И когда нам поневоле приходится их синхронизировать, рулбук далеко не всегда может нам в этом помочь. Тогда приходится взывать к голосу разума. И в этом случае, я предпочитаю взывать к голосу разума специалиста, а не дилетанта. Возможно, это решение имеет какие-то недостатки, но обратное решение, на мой взгляд, и вовсе лишено достоинств.
Вот об этом мы и спорим.
Во многих играх по фантастическим жанрам реалии сеттинга нарушают законы физики. Даже если этот сеттинг — Земля. Даже если источником жанра является не рулбук, а просто заявленный ведущим настрой игры. Законы физики будут нарушаться даже не правилами вида «максимальное расстояние прыжка — атрибут сила x 100 метров», а описаниями вроде «монстры пролезают в туннели постоянно и везде».
Если группа согласовала концепцию «эрудиция бьёт неосмотрительность мастера», если это служит общему фану, то тогда действительно лучше опираться на эрудицию. Но это работает именно при наличии этих «если». Во всех остальных случаях ошибочно считать, что эта концепция должна применяться по умолчанию. в Седьмом Море грешно запретить герою перепрыгнуть с перекладины на перекладину.
Причина? Люди зачастую собираются поиграть в историю, связанную с определёнными тропами и даже штампами. И если в этом заключается их фан, то не стоит ломать его эрудицией. Даже если так получилось, что один из играющих более эрудирован в конкретной области, чем другие.
P.S. А потом ты играешь в боёвку по GURPS, D&D или Savage Worlds дотошного юного реконструктора с огнём в глазах, который начинает всем доказывать, что в жизни так не бывает. И вы либо играете по системе, либо он уходит писать 100500 суперреалистичных хоумрулов. Или открывает для себя TRoS/BotIT, хотя не факт, что даже они его удовлетворят. Но окей, ладно, я понял. Ты говоришь именно о случаях, когда система вообще нерелевантна.
Вот тут я не очень понимаю термин «компромиссный». Это все же сеттинг с плазменными бластерами и висячими городами.
Мне стоило уточнить, что речь идёт о 2027-м, а никак не о 2072-м. И тогда мы имеем лишь подпёртые города и редкие бластеры. По сравнению с тем же Invisible War эпоху Human Revolution можно назвать «компромиссной».
Мне очень нравится идея географически компактных, но глубоко прописанных сеттингов!
Насчёт компактности я тоже колеблюсь. С одной стороны, Остров мне нравится до дрожи в языке, с другой стороны, в нынешнем виде там не так уж много пространства для манёвра (хотя, конечно, смотря для какого). Я подумываю о том, что заброшенные строительные проекты AKG AG сделать в каком-то смысле противоположностью Острова — пластиковыми фавелами, заселёнными злыми бедняками. Навроде Combat Zone из Night City, Remdond Barrens из Shadowrun или, лучше, Детройта из DXMD-шной эры.
То есть, если бы в упомянутом примере наступали бы не танки, а пехота, по им можно было бы стрелять 122мм снарядами из пухи 76мм? Это, пожалуй, все, что я хотел бы знать о вашем видении ролевых игр.
Благодаря тому. Я всрал внимательное прочтение первого поста про гаубицу.
При этом, как ни странно, в целом моя позиция остаётся неизменной. Да, стрелять 122мм снарядами из пушки, к которой они не подходят ну никак — это заявка, спорность которой с большой долей вероятности очевидна для большинства игроков. Хотя даже здесь возможны вариации: в каком-нибудь разухабистом стимпанке по Cortex+ это вполне может быть не «мы не можем стрелять», а осложнение Неподходящие Боеприпасы d12.
Вернёмся к прыжкам по реям. Для кого-то очевидно, что реи слишком далеко друг от друга. Для кого-то очевидно, что фордевинд препятствует такому прыжку. А для кого-то очевидно, что система и жанр говорят о том, что такое действие (а) возможно и тривиально, (б) возможно, но осложнено. И именно системой, как мерилом объективности, нужно в первую руководствоваться при разрешении таких ситуаций, а тем более ситуаций с PvP. И если актуален вариант (а), то да — эрудированный игрок, конечно, молодец, но его возражение насчёт фордевинда вполне может противоречить системе и/или жанру.
Ну и мой пример с просмотром фильма про Астерикса и Обеликса по-прежнему актуален.
То есть это не сработает по приведенным выше причинам, а не благодаря тому, что снаряд диаметром 122 мм физически не влезает в ствол диаметром 76 мм? Правда?
Иногда действительно бывают ситуации, когда стоит забить на правила, руководствуясь общим фаном группы (будь то шаг в сторону реализма, простоты, логики повествования, жанра или просто более интересного развития событий), но если делать это слишком часто, то стоит задуматься о том, подходящую ли систему выбрала группа. Это и есть бусидо Rule Zero.
Насчёт «неужели именно по этим причинам» вообще не понимаю удивления. В GURPS у танка высокий DR именно потому, что это танк. И снаряд, не приспособленный для повреждения танков, имеет недостаточный дамаг именно потому, что он не может повредить танк. Это всё равно что сказать «лолшто? Варвар сильно бьёт не потому, что он сильный, а потому что у него высокий атрибут STRENGTH?»
а как же «интересная заявка» которую зарезал поганый эрудитишка? Меня же за саму идею подобного решения уже заминусили по самое немогу.
Потому что ты исходишь из того, что презюмируется игра с претензией на реализм. А остальные дискутирующие исходят из того, что среди вводных данных дискуссии не было оговорки о том, что мы говорим об игре с претензией на реализм.
Но если в военную драму, и мастер пропустит эту интересную заявку в ущерб вашей — вам не окажется обидно?
Зависит от системы, по которой мы играем.
В GURPS такое не пройдёт из-за высокого DR танка и недостаточного дамага фугасов.
В Savage Worlds такое не пройдёт из-за наличия у танка свойства Heavy Armor.
В Fate, если не мудрить с «aspects are always true», это вполне может сработать. Мастер творчески обыграет заявку свороченной пушкой или подбитой гусеницей или whatever.
#Система_имеет_значение в чистом виде. Для этого и нужна система.
В случае с реей, если бы оказалось, что второй игрок намеренно дал заявку идти фордевинд (PvP всегда немного натягивает нервы), я бы, в зависимости от выбранных группой системы и реализма, мог:
1) дать прыгающему персонажу отрицательные модификаторы на прыжок (в Fate ещё запросил бы бросок на создание аспекта, мол, сможет ли капитан организовать резкий разворот);
2) сказать, что прыжок невозможен;
3) сказать, что у нас игра про охуительные прыжки, так что всё нормально.
Я тут подумал и осознал, что постигровое и межигровое общение по поводу игры для меня являются весьма важной частью хобби. Обсуждение того, какие классные были сцены (нет, отнюдь не только тогда, когда я мастер), как классно Вгрызк ушатал Клацку, какой неожиданный скелет оказался в шкафу Боба Пэйджа, какую снарягу нужно было взять между той, что взяли, и, конечно, шутки-прибаутки… Без всего этого как-то не то. Ну то есть я бы НРИ любил и без этого, но вообще для меня это важная часть кайфа.
Ок, я понял позицию общественности. Типа если чел знает больше меня — он мудак и мешает играть.
Представь, что ты смотришь кино про Астерикса и Обеликса, а какой-то чувак весь фильм ноет (и твоя компания уже давно даёт ему знать, что это их утомляет), что кельты такое не носили. Он не мудак?
Лично я, как игрок, ни разу не видел, чтобы мастер интересно поднял нравственные вопросы, не скатываясь в клише вроде «убей ребенка, чтобы спасти мир»
Плохо у людей с фантазией. Гораздо интереснее наблюдать за игроками, когда они пытаются ответить на вопрос типа «что важнее для моего персонажа — его честолюбие или его расизм?»
Естественно, вопрос не о совместных походах на рыбалку, а об обсуждении игры, сборе фидбэка и формировании общега видения игры.
Ну, если так ставить вопрос, то для меня группа, не обсуждающая игру – это типа как секс без поцелуев, кинотеатр без попкорна или новый год без салата Оливье – знаю, что такое бывает, но сам пробовать не хочу.
Для меня это не то чтобы небывальщина, но обычно я всё-таки много общаюсь с людьми, которых вожу, вне игр. Большое исключение: конвенты. Там бывают как мои друзья и приятели, так и люди, с которыми я только играю. Ну и раньше ещё, бывало, водил малознакомых людей по сети.
Может быть, герой идет в бордель, чтобы в болезненном и отвратительном соитии сбросить боль и ужас предыдущего похода — разве это не стоит описать хоть бы в общих чертах?
Ну, если кто-нибудь из моих игроков захочет сделать такое описание, я мешать не буду. Может, это действительно дополнит картину и добавит выразительности его персонажу. Но до сих пор ни один из моих игроков в подобном заинтересован не был.
В моём любимом конвентном модуле по Dishonored, кстати, есть довольно интерактивный бордель. Пикантность его посещения дополняется тем, что у одного из прегенов (аристократа) есть репутация человека, имеющего особые запросы в платном сексе, и ходят слухи, что после его визитов девушки из борделей подолгу болеют. Природу особых запросов и саму правдивость слухов я нарочно не уточняю, оставляя их на откуп игроку. В целом предполагается, что игровых персонажей в бордель приведёт нужда поговорить с одной из девушек, которая может обладать информацией об одном из клиентов. Девушка очень милая, и в борделе ей явно не место, но персонажи вольны выбирать, как им поступить — запугать (или подкупить) это и без того несчастное (и, увы, купленное) существо или же помочь ей покинуть сие злачное место в обмен на информацию. Цинично воспользоваться её услугами также не возбраняется. В дополнение ко всему этому в одном из прогонов модуля один из игроков проявил интерес к бордельмаман, так что его персонаж успешно имел с ней бесплатный секс в качестве бонуса. Эмоциальных описаний не было, но это соответствовало образу бретёра-ловеласа.
А, окей. Ну, я думаю, я обозначил, почему я считаю этот уровень технологического развития компромиссным.
Во многих играх по фантастическим жанрам реалии сеттинга нарушают законы физики. Даже если этот сеттинг — Земля. Даже если источником жанра является не рулбук, а просто заявленный ведущим настрой игры. Законы физики будут нарушаться даже не правилами вида «максимальное расстояние прыжка — атрибут сила x 100 метров», а описаниями вроде «монстры пролезают в туннели постоянно и везде».
Если группа согласовала концепцию «эрудиция бьёт неосмотрительность мастера», если это служит общему фану, то тогда действительно лучше опираться на эрудицию. Но это работает именно при наличии этих «если». Во всех остальных случаях ошибочно считать, что эта концепция должна применяться по умолчанию. в Седьмом Море грешно запретить герою перепрыгнуть с перекладины на перекладину.
Причина? Люди зачастую собираются поиграть в историю, связанную с определёнными тропами и даже штампами. И если в этом заключается их фан, то не стоит ломать его эрудицией. Даже если так получилось, что один из играющих более эрудирован в конкретной области, чем другие.
P.S. А потом ты играешь в боёвку по GURPS, D&D или Savage Worlds дотошного юного реконструктора с огнём в глазах, который начинает всем доказывать, что в жизни так не бывает. И вы либо играете по системе, либо он уходит писать 100500 суперреалистичных хоумрулов. Или открывает для себя TRoS/BotIT, хотя не факт, что даже они его удовлетворят. Но окей, ладно, я понял. Ты говоришь именно о случаях, когда система вообще нерелевантна.
Насчёт компактности я тоже колеблюсь. С одной стороны, Остров мне нравится до дрожи в языке, с другой стороны, в нынешнем виде там не так уж много пространства для манёвра (хотя, конечно, смотря для какого). Я подумываю о том, что заброшенные строительные проекты AKG AG сделать в каком-то смысле противоположностью Острова — пластиковыми фавелами, заселёнными злыми бедняками. Навроде Combat Zone из Night City, Remdond Barrens из Shadowrun или, лучше, Детройта из DXMD-шной эры.
Вернёмся к прыжкам по реям. Для кого-то очевидно, что реи слишком далеко друг от друга. Для кого-то очевидно, что фордевинд препятствует такому прыжку. А для кого-то очевидно, что система и жанр говорят о том, что такое действие (а) возможно и тривиально, (б) возможно, но осложнено. И именно системой, как мерилом объективности, нужно в первую руководствоваться при разрешении таких ситуаций, а тем более ситуаций с PvP. И если актуален вариант (а), то да — эрудированный игрок, конечно, молодец, но его возражение насчёт фордевинда вполне может противоречить системе и/или жанру.
Ну и мой пример с просмотром фильма про Астерикса и Обеликса по-прежнему актуален.
1) Если в таких вопросах руководствоваться не системой, а «здравым смыслом» © и «реальностью» (tm), то рано или поздно игровая группа придёт к ситуации, когда каждый будет ссылаться на свою версию «здравого смысла» © и «реальности» (tm). И каждый будет уверен в том, что прав именно он, а остальные ничерта не смыслят в этом.
2) Обратный подход будет нарушать справедливые ожидания игроков, руководствующихся системой:
— «Как? Ему так легко перепрыгнуть с перекладины на перекладину? Но я же создал аспект Резкий Поворот!»
— «Ерунда, я бы легко перепрыгнул, значит, и он сможет!»
Иногда действительно бывают ситуации, когда стоит забить на правила, руководствуясь общим фаном группы (будь то шаг в сторону реализма, простоты, логики повествования, жанра или просто более интересного развития событий), но если делать это слишком часто, то стоит задуматься о том, подходящую ли систему выбрала группа. Это и есть
бусидоRule Zero.Насчёт «неужели именно по этим причинам» вообще не понимаю удивления. В GURPS у танка высокий DR именно потому, что это танк. И снаряд, не приспособленный для повреждения танков, имеет недостаточный дамаг именно потому, что он не может повредить танк. Это всё равно что сказать «лолшто? Варвар сильно бьёт не потому, что он сильный, а потому что у него высокий атрибут STRENGTH?»
Потому что ты исходишь из того, что презюмируется игра с претензией на реализм. А остальные дискутирующие исходят из того, что среди вводных данных дискуссии не было оговорки о том, что мы говорим об игре с претензией на реализм.
В GURPS такое не пройдёт из-за высокого DR танка и недостаточного дамага фугасов.
В Savage Worlds такое не пройдёт из-за наличия у танка свойства Heavy Armor.
В Fate, если не мудрить с «aspects are always true», это вполне может сработать. Мастер творчески обыграет заявку свороченной пушкой или подбитой гусеницей или whatever.
#Система_имеет_значение в чистом виде. Для этого и нужна система.
В случае с реей, если бы оказалось, что второй игрок намеренно дал заявку идти фордевинд (PvP всегда немного натягивает нервы), я бы, в зависимости от выбранных группой системы и реализма, мог:
1) дать прыгающему персонажу отрицательные модификаторы на прыжок (в Fate ещё запросил бы бросок на создание аспекта, мол, сможет ли капитан организовать резкий разворот);
2) сказать, что прыжок невозможен;
3) сказать, что у нас игра про охуительные прыжки, так что всё нормально.
В моём любимом конвентном модуле по Dishonored, кстати, есть довольно интерактивный бордель. Пикантность его посещения дополняется тем, что у одного из прегенов (аристократа) есть репутация человека, имеющего особые запросы в платном сексе, и ходят слухи, что после его визитов девушки из борделей подолгу болеют. Природу особых запросов и саму правдивость слухов я нарочно не уточняю, оставляя их на откуп игроку. В целом предполагается, что игровых персонажей в бордель приведёт нужда поговорить с одной из девушек, которая может обладать информацией об одном из клиентов. Девушка очень милая, и в борделе ей явно не место, но персонажи вольны выбирать, как им поступить — запугать (или подкупить) это и без того несчастное (и, увы, купленное) существо или же помочь ей покинуть сие злачное место в обмен на информацию. Цинично воспользоваться её услугами также не возбраняется. В дополнение ко всему этому в одном из прогонов модуля один из игроков проявил интерес к бордельмаман, так что его персонаж успешно имел с ней бесплатный секс в качестве бонуса. Эмоциальных описаний не было, но это соответствовало образу бретёра-ловеласа.