+237.60
Рейтинг
41.82
Сила

DarkStar

Сначала это, а потом «у нас нет медведей, последствия следуют из фикшена, они всегда ясны».
Именно. Ты не можешь предсказать что именно будет. Никогда. Но ты можешь предсказать границы в которых это будет. Чувствуешь разницу? ;)
Кингмейкер — это приятное исключение из правил. Хотя и там сэндбокс серьезно ограничен.
Можно еще вспомнить интересный Neverwinter Campaign Guide для D&D 4.0.
Но все это крупицы по сравнению с кучей линейный модулей из журналов и книг.
Не просто нет, его и быть не должно.
В этом и есть баланс. В ДВ всегда на любую меру найдется контр мера. На крутой предмет, ситуация когда он не работает. На имбовый ход, условия котоыре не дадут его использовать черезчур часто и т.д.
специально заявлять действия с наименьшей вероятностью успеха, когда они считают, что легко могут справиться с негативными последствиями
Это невозможно в принципе) Негавтиные последствия 6- почти всегда невозможно предсказать. Это может быть получение урона, а может движение какого-то фронта и еще 100500 вещей.

если игроки продолжают так делать — вероятно слишком мало медведей
Именно!
*очередной холивар Джек vs Дарк, раунд 100500, начали!*

*Не ищие в системе баланса, его там нет, игра просто не про это
Баланс в системе есть, но он не такой как в варгеймах или бордгеймах.

Будьте готовы к тому, что сложность боев будет зависеть исключительно от мастера, а никак не от игровой механики
Тоже неверно, бои зависят о ДМа точно так же как и от игроков.

Будучи мастером, не стоит пытаться играть и делать своих персонажей
Это общий совет для любых НРИ. Любимые мастерские персонажи есть ЗЛО и с ними нужно бороться. Нужно живых НИПов делать, а не играть с самим собой (да-да, тяжелые системы этим тоже страдают, особенно забавно это выглядит в боевке).

Вообще, если вы не умеете водить словесные бои
В ДВ нет словесочных боев. Извини) Бои в ДВ однозначно отличаются от боев варгеймного стиля. Но это не делает их «словесочными»

Помните, что это игра не про мир, а про игроков, вокруг которых вращается придаток, в виде мира
Тоже широко распространенное заблуждение. Мир живет своей жизнью. Игроки эту жизнь не определяют, но могут на нее влиять, точно так же как и в других системах.
По ДВ можно водить хекскраул. Вопрос только зачем? Сэндбокс и проще и лучше.
«если вам не нравится DW, то вы — грязные варгеймохолопы и любители линейных коридорных приключений»
Мне кажется ты утрируешь, Вантала)
ДнД почти всю свою историю сидело на более-менее линейных модулей с уклоном в боевку-варгейм. И при этом у нее куча фанатов. Даже сейчас — сообщества по 5-ке и Пасфайндеру тому подтверждение. Значит есть люди которым такой стиль игр и такая механика нравится.
ДВ им скорее всего не подойдет.
Ну просто, то ли из вредности, то ли потому что иной раз действительно у меня хреново работает

«Не все йогурты одинаково полезны»
У меня работает отлично ;) Вероятно просто каждому нужно от системы что-то свое.
Спасибо, Джек, но нет))
ИМХО 5-ка система неплохая, но это past, а не next.
У нее было интересное превью и первые плейтесты, но итоговый результат меня разачаровал.
Спасибо) Рад, что статья оказалась полезной)
Интересная статья) Спасибо! Утащил в свои фэнтази компейны)
Хорошие мысли!
Удачи с ремонтом! И ждем новостей об открытии!
Так шикарная же идея! Отсалось только придумать как передать «атмосферу» Плоского мира.
Мой косяк. Не увидел на каком уровне коммент.
Жаль. Очень крутая система. И она не запутанная — там кучи же примеров и после каждой главы вынесены основные мысли. Это удобно. Вообще книга написана очень здорово.
В Городе есть много того, чего не хватает другим играм на *В: большое число разнообразных ходов, различные счетчики (особенно доставляют счетчики снаряжения и духа), генератор заданий, механика ПВП (здесь она отлично прописана), групповые схватки (в том числе и ПВП) и еще много чего.
Можно нормально сыграть и ван шот. У нас такое получилось на первом видео в рамках Role(K)Nights.
Немного больше ходов — это скорее удобно. Главное чтобы мастер все знал))
Город Иуды же)
Отличный хак, море ходов, интересные механики.
Знакомая проблема) И во многом я с тобой согласен, Джек.
Поэтому сейчас и пилю свой *В со звездами и светлым будущем в лице Мира Советов, миксуя идеи из разных хаков *В, а также ФЭЙТа и Клинков.

И в тоже время, мне чертовски нравится, что монстры кидают кубик, что есть классические броски противостояния, что мастер может делать полноценных персонажей. Черт, то что даже организацию можно сделать как персонажа! Это нереально здорово и круто! ИМХО. И при этом, играя в FATE, мне все равно хочется вернуться к *В. Или написать ХАК…


На самом деле ничто не мешает это реализовать. Нужно немного изменить боевые и мастерские ходы. И сделать шаблон статов НИПов.
Отчасти так оно и есть.
Другое дело, что мне кажется это правильным. В том смысле, что мы в первую очередь играем партией, а не устраиваем пвп. Но это уже вкусовщина ;)
Это как раз таки норм. В пвп все могут делать по 2 броска (на имке даже выкладывали комментарии Бейкера по этому поводу, кажется): что они сами делают и как они противостоят действиям противника.
Как есть, Джек)
Вот из-за этой неочевидности, система нифига не простая для мастера
Таки да. Это плата за простоту для игроков. Хотя у меня есть подозрение, что *В неплохо зайдет начинающим мастерам, у которых разум еще не затуманен тяжелыми системами.

Но начав играть в FATE, я для себя понял, что *В все же не панацея
Разумеется не панацея. У нее проблемы тоже есть)
И да, нужно будет поиграть в ФЭЙТ. Пока только читал книги. Надо будет устроить в рамках Role(K)Nighs ;)