И тем не менее лично у меня при начале новой игры всегда проблема найти проработанный сеттинг, соответствующий моей идее. Чаще всего так и не нахожу. А систему подходящую найти элементарно.
А это все в один день случилось? То, что игроки отваливаются — не было предметом поста. Им было отпадение всех в один день, причем у трех из четырех — по совершенно не зависящим от них причинам.
К чему это я: есть и люди, которые получают лулзы от придуамывания и изучения новых систем.
Я думаю, что их много меньше, чем людей, которые получают лулзы от гры по разным сеттингам.
Не говоря уж о том, что 99% (цифра из головы) «тысяч систем» — уберлегковесные из разряда «играй в словеску, но иногда бросай кубик» для автора и его 3 друзей или еще одна модель каменного топора одна «улучшенная» версия АДнД/ДнД 3.5.
Именно та причина, по которой больше систем не нужно.
А 99% из тысяч сеттингов — фэнтезийные хартбрейкеры, в которые будет играть автор и его 3 друга или общий набросок а-ля «сеттинг одной строчкой»/«ванталосеттинг», на который для приведения его в играбельный вид надо потратить не меньше времени чем на создание своего сеттинга с нуля.
Именно та причина, по которой хороших, проработанных сеттингов нужно больше.
Мои пять копеек: новые интересные сеттинги, побольше и попроработаннее — нужны. Новые интересные системы (внимание — ИМХО!) не нужны. Систем уже много, они разные, они интересные, и целой жизни не хватит, чтобы в них всех разобраться, а играть хочется здесь и сейчас, по тому, во что играть уже умеешь.
Ну и все упирается в деньги, конечно. Будет покупатель — будет и продавец.
Знатоки современной эстетики просто умерли бы от сердечного приступа и/или невероятной попной боли. Я простой юзер.
Реально, не хотел обидеть ваш изысканный взор.
Тогда в следующий раз сделай, пожалуйста, нормально, и у тебя будет +1 читатель. И, предвосхищая реплику «не для того я свой обзор писал, чтобы он тебе нравился и взор не оскорблял», спрошу — если ты пишешь обзор не для того, чтобы его люди читали, то для чего?
Это не оригинально. Это вырвиглавно. Не надо оригинальностью называть показное «верстать не буду, потому что я весь из себя такой необычный и пишу круто».
Я так не перевел, потому что в башне слоновой кости важна не ее высота, а то, что она из слоновой кости и удалена от мира )
Во-первых повышает порог вхождения, во вторых наличие огромного количества дополнений со всякими наполовину продуманными фишками ИМХО усугубило ситуацию когда нужен большой интерес к оптимизации для комфортной игры.
В-третьих, большинство игроков в 3.5 в англоязычном сообществе возмущает сам подход «да, мы сделали этот класс отстойным, чтобы вы научились играть и поняли, что он — плохой выбор». И я с ними согласился бы, если бы играл.
Ну так конверсию надо строить в соответствии с духом оригинального сеттинга. И да, в своих играх я хочу, чтобы строительство своего культа было важным элементом игры.
Чехи болезненно реагируют на утверждение, что Кафка — немецкий писатель. Они настаивают на том, что он — чешский, хотя и творил в Германии.
Начнем с того, что родился, вырос, учился и работал он на территории современной Чехии, а тогда — в Австро-Венгерской империи. Да, он писал на немецком языке, но он прекрасно знал чешский, по гражданству он был австрийско-подданным, а по крови вообще евреем — поэтому Википедия, например, называет его «немецкоязычным писателем», а не «немецким писателем». Если бы в то время Чехия не была частью более крупной державы — он был бы чешским писателем во всем.
Так, значит идея для Знаний примерно такая: создаем отдельный скилл Faith, который одновременно отражает личную ангельскую мощь демона и размер доступной ему Веры. Overcome: скилл применяется каждый раз, когда демон сопротивляется чему-то сверхъестественному. Advantage: пока не смог придумать.
Сами Знания выступают как станты к этому скиллу, или как станты к другим скиллам (например, умение создавать артефакты — станты к Crafts). Каждое применение таких стантов понижает уровень скилла Faith на 1 до конца сессии, самые мощные требуют до кучи еще и Fate Point.
Чем круче становится скилл — тем больше становится личный культ демона и тем больше снова его сверхъестественная мощь.
Кто-нибудь видит очевидные проблемы в таком подходе, которые не очевидны мне?
Собственно, название тропа и объясняет положение этого элемента в сюжете: это форма, которую демон принимает тогда, когда говорит себе «хватит маяться фигней, let's get dangerous!».
Именно та причина, по которой больше систем не нужно.
Именно та причина, по которой хороших, проработанных сеттингов нужно больше.
Ну и все упирается в деньги, конечно. Будет покупатель — будет и продавец.
Тогда в следующий раз сделай, пожалуйста, нормально, и у тебя будет +1 читатель. И, предвосхищая реплику «не для того я свой обзор писал, чтобы он тебе нравился и взор не оскорблял», спрошу — если ты пишешь обзор не для того, чтобы его люди читали, то для чего?
В-третьих, большинство игроков в 3.5 в англоязычном сообществе возмущает сам подход «да, мы сделали этот класс отстойным, чтобы вы научились играть и поняли, что он — плохой выбор». И я с ними согласился бы, если бы играл.
Но восстанавливаются они совершенно не одинаково.
Сами Знания выступают как станты к этому скиллу, или как станты к другим скиллам (например, умение создавать артефакты — станты к Crafts). Каждое применение таких стантов понижает уровень скилла Faith на 1 до конца сессии, самые мощные требуют до кучи еще и Fate Point.
Чем круче становится скилл — тем больше становится личный культ демона и тем больше снова его сверхъестественная мощь.
Кто-нибудь видит очевидные проблемы в таком подходе, которые не очевидны мне?