Беспокойство
Пока все выясняют по поводу своих волнений на разные темы, и пока у людей на Имажинарии развивается амаксофобия по заведению и поворотам на машине, а другие перемывают косточки автору топика про критику «Дневника авантюриста», ещё одни познают формулу диагонали квадрата со стороной 1 (√2)…
… ваш,
… решил «отложить ещё немного кирпичей» от вопроса, который мне стал интересен (не даром у меня на аватрке в вконтакте кирпичная стенка за спиной).
Как я и говорил, на личности переходить я не буду, как это делают защитники Дневника авантюриста, но медленно и верно выясняю положение дел для тех 11 человек (на момент написания этого поста), которые хоть как-то «care».
Первыми строками хочу принести всем любителям системы «Дневник авантюриста» (я постарался написать правильно) свои извинения. Потому что я вообще не понимал какой подход к этой системе принят у любителей этой игры, что популярно объяснил мне Клинт Блэк, Savage Worlds Core Rules Brand Manager.
Помните?
Savage Worlds deluxe edition, страница 5:
Savage Worlds Deluxe edition, страница 70:
Так вот. Казалось бы разночтения на лицо. В первом случае возникают всякие разные проблемы со сжимающимися машинами, куда садится медведь, убегая в свою очередь от взрыва по диагонали (длина диагонали квадрата со стороной 1 = √2).
Во втором случае возникают проблемы в том, что в оригинальной версии ты можешь по-сути спастись тремя способами от гранаты. Два из них до взрыва, один после. А в российской версии получается, что от гранаты спасаешься только двумя до взрыва. Я было хотел проверить на что-нибудь ещё… Но хорошо, что перед этим я вообще решил написать на официальный форум Savage Worlds. Сразу извиняюсь за свой английский, но как есть. Письменный английский всегда для меня был тяжеловат. :3
Тем не менее вы можете понять из сообщений, что авторам всё равно. Квадраты, гексы, параллелограммы, просто на столе. Пофигу. Вы всё также используете эти шаблоны со страниц книги. Разница в правилах абсолютно не важна. Главным остаётся только одно — вы всей группой должны применять правило одинаково (вне зависимости от того, как вы его понимаете), тогда вы добиваетесь баланса, так как все пользуются одними и теми же правилами. А раз так, то всё в порядке.
Гранаты? Всё тоже самое. Пофиг.
Играете как играете и как поняли правила в своей группе, не парьтесь.
Я прошу прощения у всех кого предыдущий мой пост мог задеть. Честно признаюсь, я писал этот пост исходя из того, что это важно. Я правда даже хотел пройтись на досуге по всей книжке и вычитать её, чтобы сравнить разницу. Но когда Savage Worlds Core Rules Brand Manager говорит мне, что это не имеет значения. Ну ок.
Признаюсь честно, писал потому, что считал, что у автор немного другой подход к игре. Возможно, я сравнил это с подходом авторов D&D и GURPS.
Это последний пост на тему Дневника авантюриста vs. Savage Worlds Deluxe edition от меня. Не вижу смысла тратить время на это по очевидным причинам. Объяснять что-либо не буду, так как это не имеет значения. Всем хорошего вечера и рабочей недели! :3
P.S. Showdown, как сказал этот же Savage Worlds Core Rules Brand Manager, — это 99% Savage Worlds. То есть технически Savage Worlds Deluxe edition всё-таки и wargame, и ролевая игра.
… ваш,
Дятел самовлюблённый— green_eyes , на стенке Lorimo
… решил «отложить ещё немного кирпичей» от вопроса, который мне стал интересен (не даром у меня на аватрке в вконтакте кирпичная стенка за спиной).
Как я и говорил, на личности переходить я не буду, как это делают защитники Дневника авантюриста, но медленно и верно выясняю положение дел для тех 11 человек (на момент написания этого поста), которые хоть как-то «care».
Первыми строками хочу принести всем любителям системы «Дневник авантюриста» (я постарался написать правильно) свои извинения. Потому что я вообще не понимал какой подход к этой системе принят у любителей этой игры, что популярно объяснил мне Клинт Блэк, Savage Worlds Core Rules Brand Manager.
Помните?
Savage Worlds deluxe edition, страница 5:
Using MiniaturesДневник Авантюриста, страница 5:
The rules are written for the table-top because that requires exact measurements and precise rules. That’s why all the weapon ranges and movement values are listed in inches (rather than yards or some other unit). Using miniatures and terrain or a battle-mat can really help your players understand the tactical situation and better interact with their environment, and we highly recommend this style of play for most games.
Использование миниатюр
Правила подходят для игры на размеченном игровом поле. Игра с миниатюрами требует точных измерений и чётких правил, поэтому дальнобойность оружия и расстояние передвижения указаны в традиционных для настольных игр клетках (а не в каких-нибудь реальных единицах измерения). Традиционно клетка имеет сторону в один дюйм или 25мм. Миниатюры, размещённые на игровом поле, заметно облегчают понимание тактической ситуации и помогают пользоваться преимуществами окружающей обстановки, так что мы настоятельно рекомендуем именно этот стиль для большинства игр.
Savage Worlds Deluxe edition, страница 70:
► Diving for Cover: Thrown weapons with a blast effect (such as grenades) and artillery allow potential targets a chance to move out of the area of effect. Give targets who saw the danger coming an Agility roll at –2 to jump out of the way and avoid the damage. If successful, move the character just outside the template (his choice exactly where). Grenades can be thrown back as well (see Grenades on page 51).Дневник авантюриста, страница 75 (тут просто нет выделенного текста выше):
† Прыжок в укрытие: У персонажей, находящихся в потенциальной области поражения, есть возможность избежать атаки по площади. Цели, которые видят приближение опасности, могут осуществить проверку Ловкости со штрафом – 2 для того, чтобы отпрыгнуть в сторону. В случае успеха вы должны переместить миниатюру персонажа за край шаблона (непосредственное место зависит от желания игрока). Гранаты можно попытаться схватить и бросить обратно (см. раздел про гранаты).В российских гранатах написано, что есть два пути спастись двумя от них, бросить обратно, либо накрыть своим телом.
Так вот. Казалось бы разночтения на лицо. В первом случае возникают всякие разные проблемы со сжимающимися машинами, куда садится медведь, убегая в свою очередь от взрыва по диагонали (длина диагонали квадрата со стороной 1 = √2).
Во втором случае возникают проблемы в том, что в оригинальной версии ты можешь по-сути спастись тремя способами от гранаты. Два из них до взрыва, один после. А в российской версии получается, что от гранаты спасаешься только двумя до взрыва. Я было хотел проверить на что-нибудь ещё… Но хорошо, что перед этим я вообще решил написать на официальный форум Savage Worlds. Сразу извиняюсь за свой английский, но как есть. Письменный английский всегда для меня был тяжеловат. :3
Тем не менее вы можете понять из сообщений, что авторам всё равно. Квадраты, гексы, параллелограммы, просто на столе. Пофигу. Вы всё также используете эти шаблоны со страниц книги. Разница в правилах абсолютно не важна. Главным остаётся только одно — вы всей группой должны применять правило одинаково (вне зависимости от того, как вы его понимаете), тогда вы добиваетесь баланса, так как все пользуются одними и теми же правилами. А раз так, то всё в порядке.
Гранаты? Всё тоже самое. Пофиг.
Играете как играете и как поняли правила в своей группе, не парьтесь.
Я прошу прощения у всех кого предыдущий мой пост мог задеть. Честно признаюсь, я писал этот пост исходя из того, что это важно. Я правда даже хотел пройтись на досуге по всей книжке и вычитать её, чтобы сравнить разницу. Но когда Savage Worlds Core Rules Brand Manager говорит мне, что это не имеет значения. Ну ок.
Признаюсь честно, писал потому, что считал, что у автор немного другой подход к игре. Возможно, я сравнил это с подходом авторов D&D и GURPS.
Это последний пост на тему Дневника авантюриста vs. Savage Worlds Deluxe edition от меня. Не вижу смысла тратить время на это по очевидным причинам. Объяснять что-либо не буду, так как это не имеет значения. Всем хорошего вечера и рабочей недели! :3
P.S. Showdown, как сказал этот же Savage Worlds Core Rules Brand Manager, — это 99% Savage Worlds. То есть технически Savage Worlds Deluxe edition всё-таки и wargame, и ролевая игра.
22 комментария
то что SW — это эдакий аналог Мордхейма с увесистыми ролевыми правилами было видно по многим другим признакам мало очевидным людям, которые никогда не играли в ту же ваху. так что никаких сюрпризов.
а по поводу того, что «всем пох» — ну дык, была бы у нее игроцкая база хотя бы 20% от ДнДшной — тогда бы несомненно начались сначала вопли неадекватов про «ааааа, мой ДМ сказал, что мою миньку задело темплатом, а я щитал, што не задело!!!1111одинодин», а за ними неизбежно rules clarifications, FAQ, и т.д.
А как вы его применяете неважно.
Бессмысленно. Так как:
Не важно как оно читается, главное, чтобы просто игрок и NPC использовали одно правило одинаково.
Я тут подумал, что это мне напоминает… Ах да, правило самой лучшей ролевой игры за моим авторством — «Вы должны получать удовольствие во время игры».
Вообще неплохой подход к геймдизайну — ваще пофик какие правила, главное, чтобы все использовали одинаковые. хоть правила шахмат :3
Аффектум, ничего личного ;)
Ну а то, что у тебя ник «Бред» — извини, ты сам себе его такой выдумал :) Пожинай теперь плоды недопонимания.
Нет, косвенно преподаватель по информатики средней школы, ослышавшись он переименовал и сохранил растровый файл не «Брег» (четыре первые буквы моей фамилии), а «Бред». Друзья (какие же они друзья после этого? >_<) подхватили.
В английской версии написана конструкция as well — «А также». В правиле по «упрыгиванию» в российской версии этого нет, а по правилам гранат на 53 странице создаётся впечатление, что варианта защититься всего 2.
1. В англ. версии в правилах по выпрыгиванию есть ссылка на правила по гранатам (гранаты также могут быть отброшены, см. стр...), в которых, в свою очередь, есть слова «two additional options» — две дополнительные (видимо, к общим правилам по AEA оружию) опции/возможности.
2. В рус. версии тоже в правилах по выпрыгиванию есть ссылка на правила по гранатам, только в этих правилах не написано, что они являются дополнительными к какому-то другому правилу (зато написано, что прыгнуть на гранату и умереть — один из наиболее очевидных путей, хех). При этом они описывают те же две доп. опции, что и англ. правила.
Ну так вот, и рус., и англ. правила по гранатам всё равно не являются самодостаточными и требуют правил по атаке по площади/AEA, в которых приведены ссылки на эти самые правила по гранатам. Если я читаю ДА только до правил по гранатам и закрываю книгу — я знаю, что есть два наиболее очевидных (что бы это не значило) действия при падении рядом с персонажем гранаты. Если я читаю SW только до правил по гранатам и закрываю книгу — я считаю, что есть два дополнительных действия (к неизвестному количеству действий). И тот, и другой вариант не дает возможности взять и играть прямо сейчас. Если я всё-таки дочитаю правила до атак по площади, и в SW, и в ДА я буду обладать всей имеющейся информацией по гранатам.
И да, там всё-таки «Есть два наиболее очевидных пути действия», это меньше похоже на закрытый список, чем «Есть два очевидных пути действия ...», по крайней мере субъективно. Всё равно непонятно, зачем вообще всю эту «очевидность» перевели туда, где её не было.
Иначе мы напишем в Спортлото!
На протяжении 300+ комментариев тебе говорили, что проблемы нет.
Тебя не устроило.
Ты спросил у автора — проблемы нет. Беспокойство по поводу гранат не пропадает.
Ну лады.