Сегодня (буквально час назад) дочитал фришный рулбук и просто подписываюсь под каждым словом.
Отдельно понравилась глава ведущего, в частности, объяснения, как совместить несовместимое — фанатение по персонажам игроков и игру против них (без которой здесь не обойтись, поскольку сюжетные роли, фактически, вывернуты наизнанку и ведущий набигает на игроков приключенцами, пока не разрушит подземелье).
Посмотрел на пост, посмотрел на страницу в магазине, бросился хватать… И с удивлением обнаружил, что уже пригреб в апреле прошлого года.
Значит, надо читать.
Ни добавить, ни прибавить.
Скажу за себя: как правило, не готовлю какой-то завершенный сюжет, а подбрасываю игрокам ситуации и учитываю последствия их разрешения для новых. Если игроки загнали себя в ТПК — ну сами себе злобные буратины.
есть такая электронная игра Kuon — там атмосфера настоящего оммёдо передана просто отлично
Спасибо за наводку, а что-нибудь еще посоветуете для ознакомления? А то куда ни ткнусь — или общие фразы, или «европейский экзорцизм — теперь в Японии!»
«Сын Города» Поллока добавлю, но это очень специфическое городское фэнтези. Да, оно в нашем мире, да, там есть магия, но само мироустройство причудливое. Например, там есть демоны-электрички и бог подъемных кранов.
Что попало, ей-богу. «Ведьмак» отличается от «Морровинда» так же, как «Морровинд» отличается от NetHack, но они все — ролевые игры. Только ролевые по-разному. Кто из них более ролевой — отдельная дисциплина Специальной олимпиады среди геймеров.
Вот есть Baldur's Gate 3 и GTA V с RP серверами. Что из них более ролевое? Или это разные типы игр?
Heaven or Hell! Fight!
(Вопрос, кто из этих двоих Heaven, а кто Hell, предлагаю оставить открытым)
Я до этих моментов еще не дочитал, но знающие люди говорят, что есть еще более повернутые чудовища Ламашту, которые вроде как тоже когда-то чему-то учили, но их уроки еще более морально устарели. Они настолько борзые, что даже Герои не могут им навязать Анафемы. Зато Охотники могут с ними условно успешно бороться.
Продолжим. Какие же проблемы, помимо проблем со сферами влияния, непоследовательностью в лорных моментах и сомнительными моральными позициями, остались? Ну, во-первых, то, что Бестии до отвращения мелочные создания. Например, они могут быть директрисой, которая чувствует власть, запугивая беззащитных перед нею школьников. Или карьеристом, который лезет по головам, чтобы стать самой большой жабой в луже.
Во-вторых, они откровенно лицемерны. Пример Коллекционера Анаким — Змей (видимо, Горыныч), который просто входит в дома и забирает то, что ему нужно. При этом он великодушно позволяет хозяевам отстоять свое имущество, если они победят его в бою один-на-один. Анаким. Один-на-один. Разорительница Угаллу же работает киллершей, которую беспокоит в первую очередь сколько ей заплатят. Kurieg ерничает — Бестии хорошие парни, преподающие Уроки!
Во-третьих, много проблем сосредоточилось в описаниях. Например, один из примеров Эшмаки — маньяк, поддерживающий счастье и гармонию в городке, раз в несколько лет убивая кого-нибудь пожизнерадостней. А остальные радуются, что хотя бы не их, ага. В примерах Макара есть как атмосферный мужик, каким-то образом связанный с исполнителем желаний в колодце, но плохо стыкующийся как с тем, что должен иллюстрировать, так и с самой линейкой, так и девушка, которая притворяется тонущей, а потом топит своих спасателей и забирает их пожитки. Сразу видно — хорошие парни, которые несут важные Уроки. Пример Угаллу — пилот кукурузника, который закатывает глаза, когда при нем говорят о кемтрейлах, а потом берет у мутных типов мешок «удобрений» и распыляет их в странных местах.
Примеры даже не всегда соответствуют тому, что должны иллюстрировать. Тираны Макара, вроде как, показывают, что настоящая сила скрывается в глубине, за чем следует описание таксиста, который высаживает своих пассажиров не там, где им было нужно, а в криминальных районах. Коллекционеры Эшмаки собирают трофеи после того, как узнают, что их жертва ценит больше всего, или хотя бы сильнее всего бережет. А затем следует описание этакой безумной зубной феи. Коллекционеры Намтару собирают «исключительно ужасающие» вещи. При этом их пример занимается тем, что вандалит произведения искусства. И вместе они противоречат концепции Коллекционеров, питающихся человеческой алчностью и завистью, если верить общему описанию. Хищник Эшмаки — священник, который склоняет к греху своих коллег (и в чем тут охота?). Довеском к нему, кстати, идет Немезида Угаллу, который носит сан в той же церкви, ловит потенциальных нарушителей обетов, приводит их на колокольню и предлагает им или покаяться, или отречься от церкви, или улететь на Небеса. Разницы между вариантами он не видит, и как минимум некоторые в результате «выбирают» все три.
Ну и наконец в-четвертых — некоторые примеры просто чересчур. Хищник Макара, которая притворяется тонущей, а потом на глазах у своих спасителей «тонет» — это еще цветочки. Немезида Эшмаки — небинарная личность, которая использует местоимения ze/zir, кладет с пробором на собственный Выводок и убивает домашних тиранов, но не для острастки других абузеров, а для того, чтобы их жертвам было на что надеяться. Пара геев-Макара, Коллекционер и Немезида, один из которых распускает слухи о своих сокровищах на дне озера, а другой топит тех, кто рискнул их поискать. Очень нравоучительно, да. Хищник Анаким в качестве трофея ломает жертве кость. Иногда палец. Иногда шею. Разоритель Намтару заключил сделку с оборотнями — если их кто-то обидит, они строят спиритический карантинный кордон, а Бестия спускает грибок, способный обратить город в гнилушку за несколько дней.
Как это ни странно, в версии Кикстартера все было еще хуже, хотя изменения незначительные. Так, сильнее всего переработали отношения с другими линейками. Если изначально они были в лучшем случае снисходительными, а в худшем — презрительными, то в переработанной версии они стали неожиданно кокетливыми или одобрительными. Единственное исключение — Мумии и Демоны. Бестии ненавидят Демонов и агрессивно настроены к Мумиям в обеих версиях. Без особых причин.
Чуть меньше изменились примеры Голода. Среди самых примечательных образцов — Тиран Эшмаки, в финальной версии просто лицемерный санинспектор, который охотится на людей, позволяющих себе следить как Бестии, изначально был не только лицемерным, но и мелочным — в голодную годину спускал на случайное заведение всех собак и придирался к любой мелочи. Тиран Намтару, пресловутая директриса, запугивающая детей, до редактуры не просто запугивала детей — она их скармливала ручному скорпиону (и, вероятно, себе). Наконец, Коллекционер Намтару был дальнобойщиком, собирающим трупы сбитых живых существ. И иногда создающий себе новые экспонаты самостоятельно. Коллекционеры питаются людской алчностью и завистью, да.
Итак, первый раздел — «После пожирания». Он посвящен разновидностям Ужасов и формам Голода. В художественном тексте, с которого начинается эта часть, остались шрамы от редактуры — в нем рассказывается о мужчине, страдавшем от кошмаров про утопление. Когда однажды кошмар пришел к логическому завершению, он понял, что вернулся домой. Мудрость Первобытной Грезы поминается походя где-то в середине и откровенно натянута.
Итак, какие же бывают Ужасы? Здесь начинаются танцы с предыдущими утверждениями. Существует пять «семейств» Ужасов — великаны Анаким, воплощающие отчаяние (названы в честь библейских исполинов), бугимены и бабайки Эшмаки, воплощающие страх темноты (названы в честь грузинских чертей), морские чудовища Макара, воплощающие страх глубины (названы в честь индийского гигантского дельфина с ногами), уродливые Намтару, воплощающие отвращение (названы в честь шумерского демона, повелителя 60 видов чумы) и крылатые Угаллу, воплощения беззащитности (названы в честь одного из отпрысков Тиамат, птицы, приносящей бурю). При этом Анаким названы первенцами Темной Матери, зачатыми то ли от первых земных страхов, то ли от бога, и плевать, что ранее утверждалось, что родственная связь Бестий с Темной Матерью метафизическая, а не буквальная. Еще интереснее дело обстоит с Намтару, названными прямыми потомками… Горгон. Тех самых, греческих. Они, кстати, были не чудовищами, а вигилянтками, боровшимися с несправедливостью, а Медуза умерла от того, что Персей ее… застыдил. Да, она была так добра, что умерла от горя, узнав, сколько несчастий принесла своим вигилянтством. Вот ведь мудак этот ваш Персей, а?
Анаким, как и положено великанам, физически сильны, но давят не только силой, но и авторитетом. Все их Уроки так или иначе сводятся к преподаванию права сильного. И его усвоение, как подсказывает здравый смысл, скорее приведет к круговороту абьюза в природе, чем к духовному росту ученика.
Эшмаки — это все, что таится в тенях. Самым примечательным примером в рулбуке является Грендель — в основном в силу того, что чудовища, скрывающиеся в тенях, редко показывают свое обличье.
Макара — не только страх утопления (или удушения вообще) и морских тварей. Также они хранят «затонувшую историю человечества», утопленные знания. Также интересная деталь — они способны вызывать чувство удушения у существ, которые, собственно, не дышат и дышать не могут.
Намтару вызывают не столько страх, сколько отвращение. Причем упоминается, что могут и сами обрушиться на жертву горой опарышей, а могут наложить на нее изуродованный образ и выпнуть к родным и близким.
Угаллу заставляют свою жертву чувствовать себя раскрытой. Как в буквальном смысле — лишенной убежища, так и в переносном — обнаружившей, что ее тайны вырвались наружу. Они предпочитают наблюдать свысока и выжидать момент, когда их жертва достигла предела, чтобы добить ее.
А вот теперь возникают проблемы, потому что к Ужасам добавляются виды Голода. По ним Бестии делятся на Тиранов, жаждущих власти, Коллекционеров, стремящихся к накоплению, Хищников, ищущих добычу, Немезид, несущих кары, и Разорителей, сеющих разрушения. Что-то уже перекликается с описаниями Ужасов, не так ли?
Но пройдемся по порядку. Тираны утоляют Голод, когда чувствуют власть над окружающими. Не обязательно ловить кого-то на улице и заставлять его молить о пощаде — можно просто постоянно демонстрировать, что ты — лучший в своем деле. В то же время, они учат, что у всех есть свои пределы… И сочетание этих двух вещей просто отвратительно. Т.е., условно говоря, какая-то Бестия может давить авторитетом на и без того затюканного работника условного Макдака, чтобы он и думать не смел искать работу получше, потому что он ее недостоин. Kurieg ехидно замечает, что Специальные Олимпийские игры для Тиранов, наверно, настоящий шведский стол.
Коллекционеры, вроде как, не просто собирают вещи. Они собирают вещи, которые кто-то желает, и кормит их именно человеческая алчность. Вдобавок, выменять у кого-то что-то нужное — не вариант, очередной предмет для коллекции должен достаться безвозмездно. Утрата ценностей должна учить жертв преходящести всего сущего. Вот только Коллекционеры не видят ничего зазорного в том, чтобы сократить имущество жертвы до того, что она может унести на себе. А потом отобрать и это.
Хищники охотятся ради процесса охоты. А вот дальше начинается странное. Сначала утверждается, что Хищник кормится, когда успешно заканчивает охоту, причем не обязательно убийством — порой достаточно снятия трофея (казалось бы, при чем тут Коллекционеры). Затем, что самое важное для Хищника — это чувствовать власть над жизнью и смертью жертвы (и специально упоминается, что в отличие от Тиранов, жертве не обязательно об этом знать). Кроме того, позже еще упоминается, что Хищники могут питаться доверием людей. Как говорит рулбук, «если Тиран показывает, что подъем опасен, но преодолим, то Хищник показывает чудовищ, живущих на вершине». Якобы это должно приводить к принятию своей смертности.
Немезиды. На первый взгляд, их Урок самый простой и понятный — ты совершил преступление, теперь ты несешь наказание. Но и тут свои нюансы. Во-первых, закон, соблюдение которого контролирует Немезида, его важность и мера наказания — целиком и полностью на ее же совести. Ничто не мешает Бестии убивать за переход в неположенном месте. Вдобавок, степень доказанности вины для начала кормления на жертве тоже определяется левой пяткой. Во-вторых, у отдельных семейств это вырождается в довольно извращенные практики. Так, Намтару традиционно мстят за былые обиды тем, кто ведет себя, как и их обидчики, а Угаллу выступают полицией мысли.
Наконец, Разорители. Они утоляют Голод, сея хаос и внушая чувство неопределенности своим жертвам. Урок — не стоит пытаться защитить себя от силы стихий (а дамбы, громоотводы, системы пожаротушения, видимо, для слабаков), нужно хранить мужество, когда катастрофа настигла.
Сам секрет преодоления тумана прост: нужны надёжные инструменты для поддержания направления, а ещё во время плавания нельзя спать. Все, кто засыпает на борту, просто бесследно исчезают. Поэтому капитан торопит гребцов, стремясь уложиться в один день и заночевать уже на берегу — иначе просто нельзя.
Это, выходит, другой континент примерно в 500 километрах максимум (если предположить, что гребцы работают посменно все 24 часа в полной выкладе)? Прям рукой подать.
Хочешь — верь, хочешь — нет, но думал про сеттинг в одну строчку от Геометра. Про Рыцарей, Драконов и Принцесс.
И немного про мультик советский про дракона.
Отдельно понравилась глава ведущего, в частности, объяснения, как совместить несовместимое — фанатение по персонажам игроков и игру против них (без которой здесь не обойтись, поскольку сюжетные роли, фактически, вывернуты наизнанку и ведущий набигает на игроков приключенцами, пока не разрушит подземелье).
Значит, надо читать.
Скажу за себя: как правило, не готовлю какой-то завершенный сюжет, а подбрасываю игрокам ситуации и учитываю последствия их разрешения для новых. Если игроки загнали себя в ТПК — ну сами себе злобные буратины.
Если коротко — кардинально разные.
(Вопрос, кто из этих двоих Heaven, а кто Hell, предлагаю оставить открытым)
Я до этих моментов еще не дочитал, но знающие люди говорят, что есть еще более повернутые чудовища Ламашту, которые вроде как тоже когда-то чему-то учили, но их уроки еще более морально устарели. Они настолько борзые, что даже Герои не могут им навязать Анафемы. Зато Охотники могут с ними условно успешно бороться.
Во-вторых, они откровенно лицемерны. Пример Коллекционера Анаким — Змей (видимо, Горыныч), который просто входит в дома и забирает то, что ему нужно. При этом он великодушно позволяет хозяевам отстоять свое имущество, если они победят его в бою один-на-один. Анаким. Один-на-один. Разорительница Угаллу же работает киллершей, которую беспокоит в первую очередь сколько ей заплатят. Kurieg ерничает — Бестии хорошие парни, преподающие Уроки!
Во-третьих, много проблем сосредоточилось в описаниях. Например, один из примеров Эшмаки — маньяк, поддерживающий счастье и гармонию в городке, раз в несколько лет убивая кого-нибудь пожизнерадостней. А остальные радуются, что хотя бы не их, ага. В примерах Макара есть как атмосферный мужик, каким-то образом связанный с исполнителем желаний в колодце, но плохо стыкующийся как с тем, что должен иллюстрировать, так и с самой линейкой, так и девушка, которая притворяется тонущей, а потом топит своих спасателей и забирает их пожитки. Сразу видно — хорошие парни, которые несут важные Уроки. Пример Угаллу — пилот кукурузника, который закатывает глаза, когда при нем говорят о кемтрейлах, а потом берет у мутных типов мешок «удобрений» и распыляет их в странных местах.
Примеры даже не всегда соответствуют тому, что должны иллюстрировать. Тираны Макара, вроде как, показывают, что настоящая сила скрывается в глубине, за чем следует описание таксиста, который высаживает своих пассажиров не там, где им было нужно, а в криминальных районах. Коллекционеры Эшмаки собирают трофеи после того, как узнают, что их жертва ценит больше всего, или хотя бы сильнее всего бережет. А затем следует описание этакой безумной зубной феи. Коллекционеры Намтару собирают «исключительно ужасающие» вещи. При этом их пример занимается тем, что вандалит произведения искусства. И вместе они противоречат концепции Коллекционеров, питающихся человеческой алчностью и завистью, если верить общему описанию. Хищник Эшмаки — священник, который склоняет к греху своих коллег (и в чем тут охота?). Довеском к нему, кстати, идет Немезида Угаллу, который носит сан в той же церкви, ловит потенциальных нарушителей обетов, приводит их на колокольню и предлагает им или покаяться, или отречься от церкви, или улететь на Небеса. Разницы между вариантами он не видит, и как минимум некоторые в результате «выбирают» все три.
Ну и наконец в-четвертых — некоторые примеры просто чересчур. Хищник Макара, которая притворяется тонущей, а потом на глазах у своих спасителей «тонет» — это еще цветочки. Немезида Эшмаки — небинарная личность, которая использует местоимения ze/zir, кладет с пробором на собственный Выводок и убивает домашних тиранов, но не для острастки других абузеров, а для того, чтобы их жертвам было на что надеяться. Пара геев-Макара, Коллекционер и Немезида, один из которых распускает слухи о своих сокровищах на дне озера, а другой топит тех, кто рискнул их поискать. Очень нравоучительно, да. Хищник Анаким в качестве трофея ломает жертве кость. Иногда палец. Иногда шею. Разоритель Намтару заключил сделку с оборотнями — если их кто-то обидит, они строят спиритический карантинный кордон, а Бестия спускает грибок, способный обратить город в гнилушку за несколько дней.
Как это ни странно, в версии Кикстартера все было еще хуже, хотя изменения незначительные. Так, сильнее всего переработали отношения с другими линейками. Если изначально они были в лучшем случае снисходительными, а в худшем — презрительными, то в переработанной версии они стали неожиданно кокетливыми или одобрительными. Единственное исключение — Мумии и Демоны. Бестии ненавидят Демонов и агрессивно настроены к Мумиям в обеих версиях. Без особых причин.
Чуть меньше изменились примеры Голода. Среди самых примечательных образцов — Тиран Эшмаки, в финальной версии просто лицемерный санинспектор, который охотится на людей, позволяющих себе следить как Бестии, изначально был не только лицемерным, но и мелочным — в голодную годину спускал на случайное заведение всех собак и придирался к любой мелочи. Тиран Намтару, пресловутая директриса, запугивающая детей, до редактуры не просто запугивала детей — она их скармливала ручному скорпиону (и, вероятно, себе). Наконец, Коллекционер Намтару был дальнобойщиком, собирающим трупы сбитых живых существ. И иногда создающий себе новые экспонаты самостоятельно. Коллекционеры питаются людской алчностью и завистью, да.
Итак, какие же бывают Ужасы? Здесь начинаются танцы с предыдущими утверждениями. Существует пять «семейств» Ужасов — великаны Анаким, воплощающие отчаяние (названы в честь библейских исполинов), бугимены и бабайки Эшмаки, воплощающие страх темноты (названы в честь грузинских чертей), морские чудовища Макара, воплощающие страх глубины (названы в честь индийского гигантского дельфина с ногами), уродливые Намтару, воплощающие отвращение (названы в честь шумерского демона, повелителя 60 видов чумы) и крылатые Угаллу, воплощения беззащитности (названы в честь одного из отпрысков Тиамат, птицы, приносящей бурю). При этом Анаким названы первенцами Темной Матери, зачатыми то ли от первых земных страхов, то ли от бога, и плевать, что ранее утверждалось, что родственная связь Бестий с Темной Матерью метафизическая, а не буквальная. Еще интереснее дело обстоит с Намтару, названными прямыми потомками… Горгон. Тех самых, греческих. Они, кстати, были не чудовищами, а вигилянтками, боровшимися с несправедливостью, а Медуза умерла от того, что Персей ее… застыдил. Да, она была так добра, что умерла от горя, узнав, сколько несчастий принесла своим вигилянтством. Вот ведь мудак этот ваш Персей, а?
Анаким, как и положено великанам, физически сильны, но давят не только силой, но и авторитетом. Все их Уроки так или иначе сводятся к преподаванию права сильного. И его усвоение, как подсказывает здравый смысл, скорее приведет к круговороту абьюза в природе, чем к духовному росту ученика.
Эшмаки — это все, что таится в тенях. Самым примечательным примером в рулбуке является Грендель — в основном в силу того, что чудовища, скрывающиеся в тенях, редко показывают свое обличье.
Макара — не только страх утопления (или удушения вообще) и морских тварей. Также они хранят «затонувшую историю человечества», утопленные знания. Также интересная деталь — они способны вызывать чувство удушения у существ, которые, собственно, не дышат и дышать не могут.
Намтару вызывают не столько страх, сколько отвращение. Причем упоминается, что могут и сами обрушиться на жертву горой опарышей, а могут наложить на нее изуродованный образ и выпнуть к родным и близким.
Угаллу заставляют свою жертву чувствовать себя раскрытой. Как в буквальном смысле — лишенной убежища, так и в переносном — обнаружившей, что ее тайны вырвались наружу. Они предпочитают наблюдать свысока и выжидать момент, когда их жертва достигла предела, чтобы добить ее.
А вот теперь возникают проблемы, потому что к Ужасам добавляются виды Голода. По ним Бестии делятся на Тиранов, жаждущих власти, Коллекционеров, стремящихся к накоплению, Хищников, ищущих добычу, Немезид, несущих кары, и Разорителей, сеющих разрушения. Что-то уже перекликается с описаниями Ужасов, не так ли?
Но пройдемся по порядку. Тираны утоляют Голод, когда чувствуют власть над окружающими. Не обязательно ловить кого-то на улице и заставлять его молить о пощаде — можно просто постоянно демонстрировать, что ты — лучший в своем деле. В то же время, они учат, что у всех есть свои пределы… И сочетание этих двух вещей просто отвратительно. Т.е., условно говоря, какая-то Бестия может давить авторитетом на и без того затюканного работника условного Макдака, чтобы он и думать не смел искать работу получше, потому что он ее недостоин. Kurieg ехидно замечает, что Специальные Олимпийские игры для Тиранов, наверно, настоящий шведский стол.
Коллекционеры, вроде как, не просто собирают вещи. Они собирают вещи, которые кто-то желает, и кормит их именно человеческая алчность. Вдобавок, выменять у кого-то что-то нужное — не вариант, очередной предмет для коллекции должен достаться безвозмездно. Утрата ценностей должна учить жертв преходящести всего сущего. Вот только Коллекционеры не видят ничего зазорного в том, чтобы сократить имущество жертвы до того, что она может унести на себе. А потом отобрать и это.
Хищники охотятся ради процесса охоты. А вот дальше начинается странное. Сначала утверждается, что Хищник кормится, когда успешно заканчивает охоту, причем не обязательно убийством — порой достаточно снятия трофея (казалось бы, при чем тут Коллекционеры). Затем, что самое важное для Хищника — это чувствовать власть над жизнью и смертью жертвы (и специально упоминается, что в отличие от Тиранов, жертве не обязательно об этом знать). Кроме того, позже еще упоминается, что Хищники могут питаться доверием людей. Как говорит рулбук, «если Тиран показывает, что подъем опасен, но преодолим, то Хищник показывает чудовищ, живущих на вершине». Якобы это должно приводить к принятию своей смертности.
Немезиды. На первый взгляд, их Урок самый простой и понятный — ты совершил преступление, теперь ты несешь наказание. Но и тут свои нюансы. Во-первых, закон, соблюдение которого контролирует Немезида, его важность и мера наказания — целиком и полностью на ее же совести. Ничто не мешает Бестии убивать за переход в неположенном месте. Вдобавок, степень доказанности вины для начала кормления на жертве тоже определяется левой пяткой. Во-вторых, у отдельных семейств это вырождается в довольно извращенные практики. Так, Намтару традиционно мстят за былые обиды тем, кто ведет себя, как и их обидчики, а Угаллу выступают полицией мысли.
Наконец, Разорители. Они утоляют Голод, сея хаос и внушая чувство неопределенности своим жертвам. Урок — не стоит пытаться защитить себя от силы стихий (а дамбы, громоотводы, системы пожаротушения, видимо, для слабаков), нужно хранить мужество, когда катастрофа настигла.
Ну, если бы пропадали только те, кто не спят, я бы сказал, что их съедают лангольеры. А так — действительно загадка.
И немного про мультик советский про дракона.
Кстати, The Great Sand Sea — локация в The Last Remnant. Просто к слову.