Но в гурпс, как я понял вместо «маны» те самые единицы усталости, от которых хочет отказаться генадемоника.
Нет, это всё же разные понятия. Есть зоны с полностью отсутствующей маной, так в них любой маг не отличается от простого смертного, хотя прекрасно знает как работает магия и отлично помнит кучу ритуалов. Есть зоны с повышенным уровнем маны, где простые смертные начинают колдовать.
Но ведь всё равно получится, что маг устанет настолько же насколько и простой человек на этом же месте силы и настолько же насколько он сам будет делать это не на месте силы.
Если не вспоминать про опциональные правила, то магия выматывает. Просто маг в зоне с высокой маной восстанавливает свои FP, потраченные на заклинания, существенно быстрее обычного человека. А в зоне с очень высоким уровнем маны маг, но не простой смертный, может вернуть себе потраченные силы меньше, чем за секунду. С другой стороны это компенсируется тем, что эффект от провала заклинания в такой зоне ещё страшнее.
Почему бы тогда генадемонике не попробовать добавить всем существам отдельный (по умолчанию пустой у не-магов) запас маны равный, напимер, "(Воля+Здоровье)*магический дар", который можно было бы восстанавливать только в определённых местах, «магическими» ритуалами или перекачивать из других существ.
Такая штука и так есть, Energy Reserve называется, позволяет тратить себя вместо FP. Из набора must-have для кастера. Проблема в том, что либо на него будет потрачено много очков, либо его не хватит на нормальный бой. А претензия была в том, что маги не соответствуют по эффективности воинам на те же очки.
Вот только у мага такой арсенал заклинаний, чтобы от этого защититься, что вопли про отсутствующий баланс должны раздаваться не с его стороны. Например, маг может использовать Blink, который является защитным заклинанием.
Чтобы сотворить заклинания нужно откуда-то взять энергию, простому человеку взять её не откуда (за это как раз отвечает Magery, которого у него нет) и зона высокой магии это компенсирует. А вот с умением проводить ритуал она ничего не делает.
Одну, без дополнительных опций. А если с опциями, то каждая позволит сделать ещё одну: All-out Attack (Double), Rapid Strike, Dual Weapon Attack, Extra Attack.
Вроде этого. Персонаж мог подсматривать за магом во время сотворения заклинания, мог вспомнить заговор которым его бабка лечила зубную боль, мог прочитать об этом в какой-то книге, при чем автор книги мог и сам не подозревать, что описывает настоящий магический ритуал. Такой человек заучил последовательность необходимых действий, а в этой местности магии настолько много, что настоящего умения не требуется.
Видавший виды архимаг с отмаксенной интой либо уже знает Create Fire, либо имеет модульные способности для заклинаний, либо он не видавший виды архимаг.
Да, забыл точную формулировку Body of Fire. Тем не менее Fast Fire 10500 + любое дамагающее огненное заклинание. Особенно площадное дамагающее огненное заклинание.
С регенерацией по 10 фп в секунду ты спокойно сможешь установить на свою подушку охранную сигнализацию, которая будет тебя будить при попытке приблизиться к тебе.
Умеет человек грамотно управлять персоналом, врубается в тактику — вот и дать ему по квенте социально-обеспеченную возможность командовать.
И всего этого ему достаточно по жизни, от чего он сгенерил себе пофигиста-одиночку, который оказался в группе с остальными под давлением обстоятельств.
Если не вспоминать про опциональные правила, то магия выматывает. Просто маг в зоне с высокой маной восстанавливает свои FP, потраченные на заклинания, существенно быстрее обычного человека. А в зоне с очень высоким уровнем маны маг, но не простой смертный, может вернуть себе потраченные силы меньше, чем за секунду. С другой стороны это компенсируется тем, что эффект от провала заклинания в такой зоне ещё страшнее.
Такая штука и так есть, Energy Reserve называется, позволяет тратить себя вместо FP. Из набора must-have для кастера. Проблема в том, что либо на него будет потрачено много очков, либо его не хватит на нормальный бой. А претензия была в том, что маги не соответствуют по эффективности воинам на те же очки.