Не могу понять — то ли и правда художник рисовал как-то… многозначительно, то ли картинка мелкая, то ли это у меня некие черты личности (появившиеся с тех пор как я начал посещать Запретную Киберсеть Древних всякие околоролевые ресурсы в поисках тайных знаний о мистериях колдовства интересного контента) дают о себе знать, но мне почему-то упорно кажется, что та, кто изображена слева — не девушка, а… хм, ну как минимум кое-что мужское у неё есть. В некоторых местах. Выпуклость, знаете ли. Характерная. Излишняя округлость, наводящая на подобные мысли.
Персонаж на первой картинке, конечно, тянет на символ классических ролевых игр не только в России, но и вообще целом: тут и явно налутанные часы (зачем ему часы?! А затем что это, судя по всему, предмет искусства из сами знаете каких таблиц по сами знаете какой системе), и небритость, и пиво, и нелепый, но, судя по всему, явно манчкинский доспех (ну кто ещё кроме манчкина такое наденет). И, конечно же, некто, по поводу манипуляции с кем на форумах будут шутить пошлые шутки, о чём сей NPC, судя по её виду, догадывается. Я как посмотрел — так сразу геймфорумы вспомнились.
Пункт «В» — это, скорее, проверка на умение думать головой а не чем-то ещё, и отделять так скажем «ничего личного просто бизнес» от как раз личного.
Ну и кроме того, опять же, когда кто-то цепляется исключительно за внешний облик без учёта всего остального — это, мягко говоря, не положительная черта.
В данном случае мы имеем достаточно популярный в последнее время сюжет, который мастерски раскрыли в Нью-Вегасе, но недораскрыли в ЗВ.
Противостояние некой карикатурной «демократии» с некоторой карикатурной «диктатурой». НКР и Легион, Республика и Империя.
У первой — свобода, но бардак. У второй — порядок, но несвобода. И всё это обильно сдобрить штампами (коррупция, кумовство, плутократия для одной стороны; репрессии, вертикальная иерархия, запреты, милитаризм и закручивание гаек для другой) и в таком виде подавать.
В случае Нью Вегаса, несмотря на свободный выбор, авторы, как мне кажется, всё же подыгрывают НКР, намекая что там, конечно, по большей части исключительно сукины сыны, но на них хотя бы чисто теоретически налазит шаблон «своих».
В случае с ЗВ показано, в общем-то, то же самое, но в гораздо более слащавом и политизированном виде, из-за чего их неоднократно обвиняли в аллюзиях на характерные для того времени политические реалии.
UPD: Сперва написал аббревиатуру НКР как НКИ (должно быть, Новая Калифорнийская Империя) — прям оговорка по Фрейду.
Если в контексте нашей проблемы, то хороший стереотип — это уместный. А плохой, соответственно, не очень.
Например, почему я не очень люблю клюкву в фильмах, книгах и т.д. Потому что когда автор сначала нагнетает атмосферу, а затем рушит её каким-нибудь карикатурным персонажем или шизофазической надписью на псевдокириллице — это примерно как на середине какого-нибудь эпичного голливудского фильма (не комедии) вставить десятиминутный монолог одного юмориста про тупых американцев. И вот главный герой идёт у нас совершать эпичное, на полном серьёзе, без пародий, деяние, и тут камера крупным планом снимает стаканчик мороженного, который торчит у него из заднего кармана джинсов. С тем же эффектом.
Это одна из иллюстраций того, как уместные для одних людей, но неуместные для других стереотипы портят атмосферу.
1. Привязанность к определённому политическому строю воообще очень «дружит» с Тёмной Стороной, выступая то следствием, то причиной для проявлений оной.
2. Чем более человек (существо — если с поправкой на ЗВ), скажем так, не идеал, тем более актуальна для него потребность выставлять себя святее Папы Римского.
Собственно, так или иначе в фэндоме эта мысль витает и она достаточно популярна. Особенно в сравнении старых и новых серий.
Когда внезапно выясняется что некий внутриигровой момент затрагивает чьи-то предпочтения сильнее, чем это предполагалось. И от этого рождает совершенно другую реакцию. При использовании исторических моментов, например, политических и других.
В той или иной форме это у многих есть, правда, не в настолько выраженной, что сразу видно. Тут, скорее, мало у кого нет совсем ничего подобного. Если грамотно раскрывать сей Ящик Пандоры, то последствия могут неприятно удивить.
Поэтому если не хочется испортить отношения, то лучше не вбрасывать. А если хочется вбросить, то стоит сначала узнать что другая сторона по этому поводу думает.
Однако, с «узнать» тоже связана сложность. Дело в том, что невозможно сформулировать и перечислить абсолютно всё, что некий человек любит, а что нет. Он может лишь акцентировать внимание на самых актуальных для себя темах, да и то, для этого надо достаточно хорошо знать себя. А может и знать, но информацию не выдавать. Ну мало ли почему. Поэтому вероятность неприятного сюрприза, как ни выясняй, остаётся значительно большей нуля.
Тут ещё один момент есть в наличии. Хорошие, годные (в плане их силы воздействия на личность, а не их качества) убеждения зачастую подразумевают не просто несогласие со сторонниками других точек зрения, а гораздо более серьёзные и далеко идущие воззрения. И, порой, готовность их не просто отстаивать, а возводить на уровень религиозных с сопутствующим этому делу характерным отношением к савсэм нэвеэрным:
Сегодня Вася слушает джаз, завтра он начинает не любить евреев (а вы что хотели от человека, который слушает джаз?), а послезавтра открывает портал в некое измерение, откуда вылезают жыдокоммунофашистолибералы, которые тут же начинают линчевать негров, в свободное время перепродавая страну друг другу.
Что мы неоднократно имели счастье наблюдать в разнообразных вариациях.
Нет, почему же, я только за любые дискуссии — в конечном итоге все они так или иначе наводят на определённые мысли (пока не перерастают в эмм… излишне напряжённые дискуссии, скажем так). Иногда даже полезные. Которые иногда даже реализуются на практике.
Опенсорсный подход и в своей родной сфере работает от случая к случаю, а в случае ролевых я не знаю что это будет.
Кстати, мой изначальный посыл был не про признаки и их выискивание. Скорее про то что guns don't kill people и про то, что плохой игру делает не бронелифчик, а мастер и игроки.
Об этих самых посетителях не грех вспомнить фразу одного из создателей Майнкрафта о пиратах. Про то что пираты — это в первую очередь потенциальные покупатели.
Можно играть группой эльфийских нацистов-скинхедов, придумав им красивое эльфийское название. Можно играть группой отчаянных джигитов, осуществляющих кровную месть. Москвичи наверняка придумают ещё варианты.
OMG, если Глуховский переключится ещё и на фентези…
Запретную Киберсеть Древнихвсякие околоролевые ресурсы в поискахтайных знаний о мистериях колдовстваинтересного контента) дают о себе знать, но мне почему-то упорно кажется, что та, кто изображена слева — не девушка, а… хм, ну как минимум кое-что мужское у неё есть. В некоторых местах. Выпуклость, знаете ли. Характерная. Излишняя округлость, наводящая на подобные мысли.Но речь-то шла именно о чисто женском образе.
Ну и кроме того, опять же, когда кто-то цепляется исключительно за внешний облик без учёта всего остального — это, мягко говоря, не положительная черта.
Противостояние некой карикатурной «демократии» с некоторой карикатурной «диктатурой». НКР и Легион, Республика и Империя.
У первой — свобода, но бардак. У второй — порядок, но несвобода. И всё это обильно сдобрить штампами (коррупция, кумовство, плутократия для одной стороны; репрессии, вертикальная иерархия, запреты, милитаризм и закручивание гаек для другой) и в таком виде подавать.
В случае Нью Вегаса, несмотря на свободный выбор, авторы, как мне кажется, всё же подыгрывают НКР, намекая что там, конечно, по большей части исключительно сукины сыны, но на них хотя бы чисто теоретически налазит шаблон «своих».
В случае с ЗВ показано, в общем-то, то же самое, но в гораздо более слащавом и политизированном виде, из-за чего их неоднократно обвиняли в аллюзиях на характерные для того времени политические реалии.
UPD: Сперва написал аббревиатуру НКР как НКИ (должно быть, Новая Калифорнийская Империя) — прям оговорка по Фрейду.
Например, почему я не очень люблю клюкву в фильмах, книгах и т.д. Потому что когда автор сначала нагнетает атмосферу, а затем рушит её каким-нибудь карикатурным персонажем или шизофазической надписью на псевдокириллице — это примерно как на середине какого-нибудь эпичного голливудского фильма (не комедии) вставить десятиминутный монолог одного юмориста про тупых американцев. И вот главный герой идёт у нас совершать эпичное, на полном серьёзе, без пародий, деяние, и тут камера крупным планом снимает стаканчик мороженного, который торчит у него из заднего кармана джинсов. С тем же эффектом.
Это одна из иллюстраций того, как уместные для одних людей, но неуместные для других стереотипы портят атмосферу.
2. Чем более человек (существо — если с поправкой на ЗВ), скажем так, не идеал, тем более актуальна для него потребность выставлять себя святее Папы Римского.
Собственно, так или иначе в фэндоме эта мысль витает и она достаточно популярна. Особенно в сравнении старых и новых серий.
Поэтому если не хочется испортить отношения, то лучше не вбрасывать. А если хочется вбросить, то стоит сначала узнать что другая сторона по этому поводу думает.
Однако, с «узнать» тоже связана сложность. Дело в том, что невозможно сформулировать и перечислить абсолютно всё, что некий человек любит, а что нет. Он может лишь акцентировать внимание на самых актуальных для себя темах, да и то, для этого надо достаточно хорошо знать себя. А может и знать, но информацию не выдавать. Ну мало ли почему. Поэтому вероятность неприятного сюрприза, как ни выясняй, остаётся значительно большей нуля.
Сегодня Вася слушает джаз, завтра он начинает не любить евреев (а вы что хотели от человека, который слушает джаз?), а послезавтра открывает портал в некое измерение, откуда вылезают жыдокоммунофашистолибералы, которые тут же начинают линчевать негров, в свободное время перепродавая страну друг другу.
Что мы неоднократно имели счастье наблюдать в разнообразных вариациях.
Кстати, мой изначальный посыл был не про признаки и их выискивание. Скорее про то что guns don't kill people и про то, что плохой игру делает не бронелифчик, а мастер и игроки.