Люди в красных мокасинах или нацвопрос в Ривенделле.

С лёгкой руки Профессора во многих классических сеттингах люди появляются в мире позже эльфов и так или иначе вытесняют их за счёт своей плодовитости, отваги и прочих дикарских свойств, не принятых в обществе эльфов.

Начитавшись плача москвичей о кавказцах, заполонивших столицу, я подумал, что так же, наверное, страдали эльфы, когда их культуру попирали ногами невежественные грубые люди.
Только представьте! Пришельцы танцуют лезгинку на площадях Сулданесселара, ходят бандами, гоп-стопают, а эльфы строчат в блоги летописи и ничего не могут поделать, потому что человечьи земли очень нужны эльфийскому королю, а скинхедов мало горячая эльфийская молодёжь не имеет права голоса. Да и эльфы вообще не предрасположены к насилию, а люди кроме него ничего не понимают. Эльфийки бросают апатичных асексуальных эльфов, выходят за людей, школы заполняются полуэльфятами. Можно продолжать и продолжать :-)

Всё это, конечно, на первый взгляд вызывает улыбку, но, как показывает пример книжной серии «Ведьмак», фэнтези играет новыми красками, если добавить в него актуальной здесь и сейчас социальщины.

Можно играть группой эльфийских нацистов-скинхедов, придумав им красивое эльфийское название. Можно играть группой отчаянных джигитов, осуществляющих кровную месть. Москвичи наверняка придумают ещё варианты.

23 комментария

avatar
Противостояние эльфов и людей скорее ближе к противостоянию индейцев и европейцев, прибывших в Америку. Является, кстати, одной из тем любимого мною Birthright-а.
Если же вам хочется поиграть непосредственно в конфликт «понаехавших» с «зажравшимися», почему бы не назвать вещи своими именами? Или противостояние эльфов и людей — это ок, а противостояние южных народностей и людей представителей коренного этноса — это 282?
avatar
>Противостояние эльфов и людей скорее ближе к противостоянию индейцев и европейцев

Вы о каком-то конкретном сеттинге? Я-то говорил о сферическом фэнтези в вакууме. И мы вольны деконструировать что угодно и встраивать туда — вы одну эпоху, я другую.

>Если же вам хочется поиграть непосредственно в
конфликт «понаехавших» с «зажравшимися», почему бы
не назвать вещи своими именами?

Деконструкция позволяет иначе взглянуть на ситуацию. В реальности мы тяготеем душой к одной из сторон конфликта, а в тут всё не так однозначно; плюс нарочитый майндфак в том, что в роли незваных приезжих — люди, а не, скажем, орки, и это заставляет ворочаться моральную базу игрока, думать, прикидывать.
avatar
Твое предпложение строиться на том, что:
потому что человечьи земли очень нужны эльфийскому королю
Если бы у Профессора эльфы не были бы такими фаталистичными пофигистами, им бы, для начала, не пришлось бы просить у людей земли. Как во Вторую Эпоху.

К слову, когда я читаю про всякий антагонизм эльфов вс. дварфов, я его не понимаю. Это был бы куда более естественный союз, чем с теми же людьми. Эрегион и Хазад-дум, к примеру. Ну и слово «дфарфарбайтер» звучит весело.
avatar
Дварфарбайтер это прекрасно, вместо «понаехали» можно говорить «понавылезали».
avatar
Вообще весело было, если б во главе эльфов стоял кто-нибудь вроде Феанора, когда они с людьми встретились.
avatar
Ну, думаю, тот же статус «бедных родственников», что и при Тинголе. Вряд ли Феанор принял бы их за творения Моргота без приложения Силы Авторского Произвола как в том же Вавилоне-5. :)
avatar
Ну и слово «дфарфарбайтер» звучит весело.

Мы в фентезийном Вархаммере употребляли выражение:«Чемодан, вокзал, Карак-Азгал».
avatar
К слову, когда я читаю про всякий антагонизм эльфов вс. дварфов, я его не понимаю.

Помню, я когда-то по этому поводу высказывался на рпг-ворлде. Про «эльфийцев». :)
avatar
Тут слегка не об этом, но эльфийцы порадовали, да.
avatar
Кстати, помнится, Kattey с геймфорумсов как-то высказывала идею мира, в котором люди только-только появились, а он уже поделен между всякими эльфами и дварфами, и люди должны пробить себе дорогу…
avatar
Подружиться с Финродом?
David Brin's Uplift not «IN SPAAACE»?
avatar
WITH DRAAAAAGONS
avatar
Можно играть группой эльфийских нацистов-скинхедов, придумав им красивое эльфийское название. Можно играть группой отчаянных джигитов, осуществляющих кровную месть. Москвичи наверняка придумают ещё варианты.
OMG, если Глуховский переключится ещё и на фентези…
avatar
Вроде бы эта тематика — культурного столкновения, миров рас уходящих и только входящих — она древняя-предревняя и если не в каждом втором типовом фентези, то процентах в 20-то точно есть. Без «лулзов» — ну да их добавление это примерно тот же механизм, из-за которых Аваллах, не к ночи он будь помянут, считает что никто не может играть в МТ по РФ и пост-СССР вообще — но на разном уровне вполне себе встречается… Или я что-то не так понял?
avatar
Конечно это древняя тема, но я-то предлагаю спараллелить её с нынешним культурным бедствием Москвы. Чтобы получилось не нежно-печальное угасание эльфийской расы, а нечто реальное, злободневное, вызывающее новые сильные эмоции. Тот же Сапковский, только на современных событиях, к тому же, именно в играх эта тема нечасто раскрывается.
… а потом открываем новости и огромной ложкой черпаем события для модулей.
avatar
нечто реальное, злободневное, вызывающее новые сильные эмоции
А зачем? Я не хочу в своих играх трогать актуальные политические темы. Я хочу играть/водить, а не обсуждать политику. Я не считаю, что дидактика уместна в ролевых играх.
avatar
Я хочу играть/водить, а не обсуждать политику.
ППКС. Что-то хорошее из такого подхода (злободневность в играх), конечно, получиться может, но что-то есть от русской рулетки во всём этом.
avatar
Ну, во-первых я не особо уверен в тотальном культурном бедствии в Москве, честно говоря (то есть сильные эмоции — они могут ещё и определённого отношения требовать), а во-вторых и разного кукусклана-то в различных сеттингах полным-полно. Вариантов где можно вытащить новости ли, исторические параллели ли хватает. Да что там настолки, они в компьютерных играх по их мотивам даже есть… Как там это? «В Гашоке эльфов прибивают за уши к дверям их домов» (Realms of Arcania, кажется).

Ну и да, вытаскивание актуальных политических тем, персонального отношения к религии, личных сексуальных предпочтений и пр. непосредственно на игру — хороший повод устроить внеигровой конфликт, как верно замечает Вантала. На самом деле можно, но если есть уверенность, что эта тема не является для кого-то из участников ключевой и он(а) не воспримет болезненно отклонение от привычного толкования.

Если мы не психотерапией занимаемся (а это лучше бы профессионалам оставить), стоит помнить, что убеждённый, например, анархист обычно очень плохо играет короля или хотя бы полковника, чаще какие-то карикатуры выходят — потому игре это, несмотря на свежесть материалов, скорее вредит.

Вот если тема не пробирает никого до печёнок — тогда смысл есть.
avatar
Тут ещё один момент есть в наличии. Хорошие, годные (в плане их силы воздействия на личность, а не их качества) убеждения зачастую подразумевают не просто несогласие со сторонниками других точек зрения, а гораздо более серьёзные и далеко идущие воззрения. И, порой, готовность их не просто отстаивать, а возводить на уровень религиозных с сопутствующим этому делу характерным отношением к савсэм нэвеэрным:

Сегодня Вася слушает джаз, завтра он начинает не любить евреев (а вы что хотели от человека, который слушает джаз?), а послезавтра открывает портал в некое измерение, откуда вылезают жыдокоммунофашистолибералы, которые тут же начинают линчевать негров, в свободное время перепродавая страну друг другу.

Что мы неоднократно имели счастье наблюдать в разнообразных вариациях.
avatar
Хм. Я не стал бы с такими людьми общаться, не то что водить их.

Благодаря комментариям у меня создалось впечатление, что все водят то ли либералов со скинхедами в одной компании, то ли вообще рандомных незнакомых людей…
avatar
В той или иной форме это у многих есть, правда, не в настолько выраженной, что сразу видно. Тут, скорее, мало у кого нет совсем ничего подобного. Если грамотно раскрывать сей Ящик Пандоры, то последствия могут неприятно удивить.

Поэтому если не хочется испортить отношения, то лучше не вбрасывать. А если хочется вбросить, то стоит сначала узнать что другая сторона по этому поводу думает.

Однако, с «узнать» тоже связана сложность. Дело в том, что невозможно сформулировать и перечислить абсолютно всё, что некий человек любит, а что нет. Он может лишь акцентировать внимание на самых актуальных для себя темах, да и то, для этого надо достаточно хорошо знать себя. А может и знать, но информацию не выдавать. Ну мало ли почему. Поэтому вероятность неприятного сюрприза, как ни выясняй, остаётся значительно большей нуля.
avatar
О каком неприятном сюрпризе, например, речь?
avatar
Когда внезапно выясняется что некий внутриигровой момент затрагивает чьи-то предпочтения сильнее, чем это предполагалось. И от этого рождает совершенно другую реакцию. При использовании исторических моментов, например, политических и других.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.