плюс оригинального ФАЕ в том, что в принципе любой подход совместим с любым действием
Он же и минус. Если ты можешь любую ситуацию разрешить подходом с наибольшим числовым значением, то зачем тебе вообще другие подходы?
В связи с этим получается, что рушится баланс ФАЕ
Какой ещё баланс в Фэйте? Тебе совершенно не важны абсолютные значения, только относительные. Если по стандартному FAEшному подходу ты раньше имел +2 к атаке, а противник +2 к защите, то это эквивалентно тому, что этих +2 просто не существовало. В твоей версии есть +2 в определенных условиях и вот в это уже можно играть. Ты можешь или менять ситуацию ближе к этим условиям, чтобы +2 работало, или пытаться помешать удовлетворению этих условий, если хочешь обратного. Ты что-то делаешь и в ролевой игре это всегда лучше бездействия. Если тебе хочется более крутых персонажей, то просто повысь значения выдаваемых подходов на эту величину, выдай больше стантов, повысь рефреш.
Стимролл статов
Инфляция статов — это проблема, которая вылезает в процессе игры, на этапе подготовки сложно с этим что-то сделать. Тем не менее в случае боя придётся создать настолько много аспектов, сколько получится, а потом использовать их все разом в один бросок. Какой недостаток этой картины? Враги превозмогают ТЕБЯ, а хотелось бы наоборот.
Перилы и варп.
Попробуй поиграться с дайсами, как это сделали в Fate Core System Toolkit. Допустим, используя пси-силу, ты заменяешь кубики стандартного цвета на специальные. Бросок разрешается по обычным правилам, но выпадение минуса на специальном кубике означает привет перилам. Чем сильнее пси-сила, тем больше кубиков заменяется.
У нас на эту «завязку» иногда уходило несколько часов игры, а ты говоришь о 10-15 минутах. То есть мы в одних и тех же рамках видим разное пространство для игры.
Не выспался, пропустил пару логических переходов и один переход на личности.
Я имел в виду Lady Blackbird, которая хоть по своей структуре и не предполагает обязательное бегство с крейсера на заправленной Сове, но в каждой из пяти игр в разных составах, в которых я участвовал, всё происходило именно так. Далее должен был идти кусок про мёртвый объём, а в конце напоминание, что если ты не видишь возможность что-то с пользой применить, то это не означает отсутствие такой возможности.
Я хотел напомнить, что ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. За одну игровую сессию есть некоторый объём решений, которые участники могут принять. Когда мы выходим за пределы чугуниевых рельс и доходим хотя бы до квантового орка, правило «больше — значит лучше» перестаёт работать, так как дополнительные измерения начинают просто создавать мёртвый объём. И да, им можно свободно жертвовать, в том числе указанным образом.
1. Группа выберается из камеры.
2. Группа пробирается по имперскому крейсеру.
3. Группа решает проблему с топливом для своего корабля.
4. Группа покидает имперский крейсер.
Чтобы там не было передачи нарративных прав, там должен быть прямой запрет игрокам предлагать мастеру дальнейшее развитие ситуации. Он там есть? Нет. Более того, там нет нужды тратить фэйтпоинт и ты не ограничен аспектами.
Какой ещё баланс в Фэйте? Тебе совершенно не важны абсолютные значения, только относительные. Если по стандартному FAEшному подходу ты раньше имел +2 к атаке, а противник +2 к защите, то это эквивалентно тому, что этих +2 просто не существовало. В твоей версии есть +2 в определенных условиях и вот в это уже можно играть. Ты можешь или менять ситуацию ближе к этим условиям, чтобы +2 работало, или пытаться помешать удовлетворению этих условий, если хочешь обратного. Ты что-то делаешь и в ролевой игре это всегда лучше бездействия. Если тебе хочется более крутых персонажей, то просто повысь значения выдаваемых подходов на эту величину, выдай больше стантов, повысь рефреш.
Инфляция статов — это проблема, которая вылезает в процессе игры, на этапе подготовки сложно с этим что-то сделать. Тем не менее в случае боя придётся создать настолько много аспектов, сколько получится, а потом использовать их все разом в один бросок. Какой недостаток этой картины? Враги превозмогают ТЕБЯ, а хотелось бы наоборот.
Попробуй поиграться с дайсами, как это сделали в Fate
CoreSystem Toolkit. Допустим, используя пси-силу, ты заменяешь кубики стандартного цвета на специальные. Бросок разрешается по обычным правилам, но выпадение минуса на специальном кубике означает привет перилам. Чем сильнее пси-сила, тем больше кубиков заменяется.Я имел в виду Lady Blackbird, которая хоть по своей структуре и не предполагает обязательное бегство с крейсера на заправленной Сове, но в каждой из пяти игр в разных составах, в которых я участвовал, всё происходило именно так. Далее должен был идти кусок про мёртвый объём, а в конце напоминание, что если ты не видишь возможность что-то с пользой применить, то это не означает отсутствие такой возможности.
2. Группа пробирается по имперскому крейсеру.
3. Группа решает проблему с топливом для своего корабля.
4. Группа покидает имперский крейсер.
Ничего не напоминает?