+595.10
Рейтинг
106.36
Сила

ChudoJogurt

Главное чтобы он не майндконтролил остальных игроков. Это может конкретно обломать весь фан.

К слову, когда я играл по супергероям, у нас таких паникерских отношений не было, потому что все знали что могут от майндконтроля потратить Виллпавера всегда.
Эксперимент был один, я его даже пиарил какое-то время.
wod.su/forum/index.php?board=33.0
Восемь товарищей в 2000 году получили недо-феноменальные полу-космические силы и сэндбоксовый сеттинг в свое распоряжение.
В результате все поделились на какие-то фракции и даже если не рулили напрямую, то все равно вокруг них все крутилось.

Играли по Wild Talents c минимальными хомрулами.

Признаю, эксперимент не был особо чистым, или даже особо долгим, но мне кажется других сколько-то реалистичных вариантов развития событий не может быть.
Все не совсем так как сказал Astion (в основновном потому что он писал исходя из средневековья), полного упразднения конвенционных институтов не предвиделось, но сильные тенденции к гиперкратии видны ИМХО невооруженным взглядом.

Т.е. в первую очередь суперы выходят из рамок обычного общества, во-первых потому что общество их от этого никак не может удержать, а вне рамок действовать эффективнее — это не значит что что они начинают убивать-поджигать-насиловать пернатых, но они останавливают преступников, вмешиваются в военные действия, строят башни из металла и кормя толпы хлебами и рыбами. Ну и да, убивая тех кто им не нравится и майндконтроля Президента, как вариант
Во-вторую очередь, поскольку общество не может их защитить от других суперов, они сбиваются в группы по интересам.
В третью очередь, эти группы так или иначе друг с другом начинают сталкиваться, либо по морально-этическим соображениям, либо по территориальным, либо по еще каким. Конвенционные институты, так или иначе представляющие магглов, могут пытаться им противостоять только присоединившись к другому суперу, иначе их действия в общем-то иррелевантны

В итоге единственная возможная «стабильность» это анархо-феодализм.
Как flannan и сказал, проблема майнд-контроля очень простая.
Его никто не видит.
Если брутальный танк сломает тебе шею, ты конечно будешь мертвый, но ты можешь расчитывать что у этого поступка будут последствия. Кто-то это увидит, товарищ получит стигму убийцы и неадеквата, может кто-то за тебя отомстит.

Если товарищ — телепат, то он может контролировать тебя прямо сейчас и даже ты не факт что об этом узнаешь. У этого нет последствий, нет никакой стратегии сдерживания.
Еще большей проблемой это становится когда телепат может действовать на значительном расстоянии.
И это уже намного страшнее.
Соответственно «хороший» майндконтролер это во-первых которому ты можешь доверять что он ничего не сделает без предупреждения, а во-вторых товарищ который использует «заметные» эффекты (телепатически на тебя кричит, парализует людей, вырубает их, читает память болезненным и видимым для жертвы и окружающих способом), потому что тогда работают стандартные социальные стратегии взаимного сдерживания.

Собственно ситуация с Кольцо Гигеса в чистом виде. Чувак который может тебя убить одним ударом — страшно. Невидимый чувак который может тебя убить во сне, и может быть уже находится прямо тут — гораздо страшнее

/оффтоп: А по какой системе играете?
rpg-world.org/index.php/topic,3402.0.html
Чистая кстати правда. Мы делали эксперимент, где-то так все и выходит — суперы сбиваются в группы и начинают всем в том или ином виде рулить.
Пусть даже суперы и лояльные к текущему режиму и/или общечеловеческим ценностям. но если чувак может руками скручивать танки бубликом и неуязвим для ракет земля-земля, то его мысли ВНЕЗАПНО становятся очень важны для принятия почти любых решений. И да, если какой-то хай-павер супер бродит по земле «не платит в таверне, портит девок и уходит» то широкая общественность в общем-то вынуждена пожать плечами, утереться и пытаться жить дальше, сделать они ничо не могут

Правда территориальность чуть побольше — суперы «свою» территорию обычно защищают, даже от некритичных нападок, а просто из принципа.
ставили бы штоле ссылки на упоминающиеся обсуждения.
Я, например, как-то большинство этих тем пропустил.
/оффтоп
Никто не знает как в крякнутой версии загрузить игру?
А то сейвы у меня где-то на компе лежат, а игра их в упор не видит, и кнопку Continue в главной менюшке подсвечивать отказывается
С учетом неидеальной системы вождения в игре получается вообще смешно — спасаешь одного чувака от ограбления, какой-то умник вызывает полицию, и пока ты от нее сматываешься — успеваешь задавить еще пять-шесть чуваков насмерть.
Результат получается сугубо отрицательный.
Чем старше волшебник, тем более высокий сан он занимает в магической иерархии....
Кстати ровно наоборот по логике. Если творение волшбы старит, то самый могучий маг — самый молодой, потому что у него потенциал нерастраченный. Старик это уже отработанный материал, годится только для преподавания теории и академических исследований.
Если у игрока есть такие большие ожидания/предположения относительно игровой ситуации — надо их как-то обыгрывать, а не игнорировать. Иначе получается печально обычно.
Чо-то как-то эти люди будущего топорно очень действуют…
Ну, сейчас это все таки рефлекс и сухожильная память, а не дзен-медитация.

ИРЛ это конечно одно и то же, но нет причин не сделать это разными фишками в игре.
Вообще прикольная тема про модерн-самураев.
За счет ускорения метаболизма и всяких имплантов, товарищ ускоряет движения во много раз, плюс ему выдают какой-нить атомарный клинок который режет любую бронетехнику на раз.

Проблема в том что научить людей думать и принимать решения на такой скорости невозможно, и потому вновь возродилась практика дзен-буддизма, и сверхсовременные войны принимают решения инстинктивно, погружаясь в глубокую медитацию не-думанья.
Про это была вторая часть поста.
Это все отлично было в Звездном Десанте.

Сносить города и заводы из космоса может оказаться дороже (и экономически и политически) чем высадить десант и расстрелять всех из личного оружия.

Другое дело что если армия на пару миллионов (или хотя бы тысяч) выйдет в чисто поле и их кто-то с космоса разглядит, то не жахнуть по ним космическим «Томагавком» будет верхом идиотии, да.

Опять же — именно поэтому америка брала Багдад, а не сравняло его с землей как Дрезден
Вовсе нет. Захватить планету можно одним единственным способом — расстреляв всех кто несогласен.
И если большие группы можно расстреливать не приземляясь просто из космоса, то сколкьо-то упорядочить это дело можно только поставив на грунт ботинки солдат, это весьма резонно.

Конечно именно воевать не слишком обязательно — можно просто бомбить планеты пока они не выкинут белый флаг, но во-первых массивные жертвы среди гражданского населения это неприлично, а во-вторых чем меньше невосстановимого урона инфраструктуре и населению будет нанесено тем больше приз.
Соответственно задача обороняющихся, если они проиграли космос — не дать нападающим пробить фронт и закрепится самой малочисленной и неукрепленной первой волной, или, если им удалось закрепится — выбить их до того как флот успеет сделать несколько ходок и привезти подкрепления.
Это идиотизм.
Это какая-то черезвычайно странная конвенция. Я не вижу ни как она может возникнуть, ни зачем она нужна.
Так войны не ведутся. Вообще.Максимум так ведут отдельные операции.
Страна, не говоря уже о планете это блин огромная штука. Ее реально невозможно в один присест захватить никак.

Футурвойна идет сначала в космосе, где мы давим космический флот противника. Без этого дальше думать даже бессмысленно, просто на любое начинание свалится тунгштейновая болванка из космоса и прости-прощай.
Оружие планета-космос в этой истории практически бесполезно, потмоу что гравитационный колодец и атмосфера делают расположение физических или лучевых установок на планете сугубо бессмысленной штукой. Планета, соответственно, обороняется флотом и орбитальными станциями, причем разница между кораблем и орбитальной станцией строго говоря очень косметическая и на 90% заключается в наличии/отсутствии ФТЛ-движка.

После того как флот задавили, высаживается первая волна, задача которой — закрепится на планете и обеспечить беспребойную доставку материалов и подкреплений, и место для их размещения.

Затем прибывают войска второго и далее эшелонов, которые расширяют зону влияния и устанавливают нормальный фронт.

Последним идет вербовка местного населения для самоуправления, патрульной службы и работы с диверсантами.

И так и двигаем себе спокойно.

Так идет любая война — хоть Конкистадоры против Индейцев, хоть Британская Империя, хоть Иракская война.

Олсо, если у нас уже есть АИ то нам вообще пофиг на все, тупо сбрасываем из космоса отряды роботов-убийц, и там тупо важно как быстро мы можем их печатать и доставлять. Мы все же говорим о ситуации когда войска еще меряются в «живой силе»
Ну так тем более.
«базовые и необученные» ребята в военной армии проходят сначала «Базовый Лагерь» где их десять недель учат только бегать, отжиматься и стрелять из ружья.
После этого на войне они используются как патруль или для охраны складов, и больше не для чего.
Это у нас ополчение и на него надо десять недель, или два с половиной месяца.

Затем чтобы получить подготовленного солдата готового к реальной военной службе на передовой, проходится AIT л длительностью год и восемь месяцев за время чего товарищ получает одну армейскую специальность, и считается подготовленным солдатом.
Точно такая же программа подготовки например Израиле. Британия предлагает сокращенный вариант на 38 недель для пехотинца
От года до двух подготовки что бы получить пехотинца на которого можно положится в соответствующей ситуации.
Танкисты, летчики и так далее учатся еще больше.
Так что 100% атакующих и большая часть сколько-то полезных солдат обороны во время первого возвращения флота за подкреплениями (это недели или месяцы) будет именно профессиональными солдатами, которые прошли как минимум два полных года в тренировках, часть — куда больше.

А к тому моменту когда закончится хотя бы Базовая Тренировка ополчения у атакующих уже будет два месяца времени бомбардировать все что они видят, и раза два минимум смотаться за подкреплениями, утроив свою вторгающуюся силу.
До появления первых новых профессиональных солдат пройдет полгода-год, а это шесть ходок атакующих, полностью уничтоженная инфраструктура и первые солдаты-коллаборционисты у противника.

И да:
И боевая ценность Абрамса персонал которого не может подбирать тип снаряда под броню и не умеет стрелять по показаниям приборов а не «на глазок», не умеют взаимодействовать с средствами РЭБ, артиллерией и прч. строго равна нолю. По мере усложнения военного поля то же самое будет касаться и пехоты — способность бегать как лошадь и стрелять как ковбой станет необходимым но совершенно не достаточным условием участия.
Думаю нет. Триста тонн булыжника и арматуры это триста тонн булыжника и арматуры, хоть щас хоть в будущем