Трудно быть богиней гостье из техномагического будущего
Тут небезызвестный nonsense на данженмастер.ру водит игру по своей системе — игрокам предлагалось выбрать из множества в той или иной степени безумных прегенов, в числе которых была «гостья из техномагического будущего». Как выяснилось, Нонсенс имел в виду не ту самую гостью из будущего, но образ путешественницы во времени из общества просвещённого техномагического коммунизма меня преследует…
И вот меня посетила сеттингоидея, в которой есть стандартный фэнтезийный — точнее, тёмнофэнтезийный — мир с гонениями на науку и магию, Инквизицией, феодальной раздробленностью, войной всех рас против всех рас и тому подобными «прелестями». И есть мир, существующий относительно первого в отдалённом будущем, мир «блестящих башен и тог», дружбы между расами (даже включая традиционно считающиеся злыми!), всеобщего изобилия, достигнутого благодаря повсеместному распространению магии, и прочего магического коммунизма.
И, значит, путешественники во времени внедряются из мира будущего в мир прошлого. Что им нужно? Им нужно обеспечить возможность существования своей временной линии — пока что их будущее существует вопреки естественному развитию событий, и обитатели этого будущего должны изменить прошлое таким образом, чтобы их будущее могло существовать. Агенты мира будущего должны внушить обитателям тёмного прошлого идеи гуманизма и прогресса, сделать возможным прекращение межрасовой вражды, положить конец гонениям на учёных и магов — у них будет очень много работы…
… По-моему, в это даже теоретически можно было бы сыграть. Или у меня получилось слишком много дона Руматы и недостаточно Алисы Селезнёвой?
И вот меня посетила сеттингоидея, в которой есть стандартный фэнтезийный — точнее, тёмнофэнтезийный — мир с гонениями на науку и магию, Инквизицией, феодальной раздробленностью, войной всех рас против всех рас и тому подобными «прелестями». И есть мир, существующий относительно первого в отдалённом будущем, мир «блестящих башен и тог», дружбы между расами (даже включая традиционно считающиеся злыми!), всеобщего изобилия, достигнутого благодаря повсеместному распространению магии, и прочего магического коммунизма.
И, значит, путешественники во времени внедряются из мира будущего в мир прошлого. Что им нужно? Им нужно обеспечить возможность существования своей временной линии — пока что их будущее существует вопреки естественному развитию событий, и обитатели этого будущего должны изменить прошлое таким образом, чтобы их будущее могло существовать. Агенты мира будущего должны внушить обитателям тёмного прошлого идеи гуманизма и прогресса, сделать возможным прекращение межрасовой вражды, положить конец гонениям на учёных и магов — у них будет очень много работы…
… По-моему, в это даже теоретически можно было бы сыграть. Или у меня получилось слишком много дона Руматы и недостаточно Алисы Селезнёвой?
29 комментариев
Тут просто начнутся вопросы: а что есть время? а если наш мир существует, зачем вообще что-то делать? почему он должен перестать существовать? а в наше ли прошлое мы путешествуем или в наше возможное прошлое?
Просто обычно, в прошлое путешествуют что-бы изменить настоящее. Марти отрастил яйца своему папке, Бифф сделал себя богатым и влиятельным.
Замечу, док при этом говорил, что прежнее настоящее не перестает существовать, но они с Марти не могут в него вернуться, потому что возвращаются из другого времени (или как-то так).
Встает вопрос, если настоящее — свершившийся факт, благодаря определенным произошедшим событиям, как оно может не быть? Я к тому, что большинству игроков я думаю, тяжело будет принять эту идею.
А вот играть в «Патруль времени», когда какие-то несознательные граждане летают в прошлое и что-то там творят, угрожая прекрасному настоящему, вот это проблема с которой можно что-то делать.
Кто-то там явно вкинул очки в plot power armor.
Кто-то помню пытался объяснить, мол Бифф вернулся как раз до того, как изменения достигли его времени,(машина то из нашей ветки) но объяснение жиденькое, согласен.
Ещё раз, путешествия во времени и хронопарадоксы очень мутная штука. Очень редко авторы могут сделать путешествия во времени одновременно и интересно и понятно (кстати кто-то подскажет вещи где это удалось?).
ведь Док и Марти возвращаются в 1985, а потом в 1955 и исправляют ситуацию ДО ТОГО, как в мире Блекджека и шлюх наступил 2015. То есть, как бы «грязный 2015» так и не наступил. Хотя может я был молод и глуп…
Но фильмы столь хороши, что всем пофиг.
В духе, всё сделали, поправили, вернулись, а у нас тут восстание големов и гражданская война. Вернулись, опять поправили, но теперь все прочие державы и расы хотят нас убить.
Тут ведь возвращаться смысла нет, в прошлом может быть форпост, куда прибывают все агенты и куда доставляют снаряжение из будущего + свежие новости. А вот когда связь прерывается или когда на запрос о куклах-двойниках говорят «Вы о чем? Мы таких никогда не делали», вот тут понятно что с будущим что-то не так.
Кстати такой форпост может быть как раз страховкой, агенты находясь вне того потока времени сохраняют о нем память.
Кстати агенты сами могут быть из разных временных линий, представьте команду из 3 человек, одного и того же человека, но из разных вариантов будущего.
Проблему возникающих вопросов о пространстве-времени можно решить, единожды постулировав причины происходящего с достаточной долей «патамушта». Например, сверхмощный синтетический магический оракул коммунистического будущего заявил, что произошёл разрыв простыни времени, и нам-то пофиг, но несчастные предки теперь никогда не придут к нашему варианту Светлого будущего. Если им не помочь, конечно.
И о пять же имхо, это равно далеко как от Алисы, так и от Руматы. про Алису выше всё сказали, а Румата не имел свободы действий (ну, пока не сорвался). Здесь же персонажам достаточно мимикрировать под окружение ровно настолько, чтобы на улице помидорами не закидали, а в плане выбора направления деятельности и методов — полнейшая свобода.
Вот только кто мог бы быть этими личностями, вмешавшимися в ход истории и отменившими светлое будущее, и откуда им было бы в оном будущем взяться? Пока я тут писал, меня посетила безумная идея: это сделали боги! Техномагическое коммунистическое будущее не обязательно атеистическое, но в нём учёными хорошо изучена природа божественного, и у людей будущего нет былого пиетета перед богами — и потому недовольные этим боги изменили прошлое, погрузив разумные расы в религиозный фанатизм и застопорив научный и социальный прогресс.
Насчёт мимикрии — у меня в голове пара идей, которые немного усложнили бы прогрессорам их деятельность. Скажем, все прогрессоры владеют магией (потому что в будущем магическое образование доступно каждому), но вынуждены с осторожностью её использовать, потому что инквизиция бдитЪ. (Естественно, у прогрессоров есть и футуристические техномагические девайсы, которые нужно использовать с ЕЩЁ БОЛЬШЕЙ осторожностью). Немного серьёзнее — типовая
партия приключенцевячейка агентов состоит из представителей различных рас, что в мире господствующего расизма способно создать им большие проблемы. (Бонус — одни и те же расы в прошлом и в будущем в социальном и психологическом отношении отличаются друг от друга настолько, что их можно было бы считать разными расами). Так, мне нужно остановиться, пока я не начал продумывать этот мир в деталях...А вообще, зачем игре в прогрессоров перемещение во времени? Какую функцию оно выполняет?
Тут конечно больше Румата. Но если молодой и не обжегшийся Румата, да к тому же девушка? Тогда это не проинформированная Алиса получится)
Ну и, конечно, если бы я продумывал этот сеттинг в деталях, я постарался бы перекинуть побольше мостиков между прошлым и будущим, чтобы было понятно, что это не просто два мира, а один вырос из истории другого.
Вот под такую моральную дилемму я бы подвел. И путешествовал бы не ради изменения чужого будущего, а ради попытки понять свое прошлое.
На сколько помню (в каком же научпопе это было?), любой процесс может идти в обоих направлениях. В смысле, объекты могут сжиматься/расширяться, нагреваться/охлаждаться итд. С этой позиции, могут быть процессы идущие назад во времени (как У Янус), а будущее может влиять на прошлое. Физики правда честно признаются, что не смотря на теоретическую базу, плохо представляют как это должно выглядеть и работать и возможно, просто чего-то очень сильно не понимают.
Вопрос другой. Что же нужно делать в прошлом и почему нельзя предотвратить создание машины времени (из-за парадокса?).
Суть в том, что «Вечность» — это такая организация, существующая вне времени, которая сама себя и создала благодаря технологии темпоральных полей. Они есть практически всегда, они следят за тем чтобы человечество существовало и исправляют всякие такие временные косяки или ошибки человечества. Ну и благодаря существованию вне времени, агенты могут менять временные линии и всё равно возвращаться «на базу».
В рассказе, в основном, показывается, насколько неестественна такая организация.
Фэн-шуй может быть в том числе про это, там оба варианта будущего — (и первой, и второй редакции) стрёмные, и с ними хочется что-то сделать.
Почитал бы ты Ефремова…
P.S. Торманс