У мага проблема только одна: скука. Когда выучиваешь дезинтеграцию (спелл мгновенно убивающий любого, кроме финального босса и заодно открывающий почти любую дверь) челленджа не остается никакого.
Полезнее всего сверхпрочные и легкие металлы будут приключенцам:
Ручная митральеза (десять стволов из мифрила — вполне подъемно по весу), картечницы и гранатометы, противодраконьи винтовки с подкалиберными адамантиновыми пулями — и прочие порождения сумрачного гения.
А пикинеров и их взаимодействие с мушкетерами тоже надо выдумать, и это не так просто, как кажется.
В течение перезарядки, которая иногда требовала более одной минуты, они защищались сзади большим павезом, поставленным на землю или поддерживаемым щитоносцем. Чтобы не попасть под контратаку пехоты и кавалерии, после нескольких выстрелов арбалетчики могли быть отведены в тыл или быть прикрыты другими частями. Командир мог переместить их в другое место на поле боя для дальнейшего обстрела врага.
В отличие от лучников, арбалетчики стреляли преимущественно прямой наводкой, а не навесом. Поэтому при глубоком построении во много шеренг, задние ряды не могли стрелять. Для борьбы с этим изобрели систему замены шеренг, когда отстрелявшаяся отходила назад, а на её место становилась следующая. Пока стреляли следующие шеренги, первая уже успевала перезарядить арбалеты и была опять готова к стрельбе. Такая система называлась караколированием — «движением улиткой» (итал. caracole — улитка) и затем была перенята у арбалетчиков мушкетёрами более позднего периода.
И даже в данном примере, что сделают эти 300 мушкетеров 15 вступившим с ними в ближний бой рыцарям?
Ну если у нас ранний огнестрел (пищали), то эти мушкетеры — на самом деле стрельцы с бердышами. Лошади лишаются ног, рыцари заваливаются массой.
Если бердышей у нас нет, то пехота делится минимум на два типа: мушкетеры с огнестрелом и пикинеры, защищающие их от рыцарей.
Но в концепции мира — не логично. (Маги могут сдвигать горы, телепортироваться и перемещать предметы телекинезом, но не могут остановить стрелу/нож. Увы, издержки жанра. )
Ну простой вариант объяснения — магия плохо взаимодействует с некоторыми металлами.
Частично — англо-бурская.
википедия утверждает, что пулеметы в ней активно применялись.
Плотный пехотный строй, стрельба шеренгами (выстрелили-присели) и прочие ухищрения могут обеспечить достаточное количество свинца.
+ не забываем, про то, что лошадей тоже нужно бронировать, а упавшая на скаку лошадь создает нехилые помехи следующему ряду.
То есть, у нас есть Темный Властелин, напрягаяющийся на развитие новых технологий (как оружейных, так и войсковых — отряды мушкетеров), получающий автоматическую поддержку Злых богов и со всем этим он может только ненадолго сдвинуть равновесие в свою пользу?
А где тогда драма и превозмогание? «Мы держимся из последних сил», «Итилэн пал» и прочая?
Греческий огонь — вот наш выбор против таких юнитов.
Средства доставки по вкусу:
— катапульты (площадь поражения одного снаряда достаточна, чтобы компенсировать отводящие заклинания? нам ведь не нужно попасть точно в энта);
— мины;
— драконы-бомбардировщики;
— гоблины с баками (так же известные как «Гоблинская пенсионная программа»).
Если что, это был намек на недавнюю дискуссию, где выражались прямо противоположные мнения об эффективной скорострельности лука и мушкета.
Отвечать на него было совершенно не обязательно.
А еще мифрил «ковкий, как медь» (по Толкиену). Я не специалист в металлургии: это хорошо для изготовления огнестрела или нет?
Это никак. Пушки не куют, их отливают (в некоторых случаях — нужно высверливание). Но пушки из бронзы (сплав меди) активно использовались.
Ну если Темный Властелин использует драконов и зажигательные смеси, не грех и эльфам использовать магию.
Как вижу ситуацию я: раньше все, кто умел — использовали магию и эльфы были в неком динамическом равновесии с Темными Властелинами. Теперь Темные Властелины включили в свой арсенал порох, а «светлые» расы по идейным соображениям от него отказались. В результате у нас всё тот же паритет по магии (естественно — с перекосами в ту или иную сторону), но у ТВ появилось новое войсковое оружие.
Я, как болеющий за Темного Властелина — ставлю на него ;-)
Против энтов хороши зажигательные снаряды (раскаленные на огне ядра отлично работали на флоте), а уж если есть алхимия с зажигательными смесями или там драконы (выжечь весь лес они может и слабоваты, но уж вышедших на открытое место энтов — легко), так вообще просто праздник.
Среднее время Темного Властелина у власти — очень важная сеттинговая особенность. Если каждого Темного Властелина быстро свергает группа высокоуровневых приключенцев, то совершенно не важно, какое у каких рас оружие. Важно только то, что любят приключенцы.
Проблема в том, что и технические характеристики мифрила, адамантина и орихалка можно любыми сделать
. Это мир стандартного фэнтези. Металлы различаются ценой, весом и прочностью. Никакой вам ковкости, упругости и прочего ;-)
Или если серьезнее: если вы можете использовать этот металл для кольчуг, мечей и кирас, почему вы не можете использовать его для огнестрела?
Разве что он легкоплавкий?
Тогда другие маги могут кастовать какой-нибудь True Strike на пищали.
И это уже переходит в войну магов, что слишком сильно зависит от системы магии.
По поводу доспехов: допустим, что у нас есть достаточно мифрила, чтобы заковать королевскую гвардию. Он легкий и условно-непробиваемый.
Нужно что-то делать против кинетической энергией пули:
— поддоспешник, утолщенный по сравнению с историческим;
— какая-нибудь «псевдоплоть» — магическая/алхимическая мускулатура принимающая на себя удар;
— какая-нибудь внешняя защита, повышающая вероятность рикошета (например — наклонная броня...)
Но опять же, к примеру о мифриле. Я вижу это как современную пулю и бронежилет. Может сшибить с седла. Может сломать пару ребер. Абсолютной защиты нет.
Вот это и есть наиболее интересная для меня часть обсуждения.
Если абсолютной защиты нет, то огнестрел остается существенным фактором в масштабе армий. Залп мушкетеров — и из скачущей лавы жандармов в дорогущих доспехах половина теряет боеспособность (и тут в дело идут наши жандармы).
А уж если ребра ломает пуля из дешевой «орочьей» пищали темного властелина, то…
Уважаемый видимо не получал, одев на голову ведро, в это самое ведро шваброй
Стесняюсь спросить: а зачем кто-то проделывал подобный эксперимент?
По поводу сотрясов, ушибов и прочих радостей:
1) поддоспешники/подшлемники распределяющие удар несколько спасают,
2) что более важно — у нас тут рыцари в доспехах, которым пофиг на пули из мифрильного огнестрела (в том числе — в голову). Как они этого добились — второй вопрос (волшебство или волшебные материалы — наиболее очевидный способ).
Что огнестрел сделает энту? (по крайней мере до появления полевой артиллерии, а ее в лес не потащишь).
Как уже говорили выше — сначала появляется артиллерия, а потом уже ручной огнестрел.
Методичный Темный Властелин может действовать например так: установил пушки рядом с лесом, послал орков рубить лес. Вылезли энты — расстрелял из пушек, не вылезли — вырубил делянку и передвинул пушки поближе. В лесу может отсидеться только тот, кто никому не нужен.
Сами рыцари будут предпочитать брать противника в плен, а если не сдается — бить мечем в прорезь шлема.
Зачем мне сдаваться, если я в непробиваемой броне? Поединки рыцарей, видимо, будут эпичным «пока кто-то не упадет от усталости».
А результат состязания сверхпрочных доспехов с ружьями из сверхпрочных металлов я не предскажу.
имхо это обсуждение и есть самая интересная часть. Если психологию мотивацию фэнтезийных народов мы можем сделать любой, то в оружейном споре уже можно применять знания физики, истории, военного дела и т.д.
Да мы как-то привыкли уже к людской неблагодарности.
А кто будет особо не благодарен — быстро пополнит собой штрафные батальоны.
Однорукая и одноглазая Дитта планировала стать советником Аркейна и лично увидеть падение Красного древа.
Мне кажется, что порох и огнестрел будут слишком явно ассоциироваться со Злом для того, чтобы массово распространиться
Ну значит лет через триста-четыреста стандартное фэнтези превратится в дарк-фэнтези. Потому что как только целые народы отказыватся от каких-то видов вооружения из-за ассоциаций — их шансы на дальнейшую независимость резко падают.
По волшебной броне — мысль хорошая. Но и тут результат гонки вооружений не очевиден:
с достаточным калибром и пороховым зарядом (разрыв ствола нам не грозит) пуля/ядро будет вминать кольчугу сантиметров на 10 в тело.
И сразу же вопрос: если есть рыцари в броне, которую не прошибает никакой огнестрел, то как нам вообще убивать таких рыцарей? Их ведь и мечом не убьешь.
Ручная митральеза (десять стволов из мифрила — вполне подъемно по весу), картечницы и гранатометы, противодраконьи винтовки с подкалиберными адамантиновыми пулями — и прочие порождения сумрачного гения.
Если в генерик-фэнтези есть арабалет как войсковое оружие — вполне вероятно, что под него будет и подходящая тактика.
Орки это были, орки! С численным преимуществом 20 к 1 они и прикладами забьют…
Если бердышей у нас нет, то пехота делится минимум на два типа: мушкетеры с огнестрелом и пикинеры, защищающие их от рыцарей.
википедия утверждает, что пулеметы в ней активно применялись.
+ не забываем, про то, что лошадей тоже нужно бронировать, а упавшая на скаку лошадь создает нехилые помехи следующему ряду.
Эм, окопная война до изобретения пулеметов?
Тарант победил в войне с славными рыцарями какого-то там королевства благодаря огнестрелу,
То есть, у нас есть Темный Властелин, напрягаяющийся на развитие новых технологий (как оружейных, так и войсковых — отряды мушкетеров), получающий автоматическую поддержку Злых богов и со всем этим он может только ненадолго сдвинуть равновесие в свою пользу?
А где тогда драма и превозмогание? «Мы держимся из последних сил», «Итилэн пал» и прочая?
Средства доставки по вкусу:
— катапульты (площадь поражения одного снаряда достаточна, чтобы компенсировать отводящие заклинания? нам ведь не нужно попасть точно в энта);
— мины;
— драконы-бомбардировщики;
— гоблины с баками (так же известные как «Гоблинская пенсионная программа»).
Отвечать на него было совершенно не обязательно.
Как вижу ситуацию я: раньше все, кто умел — использовали магию и эльфы были в неком динамическом равновесии с Темными Властелинами. Теперь Темные Властелины включили в свой арсенал порох, а «светлые» расы по идейным соображениям от него отказались. В результате у нас всё тот же паритет по магии (естественно — с перекосами в ту или иную сторону), но у ТВ появилось новое войсковое оружие.
Против энтов хороши зажигательные снаряды (раскаленные на огне ядра отлично работали на флоте), а уж если есть алхимия с зажигательными смесями или там драконы (выжечь весь лес они может и слабоваты, но уж вышедших на открытое место энтов — легко), так вообще просто праздник.
Среднее время Темного Властелина у власти — очень важная сеттинговая особенность. Если каждого Темного Властелина быстро свергает группа высокоуровневых приключенцев, то совершенно не важно, какое у каких рас оружие. Важно только то, что любят приключенцы.
. Это мир стандартного фэнтези. Металлы различаются ценой, весом и прочностью. Никакой вам ковкости, упругости и прочего ;-)
Или если серьезнее: если вы можете использовать этот металл для кольчуг, мечей и кирас, почему вы не можете использовать его для огнестрела?
Разве что он легкоплавкий?
И это уже переходит в войну магов, что слишком сильно зависит от системы магии.
По поводу доспехов: допустим, что у нас есть достаточно мифрила, чтобы заковать королевскую гвардию. Он легкий и условно-непробиваемый.
Нужно что-то делать против кинетической энергией пули:
— поддоспешник, утолщенный по сравнению с историческим;
— какая-нибудь «псевдоплоть» — магическая/алхимическая мускулатура принимающая на себя удар;
— какая-нибудь внешняя защита, повышающая вероятность рикошета (например — наклонная броня...)
Если абсолютной защиты нет, то огнестрел остается существенным фактором в масштабе армий. Залп мушкетеров — и из скачущей лавы жандармов в дорогущих доспехах половина теряет боеспособность (и тут в дело идут наши жандармы).
А уж если ребра ломает пуля из дешевой «орочьей» пищали темного властелина, то…
По поводу сотрясов, ушибов и прочих радостей:
1) поддоспешники/подшлемники распределяющие удар несколько спасают,
2) что более важно — у нас тут рыцари в доспехах, которым пофиг на пули из мифрильного огнестрела (в том числе — в голову). Как они этого добились — второй вопрос (волшебство или волшебные материалы — наиболее очевидный способ).
Методичный Темный Властелин может действовать например так: установил пушки рядом с лесом, послал орков рубить лес. Вылезли энты — расстрелял из пушек, не вылезли — вырубил делянку и передвинул пушки поближе. В лесу может отсидеться только тот, кто никому не нужен.
Зачем мне сдаваться, если я в непробиваемой броне? Поединки рыцарей, видимо, будут эпичным «пока кто-то не упадет от усталости».
имхо это обсуждение и есть самая интересная часть. Если психологию мотивацию фэнтезийных народов мы можем сделать любой, то в оружейном споре уже можно применять знания физики, истории, военного дела и т.д.
А кто будет особо не благодарен — быстро пополнит собой штрафные батальоны.
Однорукая и одноглазая Дитта планировала стать советником Аркейна и лично увидеть падение Красного древа.
По волшебной броне — мысль хорошая. Но и тут результат гонки вооружений не очевиден:
с достаточным калибром и пороховым зарядом (разрыв ствола нам не грозит) пуля/ядро будет вминать кольчугу сантиметров на 10 в тело.
И сразу же вопрос: если есть рыцари в броне, которую не прошибает никакой огнестрел, то как нам вообще убивать таких рыцарей? Их ведь и мечом не убьешь.