёмным, и протагонистам предлагалось предотвратить его становление.
avatar
Коли тут зашла обо всём этом речь… Есть великолепный рассказ Азимова «Конец Вечности». Кажется так.
Суть в том, что «Вечность» — это такая организация, существующая вне времени, которая сама себя и создала благодаря технологии темпоральных полей. Они есть практически всегда, они следят за тем чтобы человечество существовало и исправляют всякие такие временные косяки или ошибки человечества. Ну и благодаря существованию вне времени, агенты могут менять временные линии и всё равно возвращаться «на базу».
В рассказе, в основном, показывается, насколько неестественна такая организация.
Комментарий отредактирован 2016-11-25 11:36:40 пользователем None
  • None
  • +1
avatar
Это, возможно, потому, что Стругацких я читал больше, чем Булычёва. Надо этот проблем однажды восполнить…
avatar
Я от путешествий во времени, особенно длительных стараюсь держаться подальше.
Тут просто начнутся вопросы: а что есть время? а если наш мир существует, зачем вообще что-то делать? почему он должен перестать существовать? а в наше ли прошлое мы путешествуем или в наше возможное прошлое?
Просто обычно, в прошлое путешествуют что-бы изменить настоящее. Марти отрастил яйца своему папке, Бифф сделал себя богатым и влиятельным.
Замечу, док при этом говорил, что прежнее настоящее не перестает существовать, но они с Марти не могут в него вернуться, потому что возвращаются из другого времени (или как-то так).
Встает вопрос, если настоящее — свершившийся факт, благодаря определенным произошедшим событиям, как оно может не быть? Я к тому, что большинству игроков я думаю, тяжело будет принять эту идею.
А вот играть в «Патруль времени», когда какие-то несознательные граждане летают в прошлое и что-то там творят, угрожая прекрасному настоящему, вот это проблема с которой можно что-то делать.
avatar
Имхо, если не углубляться в причинно-следственные связи сложившейся ситуации, то идея вполне играбельна, даже весьма.

Проблему возникающих вопросов о пространстве-времени можно решить, единожды постулировав причины происходящего с достаточной долей «патамушта». Например, сверхмощный синтетический магический оракул коммунистического будущего заявил, что произошёл разрыв простыни времени, и нам-то пофиг, но несчастные предки теперь никогда не придут к нашему варианту Светлого будущего. Если им не помочь, конечно.

И о пять же имхо, это равно далеко как от Алисы, так и от Руматы. про Алису выше всё сказали, а Румата не имел свободы действий (ну, пока не сорвался). Здесь же персонажам достаточно мимикрировать под окружение ровно настолько, чтобы на улице помидорами не закидали, а в плане выбора направления деятельности и методов — полнейшая свобода.
Комментарий отредактирован 2016-11-24 15:41:45 пользователем Den
  • Den
  • +3
avatar
Рекомендую к просмотру замечательный испанский сериал «Министерство времени».
А вообще, зачем игре в прогрессоров перемещение во времени? Какую функцию оно выполняет?
avatar
Вот это правильный вопрос. Гораздо меньше головной боли создает путешествие между мирами. Или множественная вселенная или другая планета.
Тут конечно больше Румата. Но если молодой и не обжегшийся Румата, да к тому же девушка? Тогда это не проинформированная Алиса получится)
avatar
Мне всегда было интересно, почему старый Бифф вернулся в старый 2015, а не в мир победившего блекджека и шлюх.

Кто-то там явно вкинул очки в plot power armor.
avatar
Сюда можно добавить немного безысходности: вроде того, что будущее действительно разрушается на глазах, в режиме реального времени. Плюс неверно понятые в прошлом принципы гуманизма (вроде того что «ну хорошо, вот всех вырежем и будем мирными, да гуманными»). Плюс не всегда позитивное влияние прошлого на самих гостей (то есть некоторым из приходит в голову мысль «так может и ну его, этот гуманизм»).
avatar
Ну… да. Это один из очевидных косяков фильма и камень в огород самого Дока Брауна.
Кто-то помню пытался объяснить, мол Бифф вернулся как раз до того, как изменения достигли его времени,(машина то из нашей ветки) но объяснение жиденькое, согласен.
Ещё раз, путешествия во времени и хронопарадоксы очень мутная штука. Очень редко авторы могут сделать путешествия во времени одновременно и интересно и понятно (кстати кто-то подскажет вещи где это удалось?).
avatar
Что если изобретение путешествий во времени как раз и начало разрушать реальность?
На сколько помню (в каком же научпопе это было?), любой процесс может идти в обоих направлениях. В смысле, объекты могут сжиматься/расширяться, нагреваться/охлаждаться итд. С этой позиции, могут быть процессы идущие назад во времени (как У Янус), а будущее может влиять на прошлое. Физики правда честно признаются, что не смотря на теоретическую базу, плохо представляют как это должно выглядеть и работать и возможно, просто чего-то очень сильно не понимают.
Вопрос другой. Что же нужно делать в прошлом и почему нельзя предотвратить создание машины времени (из-за парадокса?).
avatar
Насчёт причин разрыва ткани времени — из зала предлагают версию (и у меня тоже такая была), что он произошёл из-за неких не установленных пока личностей, отправившихся в прошлое и вмешавшихся в ход истории, из-за чего строительство светлого маготехнического будущего оказалось невозможным. (Вот только мне самому проще поверить в то, что строительство оного будущего стало возможным благодаря серии направленных вмешательств в прошлое, чем в то, что оное будущее наступило в силу естественного хода событий, и потребовалось вмешательство в ход истории, чтобы устроить «навозные века»).

Вот только кто мог бы быть этими личностями, вмешавшимися в ход истории и отменившими светлое будущее, и откуда им было бы в оном будущем взяться? Пока я тут писал, меня посетила безумная идея: это сделали боги! Техномагическое коммунистическое будущее не обязательно атеистическое, но в нём учёными хорошо изучена природа божественного, и у людей будущего нет былого пиетета перед богами — и потому недовольные этим боги изменили прошлое, погрузив разумные расы в религиозный фанатизм и застопорив научный и социальный прогресс.

Насчёт мимикрии — у меня в голове пара идей, которые немного усложнили бы прогрессорам их деятельность. Скажем, все прогрессоры владеют магией (потому что в будущем магическое образование доступно каждому), но вынуждены с осторожностью её использовать, потому что инквизиция бдитЪ. (Естественно, у прогрессоров есть и футуристические техномагические девайсы, которые нужно использовать с ЕЩЁ БОЛЬШЕЙ осторожностью). Немного серьёзнее — типовая партия приключенцев ячейка агентов состоит из представителей различных рас, что в мире господствующего расизма способно создать им большие проблемы. (Бонус — одни и те же расы в прошлом и в будущем в социальном и психологическом отношении отличаются друг от друга настолько, что их можно было бы считать разными расами). Так, мне нужно остановиться, пока я не начал продумывать этот мир в деталях...
avatar
Ну… чтобы у персонажей был дополнительный стимул? «Спасти прошлое, иначе будущее, в котором вы живёте, никогда не настанет (а вы — да, вы лично — никогда не родитесь)!»

Ну и, конечно, если бы я продумывал этот сеттинг в деталях, я постарался бы перекинуть побольше мостиков между прошлым и будущим, чтобы было понятно, что это не просто два мира, а один вырос из истории другого.
avatar
Тут из зала предлагали сделать так, чтобы действующие в прошлом агенты не могли больше попасть в своё родное время, потому что оно перестало существовать из-за изменения прошлого… но мне всё же хотелось бы, чтобы у них была возможность иногда возвращаться (за снаряжением, на доклад к начальству, встретиться с родными, отдохнуть и так далее) в свой мир «блестящих башен и тог» — потому что в противном случае мне либо пришлось бы это будущее обрисовывать только в общих чертах, либо… нарисовать игрокам картину светлого будущего, чтобы сразу сказать «до самого конца кампании вы не сможете больше туда вернуться»? В общем, всё сложно…
avatar
Они и действуют. Пытаются выяснить, кто занимается прогрессорством в их прошлом, пытаются найти их, понять, зачем они это делают… а вот затем на передний план выходят дилеммы, как то, позволить ли нам искажать естественный ход истории или напротив, оградить предков от вмешательства извне.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.