+289.10
Рейтинг
12.00
Сила

DmitryDS

Потому что я такой-сякой бидон 08 июля 2019, 10:40
4. Руководство ССПР видит проблему в чернокожести населения Воды? Коммунисты потеряли многонациональность спустя тысячу лет?
Подозреваю, не в самой чернокожести, а в том, какой именно контингент ломанулся через кордон из Альянса Льва. Судя по описанию, в первую очередь это были обитатели черных гетто.

зачем делать эксперименты ради сверхспособностей, если у стран есть ядерная ракета через гипер?
Ядерная ракета через гипер БАМ (Боде-Андромедскую магистраль) не построит и телепатему не примет.
Почему-то в последнее время часто стали обращаться к творчеству Беляева в поисках вдохновения для отечественной супергероики))) Впрочем, оно и неудивительно.

То, что забугорные буржуи пытались сделать формулу как можно дороже, звучит как стрельба себе в ногу даже с точки зрения советской пропаганды (ведь, как известно, нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради 1000% прибыли). Скорее, наоборот — они пытались добиться производства из как можно более дешевого сырья, убеждая профессора Вагнера, что все это ради доступности суперизаторов для широких масс, при этом завышая цену в сотни раз.

Сразу понятно, за кого предполагается играть, но не совсем ясно, во что. Учитывая сюжеты Беляева на схожую тему — видимо, в персональную драму a la WoD %) Интересно, что на стороне антагонистов сыграть по написанному тоже можно, и там сразу ясно, во что предполагается играть — в классические супергеройские подвиги в необычном сеттинге, где герои не так героичны.

В общем, идея мне нравится, набирающая популярность, но еще не заезженная.
На мой взгляд, этот сеттинг еще более мрачный, чем «Дети Атома». Не в последнюю очередь из-за жирных (не, не так: жырных) аллюзий на реальную историю. Там, где у Ванталы была нарочитая карикатурность и гротеск, здесь все воспринимается предельно серьезно. А сочетание фактов, что из 20 подвергшихся усилению эктов выживает в среднем один, и что усилению в ССПР подвергаются в основном подростки, создало у меня впечатление, что в Союзе убивают детей, причем сотнями (то, что подростки переживают процедуру относительно легко, при первом прочтении прошло мимо внимания почему-то).

Странным выглядит то, что в составе Альянса Льва сто планет, а в составе ССПР — только пять (плюс разрушенная Новая Земля и карантинный Антарес, де-юре не находящийся под началом Союза), при этом все, мягко говоря, не в лучшем состоянии, но допускаю, что это связано с нехваткой времени и объема. Хотя и неожиданно в таком случае, что о размерах основного антагониста (судя по соотношению информации) известно, а о размерах стороны, за которую предполагается играть — нет.

Не совсем понятно, за кого предполагается играть и в каких сюжетах. Если второе еще можно придумать по имеющимся сюжетным тропам о Холодной войне (прокси-войны на планетах-сателлитах, шпионские страсти, политические драмы о попытках найти общий язык, как в «Докторе Стрейнджлаве»...), то первое… Экзы выглядят скорее вариантом при создании персонажа, чем главными героями, и рассказы об их немногочисленности и о том, как они сначала бегут от мирной жизни, а потом пытаются вернуться обратно, не помогают. Видимо, главные герои — простые советские люди.

Из хорошего — космооперы с таким серьезным лицом — вещь, вроде, до сих пор незаезженная. Особенно в советской стилистике.
Очень крутой генератор. Очень громоздкий. Что, наверно, неудивительно для GURPS.
Тут, кстати, манга супергеройская вышла. Evil Heroes называется. В центре сюжета — супергерои, традиционные такие, в трико и трусах поверх колготок, борются со злом, в том числе со Злом (да, с большой буквы, это местные монстры)… И потихоньку-полегоньку геноцидят человечество. Главный герой им противостоит, это да.
Хороший, хоть и немного в другую степь.
(Меня, кстати, немного смущают его торчащие потроха)
Из чего можно сделать острожный вывод, что Вантала написал хорошую, годную деконструкцию супергеройского жанра, сделав лицемерие его канонических тропов явным. Хорошую — потому что была бы плохая, мы бы ее не обсуждали. Посмотрели бы на тему, посмотрели на твои полыхания и разошлись бы.
Этот рандомизатор вообще отличный, всем его советую, но он, как я понимаю, построен на прегенах (по крайней мере, когда описывает безделушки и предметы искусства). А мне нужно было что-то, что поможет ответить любопытному игроку, что за статуэтку он вытряхнул из гоблинского сундучка. После очередной мысли «мраморная танцовщица» начинаешь думать, что ты делаешь не так)))
Ну, во-первых, образ Фионы — знатная деконструкция «девы в беде» и «заточенной принцессы», «базовым» для всех принцесс сеттинга он может быть только в очень специфичном сеттинге (где-то здесь пробегают принцессы-монахини Энвера).
Во-вторых, потому что неплохо бы его разнообразить: одна принцесса — Фиона, вторая — Мерида, третья — Му Лань… %)
В-третьих, «проявлять живучесть, отвагу и другие свойства, которые ценят игроки» принцесса может и не обладая PC-уровнями. Живучесть она может проявлять, героически сражаясь с ядом, который подбросил в очередную партию яблок для королевского стола недруг, отвагу — продолжая воодушевлять свой народ на сопротивление Темному Властелину, даже находясь в его казематах, и так далее.
Пираты не едят туристов Драконы не убивают принцесс скорее потому, что таковы каноны жанра — дракону принцессы нужны живыми и в качестве дани/выкупа/для озорства. Если драконы начнут принцесс убивать, то у нас жанр немного деконструктнется. Не сильно, но достаточно заметно.
Да вроде то, что Прибалтика русских не любит последние лет 50 точно — такой секрет Полишинеля…
Ну вот такая вот прикольная контракция юго-западных славян с восточными, что.
Не знаю, у меня с Черногорией больше ассоциаций. С Чернобылем какой-нибудь Полыньград сильнее ассоциацию бы давал.
Ну, во-первых, я бы не стал так огульно обвинять автора в русофобии только потому, что он в вымышленном мире превратил кусок территории, где примерно могла бы находиться Россия, в ядерную пустошь. Могла находиться, могла нет. Может, это вообще к Югославии отсылка. Ее как раз НАТО отутюжил.
Во-вторых, Вантала из Эстонии, где к советскому прошлому не очень хорошо относятся. Допускаю, что культурный фон мог повлиять.
В-третьих, может, имеет смысл дождаться комментариев автора, поскольку именно к нему, вроде, обращались, а пока что обсудить сеттинг, а не автора?
Чем это отличается от «на мага вылилось ведро кислоты» или «на вора вылилось ведро кислоты»?
Тем, что для них по роду деятельности это, с оговорками, рядовой случай, и маг может быть, скажем, обкастован в том числе от таких оказий, а вор просто быть наблюдательным и вертлявым. Для принцессы подобная угроза — явно не рядовая, а делать каждую принцессу Фионой из «Шрека» мне кажется перебором.
А я всегда думал, что верный пёс умер, потому что ему бОльшая доза досталась (особенно в пересчёте на массу тела)…
«Средство от дядьёвых жён годное»
Потому что замечание Дэна ниже про то, что хиты — комплексное понятие, не сводящееся к чисто физической живучести.
Это плохо стыкуется с ситуацией «на принцессу вылилось ведро кислоты». Именно потому что в ней роль начинает играть физическая стойкость.
Вижу проблему в том, что эпичность принцессы и эпичность воителя традиционно выражается в разных вещах. Эпичный воитель не горит в пламени дракона и одним ударом сворачивает гидре все N -> ∞ голов. Эпичная принцесса одной улыбкой воодушевляет целые народы. У них разные сферы влияния.
А у них были весомые причины первой фокусить NPC? А то пока что выглядит как «Мастер сам придумал партии слабость и сам же их теперь побеждает».