+358.90
Рейтинг
72.27
Сила

Арсений

  • avatar Arseny
  • 1
А я, кстати, так и не понял, в чем и как проявляется это отчуждение. Что именно AW не дает сделать?
  • avatar Arseny
  • 6
Напомни никогда не ходить к тебе в гости…
  • avatar Arseny
  • 0
Ну, это вообще такая общая тенденция в инди-дизайне — вывод мастера из роли окончательного арбитра всего. Довольно много статей написано о том, почему это хорошо и почему GM-as-gatekeeper создает ряд проблем.
  • avatar Arseny
  • 2
Вообще-то, в AW мастер и остальные игроки совместно создают историю. Доверяя друг в другу в этом.
  • avatar Arseny
  • 2
Надо все-таки не ван-шот, а хотя бы сессии три, просто потому что первая сессия в AW — это знакомство персонажей, создание мира и т.д.
  • avatar Arseny
  • 0
Там про Кутулу, тебе не понравится.
  • avatar Arseny
  • 4
Это действительно очень простой и понятный пример, который надо брать на вооружение.
  • avatar Arseny
  • 4
Очень круто, особенно сравнение с 4е.
  • avatar Arseny
  • 0
Еще есть такой момент, что AW, в отличие от D&D, не направлен на широкую подростковую аудиторию (это ни в коем случае не упрек в сторону D&D, просто констатация маркетинговой политики), и при его создании автор исходил из того, что его ЦА сможет без проблем прочитать всю книжку (которая не такая и большая), и поэтому все summary сделаны скорее функционально, чем объяснительно.
  • avatar Arseny
  • 3
Книга довольно подробно объясняет, что и как с этим делать.
  • avatar Arseny
  • 4
1. Процесс игры по AW тоже объяснить очень несложно. Что же качается квикстартов – начать именно водить, не имея предыдущего знакомства с ролевыми играми, только по квикстарту какой-то системы, будет очень тяжело. Игрокам же AW объясняется довольно легко.

2. Вопросы типа “мол, я не врубаюсь, а че все так завелись по АВ? Откуда шумиха?” не имеют отношения ни к объему текста, ни к сложности правил, и вообще не имеют рационального ответа.

3. Если я верно помню, в том споре все свелось к тому, что играющие невнимательно прочитали правила. Ну и заодно, расскажите мне, как в ДнД и в SW не бывает споров по поводу значений правил.
  • avatar Arseny
  • 0
Если смотреть на чистый объем текста, то в Apocalypse World его почти на треть меньше, чем в последнем издании Savage Worlds (я только что посчитал – 70 тысяч слов в AW и 95 тысяч в AW).

Для сравнения — в D&D3 PHB 255 тысяч слов.

При этом, некоторые фрагменты текста в AW повторяются в книге несколько раз.
  • avatar Arseny
  • 1
К тебе у меня вопрос возник, а к Грею не возник. ;)
  • avatar Arseny
  • 1
Сейчас у меня создалось впечатление, что ты хочешь прочитать пересказ всей книги. Который, конечно, всем писать лень.
  • avatar Arseny
  • 0
Зачем?
  • avatar Arseny
  • 2
Грубо говоря, такой ресурс часто используется для «покупки» спотлайта, и не тратя его ты сам себя этого спотлайта лишаешь. Для ряда игроков (и ведущих) это может быть проблемой.
  • avatar Arseny
  • 0
Если ты про восьмого, как я понимаю, он будет.
  • avatar Arseny
  • 2
И, кстати, если это действительно будет последний эпизод со Смитом, то мы увидим 12 Докторов в одной серии.
  • avatar Arseny
  • 0
С непривычки-то конечно. Просто я их обычно вижу достаточно близко и достаточно часто, чтобы научиться замечать отличия. %-)
  • avatar Arseny
  • 2
Да, супер!