Бродит идея о буднях шпионов, до сих пор не дает покоя.
Ближе всего к варианту 1 наверно. Заслать группу резидентов куда-нибудь на Средний Восток, в страну с совершенно иным мировоззрением и культурным пластом. Начать компанию с штаб-квартиры, с профильного обучения и знакомством с кураторами. Затем — проработка легенд, заброс на территорию работы и инфильтрация в общество. То есть — ближе именно к шпионской работе, вообще без боевки (ну или с самым-самым минимумом). И хотя я уже продумал, где взять проектор для показа слайдов, игроки не захотели в это играть((
Игра — это времяпрепровождение. А я ценю свое время. А ролевые игры хобби ничем не хуже походов на стадион играть в футбол раз в неделю командой. Как вы отнесетесь к своему вратарю, которому стабильно раз в игру или чаще будут звонить, а остальная команда их ждать? Либо шашечки, либо ехать.
Да, я уточню. Я сейчас не про срочные случаи из разряда «дедушка умирает, девушка болеет, попугай сбежал к капитану Дрейку». Они бывают у каждого и простительны.
Поддерживаю. Если 4-5 взрослых человека, где у каждого есть работа, близкие, дела и родные за пределами игровой компании, все же собираются вместе, чтобы заняться общим делом или хобби, то постоянно отвлекаться на мобильник, портя удовольствие не только себе, но и всем остальным -это свинство и неуважение к другим игрокам.
А будет ли «наказанием» последствия за неправильный выбор? Не убитый дракон, не спасенная принцесса? Проваленные переговоры, на основе прослушанной мимо ушей игроком информации приведшие к гибели близких для персонажа людей?
Если брать «бить линейкой по рукам» не прямой смысл, вложенный в слова, а как иносказательное «тяжелое наказание», то оно не всегда будет одобрено всеми участниками процесса. Вася-манчкин будет считать что, например лишение его паладина божественных сил за оргию в таверне с его участием — это слишком тяжело. А мастер Петя со своей позиции посчитает, что это он еще слишком мягко обошелся, и Бог должен поступить еще более жестко
«Прописаны» в плане «возможны в осуществлении». Игрока предупреждают (или намекают персонажу) о существовании «вселенских» законов. Предупреждение может заключаться и в выборе жанра для игры — в хоррор-детективе по Лавкрафту я вполне пойму, если за прочтение какого-нибудь Некрономикона мастер «накажет» меня безумием и даже выводом персонажа из игры, но буду недоумевать если точно такое же «наказание» за прочтение колдовской книги я схвачу в каком-нибудь 7 море. При этом мастер не обязан упоминать «на моей игре возможно свихнуться от проклятых вещей», но обязан строго следовать заявленным им же правилам
Я, по доброте и наивности душевной, считаю, что под «наказанием» понимается все-таки случай мастерского произвола по отношению к игроку. Манчкинил то не персонаж (он таким эээ… родился), а игрок.
Если же какие-то меры, предпринимаемые по отношению к персонажу, обусловлены, прописаны и представлены в сеттинге и правилах, то это не «наказание», а «адекватный ответ мира на действия персонажа». Иначе «наказанием» можно смело называть и Зверя/Человечность в Вампирах, и Темные Силы в Равенлофте, ведь они тоже, в некотором роде «наказывают за неправильную игру». Вот только правила «правильной игры» прописаны и озвучены, что есть хорошо.
Ближе всего к варианту 1 наверно. Заслать группу резидентов куда-нибудь на Средний Восток, в страну с совершенно иным мировоззрением и культурным пластом. Начать компанию с штаб-квартиры, с профильного обучения и знакомством с кураторами. Затем — проработка легенд, заброс на территорию работы и инфильтрация в общество. То есть — ближе именно к шпионской работе, вообще без боевки (ну или с самым-самым минимумом). И хотя я уже продумал, где взять проектор для показа слайдов, игроки не захотели в это играть((
Да, я уточню. Я сейчас не про срочные случаи из разряда «дедушка умирает, девушка болеет, попугай сбежал к капитану Дрейку». Они бывают у каждого и простительны.
Если же какие-то меры, предпринимаемые по отношению к персонажу, обусловлены, прописаны и представлены в сеттинге и правилах, то это не «наказание», а «адекватный ответ мира на действия персонажа». Иначе «наказанием» можно смело называть и Зверя/Человечность в Вампирах, и Темные Силы в Равенлофте, ведь они тоже, в некотором роде «наказывают за неправильную игру». Вот только правила «правильной игры» прописаны и озвучены, что есть хорошо.
Но не затянет ли это игровой процесс? Если каждое заклинание откидывать подобным образом?