ну чтож, это печально
но я думаю, что в любой группе, где прав тот, кто громче кричит, играть будет плохо, вне зависимости от степени передачи нарративных прав
Возможно, дело именно в этом:) Но для меня загадка, как та группа играет на протяжении многих лет. Видимо, им так нравится… (Ну да, о вкусах не спорят)
Как бы — да, меня тоже смущало там отсутствие _формального_ принципа решения, кто правее. А всякий неформат в духе «пусть игра идет в ту сторону, в какую интереснее» дает именно выбор из двух: либо играть с теми, у кого схожие вкусы, либо все время выяснять, что же интереснее, и неизбежно узнавать, что то, что интересно тебе, совершенно не интересно остальным, и наоборот.
Оно там есть, причем на уровне личного опыта (что меня не перестает удивлять). Сама для себя я сделала вывод, что играть по таким вот правилам с передачей нарративных прав можно только с теми, с кем хорошо сыгран. Иначе — ничего хорошего не получится. Но это — мой личный опыт. Вполне возможно, у кого-то был другой.
Я, собственно, не хочу доказать, что сам способ игры в корне неверный, но отчасти я согласна с тем, что он менее универсален, чем традиционный способ с мастером и без передачи нарративных прав. Опять же допускаю, что это вопрос моего личного вкуса, но меня этот вопрос волнует, поэтому и вмешиваюсь в разговор.
Я прочла весь тред и пытаюсь сказать, что Аррис не выдумал свой принцип. Я сталкивалась с игроками, которые не представляют себе, как можно играть с мастером и без передачи нарративных прав. Т.е. для них это единственный и универсальный принцип и им он нравится. Они как-то по нему играют. Я вот не смогла. Единственное, что я поняла про них, — так это то, что у них прав тот, кто громче кричит о своей правоте. Может, я неправильно их поняла… Поскольку данный феномен меня интересует, я и продолжаю разговор. Меня интересует техника такой игры, за счет чего она может быть успешной — это я и пытаюсь проанализировать. Если не к месту — извините. (
а что это за игры такие, где игрок совершенно произвольно описывает все не только за себя, но и за свидетеля?
…
я таких не встречал
Не встречали и хорошо — массу времени и сил сэкономили. Я встречала, в формате словески. Мастер там номинально был, но он не выполнял свои функции ни как тот, кто предотвращает споры и разногласия, ни как тот, кто направляет сюжет, ни как тот, кто решает итог действий персонажей. В итоге каждый игрок гнул игру в свою сторону, наплевав на остальных. Я лично собственно игры в этом процессе не увидела и быстро потеряла интерес, т.к. когда я же придумываю интригу и я же ее решаю, то смысла в других игроках и мастере не вижу. Мне как-то приятнее, когда задачу ставит мастер, он же дает ресурсы для ее решения, а задача игрока — соотнести одно с другим, сделать выводы и принять решения.
С другой стороны, когда _формально_ по тем же правилам я играла с игроком, которого хорошо знаю и с которым во многом согласна, игра была очень интересной и двигалась очень быстро, хотя я опять же подозреваю, что собственно игрой она не была, т.к. была довольно простой. Но там мы ставили задачи друг перед другом и решали их, т.е фактически водили друг друга по очереди, чего не могу сказать о тех играх, о которых рассказала в начале. В тех играх вообще никто никого не водил, а мастер требовал, чтобы каждый игрок водил себя сам. оО Мне не понравилось.
Я бы не начала рисовать и не получила бы с этого массу фана.
У меня было бы больше проблем со здоровьем.
Наверное, я бы больше фотографировала.
Точно больше бы читала.
Не начала бы смотреть аниме.
Я, собственно, не хочу доказать, что сам способ игры в корне неверный, но отчасти я согласна с тем, что он менее универсален, чем традиционный способ с мастером и без передачи нарративных прав. Опять же допускаю, что это вопрос моего личного вкуса, но меня этот вопрос волнует, поэтому и вмешиваюсь в разговор.
Я прочла весь тред и пытаюсь сказать, что Аррис не выдумал свой принцип. Я сталкивалась с игроками, которые не представляют себе, как можно играть с мастером и без передачи нарративных прав. Т.е. для них это единственный и универсальный принцип и им он нравится. Они как-то по нему играют. Я вот не смогла. Единственное, что я поняла про них, — так это то, что у них прав тот, кто громче кричит о своей правоте. Может, я неправильно их поняла… Поскольку данный феномен меня интересует, я и продолжаю разговор. Меня интересует техника такой игры, за счет чего она может быть успешной — это я и пытаюсь проанализировать. Если не к месту — извините. (
С другой стороны, когда _формально_ по тем же правилам я играла с игроком, которого хорошо знаю и с которым во многом согласна, игра была очень интересной и двигалась очень быстро, хотя я опять же подозреваю, что собственно игрой она не была, т.к. была довольно простой. Но там мы ставили задачи друг перед другом и решали их, т.е фактически водили друг друга по очереди, чего не могу сказать о тех играх, о которых рассказала в начале. В тех играх вообще никто никого не водил, а мастер требовал, чтобы каждый игрок водил себя сам. оО Мне не понравилось.
Changeling: The Dreaming
Legend of the Five Rings
У меня было бы больше проблем со здоровьем.
Наверное, я бы больше фотографировала.
Точно больше бы читала.
Не начала бы смотреть аниме.
правильному бисенену! xDНе знаю, кто это, но Гугл говорит, что бисенен.