Нуу… И мы плавно перекатились в вопрос сеттинга :)
Я думаю, хорошую игру и даже хекскраулер можно сделать и по средневековой европе или Риму, без всяких монстров, эльфов и магии. :)
Но вопрос ведь не в этом. Жанры есть очень разные, и не все, что хорошо для одних, хорошо для других. Наличие 1-2 деревень в каждом гексе может прекрасно работать для Соломона Кейна, и совсем не годится для какого нибудь Fallout-like. При этом, например, сюрвайвел связанный с ресурсами — это мне кажется, именно Fallout-like. Не обязательно постапокалипсис, вполне может быть с магией, но подразумивает дефицит жизненоважных ресурсов, еды например(снег, пустыня или еще что-то в таком духе нам поможет). А выживание в стиле зомби-апокалипсис, например, может вообще проходить на территории 20*20 км, и гекс может быть 1 или меньше квадратного километра.
В конечном счете, размер гекса влияет на игровую механику, которая в свое очередь влияет на все остальное. В тоже время, «километр» в конченом итоге — на нее вообще не влияет. В одних играх можно двигаться из пункта а в пункт б, и делать бросок на событие раз в сутки, в другой, раз в 6 часов. В третьей — да хоть раз в 5 минут. Это в любом случае — дизайнерское решение.
Ну не совсем так. Расстояние на самом деле — как раз таки несущественно. В данном случае — это абстракция, а гекс — та самая единица геймплея, из которых составляется карта. А количестве «ерунды», в любом случае — полностью лежит на гейм дизайне.
Таким образом, значение имеет как раз количество гексов — как, по сути, количество бросков на рандомный энкаунтер.
Ну как это? Предположим партия двигается в сутки 12 часов со скоростью 5 км в час. Итого 60 км в сутки. Партии надо питаться хотя бы раз в сутки. Но какой-то запас воды и еды у них будет с собой.
При размере гекса в 10км(6 миль), партия за 12 часов проходит 10 гексов. При 30 милях 2-3 гекса. Разница как бы есть и существенная. На 10 гексах они почти наверняка найдет что-то подходящее. Вероятно еще и не раз. На 2-3 уже чуточку сложнее. Надо будет крутится, что-то выдумывать. Тратить отдельное время на поиски. Но может ты и прав. Собственно, вопрос в уровне насыщенности событиями игрового дня. Может 10 гексов за день — это и нормально.
Да, вероятно так и есть. Но даже так, хз что получится. Ведь если все одно, никто не понимает что тут происходит, значит не факт что получится то, что задумал автор. Впрочем, вероятно, что задумал автор вообще никогда не получается, так что норм :D
Имеет значение время движения от энкаунтера к энкаунтеру. Соотвественно, если речь идет, например, о добычи пищи. Ну как мне кажется. Т.е. с таким маштабом карта должна быть действительно большая и довольно пустынная, либо проблемы выживания не будет. Все, сугубо, имхо конечно.
Хм… Т.е. если 6, то на глазок, это 10 км(9,6). Соотвественно при средней скорости 5 км/ч, пешим ходом гекс проходится на 2 часа. На лошади, меньше часа. За 12 часов, тогда пешком 6 тайлов, на лошади(пусть она будет в 2 раза быстрее, ибо там скоростей много, не не скачет же она галопом все время...), 12 тайлов.
Не знаю. Все зависит от стиля игры, но к примеру сюрвайвел, мне кажется, при такой системе не получится. Даже если 34*52. А если 20*30 так и подавно. Хотя бог его знает, все ведь «на глазок», так сказать.
Я как бы страну взял же, отдельно взятую, причем площадью приблизительно равной той, что была описана в статье. Там же даже на карте видно, что отмечена лишь часть, как отдельно взятая страна…
Плотность — это там, фактические, входной параметр, как бы. Я имею ввиду, в конце концов, там речь идет о средневековье. А Гипербоеря — это чуточку раньше. Можно на примере Древнй Греции, времен полисов, кстати. Хм… Надо попробовать загуглить Древнюю Грецию что ли :)
Стоило бы как-то немного уточнить жанр. А то просто фэнтэзи и «я как раз создал карту» звучит странновато и расплывчато.
А если ближе к теме, то вот я натыкался на ссылки на Old School Encounters Reference (PDF), но они все дохлые. А наверное оттуда можно было бы почерпнуть что-то. Ни у кого часом нет ссылочки живой? Я так понимаю, это бесплатная штука.
Или добавить деталей к уже существующему :) Правда это немного против правил. Но мне кажется неплохой инструмент для добавления деталей к чему либо. Начиная от истории мира, и заканчивая чем-то более мелким, например деталями истории для клана(я так поступал с своим вампирским кланом, на одной ФРПГ)
Хм, любопытный подход. Надо подумать…
А какую бы ты взял плотность населения, если бы делал Гиперборею по Роберту Говарду? Ну, Конан, все дела :) Ну или Варвары Лемурии?
И да, согласен, вкус у него есть :)
Я думаю, хорошую игру и даже хекскраулер можно сделать и по средневековой европе или Риму, без всяких монстров, эльфов и магии. :)
Но вопрос ведь не в этом. Жанры есть очень разные, и не все, что хорошо для одних, хорошо для других. Наличие 1-2 деревень в каждом гексе может прекрасно работать для Соломона Кейна, и совсем не годится для какого нибудь Fallout-like. При этом, например, сюрвайвел связанный с ресурсами — это мне кажется, именно Fallout-like. Не обязательно постапокалипсис, вполне может быть с магией, но подразумивает дефицит жизненоважных ресурсов, еды например(снег, пустыня или еще что-то в таком духе нам поможет). А выживание в стиле зомби-апокалипсис, например, может вообще проходить на территории 20*20 км, и гекс может быть 1 или меньше квадратного километра.
Таким образом, значение имеет как раз количество гексов — как, по сути, количество бросков на рандомный энкаунтер.
При размере гекса в 10км(6 миль), партия за 12 часов проходит 10 гексов. При 30 милях 2-3 гекса. Разница как бы есть и существенная. На 10 гексах они почти наверняка найдет что-то подходящее. Вероятно еще и не раз. На 2-3 уже чуточку сложнее. Надо будет крутится, что-то выдумывать. Тратить отдельное время на поиски. Но может ты и прав. Собственно, вопрос в уровне насыщенности событиями игрового дня. Может 10 гексов за день — это и нормально.
А вообще прикольно! Правда, правда, если честно, я очень плохо представляю игровой процесс, даже после прочтения примера х)
Не знаю. Все зависит от стиля игры, но к примеру сюрвайвел, мне кажется, при такой системе не получится. Даже если 34*52. А если 20*30 так и подавно. Хотя бог его знает, все ведь «на глазок», так сказать.
Для себя скорее… ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81
Old School Encounters Reference
А если ближе к теме, то вот я натыкался на ссылки на Old School Encounters Reference (PDF), но они все дохлые. А наверное оттуда можно было бы почерпнуть что-то. Ни у кого часом нет ссылочки живой? Я так понимаю, это бесплатная штука.
А какую бы ты взял плотность населения, если бы делал Гиперборею по Роберту Говарду? Ну, Конан, все дела :) Ну или Варвары Лемурии?