+165.10
Рейтинг
80.50
Сила

Drakoning

*шепотом* не упоминайте про психологию — тут ее не любят :)
Да, я прекрасно себе это представляю. Но тут или или. Или ты стараешься себе помочь, или молча приемлешь свою судьбу. Легкого пути нет. Таблетку от всего тоже еще не придумали.
Можно до посинения защищать свое право быть ущербным и доказывать, что быть ущербным — хорошо. Или можно сделать над собой усилие и постараться стать таким же, как все.
Ну, это мы — простые смертные. Вон, у centaurusTesticle так не бывает :)
Вот всегда, когда читаю ваши комменты — завидую. До чего же вам, наверное, везет с игроками…
Я только держу палочку в руке. Он сам на нее натыкается!
Я знаком с человеком с катастрофическим заиканием — он занимается на курсах риторики.
Я знаю глухонемого, который шпилит в настольный вархаммер.
Сказать, что у них все ок с социалкой — все равно, что сказать безногому альпинисту: тебе хорошо ходить в горы — у тебя ноги не мерзнут.
Ну ежели с такой логикой подходить, чего же за НРИ цепляться? Ведь они тоже для тех, у кого уже все хорошо :)
Хмм… риторика, выступление на публику, клубы дебатов и т.д. и т.п.
Дык хомяку хорошо — хомяки плодятся быстро. Нужны игроки — х.як-х.як и вот хомяк. :)
А у мну в следствии постоянных переездов база игроков вечно полупустая. Приходится водить и больных и хромых и убогих. Так и живем)))))
Извини, может я не в курсе ваших прений на счет психологии, но этот разговор напоминает мне ролик про гвоздь в голове. Или ты просишь помощи и принимаешь ее такой, какой ее тебе дают, или прекращаешь ныть и делаешь все сам!
Ин гейм это тоже очень хорошо работает (чаще всего я так это и применяю), но некоторым людям сложно интегрировать ингейм фидбэк на ходу. Им требуется время, чтобы что-то написать или подготовить. Поэтому-то эти вопросы можно задавать людям и вне сессии — чтобы они могли все продумать, написать и отправить мастеру.
Все мои новые игроки тоже по началу генерят неуязвимых «Неуловимых Джо», котырые никому не нужны, никому не должны и никого не любят. Потому и приходится задавать вопросы. Чаще всего, вопросами удается вытянуть все необходимое.
Например, самые любимые мои вопросы:
— С кем твой герой спит?
Ясно, что у Неуловимого Джо не может быть семьи — он весь такой одинокий и таинственный. Но обвинения в девственности и онанизме он не вынесет, а значит, должен будет ввести в игру женщину или женщин. А это какая-никакая, а уже зацепка.
— Где твой герой ночует? Где то место, где он может спать не вполглаза и без оружия под подушкой? И почему он именно там может себе это позволить?
Обычно ставит Неуловимого Джо в тупик. Ибо одно дело привязать себя к женщине, которых много и которых можно в случае чего перемещать, и совсем другое — привязать себя к месту, выдать свое убежище. Это такая болевая точка, за которую потом можно будет трясти игрока, как грушу.
— Кого ты боишься?
Не «чего», а именно «кого» — с именем и должностью. Тут уж Джо вовсе перестает быть неуловимым, ибо становится кому-то очень даже нужен. Причом кому-то большому и важному, иначе с чего бы Джо его боялся…
Да-да, тема про сбор фидбэка и обсуждение прошедшей/предстоящей сессии.
Естественно, вопрос не о совместных походах на рыбалку, а об обсуждении игры, сборе фидбэка и формировании общега видения игры.
Интересная тема, но по моему лучше вынести её в отдельный топик.
А если не секрет, о чем общаетесь всё это время?
Я понимаю, о чем можно говорить перед компанией, собственно «во что играем?». После сессии, понятное дело фитбек и возможно «а что собираетесь делать дальше?» чтобы понимать к чему готовиться.
Но по моему опыту, это чаще всего обмен эмоциями и впечатлениями + раскрутка мастера на предмет подоплеки происходящего. Конструктив бывает редко и в стиле «Я понял что данженкраул это не то что мне интересно» или «Бои какие-то суматошные, но пока не понятно твой ли это косяк или особенность системы».
А если группа знакома хотя бы месяц и мастер не совсем уж начинающий и не пробует что-то совсем новое, то обычно все в курсе что кому нравится и что как идет.

Я обычно собираю фидбэк именно перед сессией, а не после — это позволяет решить сразу ряд задач:
а) Игроки уже остыли от эмоционального напряжения, схлынул адреналин, а значит фидбэк будет более объективным
б) Игроки вспомнят только то, что им на самом деле запомнилось, а значит то, что для них важно
в) Игроки вспомнят (и напомнят мне) то, что было на последней сессии, а заодно удастся обобщить и урегулировать моменты с недопониманием или забыванием чего-то важного
На это уходит около получаса.
После сессии я обычно опрашиваю людей на темы:
а) Почему твой персонаж поступил так — какая внутренняя мотивация его толкнула на это?
б) Важно ли твоему персонажу то, что я ему сегодня предложил, интересно ли?
в) Не слишком ли сильно я давлю на больную мозоль твоего персонажа — не станет ли еще один такой удар для него критическим или не дай бог фатальным?
Ну и еще ряд ситуативных вопросов.
Плюс игроки тоже спрашивают меня — это обоюдный диалог. Они, как правило, выясняют, правильно ли они поняли что-то не очевидное или непонятое в ходе повествования, знают ли их персонажи что-то, что не известно самим игрокам и т.п.
Серьёзно, вот как бы ты начал работать над собой в этом направлении?
Ну, наверное, я сначала попробовал бы сформулировать проблему и обратился к психологу. Ибо проблему общения в одно лицо не решить — эта проблема требует, как ни странно, общения.
Так может проблема в неумении общаться? Возможно, стоит поработать над собой в этом направлении? Естественно, только в том случае, если это действительно проблема.
Не понимаю. Я разговариваю с игроками перед каждой сессией не менее получаса и после каждой сессии от полу-часа до часа. И всегда прошу игроков писать отзывы на следующий день после игры, но мало кто это делает.
Если вы не говорите с игроками, то как вы получаете фидбэк? Как вы узнаете, что игрокам запомнилось/понравилось, а что они просто терпят, потому, что это интересно остальной команде или мастеру. Вообще, как вы умудряетесь водить людей, не общаясь с ними об игре?
Ну если уж говорить в духе «бойцы вспоминали минувшие дни», то не далее как вчера была восхитительная сцена, где слезы просто-таки лились ручьем ИРЛ. Герой — юный честолюбивый и талантливый повеса. У него есть надежный тыл — зрелая женщина, влюбленная в него и всегда ожидающая его в «одинокой башне» (на самом деле она заперта в артефакт, но это не существенно). Герой всегда находит отдых, утешение, любовь и добрый совет в этом месте. И да их секс (если уж топик об этом :) ) всегда полон нежности и ласки, без взрывов страсти и агрессии. И вот вчера некоторая последовательность необдуманных действий героя приводит к ее смерти. Одинокая башня разрушена, любовь не спасти и не вернуть. Якорь, уголок мира в бушующем катящемся в ад мире утерян. Повлияло ли это на сюжет? Это просто перевернуло все с ног на голову. Повлияло ли на героя? Да, ему теперь придется стремительно взрослеть, ибо он остался один и ему теперь негде прятаться. Повлияло ли это на мастера и игроков? Да, мы были опустошены морально и совершенно не стесняясь оплакивали гибель НПС, которого все успели полюбить и к которому все привязались. А не будь секса на игре, этот персонаж в игре мог бы вовсе не появиться, и уж точно не стал бы для героя тем, кем стал.

PS: Если игрок, о котором здесь сказано, это читает — извини, что вываливаю это в народ. Просто меня еще не отпустило после вчерашнего и есть необходимость хоть с кем-то поделиться.
«Хорошая игра» и «драматичная игра»-- всё же не одно и то же.
А я и не утверждаю этого. Правда. Я тоже люблю игры «развлекательные, с небольшой долей драмы, безумия и неожиданностей» :) Прошу, не воспринимайте мои комментарии как какие-то агрессивные нападки. Я за мир и доброту, честно-честно.
Просто этот топик, он как бы про выразительный драматический язык сексуальности и секса. Если вам не нужна острая драма, не нужно выпукло и емко выворачивать наизнанку душу персонажа и показывать мастеру, другим игрокам и себе самим болевые точки своего героя — так и счастлив ваш бог!
Просто непонятно, зачем вы пишете в этом топике то что пишете. Это равно как в топике, посвященном специфике создания подъемной тяги в зависимости от геометрии крыла аэроплана писать «а я вот на машине езжу и мне ваши эти крылья нужны только чтобы грязь из-под колес не летела выше крыши».