+285.90
Рейтинг
12.00
Сила

DmitryDS

Потому что я такой-сякой бидон 08 июля 2019, 10:40
Исторический момент, однако
Спасброски от смерти-то тикают.
Дал рефери темный коридор — даст и сферу аннигиляции.
Не умирал — не приключенец.
В среднем комфортно вожу 3-4 человека, потому что после 5 уже не на всех хватает внимания, даже если игроки не галдят, и кто-то уходит обиженным. 2 игрока ощущаются пустоватыми, потому что игрокам не с кем взаимодействовать, но в то же время это были очень сыгранные сессии. Соло тоже водил, очень насыщенный геймплей получается, но обычно стараюсь этого избегать.
Ну а с другой стороны PbtA вроде от нехватки популярности не страдает, но каждый отдельный хак — фактически отдельная система, особенно если это не хак DW.
Извините, но:

Обидеть ГМа может каждый,
Не каждый может пережить...
Уже выкрутились?
Вот это очень хорошее замечание — что generic fantasy написано широкими мазками.
А, логично
А что есть ЗХИ? А то мне только Закарпатский художественный институт выдает.
Мне «Дебри» не слишком нравятся тем, что представляют собой кучку советов, не связанных в систему.
А я бы поспорил.
Но они имеют смысл только если игра построена вокруг плутаний по местности.
Абсолютно нет. Два простейших примера: в сеттинге, по которому идет игра, нет орков, соответственно, нет и полуорков как игровой расы; в сеттинге мэджикюзеров мало, становиться ими тяжело, поэтому PC начинают не-мэджикюзерами, хотя потом могут в них мультиклассироваться, если в ходе кампании основания появятся.
Пример посложнее — «слепые снайперы».
И это еще только генерация.
Я думаю, что это стороннее хобби, к непосредственно ролевым играм имеющее примерно такое же отношение, как сеттингостроение.
Похоже, что у нас нет единых представлений о том, что такое «типичное фэнтези», не только на уровне определения, но и на уровне узуса%)

Да это, в общем-то, довольно старое открытие. Более того, «типичное фэнтези» не соответствует ни одному существующему сеттингу. Но на отличиях конкретного сеттинга от «типичного фэнтези» его удобно описывать.
Я не автор, но хочу напомнить (или не напомнить), что этот текст писался по мотивам жалоб Арриса и в частности рассказов его игрока о том, как он не испытывает эмоции.

А про «линзы» Джесси Шелла я довольно часто встречал упоминания в книгах других геймдизайнеров.
Не буду спорить, поскольку в ДФ не играл, сужу только по итогам чтения рулбука
А в случае ДВ ещё и создаваемое ОВП схоже. Причем в большей степени (на мой взгляд), чем если брать ДнД и ГУРПС… Как он там? Данжен Фэнтези?
Не с вайфу-огнестрелом. С винтовкой. С прикладом, прицелом и стволом.
Я помню первоапрельскую визуальную новеллу по Rainbow Six, кажется, где ГГ встречается с винтовкой.
Да, поэтому этот вариант и тупой. Его надо на стадии дизайна прорабатывать, а не на середине пути.
С утра заголовок вызвал ассоциацию:
«Устал писать сеттинг! 15 лет писал! В Азкабане!»