Капеллан! Капеллан! Этот еретик осквернился!
Собственно, я провел три плейтеста своей ФАЕ-конверсии вахи по разным приключениям и с разными сюжетами. Хочу поделиться соображениями по поводу того, как оно сыграло.
1) Как отметил один мой знакомый, плюс оригинального ФАЕ в том, что в принципе любой подход совместим с любым действием, описанным в системе. Т.е. защищаться, атаковать, создавать адвантажи и превозмогать можно любым из подходов. В моей конверсии такого не наблюдается, нельзя BS использовать для защиты от атак, нельзя, например, кастовать от Inf или все той же Толстоты (кроме каких-нибудь редких нурглитских заклинаний, но я их сходу не могу назвать), Персепшеном превозмочь забор с колючей проволокой. В связи с этим получается, что рушится баланс ФАЕ и, например, все те же станты, которые дают +2 Willpower attack во время колдовства, могут быть переформулированы в +2 attack просто, что не есть правильно (конечно, можно сделать кастерской абилкой Интеллект или Общительность за стант, но это уже будет за пределами ФАЕ, скорее полноценный FATE).
2) Стимролл статов. Если допустить, что так и задумано, получается, что человек в ПА с Т+2+ может выдержать любую атаку, ему даже не нужно выбирать, уклоняться ли или парировать атаку, достаточно просто ловить ее в щи. Да, конечно, ПА не поможет против оскорблений и психосил, но в мире бесконечной войны на каждую словесную дуэль или психический поединок приходится в десять раз больше боев и перестрелок.
3) Перилы и варп. Так получается, что с увеличением псирейтинга вероятность словить перилы или оскверниться при атаке/контроле демонической сущности КРАЙНЕ МАЛА. В самом деле, когда у тебя есть +6 к WP, а у противника в районе +1, какие перилы могут быть (изначально планировалось, что психик феномены и манифестация варпа будет аналогом minor cost/major cost)? Возможно, коррапт и безумие останутся в последствиях после исчерпания стресстрекера «влияние варпа», но вот с перилами и внутрисеттинговыми ограничениями бесконтрольного колдовства пока что выходит фейл.
Если у фейтоводов есть идеи по поводу данных проблем (как я их воспринимаю), то я буду рад их выслушать.
1) Как отметил один мой знакомый, плюс оригинального ФАЕ в том, что в принципе любой подход совместим с любым действием, описанным в системе. Т.е. защищаться, атаковать, создавать адвантажи и превозмогать можно любым из подходов. В моей конверсии такого не наблюдается, нельзя BS использовать для защиты от атак, нельзя, например, кастовать от Inf или все той же Толстоты (кроме каких-нибудь редких нурглитских заклинаний, но я их сходу не могу назвать), Персепшеном превозмочь забор с колючей проволокой. В связи с этим получается, что рушится баланс ФАЕ и, например, все те же станты, которые дают +2 Willpower attack во время колдовства, могут быть переформулированы в +2 attack просто, что не есть правильно (конечно, можно сделать кастерской абилкой Интеллект или Общительность за стант, но это уже будет за пределами ФАЕ, скорее полноценный FATE).
2) Стимролл статов. Если допустить, что так и задумано, получается, что человек в ПА с Т+2+ может выдержать любую атаку, ему даже не нужно выбирать, уклоняться ли или парировать атаку, достаточно просто ловить ее в щи. Да, конечно, ПА не поможет против оскорблений и психосил, но в мире бесконечной войны на каждую словесную дуэль или психический поединок приходится в десять раз больше боев и перестрелок.
3) Перилы и варп. Так получается, что с увеличением псирейтинга вероятность словить перилы или оскверниться при атаке/контроле демонической сущности КРАЙНЕ МАЛА. В самом деле, когда у тебя есть +6 к WP, а у противника в районе +1, какие перилы могут быть (изначально планировалось, что психик феномены и манифестация варпа будет аналогом minor cost/major cost)? Возможно, коррапт и безумие останутся в последствиях после исчерпания стресстрекера «влияние варпа», но вот с перилами и внутрисеттинговыми ограничениями бесконтрольного колдовства пока что выходит фейл.
Если у фейтоводов есть идеи по поводу данных проблем (как я их воспринимаю), то я буду рад их выслушать.
12 комментариев
Какой ещё баланс в Фэйте? Тебе совершенно не важны абсолютные значения, только относительные. Если по стандартному FAEшному подходу ты раньше имел +2 к атаке, а противник +2 к защите, то это эквивалентно тому, что этих +2 просто не существовало. В твоей версии есть +2 в определенных условиях и вот в это уже можно играть. Ты можешь или менять ситуацию ближе к этим условиям, чтобы +2 работало, или пытаться помешать удовлетворению этих условий, если хочешь обратного. Ты что-то делаешь и в ролевой игре это всегда лучше бездействия. Если тебе хочется более крутых персонажей, то просто повысь значения выдаваемых подходов на эту величину, выдай больше стантов, повысь рефреш.
Инфляция статов — это проблема, которая вылезает в процессе игры, на этапе подготовки сложно с этим что-то сделать. Тем не менее в случае боя придётся создать настолько много аспектов, сколько получится, а потом использовать их все разом в один бросок. Какой недостаток этой картины? Враги превозмогают ТЕБЯ, а хотелось бы наоборот.
Попробуй поиграться с дайсами, как это сделали в Fate
CoreSystem Toolkit. Допустим, используя пси-силу, ты заменяешь кубики стандартного цвета на специальные. Бросок разрешается по обычным правилам, но выпадение минуса на специальном кубике означает привет перилам. Чем сильнее пси-сила, тем больше кубиков заменяется.А чо, может, как в Паксе сделать? Вести счет на совпадения при броске? 3 совпадения — psychic phenomena. 4 совпадения — perils of the warp. Взлетит?
Или, возможно, имеет смысл переформулировать станты? Вместо псирейнига Х исползовать просто «дар псайкера» и два дочерних станта: «Феттер» и «Пуш» со своими правилами. М?
прочие признаки ванталосеттингакуча подобного.Мне нравится идея.
Тут вообще сложно сделать что-то в духе ФАЕ, потому что минималистичный бросок с большим количеством вариантов исхода. Можно сделать феномен на ничьей, перилы на провале, но тогда они не будут встречаться на успехе. Можно сделать два броска, заменять кубики или изменять их количество, но это тоже не в духе ФАЕ.