+301.60
Рейтинг
66.78
Сила

Сноходец

У человека есть Богом данное право минусовать дурные шутки про F.A.T.A.L.
ДА?! ДА КАК ТАК? У МЕНЯ ТОЖЕ НЕТ ПОДСВЕЧИВАЕТСЯ, КОГДА Я ЗА.
Если ты расстреливаешь человека как врага народа — это репрессии. А если ты расстреливаешь человека, потому что тебе просто нравится стрелять, — не репрессии.
А если туда ещё вставить пару рун «зиг», то шаблон имки вообще порвёт.
Не имеет смысла, если карма ни на что не влияет, но снижает информативность.
Да выдать минусователь лично консильери Герасимову — и дело с концом.
Последний раз редактировалось
Я бы заминусовал.
Авторы водяры проговорились, что питьё крови — прямая аллюзия на половой акт, а вампиры, таким образом, — насильники. Но этого им показалось мало, поэтому после игры, посвящённой сексуальному насилию без разбора (включая педофилию и гомосексуализм), они выпустили игру про зоофилию. В ней предлагается играть полулюдьми-полуживотными, главная цель которых — размножение и борьба с WASP (в лице «злодейской мегакорпорации „Пентекс“»). Учитывая, что герои игры могут принимать пять форм от полностью человеческой до получеловека-полуволка до обычного волка, можете сами представить, как именно они должны вести размножение.
К сожалению, подобного среди ролевиков хватает: всё-таки социальная дизадаптация и эскапизм приводят к тому, что мозги у юношей и девушек становятся восприимчивыми к тлетворному влиянию как скрытой (например, аниме), так и прямой пропаганде гомосексуализма.
И это ещё не самый вопиющий случай. Среди водочников можно встретить описание сексуальных отношений с животными… С ЖИВОТНЫМИ, представляете!
Я бы заминусовал.
Не смотрел, но плюсанул.
Не надо понимать, просто верни минусы.
Аж сердечко ёкнуло — подумал, будто минуса вернулись.
Я уже повесил себе на выю этот жерновный камень. Возможно разрожусь отчётом.
Ясно дело, что мой мозг отравлен более чем десятилетним употреблением стекломоя, а вкусы весьма специфичны, и всё-таки разговор мне не кажется обсуждением вкуса фломастеров.
1. Мышки — всё же игра по готовому сеттингу, а не дженерик-приключалово. Да, сами комиксы не дают полного о нём представления, но как можно было в игре дать ещё меньше информации? Это ведь не праздный вопрос! Например, у нас Сидом возникли радикально отличные представления о мире Мышиной стражи: он увидел в нём пасторальную милоту с мышками, катающимися на кроликах, а я — суровое выживание с перспективой того, что залётный филин намотает на клювик твои кишки.
Да и если предлагается всё самим додумывать, зачем тогда карта? Дали карту, давайте и краткую историю мышиного народа, описание знаковых NPC или хотя бы династию матриархов.
2. Но ведь это многообразие вида «убей 10 волков и принеси мне их шкуры» и «доставь письмо из пункта А в пункт Б». Игра, как она есть, исключительно о выполнении мышиной стражей задач, стоящих перед мышиной стражей. Нельзя устроить борьбу за власть, нельзя уйти в разбойники, нельзя коррумпироваться, как нельзя быть магистратом, мышиным пророком, первооткрывателем: ты всегда верный слуга Гвендолин, вот твоё новое задание по доставке почты. На этот раз в Моховяз.
4. По-моему, даунтаймом называется всё-таки нечто другое. Вот «зимнюю сессию» можно было бы назвать даунтаймом. А ход игроков — это то, что в обычных играх и является игровым процессом: персонажи могут поступать в соответствии со своим характером и личными мотивациями. Ведь в ход ведущего они не могут не ехать по мастерским рельсам, без права поворота. Не поймите меня неправильно, я ничего не имею против рельс в сюжете, но чтобы рельсы были вшиты в игромеханику — это что-то уже перебор.
Ну и посмотрите примеры заданий из книги, там именно Получение задания — бросок — при удаче ход игроков, при неудаче конфликт и всё равно ход игроков — конец.
В целом согласен, но позволю себе несколько дополнить отзыв.
1. Сеттинг действительно вдохновляющий и милый, но практически не прописанный. Описания Территорий фактически нет, города описываются парой предложений, прописан ровно один NPC — Гвендолин (да и о ней мы знаем только характеристики и что она — матриарх). Комиксы особо не помогают.
2. Я ещё не начал играть, а уже примерно представляю, через сколько мне надоест. Тематика и разнообразие возможных сюжетов жёстко ограничены: мы всегда будем играть за мышиную стражу и всегда будем выполнять обычные задачи, которые выполняет мышиная стража. А внутренние конфликты, которые предлагаются в книге, просто смехотворны: «Я страж и поэтому брошусь на крабика с оружием, или я мышка и поэтому убегу и спрячусь от него».
Бороться против паводков и ласок интересно раз или два. Ещё несколько игр можно построить вокруг проблем мышиных поселений (тут бы пригодились карты, NPC и сюжетные зацепки, о которых в п. 1). И всё. Мы прошли ролевую игру.
3. Игра предлагает свои инструменты и методики организации сюжета и игровой сессии. И они довольно странные. Сначала предлагается сделать «ход ведущего» — объявить партии задание и провести проверку, как они с ней справились. Если справились — задание завершено, переходим к «ходу игроков». Если нет — сюжетный поворот (читай, внезапные медведи помешали выполнить задание): проходим проверку и далее по кругу, пока не преуспеем. После выполнения задания — «ход игроков». Игроки пытаются снять с себя состояния, полученные в ходе проверок, или выполняют личные цели, пока не кончатся специальные баллы, получаемые за выполнение задания и отыгрыш. Баллы кончились — всё сессия завершена. Может это только мне так кажется, но как-то уж слишком прямолинейно.
Очень редко вижу картинку. В лучшем случае и если я понимаю диспозицию, получается что-то вроде фигур на шахматной доске. Бывает, что размышляя о том, как бы персонаж мог интересно подействовать, картинка возникает. Например, фонарный столб на асфальтовом пятачке, который можно вырвать и использовать в качестве оглобли.
Хотя в последнее время «увидеть» мне становится всё проще и проще.
Вы так границы проводите, что из трёх человек, собравшихся поиграть в НРИ, один в НРИ вообще не играет, второй играет, а третий то играет, то не играет. Очень осмысленное и полезное деление, никакого цирка с конями.
Вот только НРИ — это мюзикл, где есть место и танцам, и пению.
Вот человек посчитал: ссылка на реддит.