Могу только согласиться с фланнаном — не стоит смешивать источник энергии и те манипуляции, которые производит волшебник, я сам делал распил на категории когда-то. Вообще, Туаматология, похоже — толковая книжка. Хотя я не отказался бы подробнее обсудить магию, как искусство.
Кстати, наука, если смотреть на это с точки зрения прогресса — тоже магия. Вернее, sufficiently advanced магия, которая фактически работает в отличие от предыдущих магий и религий, то есть «маги» начали отдавать себе отчет в том, что танец с бубном дают непредсказуемый шанс успеха, а некоторые конкретные операции — повторяемый и с некоторой степенью предсказуемый результат. То есть, бубен можно повесить на стену, а закономерности — изучить.
Всплывавшая ранее идея «Магии, как детективного расследования» — относится скорее к геймплею.
Мое личное разделение для создания нескольких техномагических систем включало —
1) магическую энергию,
2) некое магическое поле, существование которого позволяет магические манипуляции (его формы и свойства могут сильно разниться) [оно может быть размером с мир или ограничено],
3) магический интерфейс — то есть, что именно нужно делать и знать, чтобы получить результат и
4) магический движок — то, как и почему, собственно, происходят чудеса.
Поскольку, придумывая это, я был под сильным впечатлением от Magic of Faerun — можно глянуть туда потому, что там давались объяснения о том, как и почему работает псионика, например. Если волшебники нуждаются в Плетении для получения доступа к сырой магии, то псион — сам создает персональную компактную переносную версию Плетения, которое не конфликтует и не соприкасается с Плетениями Мистры или Шар. При этом, псионика рассматривается так же как и магия с точки зрения соответствующих эффектов (сопротивление магии, рассеивание, антимагия и т.д.).
А категории, как я уже говорил для создания техномагических систем магии.
Так в одну из них вписывались почти сай-файные технологии не-местных гномов: они требовали батареек, работали в принципе везде, потому, что не противоречили местным законам физики, нуждались в умении ими пользоваться, целостности девайсов, которые создают эффект, ну и законы физики — а речь шла о бластерах, машинах и компьютерах.
Другой вариант зависел от древней сети ретрансляторов, в пределах которых нужно было находиться, чтобы иметь возможность бесконечно активировать известные команды для активации нанорепликаторов (можете вообразить ГУРПСовые маналевелы, падающие пока вы удаляетесь от ретранслятора).
Еще один зависел от девайсов, которых можно набирать сколько душе угодно, но их нужно было постоянно перезаряжать на конкретных руинах (см. игру «Вангеры»).
Третий был создан и вовсе не людьми, а какими-то «ящерами рогатыми», практически не нуждаясь во внешних источниках энергии, питаясь, то ли от бесконечного приемника энергии, то ли от источника магии. Главное, что всякое использование требовало определённого паттерна мышления, соответствие которому буквально вредило рассудку. То есть, использование того же «заклинания ясновидение» перегружало мозг «техномага» неестественной, нечеловеческой информацией, которая сводила его с ума. Постепенно, конечно, и некоторые бы держались дольше других…
Четвертой была техномагия, достаточно продвинутая для того, чтобы вписать в законы мироздания некие команды, которые исполнялись как природные эффекты. То есть, если бы взаимосвязь между некими жестами рук и появлением перед вами джинна в отредактированной реальности была бы таким же естественным процессов, как ваше отрывание ног от земли и последующим падением вниз. Правда, нужно было знать это команды и они точно не являлись магией потому, что магия в этом мире вообще особая фигня.
Или вот — одно из техномагических направлений использовало в качестве интерфейса, что-то вроде планшета-телемагазина, и прям как «Рог изобилия» — может сделать всё, что угодно — достаточно только обладать нужными «чертежами». Нужно было скачивать себе новые рецепты и кредиты — телемагазин доставляет товар мгновенно, но не является бесплатным (см. Р. Шекли — «Кое-что задаром»)…
В теории, одни источники энергии можно было бы использовать для других техномагических практик, но большинство техномагов подразумевались, не столько учеными, сколько расхитителями руин и мусорщиками, с произвольной степенью компетентности.
Может было еще что. Удивлён, что даже это помню…
На самом деле, я их даже не расписывал подробно — это скорее куча позиций, которые я так ленился записать, что проще было запомнить.) Кстати, это — тот же мир, где я описывал вампиров, некую идею видеоигры и еще-что. Магический, научный и метафизический постапокалипсис Нарварджи.
Отдаёшь за картинку деньги и можешь лепить куда захочешь, например в книжку или на обложку, и получать за это деньги. И тебе за это ничего не будет. Ну, фланнан всё по делу сказал.
Я понимаю, что особо упоротые личности могут придумать миллиард аргументов против этого утверждения, но я как-то более высокого мнения о Циане, чем ты, видимо.
Но есть и периферийные волшебные животные, которые в сказках могут оказать солидную супернатуральную помощь, но лишь однократно (1 помощь за 1 помощь).
Я думал, золотая рыбка — это trapping способности с ограниченным числом зарядов.) Рыбка каждый за каждую категорию ЧСВ бабки кидает самоконтроль с повышенной сложностью, чтобы не откатить всё назад к едрене фене.
Зафигачь, что ли, clockwork город-мираж на фоне… А то как-то сиротливо и пустынно. Его, как раз, за облаком пыли будет хуже видно, но есть проблема — очень уж облачное небо в вашей пустыне — не уверен, что город-мираж будет хоть как-то выделяться.
Видимо, авторы, либо хорошо импровизируют, либо у них есть огромное количество квестов и сценок под любых Айконов. Это не обязательно, какие-то ценные навыки. Это — их стиль.
Если у тебя так не получается, сам бросок должен подсказывать, что с ним можно такого сделать. Мне, кстати, понравилась идея Геометра про план воздуха.
Кстати, наука, если смотреть на это с точки зрения прогресса — тоже магия. Вернее, sufficiently advanced магия, которая фактически работает в отличие от предыдущих магий и религий, то есть «маги» начали отдавать себе отчет в том, что танец с бубном дают непредсказуемый шанс успеха, а некоторые конкретные операции — повторяемый и с некоторой степенью предсказуемый результат. То есть, бубен можно повесить на стену, а закономерности — изучить.
Всплывавшая ранее идея «Магии, как детективного расследования» — относится скорее к геймплею.
Мое личное разделение для создания нескольких техномагических систем включало —
1) магическую энергию,
2) некое магическое поле, существование которого позволяет магические манипуляции (его формы и свойства могут сильно разниться) [оно может быть размером с мир или ограничено],
3) магический интерфейс — то есть, что именно нужно делать и знать, чтобы получить результат и
4) магический движок — то, как и почему, собственно, происходят чудеса.
Поскольку, придумывая это, я был под сильным впечатлением от Magic of Faerun — можно глянуть туда потому, что там давались объяснения о том, как и почему работает псионика, например. Если волшебники нуждаются в Плетении для получения доступа к сырой магии, то псион — сам создает персональную компактную переносную версию Плетения, которое не конфликтует и не соприкасается с Плетениями Мистры или Шар. При этом, псионика рассматривается так же как и магия с точки зрения соответствующих эффектов (сопротивление магии, рассеивание, антимагия и т.д.).
А категории, как я уже говорил для создания техномагических систем магии.
Так в одну из них вписывались почти сай-файные технологии не-местных гномов: они требовали батареек, работали в принципе везде, потому, что не противоречили местным законам физики, нуждались в умении ими пользоваться, целостности девайсов, которые создают эффект, ну и законы физики — а речь шла о бластерах, машинах и компьютерах.
Другой вариант зависел от древней сети ретрансляторов, в пределах которых нужно было находиться, чтобы иметь возможность бесконечно активировать известные команды для активации нанорепликаторов (можете вообразить ГУРПСовые маналевелы, падающие пока вы удаляетесь от ретранслятора).
Еще один зависел от девайсов, которых можно набирать сколько душе угодно, но их нужно было постоянно перезаряжать на конкретных руинах (см. игру «Вангеры»).
Третий был создан и вовсе не людьми, а какими-то «ящерами рогатыми», практически не нуждаясь во внешних источниках энергии, питаясь, то ли от бесконечного приемника энергии, то ли от источника магии. Главное, что всякое использование требовало определённого паттерна мышления, соответствие которому буквально вредило рассудку. То есть, использование того же «заклинания ясновидение» перегружало мозг «техномага» неестественной, нечеловеческой информацией, которая сводила его с ума. Постепенно, конечно, и некоторые бы держались дольше других…
Четвертой была техномагия, достаточно продвинутая для того, чтобы вписать в законы мироздания некие команды, которые исполнялись как природные эффекты. То есть, если бы взаимосвязь между некими жестами рук и появлением перед вами джинна в отредактированной реальности была бы таким же естественным процессов, как ваше отрывание ног от земли и последующим падением вниз. Правда, нужно было знать это команды и они точно не являлись магией потому, что магия в этом мире вообще особая фигня.
Или вот — одно из техномагических направлений использовало в качестве интерфейса, что-то вроде планшета-телемагазина, и прям как «Рог изобилия» — может сделать всё, что угодно — достаточно только обладать нужными «чертежами». Нужно было скачивать себе новые рецепты и кредиты — телемагазин доставляет товар мгновенно, но не является бесплатным (см. Р. Шекли — «Кое-что задаром»)…
В теории, одни источники энергии можно было бы использовать для других техномагических практик, но большинство техномагов подразумевались, не столько учеными, сколько расхитителями руин и мусорщиками, с произвольной степенью компетентности.
Может было еще что. Удивлён, что даже это помню…
На самом деле, я их даже не расписывал подробно — это скорее куча позиций, которые я так ленился записать, что проще было запомнить.) Кстати, это — тот же мир, где я описывал вампиров, некую идею видеоигры и еще-что. Магический, научный и метафизический постапокалипсис Нарварджи.
В мире без розовых пони.
А кроме того, что по твоему Циан бы мне сказал, по твоему?
Я думал, золотая рыбка — это trapping способности с ограниченным числом зарядов.) Рыбка каждый за каждую категорию ЧСВ бабки кидает самоконтроль с повышенной сложностью, чтобы не откатить всё назад к едрене фене.
Видимо, авторы, либо хорошо импровизируют, либо у них есть огромное количество квестов и сценок под любых Айконов. Это не обязательно, какие-то ценные навыки. Это — их стиль.
Если у тебя так не получается, сам бросок должен подсказывать, что с ним можно такого сделать. Мне, кстати, понравилась идея Геометра про план воздуха.