Снова AWE vs FATE. Колбасит, Михалыч!
Плевать на минусы ;) Но вдруг кто-то сможет мне помочь!
Наверное, надо быть совсем чекнутым, что бы всерьез беспокоится о таких вещах. Но уже несколько дней меня буквально колбасит от мыслей на эту тему.
И дело, наверное, даже не в конкретных системах, а в принципах, между которыми я пытаюсь сделать выбор. Причем выбор гипотетический, и тем не менее.
Да, речь о «идеальной системе для меня». Хэви рул, как не сложно догадаться, мы уже отбросили. Ох, сумбур… В голове, но попробую пояснить.
Мне нравится *W. Более того, мне вполне нравится DW, это первая чужая система которая ПОЧТИ не вызывала во мне отторжения. Бой, смущает, с ним что-то не так, немного. По крайней мере для меня. Но, к примеру, последний обзор на AW 2.0, или тот же Иуда доказывает, что проблема решаемая.
А еще, внезапно пришедшая мысль, при чтении rpg-world, о том, что бросок мы делаем не столько для того, что бы узнать как хорошо мы справляемся с задачей, а тем, не произошло ли что-то непредвиденное, не случилось ли осложнений(мысль не новая, наверное, но яркая для меня), кажется толкнуло меня еще ближе к пониманию того, как это должно работать. И все бы хорошо, но я решил почитать, пощупать FATE.
И вот теперь я с одной стороны понимаю, что многие принципы в *В мне слишком нравятся, что бы от них отказываться, а некоторые вещи в FATE, вроде тех же ресурсов и странноватой системы шмота, меня все же коробят(Я понимаю что это вполне принцип, и он работает, но мозг так просто не перестроить не выходит. Хочется инвентарь, хочется денег, хотя бы уровня «бартер».).
И в тоже время, мне чертовски нравится, что монстры кидают кубик, что есть классические броски противостояния, что мастер может делать полноценных персонажей. Черт, то что даже организацию можно сделать как персонажа! Это нереально здорово и круто! ИМХО. И при этом, играя в FATE, мне все равно хочется вернуться к *В. Или написать ХАК…
Так ладно бы, хак написать можно было бы. Тем более что меня действительно не слишком устраивает боевая механика ДВ. Но даже если начать думать о нем, я понимаю, что не знаю как он может выглядеть. Как совместить несовместимое?
Как совместить принципе *В и броски на противостояние. Как вкрутить в * полноценных персов мастера и «что угодно может быть персонажем»?
В общем, не уверен, что я понятно объяснил, и что вообще моя проблема стоит выеденного яйца. И что меня кто-то поймет…
Но меня настолько плющит, я просто был обязан это написать. Хотя бы просто что бы самому посмотреть на проблему со стороны. Вот только, кажется, не помогло…
Наверное, надо быть совсем чекнутым, что бы всерьез беспокоится о таких вещах. Но уже несколько дней меня буквально колбасит от мыслей на эту тему.
И дело, наверное, даже не в конкретных системах, а в принципах, между которыми я пытаюсь сделать выбор. Причем выбор гипотетический, и тем не менее.
Да, речь о «идеальной системе для меня». Хэви рул, как не сложно догадаться, мы уже отбросили. Ох, сумбур… В голове, но попробую пояснить.
Мне нравится *W. Более того, мне вполне нравится DW, это первая чужая система которая ПОЧТИ не вызывала во мне отторжения. Бой, смущает, с ним что-то не так, немного. По крайней мере для меня. Но, к примеру, последний обзор на AW 2.0, или тот же Иуда доказывает, что проблема решаемая.
А еще, внезапно пришедшая мысль, при чтении rpg-world, о том, что бросок мы делаем не столько для того, что бы узнать как хорошо мы справляемся с задачей, а тем, не произошло ли что-то непредвиденное, не случилось ли осложнений(мысль не новая, наверное, но яркая для меня), кажется толкнуло меня еще ближе к пониманию того, как это должно работать. И все бы хорошо, но я решил почитать, пощупать FATE.
И вот теперь я с одной стороны понимаю, что многие принципы в *В мне слишком нравятся, что бы от них отказываться, а некоторые вещи в FATE, вроде тех же ресурсов и странноватой системы шмота, меня все же коробят(Я понимаю что это вполне принцип, и он работает, но мозг так просто не перестроить не выходит. Хочется инвентарь, хочется денег, хотя бы уровня «бартер».).
И в тоже время, мне чертовски нравится, что монстры кидают кубик, что есть классические броски противостояния, что мастер может делать полноценных персонажей. Черт, то что даже организацию можно сделать как персонажа! Это нереально здорово и круто! ИМХО. И при этом, играя в FATE, мне все равно хочется вернуться к *В. Или написать ХАК…
Так ладно бы, хак написать можно было бы. Тем более что меня действительно не слишком устраивает боевая механика ДВ. Но даже если начать думать о нем, я понимаю, что не знаю как он может выглядеть. Как совместить несовместимое?
Как совместить принципе *В и броски на противостояние. Как вкрутить в * полноценных персов мастера и «что угодно может быть персонажем»?
В общем, не уверен, что я понятно объяснил, и что вообще моя проблема стоит выеденного яйца. И что меня кто-то поймет…
Но меня настолько плющит, я просто был обязан это написать. Хотя бы просто что бы самому посмотреть на проблему со стороны. Вот только, кажется, не помогло…
14 комментариев
Поэтому сейчас и пилю свой *В со звездами и светлым будущем в лице Мира Советов, миксуя идеи из разных хаков *В, а также ФЭЙТа и Клинков.
На самом деле ничто не мешает это реализовать. Нужно немного изменить боевые и мастерские ходы. И сделать шаблон статов НИПов.
Есть несколько моментов на которые мы явно смотрим очень по разному, и наша вкусовщина местами очень различается…
В бросках, например. Или в моей тяге, с которой я не могу справится пока что, иметь возможность делать мастерских персов полноценных…
В качестве вариантов в *W можно выделить
— ходы, как формализованный вариант игрового выбора,
— формула броска с разбивкой исходов,
— опыт за провалы,
— теги для описания снаряжения и окружения.
Ну а в фэйте это могут быть
— аспекты, конечно же,
— фэйт поинты, чуть ли не более конечно же, чем первый вариант,
— пирамидка навыков, либо подходов, да и сама концепция закрытого списка навыков, которая в подходах доведена до своего логичного конца
— стресс-боксы.
Ну, а поняв, какие детальки лего тебе нравятся, уже проще будет решить, что и как из этого можно собрать.
Читать на английском могу, но вот с Fate Core какие-то затыки. Видимо из-за непохожести системы на то, что я водил до этого.
rpg-world.org/index.php/topic,4857.msg111297.html
imaginaria.ru/p/prodolzhaem-perevod.html
А так, официально будет переводить осминожка, по идее. И будет это через год, или скорее два.