Возникла ещё пара вопросов по ДВ.

Вопрос 1.
Есть дорога. На ней есть засада(вот она есть точно, без вариантов). Только игрок имеет реальные шансы ее заметить(действие в лесу, он единственный следопыт, все неписи — рыцари). Это же я правильно понимаю, что это мудрость плюс избегание опасности?
Вопрос 2. При 6- засада удалась, минимум один труп среди рыцарей(дальше по ситуации, но в целом всё плохо). 10+ Засада засечена сильно заблоговременно, дальше опять же по ситуации, но есть очень хорошие шансы ее разгромить. А вот 7-9 — это что? Мне приходит в голову ситуация: заметили, гарантированного трупа не будет в самом начале, но коридор возможностей сильно сужен(в принципе до варианта прорываемся с боем на мечах).
Вопрос 3. Под героем пытаются угрбоить коня. Это избегание от опасности. Но от какого параметра? Ловкость? И много акробат науправляет конём, если он до этого знал в основном, что это животное о 4-ёх ногах на котором кто-то может ездить? З.Ы. Вот тут я на 7-9 придумать вполне могу.
Вопрос 4 уже не по ДВ: герой засёк ловушку, пересекающую комнату(например натянутая веревка через коридорчик, ведущая к взведенному механизму: если перерезать веревку ловушка сработает, если задеть — сработает). Так как он не вор, он её обошёл. Открыл следующую дверь, вступил в бой с монстрой. А монстра его круче и злее. Он отступает откуда пришёл. Должен ли мастер в данной ситуации напоминать ему о ловушке?

А. Ну и ещё не по теме: а если я генерить персов разрешаю по принципу кидаем 4д6, из них берём наибольшие 3д6 — это я слишком гуманен или просто гуманен? Тоже не только по ДВ вопрос а ещё и угадайте-по-какой-системе(циферку можно не добавлять).
  • нет
  • avatar
  • +4

38 комментариев

avatar
Вопрос 4 уже не по ДВ: герой засёк ловушку, пересекающую комнату(например натянутая веревка через коридорчик, ведущая к взведенному механизму: если перерезать веревку ловушка сработает, если задеть — сработает). Так как он не вор, он её обошёл. Открыл следующую дверь, вступил в бой с монстрой. А монстра его круче и злее. Он отступает откуда пришёл. Должен ли мастер в данной ситуации напоминать ему о ловушке?

Мастер не должен. Мастер может.
И если мастер не мудак, который только и мечтает, что подлавливать игроков на их забывчивости, мелких просчетах и невнимательности, то скорее всего напомнить стоит. Вы ведь удовольствие от игры по фану получить хотите, а не наебать друг друга и выиграть в ролевку.
avatar
А учитывая, что все-таки об этом помнит персонаж (он же все-таки вор, вскрывший ловушку), а не игрок, то мастер в какой-то мере даже обязан напомнить. Хотя, конечно, тут разные точки зрения могут быть.
avatar
Спасибо. Я вот примерно так и думал. Но насчёт разных точек зрения — там на МРИ, повторюсь. тема есть, которая и навеяла вопрос.
avatar
«Мастер может» + «мастер не мудак» + «мастер сам помнит об этой ловушке» = «мастер должен». Я из такой логики исходил. =) Но вооще меня просто некоторые темы на МРИ с толку сбили.
Спасибо.
avatar
Вопрос 1.
Есть дорога. На ней есть засада(вот она есть точно, без вариантов). Только игрок имеет реальные шансы ее заметить(действие в лесу, он единственный следопыт, все неписи — рыцари). Это же я правильно понимаю, что это мудрость плюс избегание опасности?
Если он прямо совсем крутой следопыт, то он может заметить автоматически (если это нужно для истории). Если он ОПИСАЛ, что он внимательно и осторожно продвигается по лесу/дороге, тогда это может быть ход «Различить явь». Но учитывая, что в нем странные вопросы, то лучше использовать «Избегать опасности».

Вопрос 2. При 6- засада удалась, минимум один труп среди рыцарей(дальше по ситуации, но в целом всё плохо). 10+ Засада засечена сильно заблоговременно, дальше опять же по ситуации, но есть очень хорошие шансы ее разгромить. А вот 7-9 — это что? Мне приходит в голову ситуация: заметили, гарантированного трупа не будет в самом начале, но коридор возможностей сильно сужен(в принципе до варианта прорываемся с боем на мечах).
Без контекста сложно ответить. На 7-9 могут быть дополнительные враги, неудобное положение в защите и все в таком роде.

Вопрос 3. Под героем пытаются угрбоить коня. Это избегание от опасности. Но от какого параметра? Ловкость? И много акробат науправляет конём, если он до этого знал в основном, что это животное о 4-ёх ногах на котором кто-то может ездить? З.Ы. Вот тут я на 7-9 придумать вполне могу.
Story sense. Если он в своей истории с конями вообще никак, то никакого Хода тут и не будет скорее всего (ну кроме спрыгнуть с коня по Ловкости). Если с конем все в порядке (а так и должны быть, ибо это DW, а не реальный мир — think fantasy — это правило), то да, Избегать опасности по Ловкости.

Вопрос 4 уже не по ДВ: герой засёк ловушку, пересекающую комнату(например натянутая веревка через коридорчик, ведущая к взведенному механизму: если перерезать веревку ловушка сработает, если задеть — сработает). Так как он не вор, он её обошёл. Открыл следующую дверь, вступил в бой с монстрой. А монстра его круче и злее. Он отступает откуда пришёл. Должен ли мастер в данной ситуации напоминать ему о ловушке?
Присоединяюсь к Егору. Если мастер не мудак и думает о персонаже, а не о игроке, то ему стоит напомнить.

А. Ну и ещё не по теме: а если я генерить персов разрешаю по принципу кидаем 4д6, из них берём наибольшие 3д6 — это я слишком гуманен или просто гуманен? Тоже не только по ДВ вопрос а ещё и угадайте-по-какой-системе(циферку можно не добавлять).
Мое мнение — не стоит. В ДВ не зря безвариантно нужно выставлять значения характеристик. Это касается баланса и повышения уровня в дальнейшем. Ибо шанс провала при +4 составляет около 3 процентов.
А так — если мастер ОК с этим, то пускай берет. Хотя это не д20 и b3[4d6] я бы использовать не советовал.
avatar
Спасибо за ответы.
Насчёт «нужно для истории» — там любой расклад устраивает, в принципе.
Насчёт коня — понятно. Буду думать.
Кстати по поводу последнего пункта: там кажется где-то есть строчка про «если хотите сурового рандома можно 3д6». Впрочем, там даже b3[4d6] ухитрилось дать результаты не отличающиеся особо от предустановленных параметров.

И там разве не +3 без зверушки максимальный модификатор?
avatar
Еще есть помощь и некоторые баффы. Не помню как уже сейчас, но +4 мы в своих играх получали.
Естественно по умолчанию это +3. Но даже с +3 шанс провала — 8%. Подобные шансы на 2д6 еще одно напоминание мастеру, что жесткие ходы должны использоваться.
avatar
Насчёт жестких ходов — это я кстати уже уяснил на опыте. У следопыта же зверушка помогать умеет. В некоторых вопросах это как раз и приводит к модификатору +3.
avatar
1. Это скорее подпункт хода про долгие путешествия. Если игрок не делает заявок «разведываю» или хотя бы «смотрю по сторонам», то хода «избежать опасности» не происходит, потому что ход — это оцифровка заявки. отсутствует заявка — отсутствует ход.
2.Если брать все-таки тот факт, что это может быть кусок хода про долгие путешествия, то там все описано. Если это избегание опасностей, то ничто не мешает тебе все равно взять исход хода про долгие путешествия, ибо они не противоречат указаниям избегания опасностей. Если срезюмировать — ты прав.
3.А что игрок говорит в ответ на твое «под тобой гробят коня»? От этого и пляши. Если «быстро правлю коня в сторону» или «делаю сальто с конем» — то ловкость, ибо действовать быстро\ловко. Если «тыкаю в круп так сильно, что лошадь на дыбы встает, и копье пролетает мимо» — то сила. Еще через инту и даже харизму сейчас придумал, но тут все от стиля игры зависит.
4.Пляшем от того, насколько переменные (игрок и персонаж) \ (мастер и мудак) — одно и то же.
5. В DW — считай сломал систему с сильным перевесом к игроку. В днд — нормально (хотя я лично поинтбай все равно больше люблю).
avatar
Ясно. Спасибо. Насчёт «смотрю по сторонам» верно подмечено. Я забылся.

Ну и по треттьему пункту тоже замечательная идея: свалить это на игрока. =) Тоже я забылся.
Ну а про 5-ый пункт: рандом похоже исправил эту мою ошибку. =)
avatar
Если персонажи отправляются в опасный путь, это ход undertake a perilous journey. Если они догадываются о засаде — это очевидно триггерит ход. Если не догадываются, а в остальном путь проходит по спокойным местам, то это шанс на блюдечке. Если ход активирован, то вопрос к кубам и выбору игроков — есть ли скаут? Сколько он выкинул? Если его нет, это провал и шанс на блюдечке, опять таки.
avatar
Спасибо.
avatar
6- это жесткий ход, внести всей партии урон, убить нескольких неписей, захватить кого то в плен — по обстоятельствам и целям засады. 7-10 это мягкий ход «ты видишь, что вы окружены, но лично ты еще можешь бросить всех и прорваться», «твою подругу-вора оглушили и утаскивают в сторону, прыгнешь ли ты в гущу врагов, чтобы ее спасти?», «в соседнего рыцаря целят из арбалета, еще секунда и он труп, что делаешь?» И так далее.
avatar
Ну цели-то там «завалить всех». Средствами им не светит, но очень много крови попортить могут. Но идею я понял, спасибо.
avatar
Значит на 6- они валят столько народу, сколько им позволит их дамаг. Мягкий ход позволяет отреагировать на опасность и предотвратить ее, жесткий — это захлопнувшийся капкан.
avatar
Накидайте этому конструктивному джентльмену плюсов, пожалуйста, я мимо кнопки промахнулся.
avatar
Давай попробуем разобрать все вопросы.

Есть дорога. На ней есть засада(вот она есть точно, без вариантов). Только игрок имеет реальные шансы ее заметить(действие в лесу, он единственный следопыт, все неписи — рыцари). Это же я правильно понимаю, что это мудрость плюс избегание опасности?
Для начала откуда известно, что там точно засада? Но пусть это часть фронта, хорошо. Тогда давай посмотрим, что делает партия. Чтобы вообще куда-нибудь дойти ей нужно сделать ход «Предпринять опасное путишествие». В рамках этого хода партия может назначить разведчика и от его броска на Мудр зависит обнаружат ли они засаду или нет.

При 6- засада удалась, минимум один труп среди рыцарей(дальше по ситуации, но в целом всё плохо). 10+ Засада засечена сильно заблоговременно, дальше опять же по ситуации, но есть очень хорошие шансы ее разгромить. А вот 7-9 — это что? Мне приходит в голову ситуация: заметили, гарантированного трупа не будет в самом начале, но коридор возможностей сильно сужен(в принципе до варианта прорываемся с боем на мечах).
Судя по всему ты хочешь написать ход «Обнаружить засаду») Это вариант в принципе. Но можно не изобретать велосипед, а просто взять ход Scout ahead из Perilous Wilds. Он включает в себя не только обнаружение засад.

Вопрос 3. Под героем пытаются угрбоить коня. Это избегание от опасности. Но от какого параметра? Ловкость? И много акробат науправляет конём, если он до этого знал в основном, что это животное о 4-ёх ногах на котором кто-то может ездить? З.Ы. Вот тут я на 7-9 придумать вполне могу.
Для начала давай определимся как ты оцифровываешь коня? Как некий ресурс, как «наемника» или как монстра? От этого зависит как и какой ход будет работать.
Но в среднем, если под героем пытаются убить коня, я бы попросил сделать ход «Защитить».

Должен ли мастер в данной ситуации напоминать ему о ловушке?
Разумеется должен. Если конечно ДМ не ставит своей целью «выиграть» у игрока в ролевую игру.

А. Ну и ещё не по теме: а если я генерить персов разрешаю по принципу кидаем 4д6, из них берём наибольшие 3д6 — это я слишком гуманен или просто гуманен? Тоже не только по ДВ вопрос а ещё и угадайте-по-какой-системе(циферку можно не добавлять).
Мне вообще генережка статов кажется дикостью, и плохим наследием старых редакций ДнД. Но это уже мои тараканы. Предложенный тобой вариант плохо ложиться в правила ДВ и ломает их. НО есть отличный Freebooters on the Frontier от авторов уже упомянутого Perilous Wilds! Это книга меняет правила ДВ и позволяет генериться накидкой.
avatar
Спасибо огромное.
Ну там логика такая: есть солоигрок(из предыдущего отчёта), есть кучка рыцарей у костерка и есть пехота, которая «где-то в дороге». И есть карательный отряд по душу рыцарей, который видел герой, но о котором не знают(пока) рыцари. Если рыцари остаются на месте — их размазывают, тут всё без вариантов. Но это только в ситуации если это допустит игрок(жёсткий ход, когда игрок предоставил такую возможность). Насколько я знаю игрока(очень хорошо) — он не допустит.
Если рыцари выдвигаются в сторону пехоты — они проходят мимо засады, которая не заметить их не может. Засада таки родилась из одной из угроз и действительно часть фронта. Будет ли движение всей этой команды в сторону пехоты предпринятием опасного путешествия?
Perilous Wilds кстати не читал, так что спасибо за наводку.

Вообще конь под героем, как по мне, это скорее ресурс, если это не отдельный боевой конь с которым герой может управляться(тогда наемник) или дикий с которым герой не может(тогда монстр). А про защитить — это гениально.

И снова спаасибо за наводку, надо будет изучить. Но пока хочу довести игру по «базе» до конца.

ЗЫ А за что минуса Даркстару? По делу же высказался.
avatar
Вообще конь под героем, как по мне, это скорее ресурс, если это не отдельный боевой конь с которым герой может управляться(тогда наемник) или дикий с которым герой не может(тогда монстр). А про защитить — это гениально.
Это исключительно вопрос оцифровки. Если конь — это просто элемент окружения, то его стоит рассматривать как ресурс. Если конь имеет свои ходы или дает какие-то бонусы, то стоит посмотреть в сторону наемника или монстра.

Ну там логика такая: есть солоигрок(из предыдущего отчёта), есть кучка рыцарей у костерка и есть пехота, которая «где-то в дороге». И есть карательный отряд по душу рыцарей, который видел герой, но о котором не знают(пока) рыцари. Если рыцари остаются на месте — их размазывают, тут всё без вариантов. Но это только в ситуации если это допустит игрок(жёсткий ход, когда игрок предоставил такую возможность). Насколько я знаю игрока(очень хорошо) — он не допустит.
Если рыцари выдвигаются в сторону пехоты — они проходят мимо засады, которая не заметить их не может. Засада таки родилась из одной из угроз и действительно часть фронта. Будет ли движение всей этой команды в сторону пехоты предпринятием опасного путешествия?
Давай еще раз и по порядку. Есть герой, союзные ему рыцари и пехота, а также враждебные рыцари. Так?
Союзные рыцари сидят в лагере. Враждебные рыцари караулят их на дороге. Союзная пехота тоже идет по дороге. А где находится герой и что он делает?
avatar
Не совсем. Есть союзные рыцари, пока сидящие на месте. «где-то» есть союзная пехота, она нас пока интересует только как конечная цель пути. Есть враждебрная пехота идущаая в сторону рыцарей по числу и ттх достаточная, чтобы у рыцарей шансов не было. Её и засёк герой, который вот прямо сейчас как раз наблюдает за вражеским войском. Я склонен предполагать, что дальше он предупредит об этом рыцарей(ну есть вариант, что не предупредит, но это жесткий ход в виде продвижения фронта и истребления рыцарей). Рыцари, как только об этом услышат, усядутся на коней и попробуют отступить до союзной пехоты. И вот здесь они вляпаются в засаду, которая там и тусит. Без вариантов, она там одним из предыдущих ходов. Засада состоит из кучки гоблнов н варгах. Шансов перебить всех рыцарей у них нет, а вот потрепать могут. Но вот как именно — должны решать в том числе действия игрока.

А если герой на коне просто едет — то это что? Просто монстром он, если выученный, должен стать только если герой с него слезет.
avatar
Окей. Герой засекает враждебную пехоту и спешит предупредить рыцарей. Это вероятнее всего будет ход Избежать опасности на Сил/Лов/Тел (зависит от того, как именно он это делает). Дальше он рассказывает рыцарям обо всем и они отсупают. Если герой не делает никаких заявок на «перемещаемся аккуратно, а то вдруг засада или еще что», то это будет golden opportunity и ДМ выпустит на рыцарей с героем засаду. Если заявка была, то используй скаут эхэд или просто «Разлечить явь». Как-то так.

На всякий случай еще подумай, как ты будишь оцифровывать схватку отрядов? Сделаешь из каждого отряда монстра или набор монстров? Будишь рассматривать их как ресурс?
avatar
Идея понятна, спасибо.

А схватки двух отрядов у меня не по единой схеме идут, но в ней и нужды пока не было. Чаще всего онобыло как ресурс. Иногда как два набора монстров друг против друга(пока единственный раз это было необходимо), иногда как наёмники. По ситуации.
avatar
ЗЫ А за что минуса Даркстару? По делу же высказался.
Он известный *W-адепт. Это уже война миров. Не лезь в нее и, может быть, ты сможешь уцелеть.
avatar
Не лезь в нее и, может быть, ты сможешь уцелеть.
На самом деле выбор за тобой: лезть или нет) Но чем больше нас, тем проще отбиваться от ковровых минусометаний и минусовать в ответ)))


А если серьезно — просто не обращай внимание на ± на имажинарии)) Это эмоции. Все нормально ;)
avatar
Я думаю, за эту фразу «Мне вообще генережка статов кажется дикостью, и плохим наследием старых редакций ДнД.»
avatar
Это на самом деле так) Дикость же, когда статы героя определяет не игрок по своему выбору, а рандом. Типо я хочу взять паладаина, но я не наролил ему харизму и силу.
avatar
С большим удовольствием играл так во freebooters.
avatar
К сожаленю, freebooters меня сильно разачаровали тем, что они слишком сильно пропитаны идеями из механики старой-доброй ДнД. Поэтому да, не могу понять в чем было удовольствие.

Но рад слышать что freebooters интересны, Некрозу. Значит что-то в этой книге есть ;)
avatar
Так ты же не заранее характеристику говоришь при генерёжке, а сперва кидаешь 6 раз кубы, а потом с полученными 6-ю циферками думаешь что делать и куда пихать.

Кстати самая читерная схема была в компьютерной Балдурс Гейт 1.
avatar
Так ты же не заранее характеристику говоришь при генерёжке, а сперва кидаешь 6 раз кубы, а потом с полученными 6-ю циферками думаешь что делать и куда пихать.
В хардкорном варианте характеристики накидываются по порядку как есть)
Но даже если менять, то зачем кидать-то? Это просто лотерея и «игра в игре»: накидал хорошие статы или не накидал. Заданные значения или пойнт бай и честнее и сбалансированнее.
avatar
Ну пойнтбай — ещё да, но заданные значения — зло, имхо. Лично меня радует как раз в ДВ ситуация, что у игроков параметр выше 18 не поднимается в принципе.

А про хардкорный вариант — мы тогда считали что это переводчик или ечатник чего-то напутали и там на самом деле имелось ввиду «а потом распределите как вам нравится».
avatar
заданные значения — зло
Не зло, а баланс)) Это дает равные возможности. И заставляет думать, а не надеятся на удачно накиданные статы.

avatar
У тебя очень избирательный подход к балансу :D
avatar
Вроде бы нет) Хорошая игра должна быть сбалансированной и стимулировать играющих думать.
А "*В — это игра про трудные выборы".
avatar
Эм-м. Ну известные мне игроки — любители игры в игре как раз надеялись на не очень удачно выпавшие статы, чтобы ими выкручиваться. Но это скорее окружение моё уникальное, тут да.
Просто пойнт бай мне кажется инструментом тонкой настройки, который приятен.
avatar
но он же написал потом, что это его тараканы. =)
avatar
Ох нет, как все сложно в этом вашем DW. Ходы всякие, пререквизиты… в скилловой системе взял скилл, кинул кубик…

P.S. irony off
avatar
Чего-то напомнило боян:
«Игрок: Я беру гоблина и поднимаю его над головой. Что мне кидать?
Мастер: Гоблина кидай.»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.