Приятное интервью. И спасибо Тамере, несмотря ни на что ;)
Забавно правда вышло, теперь когда книга вроде как готова, более ли менее(я ее очень ждал последние пол года), я понимаю, что с большой вероятностью не буду больше водить ДВ :) Играть — да, водить — вряд ли. Впрочем, мастерские разделы, полагаю, буду перечитывать еще не раз :)
Это вкусы. Потенциально мне не тактические бои должны были быть норм. Я был не против них. Но поводим какое-то время ДВ, меня начало колбасить. Не сразу :) Сейчас лично мне бои в PbtA сильно не нравятся. Ну или по крайней мере в ДВ точно. Но это чистой воды вкусовщина. Мне вот сейчас вообще Дневник Авантюриста по душе))
Вот кстати мне кажется для нормальной межигровой сокицалки, которую ты имеешь виду, как я понимаю, в PbtA слишком кривенький PvP как по мне(речь не обязательно о бое...)
Честно говоря, в этом смысле мне и самому нравится PbtA :)
А вот когда дело доходит до боя… Хочется нормальную, человеческую мини игру аля «варгейма» :)
Ладно, не буду так. В данном случае, пожалуй я действительно был не прав, приравняв «готовый модуль и «Линейная последовательность сцен с известной концовкой»».
Окей, это может быть индивидуально, но нафига это надо мастеру?
Не могу ответить на этот вопрос, но считаю, что это может быть интересно. В конце концов, раньше я вообще пытался продумывать модули более ли менее в классической форме и мне было интересно. Да и потом, когда полностью избавлялся от сценария, создавай лишь опрные точки, энкаунтеры и НПС(что было задолго до того, как я узнал про звезду), в общем случае я все равно предполагал чем все закончится. По крайней мере 2-3 варианта а загашнике обычно было. И это было мне интересно. Почему- я не знаю.
А вот водить полную импровизацию с нуля, лично мне довольно напряжно, обычно, в результате — не слишком интересно. В конце концов игры должны радовать, а не превращаться в работу.
Я вот пытаюсь припомнить, Сволод кажется писал, что никогда не водил готовых модулей, но на пути, так сказать «взросления», к этому пришел. От себя могу сказать, что тоже все чаще смотрю на готовые модули. Так что, как мне кажется, общая тенденция немного не такая, как тебе представляется.
Про хорошо это или плохо, не буду ничего говорить, я крайне не категоричный в этом вопросе. То, что еще год мне казалось плохо, сейчас уже таковым не кажется. А песочница отнюдь не представляется едиственно возможным «правильным» способом вождения. Лишь один из…
«линейная последовательность сцен с однозначной концовкой — наихудший» — год назад я бы согласился на 100%, а сейчас я отнюдь не уверен. Провести такой модуль так что бы было интересно, а не так, что мастер просто рассказывает историю «игрокам», конечно, надо суметь. Зато если получится, как знать? Может эта игра окажется не хуже любой другой ;) Кроме того, многое зависит и от игроков, на самом деле.
Помнится мне, очень часто люди тут же, на имке жаловались, что если игрокам дать настоящую свободу, они, зачастую, просто не знают что с ней делать.
Иными словами, в жизни все несколько сложнее, ИМХО… Намного сложнее и куда менее однозначно. Такие дела :)
Ну, если это не игра на одну-две сесии, то потратить час на генережку — не такая большая проблема. Тем более, завязывание уз в ДВ тоже вполне может затянуться, мало ли, как бывает?
Имеет значение, как ты сможешь это подать. Будет ли у игроков ощущение рельсов, или нет. При желании, можно и ДВ подать так, что будет ощущение рельс, где их, в общем-то не было.
*тяжело взхдыхает*
Ощущение того, что я что-то контролирую в этой игре. Это называется восприятие от игры. Если рассуждать как ты, можно было собраться, в начале игры каждый кинул бы по д6. Мастер был сказал, что с каждым случилось, и все бы разошлись.
Не знаю, у меня ощущение, что ты меня сейчас просто троллишь. Поэтому в ответ мне хочется написать что-то воде «разницы в качестве геймдиазйна системы ДнД и Иуды. В Иуде она д?:*;». Но я так, вроде бы не считаю. Это просто игра другого жанра. Я бы даже сказал — это словеска. Самое точное с моей точки зрения — определение. Сейчас кто нибудь придет и заявит «нет, это не словеска», но мне это не интересно. Могу лишь сразу сказать, что по большому счету, не вижу в словесках ничего плохого. Что бы не провоцировать дальнейшие споры. А вообще реали, надоело уже…
Хорошо, давай так. Контроль, или пусть будет, иллюзию контроля дает более согласованное видение картины со стороны мастера и игрока. Особенность восприятия заключается в том, люди, по большому счету, глядя на одно и то же или читая одно и то же, видят довольно разные вещи. В словесном бой, аля *В это проявляется очень хорошо. Бой в духе «настолки» аля ДнД4 эту проблему во многом решает. Я представляю ситуацию, я могу на нее реагировать, я в общих чертах представляю чего ждать. Я не застрахован от крит мисссов или 10 провалов подрядят, но у меня есть хотя бы иллюзия каког-то контроля и понимания того, что происходит. Я могу попытаться, например, перегородить проход. Попытаться не пропустить кого-то или часть. У меня есть представление о таймлайне. У меня не возникает желания закричать «что за бред, как вообще эта толпа умудрилась проскочить мимо меня и сделать столько всего пока я делал один удар?».
Я не говорю что отсутствие контроля в играх PbtA плох. Это специфика таких игр, в них есть фан. В них интересно играть. Так же, как интересно было играть в Иуду. Мне нравилось. Но факт — что у меня не было никакого ощущения контроля за ситуацией. Иллюзорного или нет, не важно.
Кого вообще волнует этот ± 1-2 метра в 21 веке?
Забавно правда вышло, теперь когда книга вроде как готова, более ли менее(я ее очень ждал последние пол года), я понимаю, что с большой вероятностью не буду больше водить ДВ :) Играть — да, водить — вряд ли. Впрочем, мастерские разделы, полагаю, буду перечитывать еще не раз :)
А так-то, клева — да!
А вот когда дело доходит до боя… Хочется нормальную, человеческую мини игру аля «варгейма» :)
Не могу ответить на этот вопрос, но считаю, что это может быть интересно. В конце концов, раньше я вообще пытался продумывать модули более ли менее в классической форме и мне было интересно. Да и потом, когда полностью избавлялся от сценария, создавай лишь опрные точки, энкаунтеры и НПС(что было задолго до того, как я узнал про звезду), в общем случае я все равно предполагал чем все закончится. По крайней мере 2-3 варианта а загашнике обычно было. И это было мне интересно. Почему- я не знаю.
А вот водить полную импровизацию с нуля, лично мне довольно напряжно, обычно, в результате — не слишком интересно. В конце концов игры должны радовать, а не превращаться в работу.
Про хорошо это или плохо, не буду ничего говорить, я крайне не категоричный в этом вопросе. То, что еще год мне казалось плохо, сейчас уже таковым не кажется. А песочница отнюдь не представляется едиственно возможным «правильным» способом вождения. Лишь один из…
«линейная последовательность сцен с однозначной концовкой — наихудший» — год назад я бы согласился на 100%, а сейчас я отнюдь не уверен. Провести такой модуль так что бы было интересно, а не так, что мастер просто рассказывает историю «игрокам», конечно, надо суметь. Зато если получится, как знать? Может эта игра окажется не хуже любой другой ;) Кроме того, многое зависит и от игроков, на самом деле.
Помнится мне, очень часто люди тут же, на имке жаловались, что если игрокам дать настоящую свободу, они, зачастую, просто не знают что с ней делать.
Иными словами, в жизни все несколько сложнее, ИМХО… Намного сложнее и куда менее однозначно. Такие дела :)
Ощущение того, что я что-то контролирую в этой игре. Это называется восприятие от игры. Если рассуждать как ты, можно было собраться, в начале игры каждый кинул бы по д6. Мастер был сказал, что с каждым случилось, и все бы разошлись.
Не знаю, у меня ощущение, что ты меня сейчас просто троллишь. Поэтому в ответ мне хочется написать что-то воде «разницы в качестве геймдиазйна системы ДнД и Иуды. В Иуде она д?:*;». Но я так, вроде бы не считаю. Это просто игра другого жанра. Я бы даже сказал — это словеска. Самое точное с моей точки зрения — определение. Сейчас кто нибудь придет и заявит «нет, это не словеска», но мне это не интересно. Могу лишь сразу сказать, что по большому счету, не вижу в словесках ничего плохого. Что бы не провоцировать дальнейшие споры. А вообще реали, надоело уже…
Я не говорю что отсутствие контроля в играх PbtA плох. Это специфика таких игр, в них есть фан. В них интересно играть. Так же, как интересно было играть в Иуду. Мне нравилось. Но факт — что у меня не было никакого ощущения контроля за ситуацией. Иллюзорного или нет, не важно.