Люди в красных мокасинах или нацвопрос в Ривенделле.
С лёгкой руки Профессора во многих классических сеттингах люди появляются в мире позже эльфов и так или иначе вытесняют их за счёт своей плодовитости, отваги и прочих дикарских свойств, не принятых в обществе эльфов.
Начитавшись плача москвичей о кавказцах, заполонивших столицу, я подумал, что так же, наверное, страдали эльфы, когда их культуру попирали ногами невежественные грубые люди.
Только представьте! Пришельцы танцуют лезгинку на площадях Сулданесселара, ходят бандами, гоп-стопают, а эльфы строчатв блоги летописи и ничего не могут поделать, потому что человечьи земли очень нужны эльфийскому королю, а скинхедов мало горячая эльфийская молодёжь не имеет права голоса. Да и эльфы вообще не предрасположены к насилию, а люди кроме него ничего не понимают. Эльфийки бросают апатичных асексуальных эльфов, выходят за людей, школы заполняются полуэльфятами. Можно продолжать и продолжать :-)
Всё это, конечно, на первый взгляд вызывает улыбку, но, как показывает пример книжной серии «Ведьмак», фэнтези играет новыми красками, если добавить в него актуальной здесь и сейчас социальщины.
Можно играть группой эльфийских нацистов-скинхедов, придумав им красивое эльфийское название. Можно играть группой отчаянных джигитов, осуществляющих кровную месть. Москвичи наверняка придумают ещё варианты.
Начитавшись плача москвичей о кавказцах, заполонивших столицу, я подумал, что так же, наверное, страдали эльфы, когда их культуру попирали ногами невежественные грубые люди.
Только представьте! Пришельцы танцуют лезгинку на площадях Сулданесселара, ходят бандами, гоп-стопают, а эльфы строчат
Всё это, конечно, на первый взгляд вызывает улыбку, но, как показывает пример книжной серии «Ведьмак», фэнтези играет новыми красками, если добавить в него актуальной здесь и сейчас социальщины.
Можно играть группой эльфийских нацистов-скинхедов, придумав им красивое эльфийское название. Можно играть группой отчаянных джигитов, осуществляющих кровную месть. Москвичи наверняка придумают ещё варианты.
23 комментария
Если же вам хочется поиграть непосредственно в конфликт «понаехавших» с «зажравшимися», почему бы не назвать вещи своими именами? Или противостояние эльфов и людей — это ок, а противостояние южных народностей и
людейпредставителей коренного этноса — это 282?Вы о каком-то конкретном сеттинге? Я-то говорил о сферическом фэнтези в вакууме. И мы вольны деконструировать что угодно и встраивать туда — вы одну эпоху, я другую.
>Если же вам хочется поиграть непосредственно в
конфликт «понаехавших» с «зажравшимися», почему бы
не назвать вещи своими именами?
Деконструкция позволяет иначе взглянуть на ситуацию. В реальности мы тяготеем душой к одной из сторон конфликта, а в тут всё не так однозначно; плюс нарочитый майндфак в том, что в роли незваных приезжих — люди, а не, скажем, орки, и это заставляет ворочаться моральную базу игрока, думать, прикидывать.
К слову, когда я читаю про всякий антагонизм эльфов вс. дварфов, я его не понимаю. Это был бы куда более естественный союз, чем с теми же людьми. Эрегион и Хазад-дум, к примеру. Ну и слово «дфарфарбайтер» звучит весело.
Мы в фентезийном Вархаммере употребляли выражение:«Чемодан, вокзал, Карак-Азгал».
Помню, я когда-то по этому поводу высказывался на рпг-ворлде. Про «эльфийцев». :)
Подружиться с Финродом?David Brin's Uplift not «IN SPAAACE»?
… а потом открываем новости и огромной ложкой черпаем события для модулей.
Ну и да, вытаскивание актуальных политических тем, персонального отношения к религии, личных сексуальных предпочтений и пр. непосредственно на игру — хороший повод устроить внеигровой конфликт, как верно замечает Вантала. На самом деле можно, но если есть уверенность, что эта тема не является для кого-то из участников ключевой и он(а) не воспримет болезненно отклонение от привычного толкования.
Если мы не психотерапией занимаемся (а это лучше бы профессионалам оставить), стоит помнить, что убеждённый, например, анархист обычно очень плохо играет короля или хотя бы полковника, чаще какие-то карикатуры выходят — потому игре это, несмотря на свежесть материалов, скорее вредит.
Вот если тема не пробирает никого до печёнок — тогда смысл есть.
Сегодня Вася слушает джаз, завтра он начинает не любить евреев (а вы что хотели от человека, который слушает джаз?), а послезавтра открывает портал в некое измерение, откуда вылезают жыдокоммунофашистолибералы, которые тут же начинают линчевать негров, в свободное время перепродавая страну друг другу.
Что мы неоднократно имели счастье наблюдать в разнообразных вариациях.
Благодаря комментариям у меня создалось впечатление, что все водят то ли либералов со скинхедами в одной компании, то ли вообще рандомных незнакомых людей…
Поэтому если не хочется испортить отношения, то лучше не вбрасывать. А если хочется вбросить, то стоит сначала узнать что другая сторона по этому поводу думает.
Однако, с «узнать» тоже связана сложность. Дело в том, что невозможно сформулировать и перечислить абсолютно всё, что некий человек любит, а что нет. Он может лишь акцентировать внимание на самых актуальных для себя темах, да и то, для этого надо достаточно хорошо знать себя. А может и знать, но информацию не выдавать. Ну мало ли почему. Поэтому вероятность неприятного сюрприза, как ни выясняй, остаётся значительно большей нуля.