Ну, это вообще такая общая тенденция в инди-дизайне — вывод мастера из роли окончательного арбитра всего. Довольно много статей написано о том, почему это хорошо и почему GM-as-gatekeeper создает ряд проблем.
Еще есть такой момент, что AW, в отличие от D&D, не направлен на широкую подростковую аудиторию (это ни в коем случае не упрек в сторону D&D, просто констатация маркетинговой политики), и при его создании автор исходил из того, что его ЦА сможет без проблем прочитать всю книжку (которая не такая и большая), и поэтому все summary сделаны скорее функционально, чем объяснительно.
1. Процесс игры по AW тоже объяснить очень несложно. Что же качается квикстартов – начать именно водить, не имея предыдущего знакомства с ролевыми играми, только по квикстарту какой-то системы, будет очень тяжело. Игрокам же AW объясняется довольно легко.
2. Вопросы типа “мол, я не врубаюсь, а че все так завелись по АВ? Откуда шумиха?” не имеют отношения ни к объему текста, ни к сложности правил, и вообще не имеют рационального ответа.
3. Если я верно помню, в том споре все свелось к тому, что играющие невнимательно прочитали правила. Ну и заодно, расскажите мне, как в ДнД и в SW не бывает споров по поводу значений правил.
Если смотреть на чистый объем текста, то в Apocalypse World его почти на треть меньше, чем в последнем издании Savage Worlds (я только что посчитал – 70 тысяч слов в AW и 95 тысяч в AW).
Для сравнения — в D&D3 PHB 255 тысяч слов.
При этом, некоторые фрагменты текста в AW повторяются в книге несколько раз.
Грубо говоря, такой ресурс часто используется для «покупки» спотлайта, и не тратя его ты сам себя этого спотлайта лишаешь. Для ряда игроков (и ведущих) это может быть проблемой.
2. Вопросы типа “мол, я не врубаюсь, а че все так завелись по АВ? Откуда шумиха?” не имеют отношения ни к объему текста, ни к сложности правил, и вообще не имеют рационального ответа.
3. Если я верно помню, в том споре все свелось к тому, что играющие невнимательно прочитали правила. Ну и заодно, расскажите мне, как в ДнД и в SW не бывает споров по поводу значений правил.
Для сравнения — в D&D3 PHB 255 тысяч слов.
При этом, некоторые фрагменты текста в AW повторяются в книге несколько раз.