7 море -- пиратские нации

Вышло превью очередной книги из нового “Седьмого моря”, которая называется “Пиратские нации”. Под оными подразумеваются всякие нестандартные государства и государственные образования, связанные с морем. В частности, мы наконец-то можем составить представление о Нуме, колыбели тейской цивилизации, которая оказалась совсем не Римской Империей.


Ссылка.
  • нет
  • avatar
  • 1
  • +17

58 комментариев

avatar
Честно, думала, что Карибы будут интереснее. Ацтеки какие-то неацтекские.
За обзор спасибо.
avatar
Ацтеков пока толком не показали. У них там огромные империи, боги хотят среди смертных и прочая фаэрунщина.
avatar
А я думал, что Вик вспомнит о том, что корабли плавают не на винтах, а на парусах и веслах, но — не судьба.
avatar
В книге есть глава про то, что делать, если ты хочешь играть, но ничего не знаешь про морское дело. Совет Вика: посмотри «ПКМ». Сделай картинку как в них. Если получилось, можно с большой осторожностью посмотреть «Master and Commander»…
avatar
ПКМ — это фильм про морское дело? Хорошо что хоть Вик не учит ловить рыбу игрой в Persona 4.
avatar
Совет Вика: посмотри «ПКМ».
Уже говорено мной в другом месте, но я считаю, что всем, собирающимся водить более-менее серьезную игру с парусными плаваниями, очень нелишне начать с крапивинского «Фрегата «Звенящий»» (благо его на днях переиздали).
avatar
Вика никогда не интересовали ни паруса, ни весла, ни винты, ни пушки, ни шпаги или сабли.

Его интересовала кинематографичность, то есть создание картинки. Собственно поэтому знание того, как это работает ИРЛ на деле для 7м — недостаток, а не достоинство.
avatar
То есть Вик — это ролевой аналог Сарика Адреасяна. Фигачит себе что-то там ради красивой картинки, а на содержание пофиг. Ну есть у героя кулер в груди. Круто же! В кадр! Тупой медведь с пулеметом. Круто же! В кадр! Отличный подход, я считаю. :)

Кинематограф — это не про создание картинки. Это про донесение до зрителя своих мыслей и идей посредством видеоряда. С Ролевой игрой все точно также.
avatar
Просто Вика интересуют герои, драма, подвиги, приключения, а не бейдевинд и галфвинд. «Аутентичная историческая симуляция» 7 морю не нужна и даже, скорее, вредна.
А уж зачем она для «донесения до зрителя своих мыслей и идей» — бог весть…
Хотя я понимаю, что тебе это объяснять, видимо, бесполезно.
avatar
Просто Вика интересуют герои, драма, подвиги, приключения, а не бейдевинд и галфвинд. «Аутентичная историческая симуляция» 7 морю не нужна и даже, скорее, вредна.
Как-то странно повествовать о героях подвигах и приключениях, полностью игнорируя чем конкретно герои занимались и в чем заключались подвиги и приключения.
avatar
Нет, это норма. Если мы начем задумываться как работает лайтсабер, по каким принципам летают корабли в ЗВ и происходит расчет курса или как конкретно работает магия — всё может сломаться и выпасть из матрицы.
Для РИ важнее понимать, «что оно делает» или «что может делать» чем «как оно это делает».
avatar
но что делать, если мы хотим предсказать, откуда прилетит корабль повстанцев, а мастер говорит нам «это неважно, игра не про это, кинь кубик»?
avatar
Пользоваться системой и сведениями о сеттинге. Вряд ли для этого вам нужно знать устройство гипердрайва.
avatar
Устройство, допустим, нет. А ограничения технологии? Что с помощью гипердрайва можно сделать, а что нельзя?

Вот к примеру:

1. можно ли при помощи гипердрайва уйти в гиперпрыжок прямо из атмосферы планеты?
2. А при уходе в гиперпрыжок как собственно выглядит этот прыжок? Уходит сфера вокруг корабля? Или только корабль?
3. А можно ли во время гиперпрыжка выйти на обшивку корабля?

и так далее и тому подобное. Те вопросы, которые якобы «никому не нужны», но на самом деле на них приходится отвечать. И фразой «игра не об этом» или «кинь кубик» не отмажешься.
avatar
Устройство, допустим, нет. А ограничения технологии? Что с помощью гипердрайва можно сделать, а что нельзя?
Допустим, в игре Вика сабля и шпага дамажат одинаково. тем не менее, инфы для игры достаточно — известно, какой дамаг они наносят в рамках системы.

Так вот, здесь разница между саблей и шпагой — это устройство. А дамаг — это «что можно сделать».
avatar
А в чем проблема с кубиком? Прокинул — проконсультировавшись с картой гиперканалов и интерактивной моделью галактики вычислил наиболее вероятные маршруты. Не прокинул — значит не учел смещения Хргапа и возможности Калп-маневра, который могут совершить корабли массы Х-винга с гипердрайвом 7го типа.
Для этого совершенно не обязательно вкидывать список возможных гиперманевров, характеристики основных моделей кораблей и карты галактики в доступном для игроков формате чтобы те проводили рассчеты OOC.
avatar
В непредсказуемости, в чем же еще?

Если где-то мы еще можем отмазаться фантастическим допущением (лайтсабер, гипердрайв итп), то где-то не можем.

Я, к примеру, считаю, что игроку полезно необходимо знать, как работает гипердрайв. Но не до уровня «как собрать его на коленке из говна и палок» (знал бы — улетел бы от вас давным давно), на уровне «какие у технологии есть ограничения, что она позволяет сделать и что не позволяет».
avatar
Я, к примеру, считаю, что игроку полезно необходимо знать, как работает гипердрайв. Но не до уровня «как собрать его на коленке из говна и палок» (знал бы — улетел бы от вас давным давно), на уровне «какие у технологии есть ограничения, что она позволяет сделать и что не позволяет».
Это очень сильно отличается от знаний о том, где грот и где бизань.
avatar
Если уж мы заговорили о пиратах — знать, где находится грот, а где бизань — категорически необходимо.
Я уж не говорю о том, где находится ют, что такое твиндек или чем занимался квотермастер.
avatar
а где бизань — категорически необходимо.
Нет. Лично я бы предпочёл, чтобы члены игровой группы немного разбирались в морских терминах, но в целом для игры это не является необходимостью.
avatar
И даже если согласиться, что это полезно, прописывать подобные вещи на уровне игромеханики не стоит.
avatar
Это типа «объяснивший отличие грота от стакселя получает +3 на маневрирование»? Да, так, пожалуй, не стоит :)

А вот различия в скорости корабля в зависимости от используемого паруса…

… хотя если корабли — это просто такие детали антуража, расписанные под корабли и предназначенные просто для перемещения персонажей — то да, конечно, был не прав, признаю.

P.S. Помню одну известную русскую фантастическую писательницу, которая роль космических кораблей в мире космооперы свела до… космических маршруток.
avatar
Для игры в большинстве случаев достаточно этого.
avatar
Если мы начем задумываться как работает лайтсабер, по каким принципам летают корабли в ЗВ и происходит расчет курса или как конкретно работает магия — всё может сломаться и выпасть из матрицы.
Для РИ важнее понимать, «что оно делает» или «что может делать» чем «как оно это делает».
В этом и проблема. Если продолжить аналогию, Вик предлагает игнорировать не только устройство лайтсейбера, но и то, что его лезвие имеет определенную длину, прожигает все чего касается, светится определенным светом, итп. Если это не работает на «картинку».
avatar
Эм-м… в фильмах об этом тоже иногда забывают, мягко говоря.
По теме: игроку это не обязательно знать, достаточно, что это знает персонаж.

Ну и циник-во-мне: а ведь если для игры будет требоваться знать фок-мачту. о это же продажи упасть могут…
avatar
Этак можно написать игру про Викторианскую Англию, где игрокам не зачем отличать Виски от Абсента, а Флит-стри от Мэлл. Да и вообще, на кой им черт им разбираться в географии Лонодона, если все можно решить чтением манула по столице от Ксении Собчак. :)

Любая книга несет идеи. Любая. Даже 7Th Sea 2nd edition не осталась в стороне от идеологии. В данном случае LGBT.
avatar
Этак можно написать игру про Викторианскую Англию, где игрокам не зачем отличать Виски от Абсента, а Флит-стри от Мэлл.
А зачем их отличать игрокам-то???
avatar
Гаррет, мне кажется погружение игроков в детали (не касаясь аутентичности (*)) очень интересный и тонкий момент.
С одной стороны как мастер — я поднимаю только интересные мне темы и соответственно я бы хотел, чтобы игроки вникали в детали и нюансы. Как минимум настолько, чтобы оценить ту или иную сцену, ниточку бэка, нюанс, деталь описания…
Но часто себя останавливаю, т.к. я бываю (и в среднем чаще) на другой стороне. А как игроку — многие делали мне видятся лишними для игры. Мне как игроку вникать в них не очень интересно.

ИМХО в данном случае именно отсутствие «парусного кранча» мне видится скорее преимуществом, т.к. «взял и начал играть» (кстати если ЛГБТ действительно так сильно выпячивается как какжется по отчётам — это её (игры) недостаток и довольно мерзкий).

*) не ставя вопрос о аутентичности игры, т.к. в др.Грецию или средневековье можно играть как «высокие» «популярные» и «дарк» «реальные»…
avatar
Любая книга несет идеи. Любая. Даже 7Th Sea 2nd edition не осталась в стороне от идеологии. В данном случае LGBT.
Соответственно, в книги должны быть подробно расписаны геи и лесбиянки, а не шпаги и пистолеты.
avatar
И чтоб обязательно с реалистичной симуляцией.
avatar
Соответственно, в книги должны быть подробно расписаны геи и лесбиянки, а не шпаги и пистолеты.

И борьба за свободу и равенство. Я бы поиграл.
avatar
Ну так играй в Синюю Розу. Или ты уже?
avatar
Увы, система мне все еще не слишком нравится. Но сам сеттинг годный.
avatar
Судя по тому, что пишут о семиморье, то борьбы за равенство полов и свободу ориентации там нет. Оное уже достигнуто.
avatar
А вот, кстати, нет. Горная Марка остается прибежищем мужского шовинизма, и там женщинам еще только предстоит победить силы сепаратистов и реакционеров.
avatar
А Водачче что? Неужели даже там победа феминизма?
avatar
Водил/играл такое. Прекрасно обошлись без знания, на какой кривой улочке НА САМОМ ДЕЛЕ было три больших особняка и лавка зеленщика.
avatar
Этак можно написать игру про Викторианскую Англию, где игрокам не зачем отличать Виски от Абсента, а Флит-стри от Мэлл.

В целом, если игроки будут отличать их после игры, это уже будет довольно хорошо :)
avatar
Донесение мыслей и идей с техническими деталями соотносится чуть менее, чем никак.
avatar
Донесение мыслей и идей с техническими деталями соотносится чуть менее, чем никак.
Вообще да, именно так.
avatar
Более того, когда писатель превращается в пропагандиста — получается обычно слабое произведение, просто потому что он или работает не от души, или наоборот, утрачивает адекватность и способность видеть альтернативы. Потому говорить скорее стоит так — любой продукт (в том числе и сколько-то качественная НРИ) несёт отпечаток личности автора (и его воззрений). Но это именно отпечаток, и функционирует она по своим законам и в рамках своей внутренней логики. Путать это не стоит.
avatar
Это зависит от писателя. Хайнлайн со «Звездным десантом» очень не слаб.
avatar
«Обычно» не равно «все», всё же. Есть и исключения, и немало(вроде к Лени Рифеншталь с точки зрения киноискусства я тоже претензий не слышал). Людей вообще через этот мир много прошло.
avatar
По твоей логике «Капитал» Маркса вообще не должен существовать, так как там идеи именно что доносятся механикой. По факту, большая часть настольных ролевых игр ближе к «Капиталу» нежели чем к кино.

Кроме Вика у нас есть еще один киномечтатель — Крис Робертс. Только его эта кривая дорожка завела в область создания финансовых пирамид (привет покупателям ДжиПеГов).
avatar
По моей логике донести основные мысли и идеи «Капитала» можно без углубления в теорию экономики, чем коммунисты всегда и занимались. Более того, эти мысли и идеи пережили даже сам «Капитал».
avatar
В соседнем топике про Способ Заработка ясно видно, что для создания логичного модуля про пиратов/моряков/кораблики надо знать и уметь мат.часть.
avatar
Вик предлагает играть в нелогичных пиратов, это же очевидно. Это осознанный выбор. И это его право и право тех, кто согласен с ним.
avatar
Осталось понять, необходимо ли условие «логичности» в модуле про кораблики с пиратами или оно является опциональным.
avatar
По твоей логике «Капитал» Маркса вообще не должен существовать, так как там идеи именно что доносятся механикой. По факту, большая часть настольных ролевых игр ближе к «Капиталу» нежели чем к кино.
Подсказка: «идеи» «Капитала» не имеют ничего общего с «идеями» кинематографа, а способы их донесения — с «механикой» в том смысле, в котором она обсуждается в этом треде. И не спеши комментировать соломинку в логике DarkArchon 'а.
avatar
Кавай. А на русском официально вся эта прелесть будет?
avatar
Я о планах локализации не слышал.
avatar
А права кто-то из наших уже купил, если что. Но я не знаю кто.
avatar
Ну скорее всего студия101 — судя по тому, что другие виковские игры (=кошки) они делают.
avatar
На русском это все издавать надо очень осторожно, потому как Мизулина бдит, а в книге материала не на один лесоповал.
avatar
Я не верю в Мизулину, ее не бывает.

Как ии Милонова, как и Федорова, как и Железняка… Последние двое вообще копипаст фамилий известных людей.
avatar
Не важно, веришь ли ты в МизулинУ (ударение на последний слог), важно то, что МизулинА верит в тебя!
avatar
Тут мне лично пришлось напрячь орган подавления неверия, потому что иначе принять все это невозможно. По-хорошему, добрые ватицинцы с Тейи при виде неопровержимого доказательства особой загробной жизни для туземцев, к которой никакой Теус отношения не имеет, должны были напрячься. Но кризиса церкви нет, и хрен с ним, с единобожием.
Ты как будто не в русскоязычном информационном пространстве живёшь. Человеку доступно очень много способов обращения с неопровержимыми доказательствами, противоречащими его картине мира, не приводящих ни к какому напрягу или кризису.
avatar
У меня профдеформация. Мне можно испытывать фрустрации по этому поводу и не переживать из-за этого.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.