+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 1
Я еще по одной форумке хорошо помню взаимосвязь биографии персонажа и всю последующую игру.

Пример первый:
Игрок не смог написать биографию даже на абзац. То есть даже в абзац он не смог уложить описание, кто же такой его герой и что он тут вообще делает. Главадмин шибко добрый был и решил этого нового игрока в игру пустить.

В итоге кончилось все это очень плохо.

Игрок просто не мог сформулировать заявки чётче чем «Типа я это, поэл, кроч, хуячу палецейскому в табло, патом бегу и стриляю в остольных» (орфография реконструирована для понимания ситуации).

Пример второй:
Милая девочка написала биографию… на 35 килобайт текста (plain/text ясное дело). Огроменная графоманская портянка. Её никто не прочитал, я с трудом осилил треть.

Зато сразу стало понятно, что когда девочка вместо короткого поста с заявкой вываливает пост на 10 килобайт с растеканием по древу и раскрытием своего ОБВМ — это у неё просто такая манера игры. Она в принципе игроком хорошим была, только больно уж специфическим…

А потом девочка стала на форуме модератором и ввела категорическое требование «Все участники форума должны написать автобиографии для своих персонажей объемом не менее 0.5 а.л. или будут забанены». Стоит ли говорить, какой стала посещаемость форума через неделю?
  • avatar Arris
  • 1
Phase Trio в Fate, Связи в Вэ или ступенчатая генережка в том же самом Тревеллере
А если мы не используем эти системы?

Но на самом деле, я считаю, польза от биографии в другом: мастер еще до игры может посмотреть:
* как игрок выражает свои мысли,
* как у него с грамотностью,
* как у него с формулировками.

И вообще заранее понять, стоит ли этого человека вообще водить, а если стоит — то как.

К примеру, когда ко мне хотел заявиться один игрок — его не интересовал ни мир, ни система. Он сразу вывалил на меня биографию… я покрутил её так, эдак… и понял, что водить ЭТО я не в состоянии.
  • avatar Arris
  • 1
Если собрать все статьи, написанные на эту тему (с года эдак 96) — выйдет целая энциклопедия :)

P.S. Это не критика, это мысли вслух. Статье плюсик.
  • avatar Arris
  • 0
А, у нас еще вампиры есть :) Махровые такие, буржуазные оборотни вампиры в погонах, прикрывающиеся корочками ОГПУ.

Мы тут мир спасаем, противодействуем марсианскому вторжению на боевых треножниках, а они нам палки в колеса ставят. Вчера вон, чуть начальника убойного отдела не убили.

Но ничего, скоро мы эту шваль повыведем! Это я вам как советский милиционер говорю!
Там всё очень целомудренно: будущий Король В Красном будучи простым кешальским (Кешаль — одно из крупных этнических государств) юношей был влюблён в другого кешальского юношу. Они блюли верность друг другу, и поэтому того юношу принесли в жертву верховному богу кешальского пантеона (не вступавшие в гетеросексуальную связь люди считались ритуально чистыми и годными для такого дела). Будущий Король В Красном очень обиделся на своих богов, присоединился к Искусникам, начал изучать их Искусство (пардон за тавтологию), оказался наредкость одарённым, в преклонном возрасте сумел пройти трансформацию и перестать быть смертным в привычном нам смысле (он теперь выглядит как четырёхрукий металлический скелет, поэтому — лич). Когда длительный конфликт между пантеонами и Искусниками перешёл в горячую фазу, и разразилась Война Богов, Король В Красном получил возможность отомстить. Он расчленил верховного бога своего бывшего пантеона на его же собственном алтаре.
Вообще на взгляд травоядного — почитать стоит.
  • avatar Arris
  • 1
Как бы предполагается, что мы (читать: партия) друг другу доверяем. И не станем продавать «крутые пухи» без согласия отсутствующего.

Если на имажинарии не сказано что-то явно — значит не предполагается.

Здесь не умеют читать мысли. Точнее не хотят. Умеют, когда хотят, но, как правило, не хотят.

Mea culpa, не сказал, что речь идет про идеальную партию и не обговорил отдельно момент про неидельные партии. Смотрите комментарий выше.
Вообще гильдии на сколько я помню создавались ради нескольких целей. И кроме контроля над рынком, гильдия часто могла владеть монополией на обучение своей профессии или вообще на ремесло. Она защищала интересы своих членов, в сословном обществе, это в порядке вещей, что у кого-то больше прав чем у других.
Но вообще, маги и магия — довольно специфическая и сеттингозависимая вещь.
Взять например фокусников и иллюзионистов, казалось бы, обычные циркачи. Но в отличии от акробатов и жонглеров, успех этих людей зависел от секретов, что ты мог что-то, что не могут другие. И до сих пор это сохраняется, потому что само ремесло построено на обмане и тайне. Простейшим фокусам может научиться любой, они давно перестали быть секретом. Но научится чему-то реально крутому, можно либо самостоятельно, либо став учеником фокусника.
А вспомните стекольщиков или зеркальщиков Венеции, их государство поддерживало, а за разглашение их секретов — казнили.

Вообще все средневековые гильдии, сильно напоминали тайные общества. Они были очень замкнуты, с недоверием относились ко всем чужакам, заботились о сохранении своих тайн и имели интересы — скрытые от большей части общества. Вступить туда, было можно, но это было не просто (обычно кроме денег, требовались рекомендации одного из членов), хотя разумеется это сильно зависит от гильдии. И вступление в неё, оказывало на жизнь человека примерно такое же влияние, как вступление в брак. В смысле, ты теперь до конца жизни связан с гильдией.
  • avatar Nix
  • 8
У нас просто закрепилось слово «гильдия» безотносительно реального значения. Объединение же магов строится на трёх китах: обучение, власть, контроль.
Обучение действует в обе стороны: условно вьюнош с даром магическим(если таковой дар требуется) или усердностью и начитанностью(если требуется именно это) пойдёт туда в надежде на обучение у старших наставников. Наставнки научат вьюношей хотя бы за тем, чтобы оные не спалили полгорода. Опытные маги присматривают друг за другом и узнают, чего добились конкуренты. Опять же внутренняя иерархия и власть над себе подобными(а кому нужна власть над немагами, от которых не очевидно, какая польза?). Ну а при грамотном устройстве — самим магам не придётся отвлекаться на скучные финансовые дела и вопросы вроде «сколько стрясти с городского магистрата за магофонари и кого послать их разжигать». Естественно смысл это имеет опять же только там, где магов ного хороших и разных. Естественно в гильдию не входят магобомжи, но они могут обратиться в нее а услугами и получить их. Но уже за плату или комиссию. Я как-то так это всё вижу. Но я вообще не склонен гнаться за реализмом в фэнтези.
  • avatar Omsk
  • 1
Блин, наставника иметь классно. Я вообще считаю, что обучение работает на полную катушку только от человека к человеку. Не от человека людям, не от книги человеку, а именно от мастера ученику. Остальные варианты тоже не бесполезные, однако этот самый дельный. Зато из автодидактиков получаются в свою очередь хорошие учителя — они прекрасно помнят с какими трудностями сталкивались сами.
  • avatar Arris
  • 0
Просто это не секундный маневр и пилот (если он рядом), автопилот вырубит. Другой вопрос, что в городе, вероятность аварии возрастает в разы.

Когда в моей Федерации (где вопросы безопасности продумывались отдельно) таки понадобилось устроить автокатастрофу — злоумышленникам хватило сделать две вещи:
1. в нужный момент заблокировать тормозную систему — отказала она у фуры на несколько секунд…
2. в нужный момент на перпендикулярной улице светофор не зажёг красный свет.

Результат: на нужном перекрестке горит зеленый свет на обоих дорогах, грузовик несется (ему в принципе можно иметь 60 км/ч там), проходит перекресток, водитель видит, что прямо под него тоже на зеленый свет едет легковушка, жмет на тормоз, крутит руль — блокировка колес работает с запозданием полсекунды (их хватает!) и легковушка въезжает прямо «под» него (между средней и задней осями). Водитель легковушки мёртв.

Зачем так сложно? Имитация несчастного случая.

Конечно эти факторы в реальном времени считал не человек, а ИскИн (но по заданию человека).
  • avatar Arris
  • 2
Ну и, ты сам знаешь — идеальный код недостижим.
Это конечно верно. Но и оставлять в коде очевидные дыры — это строго говоря, подсудное дело.

Ты и сам должен знать истории про баги в прошивках маршрутизаторов. Не так давно было что-то такое с D-Link'ами. Ну да, новая прошивка.

Но вообще, если информационные системы существуют не первый год — очевидно, что не первый год к ним выпускаются апдейты безопасности и правятся баги.

Более того, если, используя некий баг, у какой-то корпорации угнали грузовик в 2050 году… это будет очень странно и удивительно, что СБ корпорации не наняла хакера найти эту дыру, а потом не наняла программиста закрыть эту дыру, а потом не перешила все свои грузовики новой прошивкой.

Вот будут ли об этом баге и новой прошивке знать другие корпорации — это вопрос. Но если не будут — куда смотрят их отделы корпоративной безопасности, разведки и контрразведки?

Но, впрочем, есть идеальное решение всех этих проблем: заявить «it's magic» и хакинг работает как дайверы из «Лабиринт отражений».
Да даже если метафизическую суть отбросить и оставить одни законы. Правительство запрещает всё опасное для себя и ограничивает вещи двойного назначения.
Банальный пример из нашего мира. Ученый разрабатывал новый тип солнечных панелей, с высоким КПД и вроде бы низкой стоимостью. Заказал хим. реактивы. Государство пытается привлечь ученого к ответственности, потому что данные хим реактивы находятся в списке запрещенных. А работал бы он в НИИ, сделал бы запрос и получил бы в своё распоряжение то что хотел.
Другой вопрос, что в НИИ не факт бы ему разрешили заниматься этими солнечными панелями.
  • avatar Arris
  • 0
а поскольку сам король-маг специализировался на одной школе, то и заклинания, разработанные им, тоже принадлежали к этой школе?..
На самом деле не стоит говорить о том, что в соответствующем полисе изучают заклинания единственной школы. Это неправдоподобно.

Я бы сказал так: заклинания соответствующей школы в приоритете. Далее, последователи соответствующей школы имеют доступ к специальным заклинаниям — которые можно получить только «из уст в уста» у наставника и нельзя прочитать в спеллбуке (и записывать их туда — дурной тон).

Эти специальные заклинания могут или быть совсем особыми, или отличаться от стандартных какой-то фишкой (навскидку, в школе Evocation у файрболла вылетает на один, а два подряд, но послабее… и тому подобное).

Вообще это логично — если волшебники уделяют годы исследований какой-то дисциплине — логично, что они научатся каким-нибудь необычным фишкам.
+ метамагия с завязками на свою традицию.

То есть представители Школы владеют Общей Магией + специфическими для школы приёмами.

У меня, по крайней мере, это реализовано именно так :)

Оно реально существует — uprb.ru

Реальность 1: Сеттингописцы 0
Я не уверен, что это что-то новое для нашей культурной традиции:
Было время, когда среди римлян считалось невозможным использовать Рим в качестве места действия для пьесы — и все римские драматурги писали про Афины или там Аркадию, заселяя их сидящими под развесистой оливой римскими консулами, преторами и трибунами. Было время, когда французская интеллигенция дискутировала на тему возможности писать драматургические произведения во французских декорациях вместо развесисто-оливковых псевдоантичных. Даже в истории России был минимум один момент, когда серьезно обсуждалась сама возможность написания хороших стихов на современном русском (а не на классических языках, французском или, накрайняк, церковнославянском). Короче говоря, история так устроена, что все новое — это хорошо и неоднократно забытое старое.
  • avatar Franz
  • 18
А мне норм. В качестве примера приведу D:tF, которым БОЛЬШЕ МЕСТА В РОССИИ, ЧЕМ В АМЕРИКЕ.

Идея в том, что у них есть «Потерянный Рай» Мильтона.

Мы тут в более выгодном положении, ибо у нас есть и «Потерянный Рай» Мильтона и «Демон» Лермонтова.
Это вшито в контекст, это проходят в школе. А ещё «Демон сидящий» Врубеля.

Город Архангельск, православная демонология и мистика (включающая в себя иконографию), довольно-таки хардкорный андеграунд с такими-то песнями:

Столетней бессонницей в горле гудят провода
Болит голова. Это просто болит голова
А вот и цена, и весна, и кровать, и стена
А вот чудеса, небеса, голоса и глаза

Янка Дягилева, «Крестом и Нулём»

Плюс наши городские легенды (без всяких стеснительных «если покопаться») также довольно-таки хардкорны. Пелевин это использовал, когда ввёл андреевский Трон Гагтунгра в свою повесть «Burning Bush».

И эти смелые мазки — это только то что на поверхности.

Соответственно и идей (и даже весьма кощунственных) с Earthbound'ами внутри икон типа «Троеручица» у меня масса.

Бесы, устраивающие шабаш во дворе, где Castle Rock. Утончённые Рабису, устраивающие сходки Go Vegans в модных лофтах. Проводящие всё время на Стрелке или на заливе ламасу.

Ну и о вписанности России в общий культурный контекст планеты (в котором наиболее сильное влияние США) забывать не следует. Киберготические вечеринки, балы в подвальных помещениях (я сам был на таких), студия танца «Хрустальный Дракон» (!!!) или даже студия танца Persona Viva (латынь в названии), площадь Искусств со своей атмосферой, про московские ковены магов я и говорить не буду — это всё есть и рядом.

Россия, попросту, едва ли поддаётся лёгким определениям, ибо её можно охарактеризовать как смесь апокалиптического простора, покрытого бетонной сеткой промзон, вполне современно существующего в мире и бьющегося сердца в густой грудной клетке планеты. Россия — беспощадный нордический мистицизм, нежное взросление джинсовых на беззащитно раскрытой детской молотой демократии, последние рубиновые капли заходящего солнца на восточной стене бесследно исчезающей Европы. Европа рано или поздно растает, рассыплется сладчайшей кокаиновой пылью, голубоватой пудрой, оставив после себя только демонов на востоке с ангельской искрой в бесконечно больных зрачках, отражающих огни ростральных колонн.

Мне сложно судить, так как я в девяностые был ребенком и многое воспринимал с поправкой на детское мировоззрение. Однако уже среди сорокалетних это явственно видно. Среди тридцатилетних — так себе, но тоже выглядывает. А чем дальше тем круче. То есть основная суть мне понятна, больные мозоли есть («Бригаду» вот ту же не жалую), но… это всё равно не то.

Собственно, всё это витало в воздухе пока я не пообщался на сию тему с коллегами постарше во время своей очередной работы. А как пообщался, паззл-то и сложился. Термин национал-председательства я встречал только один раз на форуме, и счёл нужным его использовать как символ в общем-то накала страстей. Просто он колоритен в отображении того как это выглядит с той стороны. Мол, страна в заднице, а тут вылез какой-то урод и начал на наши деньги всё это смаковать. Хотя мог бы наоборот, воодушевлять. Вот в Голливуде же могут. Предал нацию, что тут скажешь.

Вообще в первоисточнике всё это немного мягче и формулировки обычно другие были тоже мягче. Вида «ну… кино надо снимать чтобы на века, а не так, как ЭТО ВОТ». Понятно что уже никто не хочет никого идти и вешать; что никто себя пяткой в грудь «да я жертва дайте мне компенсацию!» бить не будет, ну, кроме имеющих диагноз. Но с другой стороны — общаешься с человеком и видно, что для него это значит больше, чем для меня. И что самое главное, слова из людей тянуть надо. Как у тех, кто прошёл войну или что в этом духе. Так что я просто выразил словами то, что обычно у людей остаётся на уровне мыслей. Хотя это, как мне кажется, самое главное. Важно не кто что сказал, а что при этом подумал.

А разговор у нас был на очень даже нейтральные темы. В частности, меня заинтересовал вопрос, почему VHS-фильмы (я фанат прямо скажем) для моих собеседников — круто, а вот отечественные аналоги — ну прямо скажем, не очень. Не до степени «дайте мне кирпич, я ему втащу», но вполне себе… фу, какашка. Уберите это отсюда.

Понятно что никто это с девяностыми совсем уж явно не связывал, тут уже я немного проделал исследовательскую работу и достроил логическую связь. Но видите в чём суть-то. Реальность частично подтверждает основные тезисы. В том числе и по ряду других наблюдений, других разговоров и неочевидных следствий. В чём-то моя модель всё же адекватна ей.

Я не могу представить себе что именно испытывал какой-нибудь мужик из девяностых, которому не платят зарплату, который видит весь этот бардак, и у которого фактически два выбора:
прийти домой, и
1. посмотреть по одному каналу красивый боевик и хоть ненадолго выпасть из этой реальности
2. посмотреть в качестве альтернативы «перестроечное» кино, которое тыкает этой самой реальностью в морду.
Но в общем-то понять его шквал эмоций я на уровне логики могу. Поэтому ненавидеть и как-то клеймить этих людей за то что в такой ситуации команду «всем пацакам надеть намордники и радоваться» они выполняли без должного энтузиазма как-то не получается. Тут уж мне кажется что действительно, в такой ситуации немного не до иронии, а ко всяким режиссерам, смакующим неприглядную действительность, действительно, любви почему-то не появляется. И заподозрить такого во всяких нехороших делишках легко.

Более того, и по сей день, многое из эпохи «перестроечно-девяностых» даже мне, с этим самым знанием, непонятно. Ирония там порой какая-то откровенно «уровня /b/». По современным меркам. Но тут уже не из разряда ненависти, а, скорее, «автор вообще нормальный человек»? Просто, как в примере ниже, порой смотришь фильм и возникает впечатление, что режиссеру надо не донести какую-то мысль, в ВБРОСИТЬ. Так надо, что аж руки трясутся. Нет, я понимаю, идея есть, форумов и массового интернета ещё нет, но фильм-то зачем про это снимать? Тем более что по степени «отбитости» там порой недалеко от тех кто использует термин «национал-предательство». Если по ощущениям. У многих картин есть явное ощущение какой-то… «психбольничности» происходящего. В смысле того, что режиссёр — не совсем здоров в сугубо медицинском смысле.
Я попробую развернуть мыслю на тему принципиальности осины в кадре.
Ну вот допустим мне предложат поиграть в ниндзя (а может даже в синоби) в Южной Америке. А я отвечу — как подростковый боевик оно может и занимательно, но с какого перепугу играть в ниндзя в Южной Америке, если это нихрена не аутентично? Ниндзя аутентичны в средневековой Японии.
Есть же разница между идеями «А давайте поиграем в синоби, а для аутентичности в качестве сеттинга возьмем Японию!» и «А давайте поиграем в Японии, а для аутентичности играть будет в ниндзя!»? Для меня есть, потому что первый подход я поддерживаю обеими ногами, а во втором вижу притягивание за уши.

Так вот по моим наблюдением, большинство православных сеттинго-делателей используют как раз второй подход. Сначала им приходит идея «А давайте сделаем сеттинг про Россию!», а потом они начинают думать, чего бы такого аутентичного туда засунуть, чтобы никто не усомнился, что это таки Россия. На выходе получается толкиеновское фентези с русскими именами и березками, либо вполне нормальный Ктулху, но каким-то лешим залетевший в Сибирь. То есть те же самые ниндзя в Южной Америке.
  • avatar Arris
  • 3
Добавлю:

Уже полтора года играем по "ЛенУГРО против вампиров" (правда начиналось все как «Эра Водолея-1924»). Играем по реальной карте Ленинграда. Но вот нюанс: мы используем реальную карту 1925 года. Со всеми топонимами 1925 года — площадь Урицкого, Проспект 25 октября, проспект Володарского, набережная Жореса, набережная 9 января 1905, улица Симбирская и так далее.

Надо отметить, идеологически выдержанные топонимы добавляют в игру свой особенный дух. Дух истории.
  • avatar Arris
  • 3
Я вам не скажу за всю Одессу...

Вообще, по части привязок к реальным картам — это целая история.
Плюсы привязки к реальным картам:
* карта уже нарисована за тебя, её надо только изучить
* детерминированность карты работает как на стороне мастера, так и на стороне игрока: если мы заявляем «играем по реальной карте» — на улице не появится внезапно подворотни, куда можно свернуть в случае погони, но и не появится подворотни, откуда могут «случайно» вывернуть бандиты.

Минусы привязки
* Игрок может счесть, что он лучше знает тот район, где происходит действо. И может попробовать объяснить, почему мастер не прав (у нас так регулярно происходит, кстати)
* детерминированность карты исключает появление «чего-то новенького».

Вождение по родному городу (или хорошо знакомому) добавляет как плюсов, так и минусов. При некоторой фантазии (и взаимоуступках) можно понастроить на имеющейся улице дома, которых не было и проложить маршруты, которых нет.

Зомбиапокалипсис я водил по Архангельску. Честно говоря, пришлось долго сидеть, изучать карту, смотреть панорамы, фотографии… просто чтобы представить, как там оно все (а игра была частично стратегическая, но по большей части — экономико-тактическая). Не могу сказать, в итоге, что в город я влюбился, но побывать там очень хочется.