+292.40
Рейтинг
27.82
Сила

Cherokee

В следующий раз так и скажу)
А, ясно. Тот неловкий момент, когда я везде вижу сюжет и социалку — даже там, где их не предполагается)
Мне в целом нравится. Напомнило фей из Мира Тьмы) Насколько помню, там есть бросок на определение Истинного Имени по буквам, — можно что-то подобное использовать (правда, тогда будет куча бросков и в бою это неудобно).
А я как-то такую игру даже водила. И могу сказать, что закончилась она хэппи-эндом (в процессе были жертвы, но глобальной плохой концовки удалось избежать, на что я изначально, кстати, почти не надеялась). А потом я провела тот же модуль еще раз и на этот раз хэппи-энд получился даже еще более крутым, хотя жертвы опять были.
Не «у меня в группе», а у «меня как мастера», потому что я так делаю практически со всеми игроками, которых вожу (если они впадают в ступор), даже с теми, кого вижу один раз в жизни и они потом не появляются в моих следующих играх. Работает не в 100% случаев, но в 90% точно. Я это отношу за счет «чувства противоречия», когда тебе говорят, что делать, а ты такой: нет, я так не хочу, я хочу фыр-фыр-фыр, и тут же рождается хорошее решение)) А может, потому что каждый мой такой список приводит к обсуждению и появлению новых деталей, к новым акцентам, которые и помогают игрокам принять верное с их точки зрения решение.
Ну, никто не всесилен) Ты делаешь, что можешь. По-моему, ты и так достаточно сильно вкладываешься, а ему, может, надо, чтобы его таким не смущали… Я, по опыту, очень сильно раскрепощаюсь в группах, где понимаю, что никто, кроме меня, делать ничего не будет, но я к такому не стремлюсь. Я люблю, и когда можно тихо посидеть в уголочке и только изредка махать чарником, показывая, что я еще жива. Слушать других мне тоже интересно)
Не совсем так. Мне говорят: у тебя статы средние, а почему арт красивый? Типа выпендриваешься? Я не выпендриваюсь, я считаю, что арт тоже средний и соответствует статам %)
Последний раз редактировалось
А что тогда интересно? Умирать от замеченной ловушки?
Я не считаю, что игры — это какое-то произведение искусства, которое нельзя трогать руками непосвященным, поэтому мне такая позиция неблизка. Люди собираются поиграть в нри и этим вместе развлечься. Если им это делать совсем неприятно — ну зачем это? А если они не имеют ничего против друг друга, то и накладывать такие ограничения для кого-то из группы, но не на всех — это как-то некрасиво, как по мне.
Лоримо, не очень понимаю, о ком ты, но я, честно скажу, не помню, чтобы, когда я у тебя играла, я высказывала что-то плохое о ком-то из соигроков, поэтому твои слова о том, что этот игрок ломает сод всем присутствующим, преувеличение, если тот игрок тогда был на сессиях или у него были такие проблемы.

Я со своей стороны была в ситуации, когда была вынуждена отказать игроку в вождении на том основании, что он не понравился группе, и могу сказать, что для меня это был неприятный опыт. Я вообще против высказывания неприятия в любую сторону — будь то мастер, игрок, соигрок, персонаж, неважно. Не нравится — давайте уберем, если имеем дело с чем-то — давайте попробуем найти в этом что-то хорошее) Как-то так.
Так я не про утрированные примеры, а про реальность, в которой гораздо чаще встречается непонимание между игроками и мастером, нежели такие вот откровенные фейлы, как в вашем утрированном примере.
Предлагать перечень возможных решений — явно неудачный стиль вождения даже для новых игроков.

У меня часто так бывает, что игроки впадают в ступор и как раз перечень возможных решений их из этого ступора очень хорошо выводит, потому что они тут же бракуют мои варианты и предлагают свои :)
Ценность решения, основанного на ложных предпосылках, тоже стремится к нулю.
Эм, это же решается тем, что мастер не скидывает ответственность за свои косяки на игроков, а исправляет их :) Или не заставляет игроков отвечать за их косяки)))
Т.е. по сути игра за персонажа с замакшенными характеристиками у некоторых мастеров превращается в «убеди меня, что ты можешь/соответствуешь», что в общем-то переводит игру из плоскости истории в плоскость самоутверждения.
Если бы мне еще за это не предъявляли претензий — было бы куда прекраснее :)

Люди совершают ошибки.

Я за то, чтобы ошибки совершали персонажи с ведома и согласия игрока. Потому что в противном случае это перестает выглядеть для меня как развлечение и начинает выглядеть как раз как обучение плохого игрока «правильной» игре. Для меня правильная игра все же та, которая нравится, а не та, которая вызывает желание стукнуть мастера рулбуком :)


Мастер предоставляет по возможности честную реакцию мира на заявку игрока, а не наказание.

Лол, «честная» реакция на ошибку и есть наказание :) Если нет наказания — то нет и ошибки.

Если игрок чего-то не понимает, он всегда может обратиться к мастеру с уточняющими вопросами. Если он этого не делает, значит ситуация для него в целом понятна.

Да. Но понимает ли игрок ситуацию правильно или нет, мастер понимает раньше, чем игрок. (Иначе бы не было столько разговоров о том, какие тупые бывают игроки.) Игрок понимает, что случилось что-то не то, после резолва мастера, а не до, и у игрока возможности откатить что-то, сказать «вы меня не так поняли» нет. А у мастера — есть. И ею надо пользоваться, а то создается ощущение игры мастера против игрока. Но если мастера сказал, а игрок стоит на своем — ну что ж…
Оценка опасности — это тоже информация :) Но как бы я в таких случаях беру чарлист игрока и оцениваю тот или иной внутриигровой объект с точки зрения знаний и умений его персонажа. Но опять же я не доверяю все кубам, потому что есть некоторое количество информации, которую персонажи могут знать и без чеков, пассивно, чисто потому что они живут в этом мире эн лет и всякий коммон ноуледж им доступен без бросков. Собственно, по этой же причине (рассинхрон ОВП) я не вожу и не играю в попаданцев.
Последний раз редактировалось
Да просто у вас получается, что за косяки игрока отвечает игрок, и за косяки мастера тоже отвечает игрок. Но Вантала тут уже где-то иронизировал, что мастер и игрок не равны, так что чо уж.
Не, я имею в виду, что не надо пропускать то, от чего потом тебя будет корежить. Хотя я понимаю, почему пропускают — типа «невежливо». Помню, как на меня зашикали, когда в ответ на вопрос, хочу ли я играть дальше в такой компании, я сказала «не хочу», а потом объяснила почему, когда меня об этом спросили. И да, я объяснила это без обвинений, но все равно мастер был в шоке, что мне не зашел один из соигроков.