Капеллан! Капеллан! Этот еретик осквернился!

Собственно, я провел три плейтеста своей ФАЕ-конверсии вахи по разным приключениям и с разными сюжетами. Хочу поделиться соображениями по поводу того, как оно сыграло.
1) Как отметил один мой знакомый, плюс оригинального ФАЕ в том, что в принципе любой подход совместим с любым действием, описанным в системе. Т.е. защищаться, атаковать, создавать адвантажи и превозмогать можно любым из подходов. В моей конверсии такого не наблюдается, нельзя BS использовать для защиты от атак, нельзя, например, кастовать от Inf или все той же Толстоты (кроме каких-нибудь редких нурглитских заклинаний, но я их сходу не могу назвать), Персепшеном превозмочь забор с колючей проволокой. В связи с этим получается, что рушится баланс ФАЕ и, например, все те же станты, которые дают +2 Willpower attack во время колдовства, могут быть переформулированы в +2 attack просто, что не есть правильно (конечно, можно сделать кастерской абилкой Интеллект или Общительность за стант, но это уже будет за пределами ФАЕ, скорее полноценный FATE).
2) Стимролл статов. Если допустить, что так и задумано, получается, что человек в ПА с Т+2+ может выдержать любую атаку, ему даже не нужно выбирать, уклоняться ли или парировать атаку, достаточно просто ловить ее в щи. Да, конечно, ПА не поможет против оскорблений и психосил, но в мире бесконечной войны на каждую словесную дуэль или психический поединок приходится в десять раз больше боев и перестрелок.
3) Перилы и варп. Так получается, что с увеличением псирейтинга вероятность словить перилы или оскверниться при атаке/контроле демонической сущности КРАЙНЕ МАЛА. В самом деле, когда у тебя есть +6 к WP, а у противника в районе +1, какие перилы могут быть (изначально планировалось, что психик феномены и манифестация варпа будет аналогом minor cost/major cost)? Возможно, коррапт и безумие останутся в последствиях после исчерпания стресстрекера «влияние варпа», но вот с перилами и внутрисеттинговыми ограничениями бесконтрольного колдовства пока что выходит фейл.

Если у фейтоводов есть идеи по поводу данных проблем (как я их воспринимаю), то я буду рад их выслушать.

12 комментариев

avatar
плюс оригинального ФАЕ в том, что в принципе любой подход совместим с любым действием
Он же и минус. Если ты можешь любую ситуацию разрешить подходом с наибольшим числовым значением, то зачем тебе вообще другие подходы?
В связи с этим получается, что рушится баланс ФАЕ
Какой ещё баланс в Фэйте? Тебе совершенно не важны абсолютные значения, только относительные. Если по стандартному FAEшному подходу ты раньше имел +2 к атаке, а противник +2 к защите, то это эквивалентно тому, что этих +2 просто не существовало. В твоей версии есть +2 в определенных условиях и вот в это уже можно играть. Ты можешь или менять ситуацию ближе к этим условиям, чтобы +2 работало, или пытаться помешать удовлетворению этих условий, если хочешь обратного. Ты что-то делаешь и в ролевой игре это всегда лучше бездействия. Если тебе хочется более крутых персонажей, то просто повысь значения выдаваемых подходов на эту величину, выдай больше стантов, повысь рефреш.
Стимролл статов
Инфляция статов — это проблема, которая вылезает в процессе игры, на этапе подготовки сложно с этим что-то сделать. Тем не менее в случае боя придётся создать настолько много аспектов, сколько получится, а потом использовать их все разом в один бросок. Какой недостаток этой картины? Враги превозмогают ТЕБЯ, а хотелось бы наоборот.
Перилы и варп.
Попробуй поиграться с дайсами, как это сделали в Fate Core System Toolkit. Допустим, используя пси-силу, ты заменяешь кубики стандартного цвета на специальные. Бросок разрешается по обычным правилам, но выпадение минуса на специальном кубике означает привет перилам. Чем сильнее пси-сила, тем больше кубиков заменяется.
avatar
Попробуй поиграться с дайсами

А чо, может, как в Паксе сделать? Вести счет на совпадения при броске? 3 совпадения — psychic phenomena. 4 совпадения — perils of the warp. Взлетит?
Или, возможно, имеет смысл переформулировать станты? Вместо псирейнига Х исползовать просто «дар псайкера» и два дочерних станта: «Феттер» и «Пуш» со своими правилами. М?
avatar
Вот с 3-4 одинаковых куба смотрится интересно. И прикрутить трекер, чтобы эффект накапливался, а не с первых же перил вылезал Гритер и убивал партию.
avatar
*оффтопик* Прочитал сперва как «вылезал Гитлер»…
avatar
Напиши сеттинг про Гитлера из варпа.
avatar
Всё, что можно, придумано до нас. «Корпорация Хаос» анедерсоновская же. Там как раз Гитлер в местном Варпе и святой Лобачевский, с помощью которого герои его побеждают. А заодно маготех, ифрит как стратегическое оружие и прочие признаки ванталосеттинга куча подобного.
avatar
А чо, может, как в Паксе сделать? Вести счет на совпадения при броске? 3 совпадения — psychic phenomena. 4 совпадения — perils of the warp. Взлетит?
Это вопрос к теории вероятностей и к желанию считать совпадения, к наличию кубиков другого цвета или любым другим особенностям реализации. Ничего плохого в идея у меня найти не получается.
Или, возможно, имеет смысл переформулировать станты? Вместо псирейнига Х исползовать просто «дар псайкера» и два дочерних станта: «Феттер» и «Пуш» со своими правилами. М?
Мне нравится идея.
avatar
А что нужно от теории вероятностей? По предложенному варианту — 2/27-тых на феномен, одна двадцать седьмая — на опасности Варпа. Мало или хватит?
avatar
Мало: колдуют все-таки нечасто. В оригинальных системах перилы были обязательны при выкручивании психического потенциала на максимум, а в штатном режиме случались с вероятностью 1/10.
avatar
2/27 — это что-то порядка 7%, если сделать perils of the warp с трёх совпадений, psychic phenomena — с двух, то близко получится. Использования психического потенциала на полную катушку просто будет уменьшать необходимое количество совпадений. Не очень уверен в том, что это интересный вариант, но вроде рабочий.
avatar
psychic phenomena — с двух
100% же. То есть ты предлагаешь при пуше считать два совпадения за феномены, а три — за перилы? В штатном режиме: три за феномены, четыре за перилы. А на феттере — только феномены на 4 совпадениях? Хм, хитро, вполне рабочий вариант, хотя совсем не в духе ФАЕ.
avatar
Можно сделать, что успех со стилем отменяет одно совпадение или хотя бы отменяет феномен, если совсем не хочется облегчения жизни мощных псайкеров.

Тут вообще сложно сделать что-то в духе ФАЕ, потому что минималистичный бросок с большим количеством вариантов исхода. Можно сделать феномен на ничьей, перилы на провале, но тогда они не будут встречаться на успехе. Можно сделать два броска, заменять кубики или изменять их количество, но это тоже не в духе ФАЕ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.