ИНРИНРЯ наносит ответный удар. Или что мы знаем об играх на русском языке?

Привет.
Меня Нейтан Зут, и у меня есть некоторые проблемы.
Когда-то давно, один чувак дал мне дозу индюшатины и сказил: «да брось, у нас вот весь район сидит на AW, и ничего. Нормально играют в DnD еще, ничего не затянет».
И я поверил, поиграл сессию или две по скайпу, почитал правила. В первый раз было тяжко, особенно на книге, чуть не стошнило, я еще потом думаю: «на хер мне такие головняки, пойду лучше дальше с пацанами по 3,5 накачу и домой».
Но первая индюшатинка шла бесплатно, грех снова не попробовать. Я закинулся потом еще DW, впечатления были получше, но все равно ничего особенного. Зато не подташнивало.
Хочу сказать, что к тому времени, я уже был потерянным человеком. Как уже упоминал, прочно раз в неделю заливал глаза 3,5 ДнД, иногда даже догонялись 2-шечкой, имел батарею миниатюр у стенки. 4-ку не трогали, как-то не по-пацански, в Благовещенске такого не одобряют.
Часто, играл в «Водолея». Я уже потом узнал, что «Водолея» гоняют как раз в таких вот маленьких городках, где больше зашириться нечем. Но тогда я спокойно создавал NoName экстрасентсов и гонялся за NoName экстрасенсами.
Я это к чему. Не было никаких причин для меня принимать инди-игры. Первый опыт был так себе, я не понимал, почему люди этим вообще занимаются.
А потом я наткнулся в одном переулке на парня, и тот сунул мне pdf знаете чего? Никотиновых девочек. И эта дрянь сорвала мне башню.
Тогда я понял, что такого затягивающего и болезненного в этом дерьме. Уже позже я впустил в свою жизнь еще более лютое вещество — Лавикандию. Это было началом конца.




Серьезно, я прошу прощения за столь затянутое вступление, но по другому был бы не тот эффект. Итак, меня зовут Нейтан Зут, и я хочу поговорить с вами о ролевых играх на русском языке.
Более того, я хочу чтобы и вы увидели ИНРИНРЯ с того ракурса, с которого я ее вижу и люблю. Я хочу чтобы мы сейчас сели и обсудили ролевые игры, написанные на русском языке и являющиеся по-настоящему независимыми. Ни от мнения массового читателя, ни от требования рынка.

Таких игр, к сожалению, не так много. Куда больше в ИНРИНРЯ хаков, сеттингов для уже готовых систем и прочего. Не могу сказать, что я (как игрок, ведущий и прости Господи автор)этому рад, однако некоторые проекты весьма достойны. Возможно, создать что-то на основе уже работающего каркаса намного проще. Возможно, иногда каркас и натянутый сверху сеттинг + пара взмахов напильником, превращаются в красивую и по-настоящему работающую игру. Более того, даже такой скептик как я с удовольствием играл в «Красную Землю» — а это было моим знакомством с «Savage World», а «Грань Вселенной» для меня стала одной из лучших инкарнация PbW. Так что такой подход в ИНРИНРЯ не просто имеет право на жизнь, он более или менее успешен, но самое главное — он рождает хорошие, годные и качественные продукты.
Именно поэтому, я так подробно и остановился на этих не совсем НРЯ среди ИНРИНРЯ.



Когда ИНРИНРЯ начала подавать признаки жизни? После «Эры Водолея», от которой принято в высшем обществе открещиваться? Или после «Мира Великого Дракона», который сейчас заимел новый красивый рульбук, и я даже думаю как-бы перенести свой генерик-сеттинг на эту механику?
Возможно, я сейчас получу каблуком по зубам, но я считаю что ИНРИНРЯ началась с «Кланвиля» и «Зайбацу». Не потому, что они были лучше или хуже, а потому что их авторы могли себе позволить то, что им нравиться, не пытаясь повторить чей-то успех.
В конце концов, когда у тебя есть выбор — использовать готовую систему и не получить за свое творчество денег, но быть свободным в реализации и задумке, или смешав GURPS и WoD сделать «Эру Водолея», лучше выбирать первое.
Ведь такие проекты как «Зайбацу» ориентировались в первую очередь на жанр, в котором они работали, и на идею. Готовая, уже работающая система, была для них неким спасательным жилетом — если не пытаться себя убить намеренно, утонуть было довольно сложно. Авторы взяли мир «ZAIBATSU: Roleplaying the Corporate Wars of the Future» Пола Элиота и превратили его в свой «Зайбацу», а чуть позже в «НКВД».
Именно это, на мой взгляд, и заложило фундамент российского инди. То, чему соответствуют и все последующие проекты dicelord-ов, и «Кланвиль» — каждая ролевая игра, должна представлять самостоятельную художественную ценность. Этот тезис, выдвинутый во время работы над АРРРГХЪ, сейчас есть на каждой wikie страничке, посвященной dicelord-ам.
Давайте сейчас остановимся и еще раз, вдумаемся в эти слова. Они чрезвычайно важны для ИНРИНРЯ и ее развития. и нам всем стоит работать над тем, чтобы наши игры соответствовали этому тезису. Каждая ролевая игра должна обладать собственной художественной ценностью.

Именно поэтому, вышедший на Fate Pax Psychosys был так холодно встречен, именно поэтому готовящаяся сейчас Сфинксом «Алая Буря» подает чертовски большие надежды. Разница в художественной ценности.
Именно поэтому, я до сих пор считаю «Кланвиль» одним из лучших российских проектов. Потому что, какой бы спорной ни был тематика, художественную ценность этого произведения вопросов не вызывает.
И простите за следующую картинку.



А сейчас вернемся в наше время. Помните, еще во вступлении, я упомянул «Лавикандию»? Сейчас я расскажу подробнее об этом достаточно известном на Имажинарии, и фактически не известном в тусовке проекте. Ведь именно «Лавикандия», а чуть позже и «Руританский роман», стали тем символом, которые стоит вознести на герб ИНРИНРЯ. Независимые и обладающие той самой, мать ее, художественной ценностью.
Что такое Лавикандия? Это игра, в которой рассказывается о мире разумных животных, похожем на некое утопическое азиатское царство прошлого. Что в ней такого хорошего? Утопичность, как манифест авторов и их желание видеть идеальное общество, да и вообще, весь описанный мир. Яркий, подчиняющийся своим внутренним законам, гармоничный и красивый. В чем-то, его можно сравнить с той же Blue Rose, именно благодаря этой утопичности. Что интересно, рай у каждого свой, и Дом Брэ не лезет со своим уставом к дому Фели. Прочтите «Лавикандию: Небо и Долг» и я уверен, вы захотите поселиться в этом прекрасном мире.
А еще, Лавикандия это система, которая чертовски хороша. Проста, интуитивна, абсолютно не симуляционна, и хороша. Как я когда-то говорил, система, механика игры, должна отражать сеттинг как гитарное соло отражает песню. Так вот, механика в Лавикандии это как соло на клавишных у симфо-металл групп. Она изящна и ненавязчива, она наливает вам чая и спрашивает: «Мы здесь не видим ничего плохого в словесках, но если вам сложно, в углу лежит костыль-дайс д6.» Механика элегантна и дружелюбна, как и мир игры.

Сейчас, после выпуска «Марс: Новый воздух», команда Лавикандии отчего-то молчит. Я очень переживаю и надеюсь у авторов еще остались силы на новые проекты. Но, рассмотрев внимательно один из самых ярких и интересных проектов в современной ИНРИНРЯ, вернемся к явлению в целом.
И спасибо Алине, за то что ее фотки разошлись по всему интернету, и я могу спокойно оформлять ими статью =3.



Итак, что же мы видим, глядя на ИНРИНРЯ сегодня? Множество проектов под западные системы, хаки и сеттинги, а также небольшой процент индюшатинки, игр, сделанных независимо от какой либо сторонней продукции. Все ли они отвечают требованию о самостоятельной художественной ценности?
К сожалению нет.
Чего мы ждем сейчас? Лично я, когда Witpun закончит «КультКота» а Сфинкс «Алую Бурю». Также, я жду от ИНРИНРЯ проектов уровня «Никотиновых девочек», или «Королевства Ничто». Возможно, чего-то большого и самостоятельного, но пока об этом еще рано говорить.
Нам чертовски нужны иди-игры, чтобы научиться создавать полностью законченные произведения, с самостоятельной художественной ценностью. Нам нужны авторы, которые могут работать и с кранчем и с флаффом. У нас уже есть некая планка — «Кланвиль» и «Лавикандия», «Красная Земля» и «Грань Вселенной», и мы уже можем делать хорошие, качественные игры.
Я бы просто хотел, чтобы эти игры были еще и независимыми и самостоятельными.

P.S. Мои вкусы и предпочтения, это только мои вкусы и предпочтения. Пожалуйста, не начинайте срачи вроде: «XXX сырым вышла», «YYY вообще отстой» и пр.

153 комментария

avatar
независимыми. Ни от мнения массового читателя, ни от требования рынка.
This is why we can't have nice things

Без оглядки ни на что у нас сделано 90% русскоязычной продукции. А что она вся хак на мир тьмы — так это потому что люди ничего, кроме мира тьмы (AD&D, GURPS 3ed) не видели и видеть не хотят — они же независимые ни от кого авторы.
Я не знаю, что там написано на каждой wiki-страничке, но в блоге дайслордов разных авторов регулярно ругают именно за отсутствие понимания потребностей потребителя и выдачу отходов своего обвм за продукт.
avatar
Не совсем. 90% русских проектов созданы как подражание чему-либо. И именно это я считаю плохим.
Самобытность, попытка создать нечто новое — безусловное хорошее начало. Другое дело, что этому начало требуется еще и качественное продолжение.
avatar
Самобытность, попытка создать нечто новое — безусловное хорошее начало
Нет. Самобытность ради самобытности — плохо, ибо ведёт в никуда. Для любой части игры должен быть ответ на вопрос «зачем», и «что бы выебнуться» — плохой ответ.

90% русских проектов созданы как подражание чему-либо. И именно это я считаю плохим.
Вся мировая культура состоит из цитат, ну. Проблемы того же пакса — они не в заимствованиях из WoD'а (они там достаточно общие, что бы считаться просто «популярными жанровыми ходами», кстати), а в реализации, в основном. На ровно том же материале, с ровно (ну, м.б. почти ровно) тем же сеттингом можно было сделать гораздо более удачную игру, просто по-другому написав рулбук, более удачно сломав фэйт и т.д.
avatar
Нет. Самобытность ради самобытности — плохо, ибо ведёт в никуда. Для любой части игры должен быть ответ на вопрос «зачем», и «что бы выебнуться» — плохой ответ.

Два чаю.
avatar
И лучше не ролевку, а стратежку.
avatar
Самобытность ради самобытности — плохо, ибо ведёт в никуда. Для любой части игры должен быть ответ на вопрос «зачем», и «что бы выебнуться» — плохой ответ.

Блин, да. И я сомневаюсь, черт возьми, что Пол Сэги писал Nicotine Girls чтобы выебнуться! То же самое с «Лавикандией» и «Кланвилем».

Вся мировая культура состоит из цитат, ну.

Ага. Вот только кто-то играет каверы, а кто-то пишет новую музыку, хотя нот все еще семь.
avatar
Блин, да. И я сомневаюсь, черт возьми, что Пол Сэги писал Nicotine Girls чтобы выебнуться! То же самое с «Лавикандией» и «Кланвилем».
Во-первых, ты сам просил не начинать срач о конкретных продуктах.
Во-вторых, что твой текст, если не призыв делать «чтобы выебнуться»? Делать, что бы быть независимыми и немейнстримными, и плевать на то, кому это вообще нужно?
только кто-то играет каверы, а кто-то пишет новую музыку, хотя нот все еще семь.
Ну, вообще даже про пишущих своё в музыкальной критики довольно часто говорят «заметно влияние позднего Луи Армстронга», или что-нибудь в таком духе. Даже делающий не-кавер от чего-то отталкивается и что-то принимает за пример «качественного» и «удачного».
avatar
Ну, вообще даже про пишущих своё в музыкальной критики довольно часто говорят «заметно влияние позднего Луи Армстронга», или что-нибудь в таком духе.

Да, я об этом не говорю, нот все еще семь. Но можно отталкиваться, быть под влиянием, а можно делать то же самое в n-ый раз.

Во-вторых, что твой текст, если не призыв делать «чтобы выебнуться»? Делать, что бы быть независимыми и немейнстримными, и плевать на то, кому это вообще нужно?


Очень жаль, что так выглядит со стороны ((
avatar
можно отталкиваться, быть под влиянием, а можно делать то же самое в n-ый раз.
Так, без конкретики не обойтись видимо. Я продуктов «тоже самое в n-ый раз» в ИНРИНРЯ помню, кажется, один — МВД, он всё же слишком не выделяется из множества фэнтези-хартбрейкеров (хотя кстати если рассматривать только НРЯ, то и с этим можно поспорить). Скажи мне, о Зут, повторением чего является «Красная Земля»?
avatar
Но я же упомянул «Красную Землю» среди положительных примеров о_0
avatar
Возможно, иногда каркас и натянутый сверху сеттинг + пара взмахов напильником, превращаются в красивую и по-настоящему работающую игру. Более того, даже такой скептик как я с удовольствием играл в «Красную Землю» — а это было моим знакомством с «Savage World»
<...>
Именно поэтому, я так подробно и остановился на этих не совсем НРЯ среди ИНРИНРЯ.
Ты её приводишь как пример не оригинальной игры же, если я ещё умею понимать тексты на русском языке. Вот я и спрашиваю — она является повторением чего?
avatar
Она является игрой на базе существующей механики. Игрой, для которой не была специально написана собственная механика, подчеркивающая и выделяющая какие-то аспекты мира.
Другое дело, что Savage справляется ровно с тем кругом задач, что подчеркивали истерность, приключенческость и пр.
avatar
Игрой, для которой не была специально написана собственная механика, подчеркивающая и выделяющая какие-то аспекты мира.

Ну так-то в КЗ механики и всяких опций ещё дофига сверху. А аспекты отпечатки так вообще в SaWo нигде больше не встречаются.
avatar
И. это. хорошо. Отлично. здорово даже.
avatar
Вообще, определённый набор дополнительных правил КЗ содержит, так что сказать, что механика не подчёркивает и не выделяет аспекты мира нельзя.
не была специально написана собственная механика, подчеркивающая и выделяющая какие-то аспекты мира.
Другое дело, что Savage справляется ровно с тем кругом задач, что подчеркивали истерность, приключенческость и пр.
Вот какой вопрос — если бы там была своя, самобытная механика на пуле к4, справляющаяся с поддержкой жанра и сеттинга так же, как это сейчас делает SW — то это было бы автоматически лучше, потому что своё?
avatar
Вообще, определённый набор дополнительных правил КЗ содержит
И. это. хорошо. Отлично. здорово даже.
Вот какой вопрос — если бы там была своя, самобытная механика на пуле к4, справляющаяся с поддержкой жанра и сеттинга так же, как это сейчас делает SW — то это было бы автоматически лучше, потому что своё?
Да. Было бы лучше, потому что свое. Это такая не очевидная мысль?
avatar
Да. Было бы лучше, потому что свое. Это такая не очевидная мысль?

Лучше для кого?

И да, мысль не очевидная.
avatar
Для индустрии. Для всех нас. Для всего дела в целом.
Потому что это уже новое, уже опыт, уже попытка.
комментарий был удален
avatar
Затем, что можно изобрести еще скейтборд, ролики и санки.
avatar
Скейтборд, ролики и санки они для других вещей, чем велосипед.
avatar
Так и DnD не для тех же вещей создано, что и Nicotine Girl.
Объективности ради — «Красная Земля» создавалась для тех же, в целом, вещей, что и DeadLands, и здесь общественность права — SavageWorld подошла.
avatar
Объективности ради — «Красная Земля» создавалась для тех же, в целом, вещей, что и DeadLands

Для американцев? о_О
avatar
Для приключений в рамках вестерна\истерна Т_Т
Жанровое наполнение здесь первично.
avatar
вещей
американцев
Bravo, comrade!
(Вообще, если я правильно помню, то в первых анонсах КЗ действительно позиционировалась авторами как «Дедландс в России», но с тех пор до релиза много воды утекло)
avatar
Ок. Объективность наносит удар по моим почкам снова.
Когда я играл в «Красные Земли», я играл в классический истерн с магией. Водили мне это так. Это было весело и приключенисто, это было как «Дедландс в России», в самом лучшем смысле этой фразы.
avatar
Э, дедланды != «вестерн с магией», как и «Красная земля» != «истерн с магией», каждая из них рассматривает каждый из этих жанров под своим углом (несколько разными), и кстати не покрывает в общем случае целиком (в случае КЗ точно, в случае дедландов — вероятно, но вообще там тыщщи саплементов, я их не знаю, может и более-менее всё закрыли). Если на таком уровне рассматривать, то конечно всё клон всего. Но возможность что-то использовать как «дженерик истерн» не отменяет специфики конкретного продукта.
D&D часто про «банду харизматичных отморозков», деданды часто про «банду харизматичных отморозков» => Дедланды клон D&D (или наоборот?)
avatar
Беда в том, что самостоятельной ценности поиски нового, увы, не имеют. Как Пикассо замечал — «ценятся не поиски, а находки». Без поисков находок не будет, да, но вот без понимания того, где стоит заниматься поисками — а это не везде и не по любому поводу! — получается много-много потраченных зря часов, и частенько позиция непризнанного гения в качестве единственного выхлопа.

Вообще, другой классик замечал — «у искусства есть два самых страшных врага. Ремесленник, лишённый искры таланта, и талант, полный презрения к ремеслу». В нашем случае это будут механический заимствователь готовых решений для шаблонных идей, и любитель делать самобытные велосипеды, не изучив готовые решения (и не поняв, почему они именно таковы).
avatar
Но примеры, приведенные в статье, «Красная Звезда», «Лавикандия», «Грань Вселенной», «АРРРГХЪ», еще не готовые «КультКота» и «Буря» же опираются на этот самый опыт предшественников, черт возьми!

Почему все думают, что упоминая игры, сделанные на чужой механике, как положительные примеры этого, я их не люблю или не считаю хорошими? о_0

Я просто сказал, что можно делать и свое. У нас тут в ИНРИНРЯ это выходит. Система «Руритании» замечательна в своей простоте.
avatar
Почему все думают, что упоминая игры, сделанные на чужой механике, как положительные примеры этого, я их не люблю или не считаю хорошими? о_0
Потому что ты их противопоставляешь тем играм, которые явно называешь хорошими и призываешь больше делать таких.
avatar
Но примеры, приведенные в статье, «Красная Звезда», «Лавикандия», «Грань Вселенной», «АРРРГХЪ», еще не готовые «КультКота» и «Буря» же опираются на этот самый опыт предшественников, черт возьми!
Беда в том, что там взят несколько неудачный тон — и не очень хороший набор примеров. Поправьте меня, я могу ошибаться, но фокус в том, что «Кланвилль» — вообще не очень туда лёг, его достоинство — завершённость, то есть не столько продукта как такового, сколько терпения и профессионализма авторов. Сам по себе он скорее неудачен, в том числе и из-за заведомой нишевости, а механика там вообще не в сильных сторонах. Те же ребята с Лавикандией более-менее замыкались на интересных себе вещах, и там показали отличный дух и готовность работать, но вот это качества скорее сторонние собственно механикам и успешности вещи — то есть Лавикандия, скажем, с очень хорошим шансом останется в нише Текумеля, что весьма спорный успех. Проблема Пакса — скорее не в механике, а в общей концептуальной скучности и отсутствии огонька. Механика там могла вытащить, могла утянуть игру, но в целом не сработала никуда.

Фокус-то в том, что статья производит ощущение восхваления Левши — который замечательный человек и «своему отечеству верно преданный», кто бы спорил, только вот улучшение блохи показало замечательные качества мастера и очень плохой результат в смысле функциональности. Если предлагается восхищаться Левшами — это одно, но вот это надо отделять от производства механических блох. Отдельно человек, отдельно результат — потому что результат негативный, тот факт, что там расчёт силы есть так и остался не воспринят.

То есть да, может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов. Только повода для гордости по работам относительно немного, а Ньютона-то мы ценим не только за его замечательную преданность науке, а за «Математические начала натуральной философии». Без них преданность науке — аргумент скорее для суда загробного, чем земного, и сама по себе порождает не только научных подвижников, но и карикатуры вроде Васисуалия Лоханкина.
комментарий был удален
avatar
Почему все думают, что упоминая игры, сделанные на чужой механике, как положительные примеры этого, я их не люблю или не считаю хорошими? о_0

Нет, я считаю что «КЗ» хороша такой, какой она есть. Она отлично легла на SW.
Но каждый конкретный случай конкретен.
На какой системе хорошо бы жила «Руритания», если бы не простая и элегантная, предложенная авторами?

Смотрите, Кланвиль и Пакс Психозис, примеры когда игра плохо использует выбранную систему. При том, что Кланвиль мне очень нравится.
Но все же.
Как вы думаете, потратив несколько лет на разработку систему, отвечающей на вопросы игры, жанрово и механически, сделали бы эти люди более качественный проект?
Я считаю что да.
avatar
Я щитаю Паксу немного не хватило таки допиливания фейта до хорошего состояния и контента. Две эти вещи вполне б его спасли если не в финансовом плане, то в плане качества точно)
avatar
Как вы думаете, потратив несколько лет на разработку систему, отвечающей на вопросы игры, жанрово и механически, сделали бы эти люди более качественный проект?
Я считаю, что они бы его в таком случае до сих пор доделывали бы.
комментарий был удален
avatar
Самобытность нужна, когда ты делаешь то, что интересно другим так, как раньше никто даже и представить себе не мог. А без первой части, вся эта самобытность идёт повторять судьбу Неуловимого Джо.
avatar
Попытка создать нечто новое — это хорошо, не спорю, но:
а) Это новое не должно быть бесполезным, а то в лучшем случае окажется некой блестяшкой никому не нужной, даже если не раздражающей.
б) Для того чтоб создать что-то новое нужно иметь хорошее представление о «старом». Иначе рискуешь создать что-то хорошо забытое, и забытое по хорошей причине)
avatar
Все новое — хорошо забытое старое :)
avatar
Никогда не любил это выражение и сильно с ним не согласен)
avatar
какой бы спорной ни был тематика, художественную ценность этого произведения вопросов не вызывает
Это довольно посредственная графомания вперемешку с довольно грустной имплементацией правил ДнД. Поправьте меня, если таки вышла новая редакция, где «Всё Как Надо»(тм).
Не было бы эпатажа и вздохов публики по поводу «о-боже-спорной» тематики, никто бы и внимания не обратил. Не на что.
avatar
А еще это цельное произведение, которое не нарушает законов, которые сама выстраивает — в отличие от многих существующих сеттингов. Но я правда очень не хочу срачей вроде: «этот продукт хороший, а это херня».
Позязя.
avatar
некая планка
...
«Грань Вселенной»
Серьезно?
avatar
Мой субъективизм, не подкрепленный ничем. Вот тут да, грешен)
avatar
смешав GURPS и WoD сделать «Эру Водолея»
Wat? Чего в Эре Водолея от GURPS?

лучших инкарнация PbW
Powered by *W?) Почему не PbtA?)
avatar
Чего в Эре Водолея от GURPS?

Многие особенности и недостатки.

Powered by *W?) Почему не PbtA?)

Потому что у меня дуршлаг в голове, и я не правильно запомнил название Х)
avatar
Многие особенности и недостатки.
Например?
avatar
Хороша только та игра, в которую играют. И если для твоей игры не нужна какая-то специальная механика, а можно обойтись универсальной — это преимущество игры, а не её недостаток.

P.S. И я не хочу таких тегов на моей Имажинарии.
avatar
Я люблю индюшатину, но пока мы делаем игру а не некий странный арт-проект, важно помнить о двух вещах: для кого я это делаю и для чего я это делаю именно так. Вот с этим у русских игроделов не очень хорошо если честно. Почему хаки и сеттинги для саважей лучше для молодого и неопытного автора? Потому что он может взять вполне готовую основу и опробовать на ней некоторые свои наработки, посмотреть взлетит или нет. Кроме того у любой «большой» игры есть как минимум заявленная (а иногда и действительно поддерживаемая системой) ниша, а значит
а) сделать ее неиграбельной сложней чем свою поделку
б) возможный интерес покупателя и фидбек — больше…
А еще просто и банально, работая над чужими наработками учишься думать как дизайнер.
avatar
Да, ты прав. И как я уже говорил:
Готовая, уже работающая система, была для них неким спасательным жилетом — если не пытаться себя убить намеренно, утонуть было довольно сложно.

У меня сложилось впечатление, что статью понимают не как: «смотрите у нас есть отличные самостоятельные продукты, мы можем, давайте продолжать», а «смотрите, не самостоятельные продукты отстой». Если так, то я должен извиниться, причем в первую очередь перед авторами хороших хаков и сеттингов, потому что они и впрямь делают качественные штуки.

для кого я это делаю и для чего я это делаю именно так
А вот тут не соглашусь. Точнее, соглашусь частично. С первым да, ты в большинстве случаев прав. Но во всех приведенных мною примерерах, авторы, как мне кажется, прекрасно понимали КАК работает их механика и какие проблемы она решает.
avatar
Пардон, зарвался, покопавшись в памяти я понял что сомнительных русских проектов я знаю не так много. Так что сп… сказал не подумав.
avatar
Так, провокационный вопрос — а ты никотиновых девочек и лавикандию играешь, или только читаешь?
avatar
«Руританию» играл и водил, с удовольствием.
«Никотиновых девочек» только водил.
На «Лавикандию», к сожалению, не нашел игроков пока.
avatar
Существует целый класс игр, которым принято давать положительные оценки (причины могут быть самые разные — от уважения к работоспособности автора до изящности идеи), но вот играть в них и проверять — ни у кого не доходят руки. И это, в целом, очень печальная судьба для игр — потому что настоящее качество всё-таки проверяется не модой, а именно играми (процессом).
avatar
И вообще ничего не сказал про мега-самобытного, лучшего из лучших Нонсенса. Вот уж где крутанские проекты.

Но «лавикандцы» тоже очень хороши.

И команда штормтауэр радует. Королая Лабиринты и Минотавры переводит упорно и уверенно.
avatar
Подробности и ссылки в студию, плиз.
Грешен, не знаком.
avatar
Вот тут часть игр Нонсенса: studio101.ru/otherpublishers/twisted
Знаменитый автор нашумевшей «Твистед Терры» же. Как можно пропустить/забыть.
avatar
Он вообще мимо меня прошел. Серьезно о_0 Я слышал о «ТТ» раза три, но никогда не обращал внимания. Надо заняться чтением.
avatar
СОгласен. Черт, вот тут грубанул. Штормовая Башня и впрямь поставляет качественный контент.
комментарий был удален
avatar
идеальный мир лишен возможности для интересных конфликтов
Справедливости ради замечу: если рассматривать утопию вставшую перед проблемой, то в ней могут очень интересно раскрываться интеллектуальные конфликты «добро против добра», когда конфликт возникает вокруг сложных вопросов морали.
avatar
Та же упомянутая Blue Rose — это пример ужасного с точки зрения геймдизайна сеттинга, потому что он сделан исключительно для ментальной мастурбации американских прогрессивных левых, а играть там абсолютно не во что, кроме как в ногебание Злобных Республиканских Христиан-Гомофобов во имя Священной Оленины.
Вот примерно за это я не люблю религиозный дискурс в дополнениях к Нью Вегасу, где автор, КМК, пытался пнуть картину мира каких-то Свидетелей Иеговы или кого-то вроде них. По крайней мере, линия «отца из пещеры» очень на то похожа. То есть да, здорово, прикольно, но мне-то это зачем? Я вообще-то думал, в постапокалипсис играть будем, а не в троллинг каких-нибудь мормонов иеговистами.

Кстати, сам Джошуа Сойер, который всё это придумал, участвовал в разработке Альфа Протокола, где попытка пнуть священные коровы (и что хуже всего — ещё и откровенно мне непонятные и от того неинтересные) поставленна на промышленную основу. И это символизирует.
avatar
Скажу пока не по сути, а по форме:
Серьезно, я прошу прощения за столь затянутое вступление, но по другому был бы не тот эффект.
Не знаю, что за эффект должно добавлять вступление (имхо, имеющегося и так хватает), но общее выражение среды chan-ов (мне так показалось, поправьте, если ошиблась), конкретно — о «пацанчиках», тематика веществ… И к самой статье не слишком подходит, и вообще уместно не всегда.

А по сути — ребята выше сказали. Возможно, неудачное противопоставление ввело читателей в заблуждение относительно твоего мнения и призывов.
avatar
Да, возможно. А по поводу chan-ов, просто нужен был контраст, чтобы черезчур серьезная статья не вызывала у людей синдром «завтра прочту влом». Собственно, для тех же целей и понадерганные с интернета картиночки.
avatar
Боже, надеюсь, твои призывы будут истолкованы правильно. Последнее, что нужно ИНРИНРЯ — это публикация ещё десятков систем по типу «мы с пацанами уже пять лет по ней играем и нам норм». Поймите меня правильно: я люблю инди, некоторые её представители — это настоящие шедевры, блин, да мой «Янтарный город» называют инди (хотя по факту это неверно). Но самобытность ради самобтности — только ради самого факта «а что бы своё, а что бы не как у других» — с гораздо большей вероятностью сгубит проект, а не придаст ему пикантности. Просто по факту ограниченного опыта, кругозора и дизайнерских навыков создателя.
avatar
Я тоже на это надеюсь. )) Ну вроде как, после преломления копий на 70 сообщениях и выяснения позиций, все стало нормально.
avatar
Скажу как мимо проходящий ценитель всякого, в ролевых играх оригинальность сеттинга вообще вещь вторичная. Еще днд первой редакции по сути была тем самым дженерик фентези с частью оригинальных монстров в дженерик мире. Оригинальность это не плюс и не минус, ведь главное в ролевой игре это роль которую играешь. Слишком оригинальный мир автора не дает игроку поверить в него и в роль, в то время как не оригинальный но проверенный сеттинг таких проблем не вызовет.
В той же лавикандии мало того что мир жестко очерчен и авторы не приветствовали его изменений так еще он был чертовски далек от восприятия среднего игрока. Я уверен если бы они попытались сделать лавикандию в рамках например Священной римской империи то она стала бы гораздо интереснее среднему игроку но проиграла бы по степени оригинальности в сравнении с таким то восточным колоритом(в котором еще к тому же совершенно отсутствует внутрений конфликт в любой форме). Хотя единственная НРИ которая на моей памяти эксплуатировала тему Священной римской империи это вархаммер фентези.
avatar
Я бв сказал что сильно оригинальный мир требует гораздо больших затрат игроков на синхронизацию воображаемогно пространства, а окупается оно далеко не всегда)
avatar
Как мастер, наплодивший два оригинальных сеттинга и водивших их по оригинальным системам, могу сказать — игроков найти было очень, очень трудно. Щас вожу дыду по дженерик фентези и подобных проблем не испытываю.
avatar
Увы. Наверное проще всего заманить под это дело наивных знакомых) Впрочем я легко клюю на что-то странное если это не выглядит как «сейчас мы будем отлавливать мастерских тараканов»)
avatar
уже не совсем дженерик)
avatar
Оригинальность сеттинга, оригинальности рознь. Если сеттинг вписывается в какое-то представление о фэнтэзи или космической оперы, но в оригинальной вселенной, по идее должно быть не так страшно… Ну грубо говоря
«Будем играть во что-то вроде Файерфлай, но в оригинальной вселенной», уже создает некоторое понимание и ожидание. В тоже время, играть в май литл пони, не зная первоисточника, уже проблема(впрочем, даже зная первоисточник, по моему проблема:) Я плохо себе представляю, если честно… )
avatar
Наверное, у меня вышло как с понями. Только на ниве псевдоисторического жанра.
avatar
Я не говорю, что в них нельзя играть. Лишь, что не знаю пока как :) Полагаю, однажды мне придется научится, ведь я планирую приобщать свою доцю прекрасному миру НРИ :D
avatar
Уже два года один из игроков меня мучает требованиями «посмотри МЛП, посмотри МЛП. Я хочу, чтобы ты меня поводил по МЛП».
avatar
Еще днд первой редакции по сути была тем самым дженерик фентези с частью оригинальных монстров в дженерик мире.
Как-то не было в 1974 году никакого «дженерик фэнтези».
avatar
А как же вэнсиановская «Умирающая земля», Муркок, Конан и Толкин.

Хотя, наверное, под дженерик фэнтези понимают что-то совсем другое…
avatar
Собственно ни одного из них в джеренеики записать нельзя как минимум исторически, но по большей части и стилистически тоже. Дженерик-фентези строился на их костях и в общем-то это заняло время)
avatar
А зачем нужны «по-настоящему независимые» игры? По-моему, нужны игры, в которые интересно играть. А уж насколько они независимы-- дело десятое.
Я, например, уже джва года жду приличный сеттинг-славяник фентези.
avatar
У меня в планах есть описание некой местности на юг от Фьордов, вот там примерно оно и будет. Если туда понесет персонажей, то опишу.
комментарий был удален
avatar
Ну а как же. Хотя халфлинги расселились широко, где только их нет.
avatar
Давайте трахаться почаще
Кричал на площади Илья
А люди шли не глядя мимо
но каждый думал а давай.

Вот, же блин, налетели на тебя. Нейтан, ты, на самом деле, все очень правильно говоришь. Ну или это я так думаю, потому что сам всеми конечностями за увеличение количества русскоязычного ролевого контента. Любого, жемчужины можно потом самостоятельно выбрать, а потом и естественный отбор включится. Вот только, мне кажется, ты не с того начинаешь. Ты хочешь сразу плодов, а у нас еще земля не пахана и не удобрена. Не зря первое «и» в ИНРИНРЯ — это индустрия. И собственно индустрии у нас сейчас нет. Нет толпы ролевиков в каждом Мухосранске, чтобы местный мухосранский гений, придумавший свою систему, сеттинг или что-то еще, мог легко найти с кем все это потестить, и кто бы ему сказал, где баян, где уныло, а где здорово. Нет нормального доступа к 90% существующих сейчас продуктов, просто потому что они неизвестны, и прорекламировать их некому. А без начитывания килобайтов уже существующих текстов, внезапно, очень сложно создать что-то оригинальное. Конвенты, слава богам, вроде уже есть, но они пока очень локальные, исключительно русские.
В общем, к чему я это веду. Чтобы появилась ИНРИНРЯ, надо не вдохновлять творцов на написание оригинальных материалов, а помогать в развитии индустрии. То есть, на данный момент, как я понимаю, двум человекам и еще одной команде из трех человек — и это на всю Россию. Ну еще, студия черных гномов на подходе, они, вроде, тоже имеют какую-то экономическую программу. И, кстати, чтобы помочь в развитии индустрии, даже не обязательно покупать у них что-то, клиенты у них, как я понимаю, уже есть. Надо создавать штуки, которые они могут продать. То есть те самые приключения под савагу и гумшу, хаки апокалипсиса и прочие коммерчески привлекательные штуки. И вот когда у нас будут свои волшебники побережья и свои белые волки, когда в каждом поселке городского типа будет своя берлога гиков, тогда ИНРИНРЯ встанет с колен, нанесет ответный удар и сделает еще много полагающихся в такой ситуации пафосных действий.
avatar
Спасибо))
Мне в принципе нечего добавить к твоему сообщению, ты и так все сказал)
Правда, я все же считаю что нам нужны проекты вроде «Лавикандии» в куда большей степени, чем коммерчески привлекательные, но это уже только мое мнение.
А помогать другим проектам проектам, да, это правильно и необходимо. Но собственно, Имажинария с этим справляется — привлекает, оповещает, находит людей.
Так что все достаточно хорошо.
P.S. И я на 100% считаю, что начитывать килобайты проектов это нужно и необходимо. Оригинальность ведь из ничего не возьмется, на нее нужно работать. Но эту мысль нужно развивать отдельно.
avatar
А, да, и про Лавикандию. Вот знаешь, боюсь, второй лавикандии у нас все равно не будет. И мне тоже очень жаль, что ребята молчат столько времени. Там просто, судя по всему реально гениальная команда. Иметь таких единомышленников, какие там собрались — самая большая мечта любого творческого человека. Но вероятность того, что где-то еще соберутся энциклопедисты, писатели и администраторы с таким запалом, будем честны, не очень велика.
avatar
Все возможно, на самом деле. Можно ведь надеяться и верить)
avatar
Я не знаю, что ты такое курил, пока это писал, но я хочу эту траву! :)))

P.S. У Арриса кончились таблетки от здорового образа жизни :(
avatar
Сугубо ИМХО, для возникновения какой-то индустрии следует популяризовывать не конкретные продукты, а прикладные решения на их основе. В нашем случае — не сами системы, а примеры их удачного вождения.

Не так давно обсуждал в скайпе забавную ситуацию. Как-то давным-давно я читал востороженные отзывы на Firefly, где автор восторгался тем что это одновременно вестерн и космоопера. Учитывая что и к тому и к другому я отношусь без энтузиазма, моя реакция была вида «вестерн? Космоопера? Чё за бред?», а сам сеттинг был расценен как не стоящий внимания. Ровно до тех пор пока я не посмотрел одноимённый фильм. А как посмотрел — понял, что это может быть очень интересно. И стал если не фанатом, то симпатизирующим.

Та же самая ситуация с ролевыми. Реклама продукта как «вещи в себе», без примеров применения — это не рекалама, а антиреклама. Представьте себе что таким образом будут рекламировать те же IT решения. 1С станет скучной программистской песочницей с непонятно зачем переведенным промтом Бейсиком, а какая-нибудь яблопродукция — вообще куском пластика для понтов. Каковыми они, в общем-то и являются. Поэтому упор идёт, главным образом, на рекламу мечты о удачном применении, а не самой вещи. Именно для этого на продуктах рисуют образцы сервировки (для которой надо обладать прямыми руками), на постерах — счастливых пользователей (а не задолбавшегося админа) и т.д.

То же самое не в меньшей степени применимо к уже названному за редкими исключениями.
НКВД. Классно, колоритно, но как в это играть вообще? Авиаторские очки, катана и возможность играть пионером есть, а примерного модуля нет. Там вообще много чего нет. Я как-то представил во что я буду по этому играть и так и не представил. Ну кроме очевидного пересказа Silent Storm с прикрученной кастовалкой и бОльшим количеством классов.
«Никотиновые девочки». Ну я могу почитать rpg.wikia, ну ок, «короткая ролевая система от Пола Сэги про малообеспеченных девочек-подростков, ищущих счастья.», ясно-понятно. Но нет описания партии чтобы я мог сделать что-то своё хотя бы по аналогии «я бы лучше сделал». Firefly в чистом виде. То же самое можно сказать о других инди, которые без примеров того на сколько процентов как это может улучшить отыгрыш мою типичную сессию выглядят для меня как странное и непонятное чудачество уровня «а давайте в Тёмную Ересь орками поиграем!». То есть прикольно, но на любителя, при том этих любителей ещё не только откуда-то надо брать, но для начала определиться с вопросом «а оно мне вообще надо?».

Наша индустрия давно уже перешла уровень когда мастер может что-то стоящее написать. Теперь ей пора бы перейти на уровень, когда он может провести по этому всему интересную игру, и грамотно об этом рассказать.
avatar
Справедливости ради. Собрать людей поиграть в «Dark Heresy» за орков мне удалось раньше, что за инквизов. Х)) Человечишек, а тем более лоялов, мало кто любит.
avatar
Я как-то представил во что я буду по этому играть и так и не представил.
Просто очень фраза понравилась.
avatar
Оговорка, конечно, но так даже лучше.
avatar
Может кто-нибудь объяснить, зачем в посте столько блядских не относящихся к посту изображений?
avatar
А по поводу chan-ов, просто нужен был контраст, чтобы черезчур серьезная статья не вызывала у людей синдром «завтра прочту влом». Собственно, для тех же целей и понадерганные с интернета картиночки.

Люди не склонны дочитывать до конца тексты больше трех абзацев. Люди не любят, когда идет сплошная стена текста. Для этого, написанное нужно разбавлять.
avatar
Вот смотрю я на собрание сочинений фон Зенгера — более тысячи страниц примерно формата A5 без картинок — и никак не могу понять: то ли я не человек, то ли люди измельчали не наблюдаемые в посте заголовки и отступы прекрасно справляются с задачей.
О времена, о нравы.
avatar
Люди разные. Я вот, к примеру, во этой классификации — не человек, потому что у меня картинки, напротив, вызывают отторжение (в отличие от страниц текста, которые я читаю с удовольствием), а не относящиеся к тексту — ещё большее.
avatar
С мальчиком и бейсбольной битой очень даже колоритно в контексте статьи. «Автор очередной инди на встрече с фанатами принимает объективную критику (пожелания) / демонстрирует игровой процесс / прочее».
avatar
Мои пять копеек: новые интересные сеттинги, побольше и попроработаннее — нужны. Новые интересные системы (внимание — ИМХО!) не нужны. Систем уже много, они разные, они интересные, и целой жизни не хватит, чтобы в них всех разобраться, а играть хочется здесь и сейчас, по тому, во что играть уже умеешь.
Ну и все упирается в деньги, конечно. Будет покупатель — будет и продавец.
avatar
Мои пять копеек: новые интересные системы, побольше и попроработаннее — нужны. Новые интересные сеттинги (внимание — ИМХО!) не нужны. Сеттингов уже много, они разные, они интересные, и целой жизни не хватит, чтобы в них всех разобраться…
Ну и все упирается в деньги, конечно. Будет покупатель — будет и продавец.

К чему это я: есть и люди, которые получают лулзы от придуамывания и изучения новых систем.
Не говоря уж о том, что 99% (цифра из головы) «тысяч систем» — уберлегковесные из разряда «играй в словеску, но иногда бросай кубик» для автора и его 3 друзей или еще одна модель каменного топора одна «улучшенная» версия АДнД/ДнД 3.5.
А 99% из тысяч сеттингов — фэнтезийные хартбрейкеры, в которые будет играть автор и его 3 друга или общий набросок а-ля «сеттинг одной строчкой»/«ванталосеттинг», на который для приведения его в играбельный вид надо потратить не меньше времени чем на создание своего сеттинга с нуля.
avatar
К чему это я: есть и люди, которые получают лулзы от придуамывания и изучения новых систем.
Я думаю, что их много меньше, чем людей, которые получают лулзы от гры по разным сеттингам.

Не говоря уж о том, что 99% (цифра из головы) «тысяч систем» — уберлегковесные из разряда «играй в словеску, но иногда бросай кубик» для автора и его 3 друзей или еще одна модель каменного топора одна «улучшенная» версия АДнД/ДнД 3.5.
Именно та причина, по которой больше систем не нужно.

А 99% из тысяч сеттингов — фэнтезийные хартбрейкеры, в которые будет играть автор и его 3 друга или общий набросок а-ля «сеттинг одной строчкой»/«ванталосеттинг», на который для приведения его в играбельный вид надо потратить не меньше времени чем на создание своего сеттинга с нуля.
Именно та причина, по которой хороших, проработанных сеттингов нужно больше.
avatar
Нужны системы, которые представляют новые способы играть и водить.
avatar
Новых способов в этой области с каменного века не наберется.
avatar
FATE, *W, Microscope RPG, Houses of the Blooded, другое.
avatar
А чего в них нового, извини? Или в них кубики не бросают и действия своего персонажа уже не описывают?
avatar
Их правила по-разному подходят к построению ОВП, по-разному взаимодействуют с сюжетом, по-разному реализуют (или помогают реализовать) функции ведущего.
avatar
(к слову, в Микроскопе действительно не бросают кубики и далеко не всегда описывают действия персонажа...)
avatar
Это механика вокруг ролевой игре. Важная вещь, но не первичная. Гораздо важнее где и во что, чем как.
avatar
Мне важней как, а уж где и во что как-нибудь сообразим)
avatar
Ну прям скажем это не все из чего состоит игровой процесс) Фейт отдает контроль над окружением во многом в руки игрокам и оперирует скорее сюжетностью чем симуляцией реальности. *W формализует жанр и работу мастера. Microscope RPG — вообще про другое, настолько что некоторые спорят с тем что это можно называть ролевой игрой.
Ну и к слову есть системы где кубики не бросают))
Смысл в том что люди от этих игр получают сильно разные впечатления в куче разных важных аспектов)
avatar
So? Я понимаю, что некоторым людям нравится экспериментировать с механикой. Только к отыгрышу роли это имеет мало отношения.
avatar
А бОльшая доля игрового процесса в НРИ вообще имеет мало отношения к отыгрышу роли.
avatar
Ну эээ…
Микроскоп действительно про другое. И дело тут не в механике.
avatar
Ну не знаю, одни системы мне помогают отыгрывать роль или даже влияют на то какого персонажа я могу собрать, другие нет. Вот играл я как-то в убан шедоу и понял что я хочу от персонажа после того как группа прошлась по связям из плейбуков. А еще есть всякие штуки типа troupe play и.т.п.
На мой отыгрышь система влияет очень сильно, и если она так себе — я просто баландаюсь в воздухе и треяю связь с персонажем.
avatar
Или в них кубики не бросают
Golden Sky Stories.
avatar
А мне не нужны. Я предпочту систему, которая точно знает, ради чего она нужна, с механикой, которая помогает это реализовать. Потому что сейчас всегда народ любил сделать систему, которая позволяет, а не помогает и на этом остановиться.
avatar
Аллилуйя.
avatar
Против таких тоже ничего не имею.)
Не нужны — без вопросов, тебе не нужны, мне нужны.)
avatar
Два, нет, три холодильника с чаем этому бозону. Об этом я и талдычил, говоря про соло и песню —
которая точно знает, ради чего она нужна, с механикой, которая помогает это реализовать
!
Сэр, вы мой герой.
avatar
Для меня редкий сеттинг представляет какую-либо ценность. Если не ограничиваться ролевыми мирами — сеттингов огромная куча, к тому же что-нибудь неординарное и интересное при желании можно придумать на коленке за полчаса до игры и потом развить в полноценный сеттинг. С системой я боюсь так не получится.
Я согласен с Егором что в идеале новая система несет в себе достаточно идей чтобы получить уникальный игровой опыт, но на деле даже в весьма заурядных клонах того же сторителлера можно найти достаточно свежих идей (которые можно потом куда-нить перенести).

Я бы сказал что больше всего я заинтересован в новых играх, то есть сеттинге с прикрученной к нему механикой (своей или хакнутой под него — не так важно, лишь бы справлялась) + материалы для игры. Очередной документ «посмотрите какой я придумал мир» без системы или хотя бы размышлений на тему «как в это играть» может быть весьма интересен, но не иметь для меня реальной ценности.
avatar
сеттингов огромная куча
И тем не менее лично у меня при начале новой игры всегда проблема найти проработанный сеттинг, соответствующий моей идее. Чаще всего так и не нахожу. А систему подходящую найти элементарно.
avatar
Интересно, у меня обычно этой проблемы нет, но как видишь все персонально)
avatar
С системами сложно.
Например, я уже который год собираюсь написать свой сеттинг, но каждый раз упираюсь в вопрос: а какую систему я буду использовать?
Фейт? Не моё, очень сильно не моё.
Савага? Тут меня не устраивает цена книги правил.
ДнД 3.5? Слишком много наворотов.
ГУРПС? Я его даже читать не могу-- нелюбовь с первого взгляда.
AGE? Много дырок, к тому же её мало кто знает.
Единственное, что меня более-менее устраивает-- это true d20. Либо это, либо пилить что-то своё.
avatar
сайфер систем не смотрела? это которая дистилированная от сеттинга нуманума.
avatar
Неа. А она бесплатная?
avatar
Нет, но ознакомиться можно и так если ты не категоричфески против) Я думаю ты-то купишь если устроит, а пока могу поделиться.
avatar
Мне именно нужно что-то бесплатное. Потому что если подходить к написанию своего сеттинга-- то подходить серьёзно. Писать, верстать, иллюстрировать, делать сайт, распространять-- словом, делать полноценный проект. А факт, что нужно покупать книгу правил (не разместишь же ссылку на пиратку!) — сразу минус много в лично моих глазах. А я сужу людей по себе. Так что система должна быть а) бесплатной, б) достаточно известной либо классной и оригинальной, в) удобной лично мне.
avatar
Ну ладно, просто в этом случае толком нет хороших вариантов. Я вообще знаю мало хорошего и бесплатного)
Ну и к тому же купить книжку на группу мне никогда не казалось огромной проблемой, но тут настаивать не буду.
avatar
Где размещать ссылку на пиратку??? Если в сеттинге — то на фига там вообще ссылка(именно ссылка) на систему в описании сеттинга??? Там права, насколько я понимаю, нужны если платно или на фиг не сдались, если бесплатно.
avatar
Сужу по своим игрокам. Они не станут покупать книгу правил за цену большую, чем 0 рублей 00 копеек. То есть что-то платное-- вообще не вариант.
У меня самой савага есть, если что. Как мёртвые земли (только в электронном виде, правда).
avatar
Точно помню, что в базовых правилах чего-то не хватает, и это меня не устроило. Не помню, чего, правда…
avatar
Нам всегда хватало одной книжки на компанию. Или игроки хотят каждый свою собственную?
avatar
А про что сеттинг? Какие кампейны ты в нём собираешься водить?
avatar
У меня есть десяток ванталосеттингов, пара из которых подают надежды. Самый подающий надежды-- фентезийная постапокалиптика, где играешь за всяких мутантов, бывших жителей злобной магоимперии. Магоимперию уничтожили силы света, и эти мутанты вынуждены жить на её развалинах, потому что нигде в прочем мире их не принимают. Основная тема-- решение таких животрепещущих вопросов, как «А какие руины обшарить нам сегодня?» и «Как жить, если всё, чему ты служил, объявлено мерзостью и уничтожено, а ты оставлен гнить на развалинах этой мерзости?».
Но чтобы эти надежды стали чем-то осязаемым, нужно прилепить задницу к стулу и работать над ними. А для того, чтобы начинать работу, нужно продумать всякие мелочи типа «а где я возьму время?», «а сколько я вложу в это денег?», «а какую систему мне использовать?».
avatar
Есть же еще *W?

А еще, совсем недавно был выложен сэттинго незовисимый костяк системы Грани Вселенной с напутствием «Используйте и перепиливайте как хотите подо что хотите, я буду только рад». Мб тебе ее посмотреть?
avatar
*В специфичны. Мне не по душе сам принцип ходов.
Грань Вселенной это случайно не по Твистед Терре? Потому что в неё я не врубилась. Просто не врубилась (
Есть, конечно, ещё МВД. Но он как-то… Без изюминки, что ли. Хотя он вариант, конечно.
avatar
На Твистед Терре, никто кто самого автора, ничего не делал.
Грань Вселенной — сцаф-фай, изначально делался на Саваге, сейчас развивается ответвление на *В — «ГВ.Фронтир». По осени будет 2ая редакция.
avatar
а какой там у ГВ костяк-то, если выдернуть сеттинг? *В и есть. Или ты про Саважную версию?
avatar
По-моему мне господин Александр Грей, говорил, что *W от Дориана глубоко спецефичен.
avatar
Для игры про «обшарить руины» я бы хакнул старую D&D, хотя бы в изводе Swords & Wizardry. Думаю, выйдет интересно и не слишком трудоёмко. Тем более, что схожих наработок в ноосфере полно.

Про «как жить» я бы действительно запилил хак AW, но не нравится, так не нравится (хотя я не очень понимаю, как и чем может не нравится принцип ходов). К тому же, это непростая задача. Но можно попробовать просто взять The Shadow of Yesterday с небольшими переделками. Оно ведь и так уже практически про мутантов, выживающих на апокалипсических развалинах сгинувшей магоимперии. ;)
avatar
Налия, здесь нужен комикс с человеком-планшетом, только мы не художники. Но ответ на твои вопросы:
«а где я возьму время?», «а сколько я вложу в это денег?», «а какую систему мне использовать?»
тот же.

Садишься, открываешь текстовый редактор и ебашишь, ебашишь, ебашишь блять, пока не получится. Когда есть время, тогда садишься, деньги тебе на хер туда вкладывать, ты ебашь, не задай вопросов лишних и ебашь.

Вот тогда все будет хорошо.
P.S. А описанный тобой ванталосеттинг хорош. Очень даже. Прям даже захотелось поиграть.
avatar
Увы, сейчас я ебашу именно таким образом два других проекта. Не хочу размениваться на ещё один. Вот когда хоть с одним из них закончу, можно будет подумать.
avatar
*уже ответили*
avatar
етка комментов с «Красной Землей» длинная, поэтому просто оставлю здесь кое-что из джиджиков.

ПС.KeylSunders -у привет)
avatar
В связи с событиями последних двух недель хочется спросить, как теперь ОП воспринимает проблему самодельных НРИНРЯ.
avatar
ОП?
avatar
original poster
avatar
Лучше спросите, как автор воспринимает неоправданную двухнедельную шумиху и травлю VTNL-креатора на его же форуме.
А вообще — точно так же. Нам нужны свои системы, нам нужно меньше переводных игр, нам нужны идеи и их реализация.
Как уже кто-то сказал, чем больше 90% дерьма, тем больше 10% годных вещей.
И да. Некоторые отличные идеи из VTNL, вроде «визит-пойнтов» я утащил и планирую использовать дальше ^_^
avatar
Нам нужны свои системы

Зачем?
avatar
Скорее, не зачем, а почему. Потому что свои системы — это продукт развитой индустрии. Достаточно «высокотехнологичный» продукт, для которого требуются подготовленные «инженеры». А готовить технических специалистов проще как раз на задачах создания и конструирования того что индустрия производит)
avatar
Разница есть. Вопрос «почему?» возникает, когда нет ответа на вопрос «зачем?». Если ты, что-то делаешь исходя из вопроса «зачем?», ты пытаешь заполнить какую-то пустоту. Если пустоты нет, то встает вопрос «почему ты это делаешь?», т.к. это подразумевает бесполезность усилий, значит этом есть какой-то скрытый смысл. Вот VTNL непонятно зачем делали, т.к. аналоги уже есть. Почему он сделан? Потому, что автор мог…
avatar
Лично меня вот что пугает. Субкультура не смогла сделать массовую и удачную российскую РПГ даже в «золотой» период Медведева, когда у людей были свободные деньги на качественную печать и найм художников. Сейчас же ситуация ухудшилась многократно. Боюсь, что задачей номер 1 становится даже не прорыв, а удержание того, чего смогли добиться. Вероятно, перевод западных книга на русский останется основным средством пропаганды РПГ в широких массах.
avatar
Если говорить про создание игры (не раскрутку и продвижение, и не продажу), то тут-то время как раз играет роль мало. Что до вопросов уже продажи — тут, на самом деле, не уверен что всё упирается в благосостояние аудитории слишком сильно: подозреваю, что в случае «попавшего в тему» продукта эффект качества будет перекрывать эти проблемы.

Вопросы же качественного издания и прочего… Вот, игра-вокруг-которой-было-столько-шума-недавно весьма неплохой пример, что даже сейчас можно издавать и оформлять игры неплохо, и это вопрос не связанный с содержимым. Причины неуспеха там будут другие.
avatar
А зачем вообще нужна ИРИНРЯ? Есть же ИРИНАЯ. Хочется уютной тусовки ирл вокруг какого-то проекта и недорогих печатных книг или что?
avatar
А зачем говорить на РЯ, можно же говорить на АЯ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.